Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 173496342
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4184
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

LOGO2 1ПФКИ ЛГГ-04

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ
«НАСТАВНИКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

Положение о конкурсе

Конкурс педагогов «НАСТАВНИКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ» – это способ актуализации имеющегося опыта, возможность педагогам продемонстрировать свои достижения, показать результаты своей деятельности, почерпнуть из опыта коллег новые идеи. Лучшие конкурсные работы станут методической базой для сайта единой экосистемы проекта.

Конкурс призван поднять престиж профессии педагога-наставника, работающего с одарёнными детьми в области науки и искусства, обратить внимание общественности на роль педагога в воспитании учащихся, в привитии им традиционных российских ценностей, поддержать учителей с активной жизненной позицией.
Конкурсные номинации помогут выявить опыт, который накоплен педагогами в регионах России, в том числе в новых регионах – ЛНР и ДНР.
Конкурсные материалы могут быть присланы в виде статьи или в форме эссе, должны отражать опыт и взгляды педагога и соответствовать заявленной теме.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ:

I. Работа с одарёнными детьми и с детьми с высокой учебной и познавательной мотивацией
• Роль содружества одарённых детей в развитии России;
• Какие приёмы, методы Вы используете в работе с детьми, отличающимися одаренностью, высоким уровнем способностей, любознательными, стремящимися учиться (из личного опыта)?
• Влияние уверенности педагогов в успешности ребёнка на результаты его деятельности;
• Как выявлять одарённых детей в области искусства и науки?
• Мотивация одарённых детей или их самомотивация?
• Как научить одарённых, замкнутых детей общаться?
• Свободная тема.

II. Проектная и исследовательская деятельность школьников в области науки и искусства
• Роль единой экосистемы проекта в формировании общих подходов к исследовательским работам и проектам в области науки и культуры.
• Какие основные проблемы в области исследовательской деятельности школьников Вы выделяете? Удалось ли Вам найти ключи к их решению?
• Проектная и исследовательская деятельность школьников? ИЛИ проектно-исследовательская деятельность? Как Вы понимаете разницу между проектом и исследованием по одной и той же теме?
• Опыт выполнения социальных, технических, экологических и др. проектов. Анализ проблем при их выполнении и рекомендации для их решения.
• Свободная тема.

III. Навыки будущего: умение выстраивать коммуникации, развитие креативности
• Развитие коммуникативной компетентности в рамках единой экосистемы проекта.
• Развитие навыков командной работы. Какие формы работы Вы используете в своей практике?
• Развитие критического мышления в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников).
• Развитие креативности. Нужна ли креативность в науке? А в искусстве?
• Тайм-менеджмент школьника. Как сформировать умение планировать?
• Для создания нового нужно иметь «копилку» ощущений, запахов, звуков, образов... Как Вы формируете «насмотренность»?
• Свободная тема.

IV. Педагогическое удивление, которым хочу поделиться
• «Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное» (Рэй Брэдбери). Считаете ли Вы это важным профессиональным качеством личности педагога?
• Расскажите о том, что Вас удивляет в талантливых детях?
• В Японии есть предмет – любование природой. Чем любуетесь Вы? Чем восхищаются ваши талантливые дети?
• Что Вас удивляет в содружестве талантов? Какой талант Вы считаете главным?
• Свободная тема.

V. Единство истины, добра и красоты: культурный код российского народа
• Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как Вы интегрируете интеллектуальные, этические и эстетические ценности? Какие аксиологические триады Вы предпочитаете? За какими ценностями будущее нашего образования, нашего народа, страны?
• Какова ценность содружества детей и взрослых, начинающих и профессионалов?
• Может ли развиваться наука без культуры? А культура без науки?
• Влияние хорового пения на формирование нравственной личности.
• Какие три главных ценности должны формироваться в единой экосистеме проекта?
• Свободная тема.

VI. Содействие, сотрудничество, сотворчество. Роль детско-взрослых научно-творческих коллективов в передаче ценностей и смыслов
• Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования.
• Что может помочь педагогу в рамках единой экосистемы переходить в работе с детьми от содействия к сотрудничеству, сотворчеству?
• В какие моменты возможно сотворчество детей и педагога?
• Какие формы взаимодействия возможны в будущем в рамках сообщества одарённых школьников и их наставников?
• Свободная тема.

VII. Развитие музыкального образования в России
• Развитие хоровой деятельности.
• Народная песня как способ привития любви к хоровому пению.
• Педагогический мастер-класс «Музыка в моём сердце».
• Песенные традиции народов России.
• Свободная тема.

VIII. Будущее российского образования
• На какие «точки роста» Вы опираетесь в своей деятельности?
• За какими образовательными процессами будущее российского образования? Образовательные, научные и культурные традиции, которые Вы используете в своей деятельности для продвижения талантливых детей.
• Свободная тема.

Срок проведения: 1 февраля - 15 марта 2025 г.

ЭКСПЕРТЫ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «НАСТАВНИКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

Голованов Виктор Петрович – доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, заведующий лабораторией детства Некоммерческого партнерства Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник сферы молодежной политики РФ.
Смирнов Дмитрий Витальевич – президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России», учитель СОШ №6 г. Обнинска, методист НП «Обнинский полис»;
Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;
Юнак Виктор Васильевич – кандидат филологических наук, главный редактор журналов «Дополнительное образование и воспитание» и «Живописная Россия», член Союза писателей России, членкор РАЕН, генеральный директор ИД ООО «Вилена».
Исакова Инга Николаевна – психолог высшей категории, редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»; Почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «НАСТАВНИКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

1. Представленные на конкурс работы станут основой методических материалов, с которыми смогут познакомиться на сайте проекта все желающие: будет сформирован электронный сборник лучших эссе и методических разработок. Это позволит педагогам повысить свою квалификацию, найти новые форматы для активизации деятельности учащихся, для формирования важных человеческих качеств.

2. Победители конкурса по решению Оргкомитета будут приглашены на финальный творческий фестиваль «СОДРУЖЕСТВО ТАЛАНТОВ». Лучшие материалы будут размещены на сайте проекта, опубликованы в педагогических журналах «Одарённый ребёнок», «Дополнительное образование и воспитание» и других.

3. По итогам всероссийского конкурса педагогов «Наставники будущих Ломоносовых» каждый участник получает диплом Российского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Участие в конкурсе – бесплатное.
Обращаем внимание, что приём работ на конкурс может завершиться досрочно в случае заполнения квот на бесплатные места.
Регистрация конкурсных материалов через сайт Оргкомитета осуществляется следующим образом:
ШАГ 1. Авторизоваться на сайте Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» http://new.future4you.ru. Если у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию.
ШАГ 2. Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса «НАСТАВНИКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ» и нажать «В корзину».
ШАГ 3. Перейти в корзину и нажать оформить заказ. Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме участия. Участие в конкурсе бесплатное.
ШАГ 4. В личном кабинете нажать «Принять участие» и заполнить форму отправки работы. При загрузке конкурсных материалов выбрать организацию, прикрепить файл и нажать кнопку «Сохранить». Если Вы только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами в разделе «История участия» и найдите наградной документ в разделе «Моё портфолио».
PS. Обращаем ваше внимание, что приём работ завершится, как только будут исчерпаны выделенные квоты.
*** Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
Конкурс педагогов будет способствовать развитию музыкального образования и поддержке высокого уровня хорового искусства в нашем обществе. Благодаря этим конкурсам педагоги могут не только развивать свои навыки, но и вдохновлять своих учеников, тем самым формируя будущее хорового пения.
Надеемся, что участие в конкурсе придаст новый импульс Вашему развитию!