25.10.2024
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
XXII Всероссийский Форум «Образование: взгляд в будущее» и конференция учащихся «Шаги в науку» (осенняя сессия) проводились с 21 по 23 октября 2024 года в Подмосковном парке-отеле «Воздвиженское».
Форум посвящался выдающемуся педагогу С.Т. Шацкому.
Организаторы форума: Российская академия образования, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный центр «Траектории развития», Международный центр «Максимум».
Партнёры форума и поддерживающие организации: Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области, Образовательный кластер Калужской области, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь" и другие организации.
Информационные партнёры: журналы «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Педагогическое искусство», «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения», «Академиан». В работе форума приняли участие представители Российской академии образования, эксперты, директора, заместители директоров, педагоги-наставники образовательных организаций России, юные исследователи.
Форум – это уникальная возможность встретиться в течение трёх дней с академиками Российской академии образования, с лекторами Малой академии наук «Интеллект будущего», с ведущими учеными в сфере образования, с педагогами-практиками из многих регионов России. Открыл форум и осеннюю сессию конференции «Шаги в науку» Лев Юрьевич Ляшко – председатель МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии правительства РФ в области образования. Он рассказал об особенностях форума этого года, пожелал участникам новых открытий, друзей, дальнейших успехов.
Форум проводится по плану и в соответствии с Приказом Российской академии образования №231 от 2 октября 2024 г.
Ведущая открытия Екатерина Львовна Бевилаква Акино представила все делегации. На проект приехали школьники и педагоги из таких городов как: Ангарск (Иркутская обл.), Арамиль (Свердловская обл.), Аркадак (Саратовская обл.), Белгород, Вейделевка (Белгородская обл.), Воронеж, Екатеринбург (Свердловская обл.), Ивдель (Свердловская обл.), Калуга, Кировград (Свердловская обл.), Кировск (Мурманская обл.), Кольцово (Новосибирская обл.), Красноуральск (Свердловская обл.), Москва, Мурманск, Обнинск (Калужская обл.), Омск, Пермь, Петрозаводск (Респ. Карелия), Прозерный (Ямало-Ненецкий АО), Ревда (Свердловская обл.), Реж (Свердловская обл.), Самара, Строитель (Белгородская обл.), Ступино (Московская обл.), Тихвин (Ленинградская обл.), Ульяновск, Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Участников форума приветствовали почётные гости: Левицкий Михаил Львович, академик Российской академии образования; Голованов Виктор Петрович, профессор, доктор педагогических наук, член научного совета Российской академии образования; Смирнов Дмитрий Витальевич, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова, доктор педагогических наук; Яковлев Денис Евгеньевич, президент Ассоциации педагогов дополнительного образования Подмосковья, кандидат педагогических наук, доцент; Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, старший методист Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей; Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат премии правительства РФ в области образования. Гости давали напутствия юным исследователям и педагогам, пожелали максимально использовать все возможности проекта: общаться со сверстниками и наставниками, вслушиваться в представляемые работы, оценивать их новизну, брать для себя на заметку интересные идеи, получать удовольствие от командных игр, максимально проявить себя, открыть новые способности.
На открытии форума «Образование: взгляд в будущее».
Традиционно перед участниками конференции и форума выступают представители искусства. В этот раз со сцены звучала потрясающей красоты музыка – на скрипке играла лауреат Международных конкурсов Никитина Галина Анатольевна. Две песни исполнили Рыкова Мария Владимировна (преподаватель ДШИ №2 им. Н. Метнера, лауреат Всероссийской премии в области музыкального искусства, Человек года-2023) и обладатель уникального голоса Магомадов Владимир Анатольевич (Лауреат премии народного артиста СССР Бориса Покровского, Победитель проекта "Большая опера 2013" ТВ Культура, Лауреат 1 премии международного конкурса "Большая романсиада 2024"). Выступление артистов было встречено бурными аплодисментами.
После официального открытия школьники участвовали в интеллектуально-творческой игре «Предприниматель», а у педагогов началась экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования». Педагоги познакомились, поработали в парах и тройках, а потом за круглыми столами представили свой опыт. На одной из разминок они дали вот такое определение для форума: Форум – это новый опыт, фейерверк идей! Созидание творческого мышления!!! Новые знакомства, позитивные эмоции, возможности, общение, самореализация, встречи.
Обмен опытом работы
Педагогическую гостиную ведут В.П. Голованов и Т.В. Ляшко
Утро следующего дня началось с выступления представителей Российской академии образования. Были представлены следующие темы:
Актуальные проблемы современного образования: адаптивные технологии обучения. Левицкий Михаил Львович – академик Российской академии образования. Роль науки в решении перспективных задач образования Сериков Владислав Владиславович, академик Российской академии образования. Новые практики взаимодействия: школа – педвуз Чекалёва Надежда Викторовна, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук Искусство быть счастливым. Формула счастья Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор. От педагогической науки перешли к практике, которую осваивали уже на мастер-классах в дальнейшем. Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент НИЯУ МИФИ, постоянный эксперт на конференциях МАН «Интеллект будущего», много лет занимается повышением квалификации педагогов в естественно-научной области. Тема её выступления: «Подготовка работ в области естественных наук на уровне всероссийских конференций». Педагоги всегда ценят семинары Ирины Викторовны за практическую направленность, чёткость и доступность для понимания. Федоровская Елена Олеговна, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе подняла тему «Встреча с собой - практикум управления состояниями». Конечно, для педагогов владеть такими практиками просто жизненно необходимо, чтобы быть здоровым, активным, чтобы избежать профессионального выгорания. Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, эксперт МАН «Интеллект будущего», является руководителем инновационной площадки РАО по теме «Метапредметный подход в исследовательской и проектной деятельности». Образовательные организации, которым интересно заниматься научной работой, включаются в работу площадки, совместно развивая исследовательскую деятельность учащихся. Для них было важно понять, по каким критериям оценивается их работа, каковы перспективы совместной деятельности.
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего» предложила для слушателей тему: «Стратегическое управление образовательной организацией». Если учесть, что под «организацией» можно понимать и конкретного человека, и семью, и образовательное учреждение, то становится ясно, что управление – дело важное для всех. Мастер-класс «Растим Человека!» провёл для педагогов Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор. Основной посыл его выступления – только счастливый педагог может воспитать счастливого ученика. «Педагогическое сопровождение социореализации школьников в исследовательской деятельности» такую сложную и значимую для педагогов-наставников тему осветил Смирнов Дмитрий Витальевич, доктор педагогических наук, Президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения. Мастер-класс «Русский язык на 5!» провела с педагогами Татьяна Васильевна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего». Педагоги на практике оценили приёмы работы со словарными словами. Главная идея: ребёнок развивается только в общении, а поэтому необходимо организовать разнообразные форматы делового общения на уроках и во внеурочной деятельности и при этом задействовать слух, осязание, обоняние и зрение, т.е. необходим мультимодальный подход в обучении школьников. «Нейросети в работе педагога» - одна из самых актуальных и инновационных тем в педагогике. Её представил Кузьмин Максим Олегович, директор по развитию МАН «Интеллект будущего». В своих отзывах педагоги просили продолжить данную тему на следующих форумах.
Педагоги посещали максимально все возможные семинары и мастер-классы, и если бы была возможность посетили все – везде полезно и интересно!
***
На время оставим педагогов и обратимся к школьникам. Самое главное дело для них – конференция. Расскажем, кто из экспертов был на секции, кто из школьников стал автором лучшей работы.
Секция «Лингвистика и литературоведение».
Эксперты (слева направо): Зюзюкина Наталья Васильевна, Трофимова Ульяна Михайловна, Панченко Ольга Григорьевна.
Секция «Литературоведение и Искусствоведение»
Эксперты: Боровлёва Нина Егоровна, Чекмазова Елена Николаевна, Яковлев Денис Евгеньевич.
Секция «Гуманитарные науки»
Эксперты (слева направо): Ляшко Николай Иванович, Тенякова Оксана Александровна, Струкова Светлана Юрьевна, Исакова Инга Николаевна.
Участники секции «Гуманитарные науки»
Секция «Биология, экология и медицина»
Эксперты секции: Афонин Алексей Алексеевич, Ольховая Елена Романовна, Ляпунова Елена Романовна.
Участники секции «Биология, экология и медицина» и их наставники.
Секция «Информатика, математика и физика»
Эксперты: Калякин Дмитрий Сергеевич, Фарнакеев Игорь Валерьевич, Галеев Борис Ахтямович, Третьяков Николай Дмитриевич.
Участники секции «Информатика, математика и физика»
Секция «Естественные науки»
Эксперты: Пашкова Елена Борисовна, Белолипецкая Вера Ивановна, Смирнов Дмитрий Витальевич, Смолянский Александр Сергеевич.
Рассмотрим немного подробнее работу одной из секций - «Гуманитарные науки». Эксперты отметили достоинства: - актуальность тем, перспективность дальнейшей работы по выбранным темам и готовность ребят продолжать, развивать, углублять свои исследования и проекты; - заинтересованность, высокую мотивацию ребят к исследовательской и проектной работе; - качественный отбор материалов; стремление выполнить требования конкурса к научному аппарату, выбору и применению методов исследований и т.д.; - социальная значимость проектов; - практическая направленность работ; возможность применения продуктов проектов; - хорошо подготовленная защита докладов большинства выступающих: сильные устные выступления, глубокое проникновение в тему, ориентация в теории и практике, демонстрация интересных проектных продуктов, результатов исследований; - высокая активность участников в ходе обсуждения докладов. Ребята живо интересовались выступлениями, задавали интересные вопросы, тем самым помогая авторам более глубоко и ярко раскрыть замысел своих работ. Самыми активными участниками секции стали: Щетинина Дарья, Пластовец Александр, Данченко Дарина. Одной из лучших работ на секции стал проект Щетининой Дарьи «Алексей Беличенко – герой СВО», ОГБОУ «СОШ №3 с УИОП г. Строитель», научн. рук.: Кащавцева Галина Дмитриевна. Работа посвящена школьному музею, просветительской работе о подвигах современных героев России – уроженцах Белгородской области. Эту работу с энтузиазмом и чувством гордости за земляков проводят автор и ее сверстники под руководством наставников. Ещё один проект, основанный на региональном краеведении – «Роль воды в традициях вепсского народа» Разиной Анастасии, МОУ «СОШ №5» г. Тихвина, научн. рук.: Серобабова Наталья Юрьевна. Продуктом этого проекта стал интересный видеофильм, созданный автором, рассказывающий о красивых обычаях, древних традициях вепсов. Главной идеей проекта стала необходимость сохранения культуры этого малого народа России, бережного отношения к каждой крупице истории этого этноса. Также одной из лучших стала работа Кутузовой Алины «Этноэкологический аспект в костюме вепсского народа», МОУ «СОШ №5» г. Тихвина, научн. рук.: Серобабова Наталья Юрьевна. В этом творческом проекте сочетаются художественные способности автора, выраженность её профессиональной направленности в области дизайна, популяризация культуры и истории вепсского народа.
Эксперты на каждой секции на примерах конкретных работ подробно объяснили важность правильного оформления работ, его соответствия требованиям конкурса, необходимость точного цитирования использованной литературы. Участники секции убедились в том, что правильное оформление – это неоспоримая необходимость любой исследовательской и проектной работы. После каждого выступления эксперты давали общую характеристику работы, рекомендации по ее улучшению, отмечали достоинства, недочеты (если были). Главным недостатком ряда представленных работ стали не вполне удачные названия (с публицистическим /журналистским оттенком, не отражающие/неточно отражающие содержание работы, излишне широкие, общие и т.д.); - неверно оформленные списки литературных и интернет-источников; -некорректная формулировка гипотезы. По итогам работы конференции выступившим были вручены дипломы лауреатов I, II или III степени. Эксперты поздравили юных исследователей с хорошими результатами.
АВТОРЫ, ЧЬИ РАБОТЫ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ: Секция «Естественные науки» Гиль Фёдор, 11 класс, г. Ревда,_МАОУ "СОШ №28", Тема работы: «Изготовление самодельного филамента для 3D принтера как способ решения экологической проблемы пластиковых бутылок». Научный руководитель: Чувашова Наталья Валерьевна
Секция «Литературоведение и искусствоведение» Холманских Милана, 10 класс, г. Реж,_МБОУ СОШ №3, Тема работы: «Роль интерьера при создании образов помещиков поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души"». Научный руководитель: Лепинских Ольга Сергеевна
Холманских Милана вторая слева
Секция «Гуманитарные науки» Щетинина Дарья, 8 класс, г. Строитель,_ОГБОУ "СОШ №3 с УИОП г. Строитель",Алексей Беличенко - герой СВО»
Научный руководитель: Кащавцева Галина Дмитриевна
Кутузова Алина, 10, класс, г. Тихвин_МОУ "СОШ №9" г. Тихвина.
Тема работы: «Вторая жизнь традиционного народного костюма» Научный руководитель: Серобабова Наталья Юрьевна
Разина Анастасия, 10 класс, г. Тихвин,_МОУ "СОШ №9" г. Тихвина. Тема работы: «Народ традицией силён!» Научный руководитель: Серобабова Наталья Юрьевна
Кутузова Алина (слева), Разина Анастасия (третья слева), г. Тихвин
Секция «Информатика, математика, физика» Кучма Антон, 9 класс, г. Ревда, МАОУ "СОШ № 9", Тема работы: «Вторая жизнь компьютерного блока питания» Научный руководитель: Макарова Светлана Александровна
Карапетян Егор, 9, класс, Белгород, Шуховский лицей, Тема работы: «Нейросети в деятельности IT-компаний» Научные руководители: Болотов Владимир Александрович, Зюзюкина Наталья Васильевна, Реуцкая Людмила Михайловна
Карапетян Егор, 9, класс, Белгород
Секция «Лингвистика и литературоведение» Гребенников Кирилл, 9, класс, Белгород, МБОУ СОШ №35 г. Белгорода Тема работы: «О чём говорят надписи на одежде подростка» Научные руководители: Гудина Елена Георгиевна, Домарева Любовь Ивановна
Секция «Литературоведение и искусствоведение» Гайдук Варвара, 4 класс, г. Самара, ГБОУ СО "Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)". Тема работы: «Души исполненный полёт "Искусство балета в моей жизни"» Научный руководитель: Минюшова Марина Владимировна
Гайдук Варвара, 4 класс, г. Самара
Райх Виктория, 9 класс, г. Ревда, МАОУ "Гимназия №25", Тема работы: «Популяризация чтения детективов посредством формы "Книга в книге"» Научный руководитель: Козырева Екатерина Сергеевна
Секция «Биология, экология, медицина» Шапошник Дарья, 9 класс, г. Белгород, Шуховский лицей, Тема работы: «Оценка качества молока и анализ на соответствие нормативной базы наиболее популярных марок производителей белгородской области» Научные руководители: Алексеева Марина Алексеевна, Скрыпникова Светлана Николаевна.
Команда Шуховского лицея
Авторы лучших работ были награждены специальными дипломами и медалью «За лучшую работу на секции». Для подростков очень важно найти тех сверстников, которые их понимают, разделяют такие же ценности. На конференциях ребята встречают именно таких школьников, увлечённых познанием нового, активных. А чтобы ещё лучше ребята могли познакомиться и сдружиться на проекте всегда проводятся командные игры.
Итоги командных игр: Игра «Предприниматели»
Город |
Организация |
Результат |
Ревда |
МАОУ "СОШ №28" |
I место |
Тихвин |
МОУ "СОШ №5" г. Тихвина |
I место |
Строитель |
ОГБОУ "СОШ №3 с УИОП г. Строитель" |
II место |
Белгород |
ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области |
III место |
Кировград |
МАОУ СОШ №3 |
III место |
Красноуральск |
МАОУ СОШ № 6 имени Киселёва А.В. |
III место |
Ревда |
МАОУ "Гимназия №25" |
III место |
Ревда |
МАОУ "СОШ № 9" |
III место |
Реж |
МБОУ СОШ №3 |
III место |
Игра «Пирамида»
Город |
Организация |
Результат |
Строитель |
ОГБОУ "СОШ №3 с УИОП г. Строитель" |
I место |
Красноуральск |
МАОУ СОШ № 6 имени Киселёва А.В. |
I место |
Ревда |
МАОУ "Гимназия №25" |
I место |
Ревда |
МАОУ "СОШ № 9" |
I место |
Реж |
МБОУ СОШ №3 |
I место |
Ревда |
МАОУ "СОШ №28" |
II место |
Тихвин |
МОУ "СОШ №5" г. Тихвина |
II место |
Белгород |
ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области |
III место |
Кировград |
МАОУ СОШ №3 |
III место |
Игра «Запутанная история»
Город |
Организация |
Результат |
Строитель |
ОГБОУ "СОШ №3 с УИОП г. Строитель" |
I место |
Красноуральск |
МАОУ СОШ № 6 имени Киселёва А.В. |
II место |
Реж |
МБОУ СОШ №3 |
II место |
Тихвин |
МОУ "СОШ №5" г. Тихвина |
II место |
Белгород
|
ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области |
III место |
Кировград |
МАОУ СОШ №3 |
III место |
Команды организовывались как на базе учеников из одной образовательной организации, так и сборные – из разных школ и городов. Командные игры всегда радуют, вызывают бурю эмоций. Педагоги частенько завидуют школьникам, иногда образуют свою команду и участвуют в соревнованиях. Ещё одним увлекательным событием стал вечер настольных игр. «Корова 006», «Спящие королевы», «Джангл», «Медвед» и многие другие были представлены для интеллектуальных состязаний. Настольные игры сочетают в себе логику, командную работу, спортивный интерес. Те, кто знал настольные игры, помогал ведущим – Екатерине Бевилаква Акино и Максиму Ляшко объяснять правила и организовывать соревнования. Вечер прошёл задорно! Благодарим всех, кто активно участвовал в командных играх!
Команда из ГО Ревда. От команды мы получили такой отзыв о проекте: «Команда из ГО Ревда Свердловской области благодарит организаторов конференции "Шаги в науку" и всех к этому причастных за великолепную организацию, содержательное и развлекательное наполнение и просто праздник для души и тела!»
***
Вернёмся к педагогам. У них, как и у школьников, тоже прошла конференция по обмену опытом работы. Они выступили докладчиками на секциях педагогической конференции. Работали три секции: Секция 1. Актуальные вопросы современного образования. Секция 2. Дополнительное образование и воспитание. Секция 3. Обучение и воспитание в современной школе.
Приведём пример работы секции «Актуальные вопросы современого образования».
Вдохновляли и оценивали педагогов эксперты: Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, руководитель инновационной площадки РАО; Исакова Инга Николаевна – психолог высшей категории, редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан»; Почётный работник общего образования РФ; Рычкова Анна Георгиевна – ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140», г. Омск. Выступления участников были выверенными методически, содержательно и интересными с точки зрения представления. Безусловно, каждому выступающему удалось убедительно, лаконично, но ёмко раскрыть свою тему. Подготовленные презентации соответствовали современным требованиям, доклады сопровождались необходимыми ссылками, выразительными иллюстрациями представляемого опыта. О содержании работы секции можно судить по кратким характеристикам некоторых выступлений педагогов. Беляева Мария Владимировна, «Цифровые образовательные ресурсы: расширение возможностей обучения», МБОУ СОШ №55, Воронеж. Мария Владимировна рассказала о своем опыте применения платформы «ЯКЛАСС» в изучении математики, о том, как это помогает детям, родителям и педагогам организовывать учебный процесс. Педагог готовит с помощью ресурса индивидуальные задания, проверочные работы, отрабатывает математические навыки, использует игровой подход к обучению, что помогает привлечь внимание детей, повышает их мотивацию. Родители могут отследить прогресс ребёнка и помочь ему при необходимости.
Игнатьева Ольга Васильевна, «ТРИЗ на уроках истории и обществознания», МБОУ «СОШ №12» г. Ангарска. Ольга Васильевна поделилась своим многолетним опытом активизации познавательной деятельности школьников разного возраста с помощью приемов ТРИЗ. Основная цель использования ТРИЗ на уроках истории и обществознания – дать школьникам инструменты творчества – доступные, сильные, изящные; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация. позволяет обучать детей творческой деятельности. Ольга Васильевна рассказала, как использует приемы «Удивляй!», «Ассоциативный ряд», «Игра в случайность», «Да-нет-ка», «Шаг за шагом» и т.д. Систематическое обучение школьников с помощью ТРИЗ - это развивающее образование, технологии которого учитель придерживается в своей педагогической деятельности.
Ломаева Екатерина Анатольевна и Суханова Елена Николаевна представили опыт «Использование EXCEL для тренировки устного счета на уроках математики», МАОУ СОШ №49, Екатеринбург. Систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, ускоряет темп работы, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Учителя рассказали, как с помощью специальных возможностей EXCEL готовят авторские задания, повышающие мотивацию ребят: в ходе выполнения заданий, с каждым правильным ответом раскрывается часть «зашитого» в систему рисунка. Если все задания выполнены верно, рисунок открывается полностью. Создание таких таблиц-тренингов позволяет воспитывать внимание, усидчивость. В процессе заполнения таблицы ребёнок видит результативность своей работы, заполняя клеточку за клеточкой, он получает удовольствие от работы, так как зрительно наблюдает за тем, как увеличивается количество выполненных упражнений и уменьшается количество пустых клеток, стремится к конечному игровому результату. Такие тренажеры привлекают не только младших школьников, но даже ребят 7-8 классов.
Матвеева Ирина Альбертовна, «Региональный компонент: роль учителя-предметника в контексте национальных ценностей», МАОУ «СОШ №4», Арамиль. Ирина Альбертовна рассказала о формировании социально-компетентной личности на основе преподавания химии, об актуальных современных образовательных технологиях, индивидуальных достижениях своих учеников.
Сокольчик Мария Николаевна, «Образовательное событие как средство формирования метапредметных и личностных результатов», МАОУ «СОШ №87» г. Перми. В школе реализуется система образовательной деятельности учителей, учащихся и их родителей с целью усвоения учебных знаний через нетрадиционные формы, повышения познавательной активности учащихся. На конкретных примерах Мария Николаевна показала, что образовательное событие как средство формирования метапредметных и личностных результатов позволяет повысить мотивацию учащихся, раскрыть личностный смысл любого изучаемого предмета, достичь всех групп универсальных учебных действий. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику происходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, развивать самостоятельность, инициативу, творческое мышление, осуществлять рефлексию результатов деятельности. Ценность образовательного события в том, что оно создаёт целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретённого, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.
Представление опыта работы на педагогической конференции
Участники каждой секции могли бы сказать, что именно на их секции были самые интересные работы, что только у них эксперты и участники очень заинтересованно вникали в суть выступления, поддерживали, задавали вопросы на понимание. Конференция поразила высоким уровнем работ, активностью педагогов, желанием взять всё самое лучшее для своей дальнейшей работы.
Фотография на память о работе секции
Традиционным элементом осеннего педагогического форума стала Форсайт-сессия. В этом году она прошла в необычном формате: командам педагогов предстояло подготовить инновационный современный образовательный журнал «Образование: взгляд в будущее». Были три обязательные рубрики. Всё было бы просто, но... необходимые материалы – бумагу, белую и цветную, ручки, маркеры – всё нужно было «заработать» у экспертов или у соседних команд, выполнив различные задания. Команды попали в условия неопределённости. И каждая команда выбрала свою стратегию, как работать. Было необычно, азартно, творчески.
И вот результат: отдельные страницы каждого журнала выложены на столах для оценки экспертов, а сами члены редакционных советов ждали гостей.
Победила команда, в составе которой были мужчины! Орлы! Вдохновили своих коллег и подготовили самый оригинальный журнал.
Данная редакционная коллегия дала такие полезные советы в своём журнале «Новые знания»: - Хотите быть счастливыми – окружите себя счастливыми людьми; - Развивайся сам, развивай образование. Команда №1 продолжает советы: - пойте песни! - разгадывайте загадки; - играйте в игры; - общайтесь; - можно использовать ИИ. Команда «Великолепная пятёрка» вычленила полезные идеи форума: - Счастье есть! - Искусственный интеллект в помощь! - Эмоционально гореть, а не выгорать! - Полифония. Метапредметный подход в исследовательской деятельности.
В журналах для тренировки речи творческие коллективы напечатали авторские скороговорки, созданные здесь и сейчас: 1. Журнал читай, скуки не знай. Журнал прочтёшь, опыт приобретёшь.
2. Супер форум даст всем фору!
По итогам обучающей программы форума педагогам были вручены: - Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума «Образование: взгляд в будущее»; - Диплом Лауреата всероссийской педагогической конференции; - Удостоверение о повышении квалификации; - Благодарственные письма.
Наградные документы вручали Л.Ю. Ляшко, В.П. Голованов, Т.В. Ляшко Лучшие работы участников Форума будут опубликованы в научно-образовательном электронном журнале «Академиан». Весь форум с педагогами, школьниками и гостями работал оргкомитет: Левицкий Михаил Львович, председатель оргкомитета; Ляшко Лев Юрьевич, сопредседатель оргкомитета; Голованов Виктор Петрович, сопредседатель оргкомитета; Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ; Бевилаква Акино Екатерина Львовна, разработчик и ведущая командных игр; Ширинский Сергей Георгиевич, секретариат, работа с документами; Ляшко Максим Львович, игротехник, техническое сопровождение; Чумакова Татьяна Борисовна, куратор конференции «Шаги в науку»; Исакова Инга Николаевна, информационное сопровождение форума и конференции.
Отзывы участников Форума «Образование: взгляд в будущее» - 2024 г.
Понравилось всё. Огромная благодарность! - Доброжелательность и уникальная возможность общения, дающего возможность профессионального обогащения и радость человеческого тепла. - Чёткая организация, волшебное место проведения. - Семинары и мастер-классы на актуальные темы (искусственный интеллект, современные тренды развития, философские размышления о счастье и человеке). - Выступления коллег на конференции, пополняющие копилку приёмов и дающие новые идеи для собственной школы. - Формы организации работы. - Детская конференция. Пожелания: - Здоровья, сил, творческого вдохновения. - Новых фестивалей, форумов и событий! Рады будем встрече в Сибири!
Игнатьева О.В. МБОУ "СОШ №12" г. Ангарска
Понравилось: - Место проведения (локация) - «метапредметный подход в исследовательской и проектной деятельности. Опыт работы инновационной площадки РАО» Клепиков В.Н. - «Нейросети в работе педагога» - Кузьмин М.О. - Живое общение с коллегами из других регионов, обмен опытом. Пожелания. Проводить семинары в каникулярное время. Увеличить время проведения. Спасибо за тёплый прием.
Участник форума
Мастер-класс Ляшко Т.В. Всегда практично! Всегда ново! Интересно! Спасибо всегда за мастер-классы Волковой М.В. и Федоровской Е.О. Программа насыщена. Всё органично. Всегда есть возможность выбора мастер-классов и лекций. Спасибо за душевность форума. За организацию. Приедем снова! Снова сделала для себя открытия. Некоторые приёмы коллег взяла для работы.
Зюзюкина Н.В. ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, г. Белгород
Посетила много мастер-классов. Особенно хотелось отметить мастер-класс Кузьмина М.О. (хотелось бы ещё на практике попробовать); Леках И.В. (хотелось бы не только естественные науки, но и гуманитарные услышать). Очень зарядило выступление Голованова В.П. об искусстве быть счастливым. Хотелось бы попасть на защиту проектных работ. Было бы здорово, если бы велась съемка мастер-классов, чтобы можно было пересмотреть или посмотреть если не попал. Очень было бы замечательно, если бы встречи были на каникулах.
Участник форума.
Понравилось: - Мастер-классы и семинары «Подготовка работ в области естественных наук на уровне всероссийских конференций»; - «Встреча с собой»; - Стратегическое управление образовательной организацией - Метапредметный подход в исследовательской и проектной деятельности. - «Русский язык на 5» Узнали формулу счастья, кусочек счастья с Форума привезём в Пермь. Благодарим за приглашение на форум, за возможность общаться с коллегами из разных регионов, представлять свой опыт. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Отдельная благодарность Ляшко Л.Ю. и Ляшко Т.В., а также за отличную организаторскую работу Ширинскому С.Г.
Ибрагимова Е.В., Сокольчик М.Н. МАОУ "Гимназия №8" г. Перми, МАОУ «СОШ №87» г.Перми
Понравилось: - Организация мероприятия - Место проведения и проживания - Мастер-классы - Выступления всех академиков - Защита детьми проектов - Коллективность, доброжелательность, работа в команде - Атмосфера творчества и новых идей, взаимообмен Предложения: оставить место проведения без изменений!
Участник форума
Понравилось: - Комфортное проживание. - Организация семинаров, мастер-классов. - Выступления академиков, приглашенных экспертов. - Совместное проведение форума и конференции «Шаги в науку». - Атмосфера доброжелательства, сотрудничества. - Бассейн, сауна, прогулки на свежем воздухе. Предложение по интонации восклицательное. Встретиться в следующий раз здесь! Здоровья, мирного неба, счастья и собирать счастливых учителей.
Смирнова О.И. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 105 имени Героя Советского Союза Н.П. Бударина», г. Омск
Поблагодарить, в первую очередь, хотелось бы ведущих всех мастер-классов, особенно Голованова В.П, Ляшко Т.В., Клепикова В.Н. (на остальных мастер-классах побывать не удалось, поскольку несколько событий в одно и тоже время) Предложения. Чтобы увидеть и услышать максимальное количество ведущих мастер-классов, предлагаю организовать формат их проведения в таких форматах как: - панельная дискуссия - марафон эффективных управленческих практик - проблемно-аналитическая сессия - экспертно- диалоговая площадка. В заключении: как всегда теплая, камерная атмосфера, много новых знакомств. Уезжаю домой с новыми идеями. Спасибо!
Матвеева И.А. МАОУ «СОШ №4», г. Арамиль
Незабываемые встречи с коллегами, единомышленниками, соратниками по цеху. В этот раз она юбилейная. За 10 лет многое изменилось в организации, тематике мероприятий, формах, методах и жанрах, кроме радости встреч, доброжелательности всех участников. Изменилась тематика проектных и исследовательских работ учащихся. Они стали более глубокие и осмысленные. Проблема лишь в одном, волнует общая грамотность работ. Педагогическая конференция! Высокий уровень всех ее участников. Огромное спасибо организаторам и руководителям МАН «Интеллект будущего» в лице Л.Ю. Ляшко и Т.В. Ляшко. Благодарность Сергею Георгиевичу, Максиму Львовичу, Екатерине Львовне.
Боровлёва Н.Е. МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова", г. Ульяновск
Уважаемые организаторы, примите искреннюю благодарность за проведение форума, его организацию, тёплый приём, открытость и доступность. Наиболее яркие впечатления оставили лекции Левицкого М.П. о проблемах современного образования, Волковой М.В., мастер-класс по нейросети Кузьмина М.О., очень доступно, значимо, интересно. Работа в секциях при защите проектов детей и педагогов. Возможно, если есть возможность, продолжить работу с Кузьминым М.О., чтобы мы могли попробовать дома и задать вопросы на второй встрече. Немного не хватило времени для выступлений педагогов на секции, может больше секций, чтобы в секции поменьше выступающих и все успели выступить. Хочется ещё и ещё приезжать в МАН как в тёплый уютный дом. Спасибо вам большое
г. Белгород
Уважаемые организаторы!
Ляшко Л.Ю., Ляшко Т.В., Ширинский С.Г. Все, как всегда, на высоте! У вас очень приятно в компании. Татьяна Васильевна, как всегда, поражает меня креативностью; Сергей Георгиевич – тактом и доброжелательностью; Лев Юрьевич – интеллигентностью и заботой. Всем большая благодарность. Очень понравились семинары, открытие форума (особенно скрипка). Зародились идеи для реализации в своей школе. Хотелось бы, чтобы на базе нашего ОУ проводились муниципальный и региональный этап детского конкурса «Юность. Наука. Культура». Вам сил и здоровья, творчества и удачи. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Кащавцева Г.Д. ОГБОУ «СОШ №3 с УИОП г. Строитель»
Уважаемые организаторы форума! Спасибо за то, что вы есть, за то, что создаёте атмосферу творчества, успеха как для учеников, так и для нас учителей. Очень понравился мастер-класс по нейросети. Очень хотелось бы продолжение данного мастер-класса на следующей нашей встрече в ноябре. Сожалею, что не получилось побывать на всех мастер-классах.
Участник форума
Спасибо огромное за организацию форума на высоком уровне! Благодаря таким мероприятиям понимаешь, что всё, что мы делаем - кому-то нужно. Каждый учитель почувствовал себя нужным на этом мероприятии. Конференция делает огромное дело – она просвещает. И очень многому учит. В методическом плане все было грамотно спланировано. Я многое для себя взяла и уже не терпится поделиться со своими коллегами! Вся атмосфера конференции – это настоящий праздник науки и творчества!
Юлианна Индралиевна, МБОУ СОШ №4 г. Ханты-Мансийск
|