Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 171239999
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3672
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги Балтийского форума

01.03.2024

Итоги Балтийского педагогического форума

С 27 по 29 февраля 2024 года в городе Калининграде состоялся Балтийский педагогический форум: «Традиции и инновации в современном образовании».

Форум проводился в соответствии с планом Российской академии образования (Приказ РАО №24 от 12.02.2024).

Организаторы форума:
Российская академия образования;
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»;
МАОУ гимназия №32 г. Калининграда.

Партнёры форума и поддерживающие организации (по согласованию):
Министерство образования Калининградской области;
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;
Калининградский областной институт развития образования;
Комитет по образованию администрации города Калининграда;
Филиал ФГБО УВО «Центральная музыкальная школа – Академия исполнительского искусства»;
Некоммерческое партнёрство «Обнинский полис».

Участники форума: директора и учителя школ, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования, дошкольного образования, заместители директоров, руководители методических объединений, представители органов управления образованием.
В работе форума приняли участие представители Российской академии образования и другие ведущие учёные, практики российского образования.
Участники форума познакомились с лучшими практиками образования Калининградской области.

В работе форума приняли участие более 100 представителей из 48 организаций 23 населённых пунктов России.

Форум имел комплексный характер, были реализованы различные форматы работы:
1. Курсы повышения квалификации по теме «Современные образовательные технологии», включая лекции, семинары-практикумы, мастер-классы ведущих учёных и педагогов.
2. Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся».
3. Научно-практическая педагогическая конференция: выступления с докладами, отражающими опыт работы в области современного образования.
4. Стратегическая сессия «Образовательная среда и перспективы развития современного образования».
5. Церемония вручения наградных документов.
6. Экскурсионная программа.

На данном педагогическом форуме обсуждались проблемные точки и актуальные вопросы современного образования. В ходе форума были представлены инновационные образовательные концепции и лучшие практики образования, а также эффективные модели организации исследовательской и проектной деятельности детей и юношества в образовательных организациях. Были раскрыты современные технологии и методики формирования метапредметных компетенций в исследовательской и проектной деятельности детей школьного возраста.
Участник единодушно пришли к выводу о том, что проблем в образовании много, это и интенсификация обучения, и формализация школьных знаний, и содержание учебников, и устаревшие методы работы, и низкая практическая направленность образования, и кадровая проблема.
Таким образом, на сегодняшний день в системе российского образования существует множество проблем, влияющих на эффективность образовательного процесса и качество образования в целом, причем на каждом ее уровне. Но, как отметили участники форума, все они решаемы. Ведь любые преобразования необходимо проводить с учетом достижений педагогической науки и других, смежных с ней наук, мнения опытных педагогических работников. Если реформация проводится лишь «сверху» в обязательном и безапелляционном порядке, то это ведет к имитации реформ и недовольству педагогического сообщества. И решение проблем в образовании — стратегическая задача России. Новое время требует новых подходов, способных повысить образовательный уровень российских граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России.

СОБЫТИЯ ПЕРВОГО ДНЯ ФОРУМА, 27 февраля 2024 г., проходили в гимназии № 32, в корпусе А (г. Калининград, ул. подполковника Иванникова, 6.)
Ведущими, модераторами открытия были:
Лев Юрьевич Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»,
Виктория Николаевна Белякова, директор гимназии №32 Калининграда;
Виктор Петрович Голованов, член Научного совета Российской академии образования.

1к

Выступают модераторы – гости из Москвы – В.П. Голованов и Л.Ю. Ляшко

С приветствием и содержательным докладом выступил Михаил Львович Левицкий, академик Российской академии образования, и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы (в онлайн-формате).

2к

Выступает М.Л. Левицкий (онлайн-формат)

3к

Участников форума приветствует Ирина Николаевна Позднякова, начальник департамента модернизации образования министерства образования Калининградской области.

Далее с приветственными словами обратились:
Игорь Давидович Рудинский, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта.

Лилия Алексеевна Зорькина, кандидат педагогических наук, Ректор Калининградского областного института развития образования.

Татьяна Михайловна Петухова, председатель комитета по образованию Городского округа «Город Калининград».

Виктория Николаевна Белякова, директор муниципального автономного образовательного учреждения г. Калининграда гимназии № 32.

4к

Гостей приветствуют Т.М. Петухова (справа) и В.Н. Белякова (слева)
Перед участниками форума выступили организаторы форума:
Лев Юрьевич Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, член Научного совета по экономике образования при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

Виктор Петрович Голованов, доктор педагогических наук, профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, заведующий лабораторией детства Некоммерческого партнерства Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник сферы молодёжной политики РФ.

Татьяна Васильевна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Сразу после официального открытия состоялось пленарное заседание, на котором с докладами выступили известные ученые.

«Основные тенденции развития российского образования» (онлайн)
Ирина Михайловна Осмоловская, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования», доктор педагогических наук, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Почётный работник общего образования РФ.

«Историко-педагогическая экспертиза инноваций в образовании» (онлайн)
Михаил Викторович Богуславский, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный профессор МГПУ, почётный работник науки и высоких технологий РФ, вице-президент Российской макаренковской ассоциации (РМА), вице-президент Международной макаренковской ассоциации (IMS), председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.

«Воспитательный потенциал семьи в проектно-исследовательской деятельности»
Виктор Петрович Голованов, профессор, член Научного совета Российской академии образования.
С презентацией «Модель организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования» выступили педагоги ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда.
Татьяна Михайловна Дмитриева, к.п.н., директор ДЮЦ «На Комсомольской», Татьяна Игоревна Колышкина, заместитель директора ДЮЦ «На Комсомольской».

Далее на экспресс-сессии «Лучшие педагогические практики по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся» состоялось краткое представление опыта работы образовательных учреждений, педагогов России, в том числе Калининградской области, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования. Работа велась по группам, каждая группа высказала ряд предложений по совершенствованию образования в России.

5к

Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики»

Завершился день замечательной обзорной экскурсией по Калининграду, которая стала своеобразной культурологической сессией по теме «Уникальный облик Калининграда: переплетение современной культуры с историческим наследием».

ВТОРОЙ ДЕНЬ ФОРУМА, 28 февраля, начался с экскурсии по Балтийскому федеральному университету им. И. Канта (Институт живых систем БФУ им. И. Канта) и продолжился экскурсией в корпусе Б гимназии № 32 (г. Калининград, ул. С. Тюленина, 2). Здание является объектом культурного наследия регионального значения).

До пленарного заседания перед участниками форума выступил хор гимназии №32 с гимном «Гаудеамус».

6к

На пленарном заседании в онлайн-формате выступил Вадим Валерьевич Гриншкун, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, Почётный работник образования, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, профессор департамента информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании Российского университета дружбы народов, научный руководитель Академии «Мобильное Электронное Образование».
Тема его выступления «Особенности применения и пути развития современных средств обучения».

7к

Выступает академик В.В. Гриншкун.

Ещё в этот день было много интересных и важных докладов, мастер-классов по трём основным направлениям:
1. Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности.
- «Построение умных моделей познавательного процесса обучающихся», Виктория Николаевна Белякова, директор муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 32 г. Калининграда;
- «Современные знания, технологии, тенденции развития школьников через участие в конкурсе «Молодые профессионалы» к.экон.н., доцент Людмила Валерьевна Семёнова, директор Высшей школы пространственного развития и гостеприимства.
- «Организационно-методическое сопровождение индивидуального учебного проекта в условиях реализации ФГОС», к.п.н., доцент, Светлана Михайловна Потапенко, зам. директора гимназии № 32.
«Методологическая подготовка педагога: цели и содержание», Марина Всеволодовна Волкова, к.психол. наук, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего» (онлайн).
2. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения. Эффективные практики.
- «Профессиональные конкурсы как фактор развития педагогических компетенций», Елена Валерьевна Васильева, заведующий МАДОУ д/с № 55.
- «Развитие приоритетных направлений Калининградского региона в рамках регионального проекта «Звезда будущего», Татьяна Эдуардовна Петрова, директор центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
- Мастер-класс «Работа с текстами. Развитие эмоционального интеллекта», Татьяна Васильевна Ляшко, директор по образовательным программам МАН «Интеллект будущего».
- 3. Воспитание и дополнительное образование. Современные вызовы: сохранение исторического и культурного кода.
- Школьный музей как платформа формирования воспитывающей среды образовательной организации (онлайн)
Игорь Сергеевич Павлов, член-корреспондент Российской академии образования, заместитель Президента Российской Академии образования, доктор экономических наук, кандидат психологических наук.
- Мастер-класс «Человековедение через призму воспитания культурой»
Виктор Петрович Голованов, д.п.н., профессор, член Научного совета РАО.
Стратегическая сессия «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» позволила проанализировать различные образовательные среды и сформировать ряд предложений по развитию образования.
Модераторы
Татьяна Васильевна Ляшко, директор по образовательным программам МАН «Интеллект будущего»;
Виктор Петрович Голованов, член Научного совета Российской академии образования;
Лев Юрьевич Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

8к

Педагоги анализируют различные образовательные среды и особенности и роль исследовательской деятельности учащихся в данной среде.

9к

Во второй половине дня, как всегда, состоялась автобусная экскурсия. В этот раз это была экскурсия «Зеленоградск – королевский курорт».

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ФОРУМА, 29 февраля 2024 г., проходил в современном красивом учреждении – в филиале ФГБО УВО «Центральная музыкальная школа – Академия исполнительского искусства» (г. Калининград, Солнечный бульвар, 27).
С приветственным словом к участникам форума обратилась директор филиала ЦМШ Лариса Владимировна Волкова. Она рассказала о деятельности организации, провела замечательную экскурсию.
Научно-практическая конференция проходила по трём секциям:
Секция 1. Формирование метапредметных компетенций учащихся.

10к

Работу секции ведёт Лев Юрьевич Ляшко.

Секция 2. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения. Эффективные практики.

11к

 

Работу секции ведёт Татьяна Васильевна Ляшко

Секция 3. Воспитание и дополнительное образование. Современные вызовы: сохранение исторического и культурного кода.

12к

 

Работу секции ведёт Виктор Петрович Голованов

Выступающие по итогам конференции получили дипломы лауреатов конференции и были встречены аплодисментами участников форума.
Официальное закрытие форума началось с яркой концертной программы талантливых учащихся Центральной музыкальной школы.
А потом перед гостями форума с концертной программой выступили воспитанники музыкальной школы.

13к

Завершилось закрытие выступлением организаторов и церемонией награждения.
Участники получили Свидетельства участника Всероссийского педагогического форума, удостоверения о повышении квалификации, благодарственные письма.

14к

Вручение педагогам наградных документов.
До отъезда участники форума ещё смогли посетить достопримечательности Калининграда.

Первый Балтийский педагогический форум завершён. Участники оставили позитивные отзывы и предложения обязательно встретиться на следующий год, чтобы форум стал традиционным.

Приведём некоторые отзывы педагогов:

«Уважаемые организаторы и спикеры форума, хочется поблагодарить за замечательные три дня, которые мы провели в творческом и креативном коллективе единомышленников, коллег, получили бесценный опыт, яркие впечатления и новые знакомства! Организация всех мероприятий форума была на высоте. Хочется выразить огромную благодарность Льву Юрьевичу, Виктору Петровичу, Татьяне Васильевне и Светлане Михайловне за чёткую организацию мероприятий форума, за полезную информацию. Спасибо директору гимназии Виктории Николаевне Беляковой за радушный приём и продуктивную деятельность. Будет очень здорово если все наши предложения, все наши болевые точки дойдут до Министерства просвещения и произойдут позитивные изменения в системе российского образования!!!»

Делегация г. Северодвинска Архангельской области

«Слова огромной благодарности всем, кто причастен к организации и проведению Балтийского педагогического форума! Самые - самые приятные впечатления остались от встречи с коллегами из Северодвинска, Омска, города Богданович, Калининграда и Калининградской области и т.д. Восторг от открытости коллег, желания поделиться своими "изюминками". Это были незабываемые три дня СОтрудничества, СОтворчества!!! Каждый день Форума был полезным в профессиональном плане, каждый день был нескучным, ни минуты не возникало мысли "Ох, когда же это закончится!" Или " поскорее бы перерыв". Наоборот, нашу "бурную деятельность" приостанавливали словами "время истекло" наши чудеснейшие модераторы, они же вдохновители, организаторы и просто увлечённые своим делом люди: Ляшко Лев Юрьевич, Ляшко Татьяна Васильевна и Голованов Виктор Петрович! Виктору Петровичу отдельные слова благодарности за стихи и песни!!! Благодарность и Светлане Михайловне, которая все три дня была рядом, как мама-наседка))) В общем, осталось приятное послевкусие».

Делегация г. Агалатово Ленинградской области

ГЕОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ БАЛТИЙСКОГО ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
В работе форума приняли участие следующие делегации:

Агалатово (Ленинградская обл.), МОБУ "СОШ "Агалатовский ЦО";
Богданович (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 2;
Большое Исаково (Калининградская обл.), МБОУ СОШ "Школа будущего";
Грачевка (Калининградская обл.), МАОУ ООШ п. Грачевка;
Губкин (Белгородская обл.), ГФ БГТУ им. В.Г. Шухова;
Гурьевск (Калининградская обл.), МБОУ гимназия им. Героя РФ А.В. Катериничева;
Гусев (Калининградская обл.), МАОУ "СОШ №3 им. Героя РФ В.С. Паламарчука";
Екатеринбург (Свердловская обл.), МАОУ "Гимназия №120";
Калининград, Министертсво образования Калининградской области, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта , КОИРО, Комитет по образованию Городского округа «Город Калининград», МАОУ гимназия №32, Филиал ФГБО УВО «Центральная музыкальная школа – Академия исполнительского искусства», МАУДО ДЮЦ "На Комсомольской", АНО ДПО ИСО, АНО ДПО УМЦ, Высшая школа пространственного развития и гостеприимства, ДДТ «Родник», МАДОУ д/с № 55, МАДОУ детский сад № 135, Гимназия "Альбертина", МБОУ Гимназия, МАОУ гимназия № 1, МАОУ СОШ № 2, МАОУ СОШ №6 СУИОП, МАОУ СОШ № 13, МАОУ СОШ № 19; МАОУ СОШ № 29, МАОУ СОШ №43, МАОУ СОШ №46 с УИОП.
Миасс (Челябинская обл.), МАОУ "ОЦ";
Москва, Российская академия образования, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования», Институт цифрового образования Московского городского педагогического университета;
Нивенское (Калининградская обл.), МБОУ СОШ;
Обнинск (Калужская обл.), Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнерство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис»;
Омск (Омская обл.), БОУ г. Омска "СОШ № 77";
Приморье (Калининградская обл.), МБОУ "ООШ п. Приморье";
Романово (Калининградская обл.), МАОУ СОШ п. Романово;
Северодвинск (Архангельская обл.), МАОУДО ДЮЦ;
Светлогорск (Калининградская обл.), МАОУ «СОШ №1»;
Советск (Калининградская обл.), Лицей №10, МБОУ СОШ №4;
Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), МБОУ гимназия им.Ф.К. Салманова;
Федоровский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов";
Шадринск (Курганская обл.), МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2".
Янтарный (Калининградская обл.), Школа им. М.С. Любушкина.

Создана рабочая группа по формулированию предложений по итогам работы форума Федеральному собранию Российской Федерации, Российской академии образования, Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Региональным и муниципальным органам управления образования.

Материалы форума – презентации, записи ряда лекций, фотографии размещены по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/yv5n/wXhVZ2Gsq 

Трансляция выступлений спикеров форума была обеспечена на платформе NBICS.NET (руководитель Александр Алексеевич Меркулов, г. Калининград).