ИТОГИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Будущие Ломоносовы» включён в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/2024 учебный год, в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ №649 от 31 августа 2023 г. (п. 345). Конкурс проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта Образовательного кластера Калужской области "ПРО проекты. Школа проектной и исследовательской деятельности". Участники конкурса: школьники 5–11 классов. Конкурс проводился в целях реализации Указа Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г. № 474, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 3.04.2012 г., Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г., «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р, и постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям:
Конкурс был направлен на создание условий для формирования исследовательского и проектного мышления, развития научной и социальной активности детей и молодежи, для развития у школьников интереса к знаниям и применению их на практике. При подготовке исследовательских и проектных работ учащиеся смогли глубже изучить выбранную предметную область через раскрытие темы своей работы. Конкурс вызвал интерес в образовательных учреждениях не только Калужской области, но и других регионов. Это подтверждает общественную значимость конкурса в вопросах всестороннего развития школьников. В конкурсе участвовали 68 школьников. Наибольшее количество работ на конкурс было прислано из образовательных учреждений Калуги и Обнинска. Выводы по результатам конкурса Экспертный совет конкурса отмечает необходимость привлечения большего числа школьников и наставников из других регионов Калужской области, активизации проектной и исследовательской работы в образовательных учреждениях региона. Необходимо усилить работу с педагогами-наставниками из ОУ Калужской области по организации проектной и исследовательской работы, т.к. при анализе работ в значительном их количестве (более половины!) есть признаки смешения жанров исследования и проекта. Самой востребованной стали направления гуманитарных наук и культурологии (28 работ), «Медицина, биология, экология» (14 работ). Основные критерии оценки исследовательских работ участников и результаты: • исследовательский характер работы (лишь 22 работы соответствуют всем требованиям по этому критерию); Примеры лучших исследовательских работ Отдельно хочется отметить как самые лучшие исследования следующие работы:
Основные критерии оценки проектов: • обоснование, актуальность выбранной темы; Примеры лучших проектных работ
Экспертный совет отмечает, что необходимо более активно продвигать именно проектную работу в школах Калужской области, т.к. многие ребята проявляют большую социальную активность, у них есть хороший потенциал для реализации своих проектов. Например, девочки из обнинской гимназии Осипчук Ксения и Круглова Александра планируют со временем развить свои проекты, превратив их в малый бизнес. Тем не менее, наряду с достоинствами были выявлены и недостатки. Так, значительное количество конкурсных работ соответствуют лишь ряду требований конкурса (примерно треть). Более половины присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо незначительной корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является построение гипотезы, анализ полученных данных, а для проектных работ – усиление социальной значимости. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
|
Новости
19.03.2025Итоги Российских онлайн-турниров по математике С 25 февраля по 18 марта с огромным успехом прошла серия онлайн-турниров "К вершинам математики" для учащихся 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8 классов.
В турнирах по математике приняли участие 858 конкурсантов.
|
Читать полностью... |
19.03.2025Российский онлайн-турнир по английскому языку "ONLINE EXPERTS" Дорогие друзья! Приглашаем юных лингвистов принять участие на Российском онлайн-турнире по английскому языку "ONLINE EXPERTS". Участники: школьники 4-5, 6-7 и 8-9 классов.
В ходе турнира участники:
|
Читать полностью... |
19.03.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Ты мне Родина родная вольной волей дорога" Уважаемые педагоги! Приглашаем учащихся Вашего учреждения принять участие в Российском онлайн-конкурсе чтецов "Ты мне Родина родная вольной волей дорога", который будет проходить 1 и 3 апреля 2025 года в онлайн-формате. |
Читать полностью... |
13.03.2025Итоги Российских онлайн-турниров по русскому языку С 3 по 12 марта с большим успехом прошла серия онлайн-турниров "Русский на 5+" для учащихся 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8 классов.
В турнирах по русскому языку приняли участие 705 конкурсантов.
|
Читать полностью... |
06.03.2025Долгожданная юбилейная Всероссийская конференция"Юность, наука, культура" Уже совсем скоро в паркe-отеле "Яхонты Таруса" состоится наша уже 40-я конференция "Юность, наука, культура". Срок приёма заявок продлён до 13 марта 2025 года. |
03.03.2025Российская академия образования объявила о проведении конкурса «Юность, наука, культура» В соответствии со Сводным календарным планом РАО на 2025 год, а также в целях реализации инновационного проекта инновационной площадкой РАО «Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» объявлен Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура». |
Читать полностью... |
03.03.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Весеннее вдохновение" Уважаемые педагоги! Приглашаем учащихся Вашего учреждения принять участие в Российксом онлайн-конкурсе чтецов "Весеннее вдохновение", который будет проходить 5 и 7 марта 2025 года в онлайн-формате. Спешите подать свою заявку! |