Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165793957
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2528
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«НАСТАВНИКИ БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Конкурс «Наставники будущих Ломоносовых» является составляющей частью проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
1.2. Организатором конкурса является Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».
1.3. Срок проведения: 1 марта – 30 апреля 2023 г.
В мире современных технологий кино является не просто видом синтетичного искусства для наших детей и подростков, оно оказывает мощнейшее влияние на их личностное и интеллектуальное развитие, воздействует на них в психологическом, социальном и эмоциональном плане. Конкурс проводится с использованием специально созданного фильма-киноурока «Школьные ботаны».
Киноурок «Школьные ботаны» нацелен на формирование у школьников тех нравственных качеств личности, которые непосредственно связаны с процессами познания, с выбором своей роли в обществе, с самооценкой собственных поступков, с определением своего отношения к другим людям, к последствиям своих решений для человека и общества. Любовь к знаниям, ответственность, целеустремленность, способность увлечь других своими идеями, взаимопонимание, умение преодолевать трудности – все эти качества хотел бы каждый педагог видеть в своих учениках. Этот фильм выполняет точно определенные педагогические функции: иллюстрируют духовно-нравственные ценности познания как объект внимания детей; инициирует социально-психологическую активность школьников; в увлекательной интерактивной форме наглядно рассказывает о стремлении юных талантов к высоким идеалам, любви к знаниям и уважении к одаренным, интеллектуальным сверстникам.

Цель конкурса «Наставники будущих Ломоносовых»: объединение усилий и возможностей киноискусства и педагогики в сфере развития и воспитания у детей традиционных ценностей, приобщения школьников к интеллектуально-творческой деятельности на примере киноурока «Школьные ботаны».
Киноискусство расширяет свои границы и стремится показать, как мотивация к познанию, вовлеченность в интеллектуальную деятельность могут быть применены для целей развития и воспитания школьников. А наука, в свою очередь, использует киноискусство как инструмент визуализации познавательного интереса, открытий, как дополнительный канал популяризации знаний.
Перед тем, как Вы приступите к выполнению одного из заданий конкурса, просим Вас посмотреть фильм «Школьные ботаны». Он вдохновит Вас!

НОМИНАЦИИ И ТЕМЫ КОНКУРСА
I. Воспитательные и интеллектуально-творческие образовательные практики на основании фильма «Школьные ботаны»
Беседа-импровизация. Обсуждение фильма «Школьные ботаны». Цель мероприятия в том, чтобы как можно больше зрителей свободно высказали свое мнение о фильме и ответили на разные вопросы. Каков замысел авторов? Как лично ты воспринял содержание фильма? Как бы ты поступил на месте героев в данной ситуации? Могло бы произойти такое в твоем классе? Почему?
Выставка в стиле science art (сайнс-арт). После просмотра фильма можно предложить ребятам поделиться своими исследовательскими идеями, рассказать об интеллектуальных хобби (например, чтение, скорочтение, разгадывание или составление кроссвордов, увлечение историей или раскапывание уникальных фактов в ней, коллекционирование соответствующих предметов, событий, познавательные экскурсии и т.д.). Задача этого мероприятия – перекинуть своего рода мостик от увиденного в фильме – непосредственно к зрителям-школьникам, к развитию их интересов и способностей.
Диспут «Легко ли быть ботаном?» Цель мероприятия – организация взаимодействия ребят, создание условий для рассуждения, высказывания мнений, поиска ответов на вопросы, связанные со статусом одаренного ребёнка. Верно ли, что ботаном зовут того, кто в своей жизни неправильно расставляет приоритеты? Правда ли, что ботаны пренебрегают коллективом и общением? В чём отличие традиционного понимания слова «ботаны» от увиденного в фильме? Любят ли ботанов одноклассники? Почему? Знаете ли вы людей, кто очень хорошо учится, но ботаном не прослыли, потому что успевали всё, и умели учёбу иногда «задвинуть» за компанию с коллективом. Согласны ли с высказыванием: «Быть ботаном – это определённые проблемы личности»?
Информ-досье «Из ботанов – в Ломоносовы». Это просветительское мероприятие, направленное на популяризацию ценностей науки, наукоёмких профессий. После просмотра фильма ученики готовят сообщения, биографические материалы, короткие презентации (6-10 слайдов) о людях, которые интересовались наукой, познанием с самого детства. Как сложилась их жизнь? Каким было детство этих людей – возможно, ещё с ранних лет они испытывали острый интерес к познанию, открытиям?
Конкурс сиквелов. Сиквел – это прямое продолжение фильма, вторая его часть. Творческое мероприятие, посвящённое будущей жизни героев фильма. После просмотра фильма ребята придумывают его продолжение, короткие сценарии-истории. Как сложилась судьба героев (одного или нескольких, по выбору)? Как повлияла история, показанная в фильме, на выбор жизненного пути? Лучший сценарий выбирается общим решением участников и поощряется педагогом (на его усмотрение).
Заседание клуба кинолюбителей «Ботаны – среди нас». Цель – популяризация интеллектуально одарённых учащихся средствами кино. Педагог организует обсуждение событий фильма в сочетании с представлением одарённых детей вашей школы, их побед и достижений. Хорошо, если юные таланты расскажут о своих исследовательских и проектных работах, о том, как складываются их отношения с окружающими, кто и как им помогает и т.д.
Конкурс рецензий на фильм «Школьные ботаны». Предложите своим ученикам написать отзыв на просмотренный фильм. Какие чувства он вызвал? Поделитесь своим мнением о героях фильма. Понравилась ли игра актёров? Почему? Хочется что-либо изменить в фильме? Что именно?
Командные интеллектуально-творческие игры, способствующие развитию качеств будущих Ломоносовых. Фильм «Школьные ботаны» может стать для многих ребят своеобразным триггером, который приведёт в активное действие интеллектуально-личностные процессы, вызовет интерес к познанию, к занятиям исследовательской работой. Интеллектуально-творческие игры – это хороший мотиватор для закрепления и развития этих процессов.
Организация и создание видео-роликов «Ботаны из нашей школы – будущее науки». Ребята создают короткие (1-3-минутные) ролики, рассказывающие об учениках своей школы, увлечённых наукой. Эта творческая социальная практика поможет повышению статуса школьников, увлечённых знаниями, исследовательской работой, укреплению их роли в жизни нашей страны, в развитии науки и культуры.
Классные часы, индивидуальные и групповые беседы (по усмотрению педагогов - по темам, связанным с популяризацией науки, культуры и увлечённых ими людей).

II. Методическая промоакция «Опыт киновоспитания»
Основная идея данной номинации – описание опыта использования киноурока «Школьные ботаны» с целью включения школьников в контекст фильма и их вовлечения в науку, а также опыта влияния фильма на учеников. Поделитесь с коллегами своими наблюдениями, мыслями, предложениями, разработками мероприятий воспитательной и образовательной направленности. Можно также рассказать о другом опыте влияния киноискусства на интеллектуально-творческое развитие детей и подростков.
• Фильм «Школьные ботаны» в контексте проектной и исследовательской деятельности;
• Методические разработки воспитательных мероприятий на основе фильма (конкурсы, викторины, командные игры, классные часы, другие внеурочные мероприятия);
• Методические разработки образовательных мероприятий на основе фильма (уроки, предметные игры, мастер-классы, занятия НОУ и др.);
• «В моём классе учится ботан». Чем он похож, чем отличается от героев фильма?
• Индивидуальный образовательный маршрут ученика, увлечённого исследовательской и проектной работой. Как повлиял на него фильм «Школьные ботаны»?
• «Знакомьтесь: они выбирают науку!» Описание опыта создания вашими учениками видеороликов по этой теме. методические рекомендации;
• Опыт повышения имиджа интеллектуально одарённых детей, увлечённых наукой, познанием;
• Ресурсы киновоспитания и их влияние на выбор учениками наукоёмких профессий;
• Влияние фильма на участие детей в конкурсном движении;
• Учебные пособия, программы, курсы по использованию киноуроков в обучении и воспитании.

III. Социальный и воспитательный ресурс киноуроков
Принимаются статьи и эссе, посвящённые киноурокам и их влиянию на развитие личности детей, на вовлечение школьников в науку.
• «Прививка киноискусством предупреждает нравственные болезни».
• «Детство восприимчиво к влиянию кинообразов».
• «От киновоспитания – к прогрессу исследовательской деятельности в школе». Как фильм «Школьные ботаны» повлиял на интерес учеников к познанию?
• «Прививка сопереживанием». Способствует ли киноурок самовоспитанию, повышает ли желание детей работать в команде?
• «Мой ученик – будущий Ломоносов».
• Какие чувства пробуждает фильм? Мотивация к достижениям? Стремление к славе? Командная сплоченность?
• Интеллектуально одарённый ребёнок – белая ворона или вожак стаи?
• Как помочь своим ученикам стать настоящей командой?
• Образовательный потенциал наукоградов (на примерах фильма и собственного опыта).
• Как вдохновить школьников на собственные победы?
• Как помочь ботану, если ему некомфортно в классе?

IV. Нравственно-волевые и интеллектуальные качества будущих Ломоносовых
• Ключевые качества будущих Ломоносовых. Ваше мнение.
• Как специфика научного творчества раскрывается в киноуроке «Школьные ботаны» через понятие «целеустремленность»?
• Воспитание целеустремленности – действенный инструмент вовлечения школьников в науку.
• «Вижу цель! Что дальше?» Как сделать, чтобы цель достижений в научно-исследовательской деятельности не стала самоцелью, значение которой исчерпывается этой целью, и которая не служит средством для достижения других целей?
• Команда юных исследователей. Ребят с какими качествами вы собрали бы в одну команду? Почему?
• Что важнее для будущего Ломоносова – целеустремлённость или любовь к знаниям?
• Возможно ли воплощение кинообразов школьных ботанов в реальной жизни?
• Хочу, могу и надо. Как сочетается в одарённых детях нравственность, мотивация и волевые качества?
• Влияние педагога на формирование и развитие личностных качеств будущих Ломоносовых.
• Свободная тема, связанная с номинацией.

V. Командная работа – тренд современного образования
• Как улучшить навыки командной работы? Как поступили бы вы, если бы были участником ситуации киноурока «Школьные ботаны»?
• Навыки эффективной коммуникации. Уроки кино и жизни.
• Способы решения в команде сложных, непривычных задач (из опыта работы).
• Проявления эмоционального интеллекта в киноуроке и в жизни. Сходство и различия. (Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, причину их возникновения, управлять своими чувствами и использовать их для решения жизненных задач).
• Что значит быть гибким и адаптивным? Зачем это нужно будущим Ломоносовым?
• Критическое мышление участников команды. Что это означает? Как прийти к общему решению? Примеры из киноурока.
• Умение действовать и принимать решения в условиях неопределенности. Как этому научил ваших учеников киноурок «Школьные ботаны»?
• Как будущим Ломоносовым сохранить свою индивидуальность в команде?
• Мой ботан стал ценным участником успешной команды (из опыта работы).
• Общая цель команды – победа любой ценой или процесс, взаимодействие?

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам всероссийского конкурса педагогов «Наставники будущих Ломоносовых» каждый участник получает диплом Российского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов;

9. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Регистрация конкурсных материалов через сайт Оргкомитета осуществляется следующим образом:
ШАГ 1
Авторизоваться на сайте http://new.future4you.ru
Если у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию.
ШАГ 2
Найти в разделе «Проект и исследование» карточку конкурса «НАСТАВНИКИ БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ» и нажать «В корзину».

ШАГ 3
Перейти в корзину и нажать оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме участия. Участие в конкурсе бесплатное.
ШАГ 4
В личном кабинете нажать «Принять участие» и заполнить форму отправки работы.
При загрузке конкурсных материалов выбрать организацию, прикрепить файл и нажать кнопку «Сохранить».
Если Вы только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами в разделе «История участия» и найдите наградной документ в разделе «Моё портфолио».

***
Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Надеемся, что участие в конкурсе придаст новый импульс Вашему развитию!