Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165209391
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1036
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Аналитическая записка по конкурсу видеороликов

«Знакомьтесь, они выбирают науку!»

Завершился конкурс видеороликов, поддержанный Президентским фондом культурных инициатив, под номинацией «Знакомьтесь, они выбирают науку!» Ребята из разных уголков нашей страны прислали видеоролики, рассказывающие о своих первых шагах в науке. Но это был не просто рассказ, но и стремление увлечь, захватить, заразить своим интересом и других ребят России. Более того, ребята нередко представляли не только себя и свой опыт, но всю школу, Научное общество учащихся. И есть все основания утверждать, что всё получилось и состоялось. Возникло общее представление о том, что происходит в российских школах. Юные исследовали в яркой и доступной форме донесли основные идеи и проблемы, которые они решали и к которым устремлены их помыслы в будущем.

Всего на конкурс было прислано 45 видеороликов.

Приводим примеры 10 видеороликов, связанных с популяризацией проектно-исследовательской деятельности школьников России.

1. В видеоролике Бердышевой Лидии в шутливой форме показана работа научного общества учащихся «МБОУ СОШ №22 им. Н.И. Кузнецова» на базе химической лаборатории «Уральской инженерной школы». Ребята артистично демонстрируют командное сотрудничество по достижению важных научных открытий. Но, конечно же, не без юмора! Иногда создаётся впечатление, что это тайное общество алхимиков, которые вот-вот готовы из свинца получить золото или хотя бы «философский камень».

2. Видеоролик Журавлёва Андрея, который обучается в 3 классе «Точки роста» «Центра образования цифрового и гуманитарного профилей», представляет Говинову Николь. Она увлекается многими дисциплинами, но она мечтает стать врачом, так как в её семье есть врачи, некоторые из которых являются ещё и учёными. Она с удовольствием изучает химию и биологию, а также выступает на научно-практических конференциях. Есть у неё возможность заниматься и в центре для одарённых детей.

3. В видеоролике Забельского Степана он со своим наставником испытывает модель-машинку, которая работает на сжатом воздухе. Степан надувает шарик, и под достигнутым нужным давлением машинка начинает уверенно двигаться вперёд. Вот вам и готовый почти реактивный двигатель! Однако Степан всё-таки мечтает создать «вечный двигатель». А все промежуточные двигатели – это только приближение к главной цели.

4. Видеоролик Макова Данилы знакомит нас с его другом – Рогачёвым Денисом – математиком, историком, 3D-художником. Безудержная любовь к математике способствовала его участию в каждой олимпиаде. Одним из главных увлечений Дениса стало 3D-моделирование, и в этом он добился немалых успехов. Он активно участвовал в конкурсах по «дополненной реальности» и по робототехнике и всегда становился призёром. Удивительно, но в этом году нашего технаря занесло в гуманитарную олимпиаду по истории, и, что совсем неожиданно, он занял второе место. Его девиз: «Верьте в себя и свои силы, удачи!»

5. Видеоролик Червонной Серафимы представляет её одноклассницу Машу Уралову. Маша в свободное время любит развивать свои навыки английского языка, рисовать, занимается программированием. Маша регулярно занимает призовые места на региональных и республиканских олимпиадах, она стала призёром конкурса «Большая перемена». Ей нравятся все предметы, однако более всего ей нравится математика. Маша советует начинающим исследователям: «Не пытайтесь спрятаться за словами, что у вас нет таланта! Талант есть у всех, только нужно найти себя!»

6. Видеоролик Рогачёва Дениса знакомит нас с его другом – Данилом Марковым. Ещё в раннем детстве он увлёкся историческими книгами Соловьева и Ключевского. Данил очень любит изучать отечественную историю! В этой науке он весьма преуспел! Вот уже на протяжении нескольких лет он становится призёром и победителем различных олимпиад и конкурсов. Работает наш герой не только вербально и руками. Он не однократно становился призёром различных конкурсов ручных поделок. А в декабре 2022 года он съездил на конференцию «Будущие ломоносовы», где стал лауреатом первой степени и получил медаль «За лучшую работу на секции». Его пожелание: «Получилось у меня – получится и у вас!»

7. Видеоролик Вирабян Софии из Донецка называется «Наша звёздочка». Софии очень нравится заниматься различными науками. В этом её активно поддерживают родители и одноклассники. Она очень любит изучать историю родного края. Недавно, разбирая архив Великой Отечественной войны она обнаружила сведения о земляке – герое советского союза Субботине Николае Ивановиче. Кроме изучения наук, ей очень нравится заниматься оригами и просто рисовать.

8. Видеоролик Саргсяна Марка сразу же озадачивает. Наш герой сидит среди различных молочных продуктов, которые купила ему мама, и говорит: «А почему данные продукты называются «кисломолочными»? А вот ответ мы узнаем только в лаборатории!» Далее он зажмуривает глаза и вдруг оказывается в очень крутой биолого-химической лаборатории. Далее Марк самостоятельно проводит вполне профессиональные эксперименты и приходит к верному выводу. Хотите более подробную информацию? Смотрите видеоролик!

9. Видеоролик Якуповой Алины начинается на сцене. На неё выходят ребята и начинают рекламировать различные науки, но с юмором, в диалогах, с подковырками. Например, «весь мир – эфир», «не знаешь закона Ома – сиди дома», «биологи – это единственная наука, в которой умножение – это то же, что и единение», «учебник химии – это сонник, толкующий сны Менделеева» и т.д. В результате – получается своеобразный и многоголосый «пир» наук. А заканчивается это «пиршество» игрой одного из ребята на саксофоне. Вот такой вот кульбит!

10. Видеоролик Галины Ангелины демонстрирует репортаж из «Гимназии №39 имени А.Ш. Файзуллина» города Уфа. Видеоролик показывает этапы развития творческой командной игры по математике, которую проводит МАН «Интеллект будущего». При этом ребята ярко демонстрируют свои креативные идеи, чувства и эмоции. Главная цель репортажа – заразить и других ребят своими творческими свершениями.

В ходе проведения конкурса мы пришли к следующим выводам:

1) В конкурсе участвовали отдельные учащиеся, но им оказывалась мощная поддержка со стороны школы; другими словами, каждый участник представлял не только себя, но своё образовательное учреждение;

2) Во многих школах России созданы и работают Научные общества учащихся, в которых школьники активно занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью; учащиеся и НОУ в целом понимают современные мировые вызовы и встроены в общее научное, социальное и культурное движение нашей страны;

3) Школьное Научное общество учащихся является тем центром притяжения, точкой роста, триггером, вокруг которого кристаллизуется научная и творческая жизнь учебного заведения;

4) Научное общество учащихся ставит перед собой широкий набор задач, направленных на обучение, воспитание, развитие и социализацию школьников, включая нравственное и патриотическое воспитание;

5) Для трансляции своих идей и успехов юные исследователи активно стремятся выйти за рамки своих учебных заведений в социально-научные пространства России и зарубежных стран;

6) В ребятах наблюдается высокая степень пассионарности и заряженности участвовать в различных конференциях, форумах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

7) Проведённый конкурс способствовал созданию единого образовательного пространства, поддерживающего ценности науки и научного познания, формирующего уважительное отношение к интеллектуально одарённым школьникам.

Рекомендации:

1. Создать дополнительные площадки и комфортные условия для коммуникации ребят из разных регионов страны.
2. Сделать проводимые мероприятия более вариативными, интерактивными и социально направленными.
3. Сделать формы творческого самовыражения школьников более богатыми, разнообразными, и дифференцированными.
4. Создать банк творческих продуктов, где заинтересованные ребята смогут познакомиться с лучшими достижениями своих сверстников.