Итоги Всероссийского конкурса эссе «Будущие Ломоносовы из нашей школы» Конкурс эссе является частью проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы», который осуществляется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. В рамках данного проекта создан фильм, посвященный популяризации фундаментальной науки в молодежной среде. Проект «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы» продолжил культурно-образовательную миссию киноуроков, стал инновационной педагогической технологией, позволяющей организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной интерактивной форме. Для выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников был проведён конкурс «Созвездие талантов», который включал в себя два самостоятельных конкурса: конкурс эссе «Будущие Ломоносовы из нашей школы» и конкурс видеороликов «Знакомьтесь: они выбирают науку!». Организатором конкурса является Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ» Современная школа как значимый социальный институт развития подрастающего поколения нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремление к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей в ходе социальной практики, способствовать творческой самореализации детей и подростков. Данный Конкурс является таким действенным инструментом организации социальных практик, средством развивающей и воспитательной работы для привлечения школьников к научной и творческой деятельности. Проведение конкурса в масштабе всей страны поможет реализовать мощный созидательный потенциал в современном поколении детей. Цель конкурса – создание единого образовательного пространства, поддерживающего ценности науки и научного познания, формирующего уважительное отношение к интеллектуально одаренным школьникам. Одна из основных задач конкурса «Созвездие талантов» заключается в реализации социальных практик, популяризирующих интеллектуально одаренных детей средствами выполнения школьниками творческих работ: литературных эссе и видеороликов. Конкурс способствует повышению социального статуса увлеченных наукой ребят, направлен на то, чтобы их одноклассники обратили на них своё внимание, стали их уважать. Конкурс направлен на раскрытие творческого потенциала школьников, развитие эстетического вкуса, осуществление творческого подхода к решению поставленных задач; конкурс способствует самореализации участников и развитию литературных, поэтических, художественных и медиа – способностей, в том числе через видеоискусство. Лучшие работы конкурса стали частью контента специализированного сайта «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» как информационно-методического ресурса проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы», послужили новым информационным ресурсом для продвижения среди юного поколения интереса к познанию, науке, идей раскрытия собственного интеллектуально-творческого потенциала. Ролики размещены на сайте проекта, на сайте МАН «Интеллект будущего», что позволило большому количеству людей познакомиться с будущими Ломоносовыми. Педагоги-наставники получили образовательный контент для вовлечения учащихся в интеллектуально-творческую деятельность, повышения статуса школьников, увлеченных наукой. Конкурс был направлен на совершенствование навыков в создании тематических литературных произведений и видеороликов, пропагандировал творческую, позитивно-направленную деятельность среди школьников. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Участники: школьники 1-4, 5-7 и 8-11 классов. Педагоги-наставники могут выступать в роли организаторов социальных практик и руководителей конкурсных работ. КОНКУРСА ПРОВОДИЛСЯ с октября 2022 по январь 2023 учебного года. Уникальность проекта «Школьные ботаны», реализуемого МАН «Интеллект будущего» и центром «Интелрост» в том, что с помощью одного лишь короткометражного фильма стало возможным повысить престиж будущих ученых, которые могут составить элиту российской науки. Итоги конкурса эссе «Будущие Ломоносовы из нашей школы» На конкурс эссе было прислано 141 работа. Из них экспертный совет отобрал 25 лучших работ. Анализ эссе показал, что участие в этом конкурсе может помочь человеку, особенно человеку взрослеющему, находящемуся в периоде становления, обрести целостность, заметить и выразить особенности одаренных детей, молодежи. С помощью инструментов эссе как способа рассуждения подростки могут адаптироваться к реальности, выразить уважение к своей личности и к личности своих сверстников, увлеченных познанием, наукой. Работы показывают, если в классе есть доверительные, грамотно выстроенные отношения, понимающие учителя и близкие рядом, то это спасает от разрушительного воздействия буллинга, окрыляет юных исследователей, вдохновляет на новые достижения. Независимо от того, писали ли сами талантливые подростки о себе, или о них написал сверстник, такие эссе воспринимаются как самотерапия творчеством, поиски ресурсов в своем собственном внутреннем мире. Причем наиболее эффективен этот способ в специально созданных условиях. Такие условия и были созданы для участников проекта «Созидание и творчество». Каждый автор эссе помимо прямых, видимых результатов (творческая работа) смог получить и нечто большее – огромный скачок в развитии собственной личности, обретение гармонии с самим собой, избавление от неуверенности, чувство гордости за себя и своих одаренных одноклассников. Вот несколько фрагментов из лучших работ
Да, каждый человек талантлив по-своему. Как найти заветный ключик, чтобы раскрыться. Хочу рассказать о своих успехах, поделиться мыслями, как я пришел к творчеству. Мне нравится читать. Теперь точно знаю, что «уметь читать» - это наслаждаться красотой слова, понимать смысл написанного и понимать то, что автор оставляет между строк для додумывания. «Чтение художественной литературы - это сотрудничество с автором»- считал С.Я. Маршак. Да, именно сотрудничество. С 5 класса мы вместе с учителем бываем на «духовных островах» писателей. Создаем речи, страницы дневников, берем интервью у литературного героя или автора, проводим виртуальные экскурсии по «литературным местам России, создаем по произведениям словари «трудных» слов, «играем в рифму»… Мне нравится исследовательская работа под рубрикой «Записная книжка писателя». Собираю факты о том, как работали известные писатели над произведением. Максим Горький писал: «Работаю по 12 часов в день… «Завален работой, часто просиживаю за столом по 14 часов в сутки». А.Т. Твардовский считал, что серьезное литературное дело совершается в тишине наедине с листом бумаги. У А.Т. Твардовского-строфа: Меж редеющих верхушек В «Сокровищницах» (это наша рукописная книжка) есть словесная формула творчества К.Э. Циолковского: «Сначала надо открыть истину известную всем, затем открыть истину. Которая известна немногим, и наконец открыть истину, которая никому не известна». Творчество - это открытие, а открытие - путь к творчеству». Сотрудничая с книгой, убеждаюсь, что «в слове выражается тончайшее движение мысли и чувств» (В.И. Даль). Я верю: к нам вернется Мир, бесценный и долгожданный. Мы пойдём в школу на уроки общения и творчества. Читайте, уважаемые ровесники! «Литература-учебник жизни» (Максим Горький) Стихотворения я оформляю в рукописный сборник «Проталинка» (место, где стаял снег и появились первые подснежники). Понимаю: Анна Сергеевна хвалит меня пока не за качество стихов, а за сочинительство. Сотрудничая с книгой, убеждаюсь, что «в слове выражается тончайшее движение мысли и чувств» (В.И. Даль). Я верю: к нам вернется Мир, бесценный и долгожданный. Мы пойдём в школу на уроки общения и творчества. Читайте, уважаемые ровесники! «Литература-учебник жизни» (Максим Горький). • Бардина Арина Алексеевна, Рязань, ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж". Легко ли быть одаренным? Ботан. Что вам приходит на ум при упоминании этого слова? Какой образ человека перед вами предстает? Наверное, человек, который точно не ослепляет своей улыбкой, и уж точно не выиграет конкурс красоты. А ещё он или она обязательно носит очки. И действительно, в моем классе была такая девушка. Ничем не примечательная внешность – волосы всегда заплетены в тугую косу, а голубые глаза скрывались за толстенными линзами старомодных очков. И она всегда знала ответ на любой вопрос, наша умница Соня – любимица учителей. Но вопреки всем стереотипам, Соня не была замкнутым в себе человеком, поэтому друзья у неё были, что, однако не всегда спасало её от проблем. Как было сказано выше, проблем с друзьями и товарищи гордость школы не испытывала, но всегда было видно, как тяжело ей давалась учеба в некоторые моменты. И так, самой большой трудностью, про которую она говорила были завышенные ожидания и требования к ней. Иногда хотелось просто расслабится, но преподаватели не позволяли этого сделать. Дома ситуация явно не была лучше, ведь родителей тоже интересовали преимущественно успехи в учебе, но никак не состояние их дочери. «Одиночество иногда всё же одолевает» - честно признавалась Соня. На подготовку к экзаменам, бесконечным конференциям и олимпиадам уходит огромное количество времени, которое иногда так хочется потратить на себя или друзей. Крайне характерную черту всех отличников однажды подметил мой друг. «Им дается всё легко, они везде, а потому, когда приходит время сделать выбор они встают в тупик». Соня подтверждала его слова - действительно мучительным для неё был выбор будущей профессии. Будучи человеком, который делал всё хорошо, нравится ему это или нет, Соня совершенно не знала в какой сфере хотела бы работать. Каждый преподаватель сулил ей неописуемый успех, если она выберет именно его предмет в качестве экзамена, и всё это ужасно давило на неё, формируя вполне ощутимый страх перед будущим. Да, оказывается, что за школьные «ботаники», окруженные любовью учителей, не защищены от проблем и активно преодолевают их разными путями. Соне помогли справиться её друзья и хобби. Иногда ей удавалось освободить немного времени в своем плотном графике для игры на гитаре и в скором времени она научилась отвлекаться от своих забот. А с новым увлечением появились и новые товарищи, что помогает ей не чувствовать себя одинокой, а быть вполне счастливой. • Кенарева Анастасия Вячеславовна, Енакиево, МБОУ "Школа №2 г. Енакиево" • Михальченко Андрей Иванович, Новый Свет, МБОУ "СШ №50 г.Мариуполя" ПРОЛОГ «Легко ли быть одарённым?»- спросите вы. Пусть труден путь, пусть звёзды не близки Кристина одинока? Есть друзья? И хоть она увлечена наукой Мой друг уверен: он на правильном пути. Непонятая многими, творит! Но дух познанья в ней горит. Лишь биология-её конёк, ЭПИЛОГ Великим людям тяжело: На этих примерах мы видим, как 30-минутный фильм может вдохновить детей и подростков на создание настоящих художественных текстов. Быть талантливым человеком, находиться с талантливыми людьми рядом – непросто, очень ответственно. Участники конкурса, заглянув в себя. присмотревшись к своим сверстникам, увидели свои страхи, переживания, сомнения, обиды, запреты, радости, надежды. А главное – то, что хочется выразить, поделиться с другими. В предлагаемых литературных пробах юных прозаиков воплощены духовно-нравственные поиски себя, стремление к единству и гармонии с собственным внутренним миром.
|
Новости
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |