Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168257723
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 789
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 Итоги Всероссийского конкурса эссе

«Будущие Ломоносовы из нашей школы»

Конкурс эссе является частью проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы», который осуществляется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

В рамках данного проекта создан фильм, посвященный популяризации фундаментальной науки в молодежной среде. Проект «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы» продолжил культурно-образовательную миссию киноуроков, стал инновационной педагогической технологией, позволяющей организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной интерактивной форме.

Для выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников был проведён конкурс «Созвездие талантов», который включал в себя два самостоятельных конкурса: конкурс эссе «Будущие Ломоносовы из нашей школы» и конкурс видеороликов «Знакомьтесь: они выбирают науку!».

Организатором конкурса является Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»

Современная школа как значимый социальный институт развития подрастающего поколения нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремление к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей в ходе социальной практики, способствовать творческой самореализации детей и подростков. Данный Конкурс является таким действенным инструментом организации социальных практик, средством развивающей и воспитательной работы для привлечения школьников к научной и творческой деятельности. Проведение конкурса в масштабе всей страны поможет реализовать мощный созидательный потенциал в современном поколении детей.

Цель конкурса – создание единого образовательного пространства, поддерживающего ценности науки и научного познания, формирующего уважительное отношение к интеллектуально одаренным школьникам.

Одна из основных задач конкурса «Созвездие талантов» заключается в реализации социальных практик, популяризирующих интеллектуально одаренных детей средствами выполнения школьниками творческих работ: литературных эссе и видеороликов.

Конкурс способствует повышению социального статуса увлеченных наукой ребят, направлен на то, чтобы их одноклассники обратили на них своё внимание, стали их уважать.

Конкурс направлен на раскрытие творческого потенциала школьников, развитие эстетического вкуса, осуществление творческого подхода к решению поставленных задач; конкурс способствует самореализации участников и развитию литературных, поэтических, художественных и медиа – способностей, в том числе через видеоискусство.

Лучшие работы конкурса стали частью контента специализированного сайта «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» как информационно-методического ресурса проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы», послужили новым информационным ресурсом для продвижения среди юного поколения интереса к познанию, науке, идей раскрытия собственного интеллектуально-творческого потенциала. Ролики размещены на сайте проекта, на сайте МАН «Интеллект будущего», что позволило большому количеству людей познакомиться с будущими Ломоносовыми.

Педагоги-наставники получили образовательный контент для вовлечения учащихся в интеллектуально-творческую деятельность, повышения статуса школьников, увлеченных наукой.
Участие в конкурсе способствовало развитию активной гражданской позиции и социальной инициативы детей и подростков.

Конкурс был направлен на совершенствование навыков в создании тематических литературных произведений и видеороликов, пропагандировал творческую, позитивно-направленную деятельность среди школьников.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участники: школьники 1-4, 5-7 и 8-11 классов. Педагоги-наставники могут выступать в роли организаторов социальных практик и руководителей конкурсных работ.

КОНКУРСА ПРОВОДИЛСЯ с октября 2022 по январь 2023 учебного года.

Уникальность проекта «Школьные ботаны», реализуемого МАН «Интеллект будущего» и центром «Интелрост» в том, что с помощью одного лишь короткометражного фильма стало возможным повысить престиж будущих ученых, которые могут составить элиту российской науки.

Итоги конкурса эссе «Будущие Ломоносовы из нашей школы»

На конкурс эссе было прислано 141 работа. Из них экспертный совет отобрал 25 лучших работ.

Анализ эссе показал, что участие в этом конкурсе может помочь человеку, особенно человеку взрослеющему, находящемуся в периоде становления, обрести целостность, заметить и выразить особенности одаренных детей, молодежи. С помощью инструментов эссе как способа рассуждения подростки могут адаптироваться к реальности, выразить уважение к своей личности и к личности своих сверстников, увлеченных познанием, наукой. Работы показывают, если в классе есть доверительные, грамотно выстроенные отношения, понимающие учителя и близкие рядом, то это спасает от разрушительного воздействия буллинга, окрыляет юных исследователей, вдохновляет на новые достижения.

Независимо от того, писали ли сами талантливые подростки о себе, или о них написал сверстник, такие эссе воспринимаются как самотерапия творчеством, поиски ресурсов в своем собственном внутреннем мире. Причем наиболее эффективен этот способ в специально созданных условиях. Такие условия и были созданы для участников проекта «Созидание и творчество». Каждый автор эссе помимо прямых, видимых результатов (творческая работа) смог получить и нечто большее – огромный скачок в развитии собственной личности, обретение гармонии с самим собой, избавление от неуверенности, чувство гордости за себя и своих одаренных одноклассников.

Вот несколько фрагментов из лучших работ

  • Белых Георгий Константинович, Ясиноватая МБОУ "Школа № 1 города Ясиноватая". Эссе «Проталинка». Учитель Авраменко Анна Сергеевна;
  • Ясиноватая - мой родной город. Здесь я родился, живу, учусь. Это особенной город. Он большой, но чистый и уютный. До 2014 года через узловую железную станцию нашего города проходили грузовые составы и пассажирские поезда во все уголки страны и за рубеж. В 1872 год- это дата рождения Ясиноватой. Каждый год в сентябре мы празднуем День города. В 2014 г. К нам пришла война. Отцы и братья взяли в руки оружие, чтобы защитить свои семьи, город, родную землю. Теперь наш город прифронтовой. Рвутся снаряды, разрушаются дома, гибнут люди. Обучение дистанционное, но мы живем, думаем, учимся… В нашем классе 18 учащихся. Каждый имеет мечту и стремится к ней. Ксения хочет быть адвокатом, Даниил - хирургом, Алеся- - журналистом, Влад - строителем… Я профессию еще не выбрал. Просто люблю учиться. Каждый предмет особенный. Интересный и познавательный. В этом году я принял участие в Республиканской олимпиаде по математике и занял второе место в Муниципальном этапе.

Да, каждый человек талантлив по-своему. Как найти заветный ключик, чтобы раскрыться. Хочу рассказать о своих успехах, поделиться мыслями, как я пришел к творчеству.

Мне нравится читать. Теперь точно знаю, что «уметь читать» - это наслаждаться красотой слова, понимать смысл написанного и понимать то, что автор оставляет между строк для додумывания. «Чтение художественной литературы - это сотрудничество с автором»- считал С.Я. Маршак. Да, именно сотрудничество. С 5 класса мы вместе с учителем бываем на «духовных островах» писателей. Создаем речи, страницы дневников, берем интервью у литературного героя или автора, проводим виртуальные экскурсии по «литературным местам России, создаем по произведениям словари «трудных» слов, «играем в рифму»… Мне нравится исследовательская работа под рубрикой «Записная книжка писателя». Собираю факты о том, как работали известные писатели над произведением. Максим Горький писал: «Работаю по 12 часов в день… «Завален работой, часто просиживаю за столом по 14 часов в сутки». А.Т. Твардовский считал, что серьезное литературное дело совершается в тишине наедине с листом бумаги.
Чем больше читаешь - тем больше узнаешь. Я узнал, что Флобер сажал маленького Мопассана (будущего французского писателя перед деревом и давал ему два часа на описание. Значит не так все просто. Надо трудиться. Пробовать. Искать себя. Расскажу, как я «становлюсь поэтому» (пока в кавычках). К стихотворному творчеству мы идем постепенно. Вот, например, берем конечные слова строчек поэта и «наполняем» строчки своими словами.

У А.Т. Твардовского-строфа:

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-красная листва.
О, какую я испытывал гордость, когда и у меня кое-что получилось!
Солнышко касается верхушек,
Между ветками мелькает синева,
Сгрудились березки у опушек,
Под ногами шелестит листва.
А потом родился акростих на слово «весна:
Весенний шаловливый ветер
Ежа от сна растормошил:
«Спишь. Милый! Пора вставать!
Не стоит время зря терять,
А стоит жить и … побеждать!»

В «Сокровищницах» (это наша рукописная книжка) есть словесная формула творчества К.Э. Циолковского: «Сначала надо открыть истину известную всем, затем открыть истину. Которая известна немногим, и наконец открыть истину, которая никому не известна». Творчество - это открытие, а открытие - путь к творчеству».
Стихотворения я оформляю в рукописный сборник «Проталинка» (место, где стаял снег и появились первые подснежники). Понимаю: Анна Сергеевна хвалит меня пока не за качество стихов, а за сочинительство.

Сотрудничая с книгой, убеждаюсь, что «в слове выражается тончайшее движение мысли и чувств» (В.И. Даль).

Я верю: к нам вернется Мир, бесценный и долгожданный. Мы пойдём в школу на уроки общения и творчества.

Читайте, уважаемые ровесники! «Литература-учебник жизни» (Максим Горький)

Стихотворения я оформляю в рукописный сборник «Проталинка» (место, где стаял снег и появились первые подснежники). Понимаю: Анна Сергеевна хвалит меня пока не за качество стихов, а за сочинительство. Сотрудничая с книгой, убеждаюсь, что «в слове выражается тончайшее движение мысли и чувств» (В.И. Даль).

Я верю: к нам вернется Мир, бесценный и долгожданный. Мы пойдём в школу на уроки общения и творчества.

Читайте, уважаемые ровесники! «Литература-учебник жизни» (Максим Горький).

• Бардина Арина Алексеевна, Рязань, ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж". Легко ли быть одаренным?

Ботан. Что вам приходит на ум при упоминании этого слова? Какой образ человека перед вами предстает? Наверное, человек, который точно не ослепляет своей улыбкой, и уж точно не выиграет конкурс красоты. А ещё он или она обязательно носит очки. И действительно, в моем классе была такая девушка. Ничем не примечательная внешность – волосы всегда заплетены в тугую косу, а голубые глаза скрывались за толстенными линзами старомодных очков. И она всегда знала ответ на любой вопрос, наша умница Соня – любимица учителей. Но вопреки всем стереотипам, Соня не была замкнутым в себе человеком, поэтому друзья у неё были, что, однако не всегда спасало её от проблем.

Как было сказано выше, проблем с друзьями и товарищи гордость школы не испытывала, но всегда было видно, как тяжело ей давалась учеба в некоторые моменты. И так, самой большой трудностью, про которую она говорила были завышенные ожидания и требования к ней. Иногда хотелось просто расслабится, но преподаватели не позволяли этого сделать. Дома ситуация явно не была лучше, ведь родителей тоже интересовали преимущественно успехи в учебе, но никак не состояние их дочери.

«Одиночество иногда всё же одолевает» - честно признавалась Соня. На подготовку к экзаменам, бесконечным конференциям и олимпиадам уходит огромное количество времени, которое иногда так хочется потратить на себя или друзей.

Крайне характерную черту всех отличников однажды подметил мой друг. «Им дается всё легко, они везде, а потому, когда приходит время сделать выбор они встают в тупик». Соня подтверждала его слова - действительно мучительным для неё был выбор будущей профессии. Будучи человеком, который делал всё хорошо, нравится ему это или нет, Соня совершенно не знала в какой сфере хотела бы работать. Каждый преподаватель сулил ей неописуемый успех, если она выберет именно его предмет в качестве экзамена, и всё это ужасно давило на неё, формируя вполне ощутимый страх перед будущим.

Да, оказывается, что за школьные «ботаники», окруженные любовью учителей, не защищены от проблем и активно преодолевают их разными путями. Соне помогли справиться её друзья и хобби. Иногда ей удавалось освободить немного времени в своем плотном графике для игры на гитаре и в скором времени она научилась отвлекаться от своих забот. А с новым увлечением появились и новые товарищи, что помогает ей не чувствовать себя одинокой, а быть вполне счастливой.

• Кенарева Анастасия Вячеславовна, Енакиево, МБОУ "Школа №2 г. Енакиево"
Реализуя свои таланты, мы дышим полной грудью, чувствуем себя уверенней, появляется какое - то чувство окрыленности. Нам хочется развиваться все больше и больше, добиваться успехов, признания окружающих и никогда не останавливаться! Идти только вперед! Видеть будущее ярким и наполненным только радостными открытиями.
Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Я думаю, это правильное утверждение. Ведь когда ты совершенствуешься постоянно, когда работаешь над собой, открываешь все новые и новые грани, видишь то, что раньше было недоступно. Тебе открывается совершенно новый мир. Полный необычных впечатлений, открывающий перед тобой двери в интересную и полноценную жизнь.

• Михальченко Андрей Иванович, Новый Свет, МБОУ "СШ №50 г.Мариуполя"
ПОЭМА О «ШКОЛЬНОМ БОТАНЕ»
Моей подруге, Гусихиной Кристине, обучающейся МБОУ
«Средняя школа №50 города Мариуполя», посвящается…

ПРОЛОГ

«Легко ли быть одарённым?»- спросите вы.
Свободным, не коленопреклонённым, увы…
«Школьным ботанам» непросто, чужды мы всем…
Хоть невысокого роста, одиноки совсем.
Всегда ли нас понимают? Это вопрос.
Должно быть, уважают?.. Времени кросс…

Мой друг, Гусихина Кристина,
Да в биологии прям прима-балерина!
Трудяжка, целеустремлённый человек.
Ей нет в предмете равных! ЧЕЛОВЕК!

Пусть труден путь, пусть звёзды не близки
(Ведь люди с одарённостью робки).
Они талантливы, трудолюбивы
И исполняют соло под созвездием Лиры!

Кристина одинока? Есть друзья?
«Ботану» заменю я всех и вся!
И поддержу, и помогу,
и слово доброе скажу.

И хоть она увлечена наукой
(А многие считают это скукой),
Кристине силушки хватает для всего:
Лаборатория её мышления -
суть творчества биологического гения!

Мой друг уверен: он на правильном пути.
Кристине не страшны и злые языки,
И равнодушие, и зависть, и упрёки
(Как предсказуемы людей пороки!)

Непонятая многими, творит!
Уверена в себе, но «неботанам» не дерзит.
Как Ломоносов, одержима!
Толпой, бывает, и ранима…

Но дух познанья в ней горит.
А одарённость всё творит!
Кристина добротой наделена:
Всем «неботанам» списывать дала…

Лишь биология-её конёк,
Её изюминка, стези творение!
Из биологии Кристине черпать вдохновение!
И быть собой, хоть многим невдомёк.

ЭПИЛОГ

Великим людям тяжело:
Природа их с лихвою наградила…
Хоть внешне одиноки и немилы,
Так это временное всё!
«Школьным ботанам» уж непросто:
Друзья нужны для радости и роста!
И одинаковых людей в природе нет!
Вот одарённости секрет!
Гусихиной Кристине-доброй дали!
И чтоб «ботанами» таких не называли!..
Тянитесь к звёздам биологии всегда!
Пусть гениев поддержат небеса!!!

На этих примерах мы видим, как 30-минутный фильм может вдохновить детей и подростков на создание настоящих художественных текстов. Быть талантливым человеком, находиться с талантливыми людьми рядом – непросто, очень ответственно. Участники конкурса, заглянув в себя. присмотревшись к своим сверстникам, увидели свои страхи, переживания, сомнения, обиды, запреты, радости, надежды. А главное – то, что хочется выразить, поделиться с другими. В предлагаемых литературных пробах юных прозаиков воплощены духовно-нравственные поиски себя, стремление к единству и гармонии с собственным внутренним миром.