ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Аналитическая справка Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» - это всероссийский конкурс для школьников, конкурс проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям: • Научно-техническое направление: программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, сельского хозяйства, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники. • Естественные науки: астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; физика; химия; экология (общая экология, промышленная и социальная экология). • Гуманитарные науки: искусствоведение, история, культурная антропология, военная история, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика. Конкурс включен в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год). В конкурсе «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» в 2023 году приняли участие школьники из разных регионов России. Результаты оценивались в зависимости от уровня работы. Работы, которые полностью удовлетворяли критериям конкурса, получили звание Лауреат 1 степени. Работы, которые содержали небольшие недочёты - Лауреат 2 степени. Работы, в которых не было представлено авторских исследований, отсутствовала новизна - Лауреат 3 степени. Можно отметить, что большинство работ в полной мере соответствовали требованиям конкурса. В целом около двух третьих от всего количества исследований построены по алгоритму формирования исследовательских компетенций школьников в процессе проектной и исследовательской деятельности. Однако в ряде этих работ есть незначительные недочеты – примерно половина присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является анализ полученных данных. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» продемонстрировал качество работы педагогов-наставников. Особенности наставнической работы педагогов в качестве научных руководителей заключаются в следующем. В работах применены различные технологии, методы, приёмы исследовательской работы. Наиболее часто используются:
Экспертный совет, проанализировав работы участников, выявил особенности подготовки обучающихся к исследовательской и проектной деятельности. Однако выявлены и определенные недочёты, а также намечены перспективы дальнейшего развития исследовательских компетенций как педагогов-наставников, так и самих юных исследователей. Наиболее распространенными ошибками исследовательских и проектных работ, представленных на конкурс, стали:
ДОСТОИНСТВА КОНКУРСНЫХ РАБОТ Ученики, имеющие опыт написания научно-исследовательских работ, справились с исследованиями неплохо, так как уже освоили технологию исследовательских проектов. Около половины участников показали хорошее владение терминологией и понимание основных этапов исследования. Положительные моменты научно-исследовательских работ • Разнообразная тематика. Преимущественное преобладание практико-ориентированных тем, а также наличие оригинальных тем, которые или ранее не встречались на данных конкурсах, или встречались редко. Примеры: - «Волонтерское движение в Англии и России – что объединяет волонтеров разных стран?», Рогожкина Арина, Захарово, МОУ Захаровская СОШ
Работы этих участников в наиболее высокой степени соответствовали требованиям к исследовательским работам. Выводы и рекомендации Несмотря на интересные и содержательные работы, представленные на конкурс, необходимо обратить внимание на ряд недочётов и недоработок: 1. Конкурсная работа должна полностью соответствовать теме. Иногда тема работы оригинальная и важная, но с темой конкурса мало соотносится.
|
Новости
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |