ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» Аналитическая справка Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» - это всероссийский конкурс для школьников, конкурс проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». На конкурс принимались исследовательские и проектные работы учащихся по направлениям: • Научно-техническое направление: программные разработки; программные продукты для образования, науки, техники, экономики, сельского хозяйства, искусства, созданные на основе стандартных пакетов прикладных программ; интернет-сайты; Разработки в области технического творчества, изобретательства; нанотехнологий; робототехники. • Естественные науки: астрономия и космонавтика; биология (общая биология, биология растений, биология животных), медицина; география; математика; физика; химия; экология (общая экология, промышленная и социальная экология). • Гуманитарные науки: искусствоведение, история, культурная антропология, военная история, краеведение, культурология; лингвистика (русский, английский языки); литературоведение; педагогика и психология; право; экономика. Конкурс включен в Перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации (в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/23 учебный год). В конкурсе «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» в 2023 году приняли участие школьники из разных регионов России. Результаты оценивались в зависимости от уровня работы. Работы, которые полностью удовлетворяли критериям конкурса, получили звание Лауреат 1 степени. Работы, которые содержали небольшие недочёты - Лауреат 2 степени. Работы, в которых не было представлено авторских исследований, отсутствовала новизна - Лауреат 3 степени. Можно отметить, что большинство работ в полной мере соответствовали требованиям конкурса. В целом около двух третьих от всего количества исследований построены по алгоритму формирования исследовательских компетенций школьников в процессе проектной и исследовательской деятельности. Однако в ряде этих работ есть незначительные недочеты – примерно половина присланных на конкурс исследований и проектов нуждается в какой-либо корректировке: в улучшении структуры, усилении практической части. Наиболее «слабым» звеном является анализ полученных данных. Не все ребята смогли качественно проанализировать и представить результаты диагностической, экспериментальной или опытной работы. В качестве положительных моментов следует отметить:
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Будущие Ломоносовы» продемонстрировал качество работы педагогов-наставников. Особенности наставнической работы педагогов в качестве научных руководителей заключаются в следующем. В работах применены различные технологии, методы, приёмы исследовательской работы. Наиболее часто используются:
Экспертный совет, проанализировав работы участников, выявил особенности подготовки обучающихся к исследовательской и проектной деятельности. Однако выявлены и определенные недочёты, а также намечены перспективы дальнейшего развития исследовательских компетенций как педагогов-наставников, так и самих юных исследователей. Наиболее распространенными ошибками исследовательских и проектных работ, представленных на конкурс, стали:
ДОСТОИНСТВА КОНКУРСНЫХ РАБОТ Ученики, имеющие опыт написания научно-исследовательских работ, справились с исследованиями неплохо, так как уже освоили технологию исследовательских проектов. Около половины участников показали хорошее владение терминологией и понимание основных этапов исследования. Положительные моменты научно-исследовательских работ • Разнообразная тематика. Преимущественное преобладание практико-ориентированных тем, а также наличие оригинальных тем, которые или ранее не встречались на данных конкурсах, или встречались редко. Примеры: - «Волонтерское движение в Англии и России – что объединяет волонтеров разных стран?», Рогожкина Арина, Захарово, МОУ Захаровская СОШ
Работы этих участников в наиболее высокой степени соответствовали требованиям к исследовательским работам. Выводы и рекомендации Несмотря на интересные и содержательные работы, представленные на конкурс, необходимо обратить внимание на ряд недочётов и недоработок: 1. Конкурсная работа должна полностью соответствовать теме. Иногда тема работы оригинальная и важная, но с темой конкурса мало соотносится.
|
Новости
28.11.2023Стартовала Российская онлайн-конференция для учащихся Калужской области "Будущие Ломоносовы"! 28 ноября с большим успехом прошла работа двух секций конференции "Будущие Ломоносовы" для школьников Калужской области. |
Читать полностью... |
24.11.2023Мир исследований и творчества Приглашаем школьников и студентов колледжей принять участие в бесплатной Всероссийской дистанционной исследовательской олимпиаде «Мир исследований и творчества». |
Читать полностью... |
22.11.2023Исследования в области литературоведения
Уважаемые наставники, дорогие ребята! Приглашаем вас в бесконечно интересный мир литературных исследований – полный загадок, неожиданных открытий и возможностей. Ведущая вебинара «Исследования в области литературоведения» – Надежда Идюновна Пак, доктор филологических наук, научный сотрудник Музея истории г. Обнинска, эксперт МАН «Интеллект будущего». |
Читать полностью... |
22.11.2023Российская онлайн-конференция для школьников Калужской области! 24 ноября заканчивается прием заявок на конференцию "Будущие Ломоносовы" для школьников Калужской области. Участие в конференции бесплатное! Количество заявок ограничено. |
Читать полностью... |
22.11.2023Перспективы образования: вызовы времени С 17 по 19 ноября 2023 года в Ульяновске состоялся Всероссийский открытый педагогический Форум «Перспективы образования: вызовы времени», посвященный ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. |
Читать полностью... |
22.11.2023Вебинар: "Метапредметный подход в современном образовании и педагогическое наследие С.Т. Шацкого" 24 ноября 2023 г. состоится вебинар для педагогов по теме: «Метапредметный подход в современном образовании и педагогическое наследие С.Т. Шацкогов». |
Читать полностью... |
22.11.2023Атомная энергетика: вчера, сегодня, завтра Приглашаем прослушать научно-популярную лекцию «Атомная энергетика: вчера, сегодня, завтра»! |
Читать полностью... |