ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ»
Акция состоялась с 1 февраля по 20 апреля 2023 г. в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы», который проводился при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив (Аккаунты Фонда в социальных сетях: https://vk.com/pfci.grants; https://t.me/pfci_grants; https://ok.ru/group/60241873076373).
Культурно-образовательная акция «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» – это серия мероприятий в регионах России с целью организации и проведения социальных практик учащихся на основании просмотренного фильма «Школьные ботаны».
Задачи акции: - популяризация науки, продвижение идей фильма «Школьные ботаны»; - создание образовательного пространства, позволяющего выявлять и поддерживать интеллектуально одаренных школьников, создавать позитивный образ современного «ботана»; - систематизация имеющегося в регионах опыта работы с интеллектуально одаренными учащимися, активизация творческой работы со школьниками. Социальная практика, коллективные творческие дела помогают детям и подросткам эмоционально принять такое ценностное качество как целеустремленность, закрепляют важность командной работы. Учащиеся самостоятельно или в сотрудничестве с педагогами планировали и реализовывали социально полезное творческое дело, связанное с фильмом «Школьные ботаны». Всего в культурно-образовательной акции «Будущие Ломоносовы» приняли участие 14085 человек из 52 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. Самыми активными участниками акции стали: - Белгородская область - Самарская область - Нижегородская область - Ростовская область - Новосибирская область - Тульская область - Республика Дагестан
НОМИНАЦИЯ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ НА ОСНОВАНИИ ПРОСМОТРЕННОГО ФИЛЬМА «ШКОЛЬНЫЕ БОТАНЫ». В рамках данной номинации участники проводили разные по форме и содержанию мероприятия. В образовательных организациях различных регионов России после просмотра фильма «Школьные ботаны» с целью более глубокого воздействия фильма на учащихся были организованы и осуществлены социальные практики для школьников, в ходе которых учащиеся предлагали различные варианты социально-полезных дел, опирающихся на интересы интеллектуально-одаренных школьников (и не только). Например, если школьник глубоко изучает биологию, экологию, то можно было организовать экологический десант, который возглавлял «ботан» в области экологии. Если есть учащийся, который серьёзно занимается медициной, можно было организовать месячник «Правильных привычек», в котором героем всех мероприятий: бесед, мини-исследований, тестирований становился юный знаток медицины. То есть каждый раз при планировании социальных практик педагоги исходили из интересов интеллектуально одаренных школьников, чтобы они могли проявить себя, при этом оказавшись в позиции организатора, лидера, активно сотрудничающего со сверстниками и педагогами. Такая социальная активность позволила участникам акции глубоко проникнуть в суть явления, присвоить себе такие важные качества как целеустремлённость, умение ставить общественные цели выше личных, командная работа. Задачей педагогов на этом этапе была поддержка юных исследователей, помощь в поиске возможностей становления и самореализации. На основе фильма проводились разнообразные социальные практики, инициаторами которых становились сами школьники. Главное – чтобы эти общественно значимые дела были интересны и доступны ребятам. В случае, если школьникам было сложно придумать идею самостоятельно, педагоги могли предложить социальные практики исходя из потребностей класса, школы, региона. Важно, чтобы целеустремленность, социальная активность, возникшие как эмоциональный отклик на просмотр фильма «Школьные ботаны», обязательно были закреплены в конкретных делах. Вот лишь один пример, когда педагог помог увлечь ребят настольными играми, чтобы свободное время проходило с пользой и помогало развиваться. В МБОУ НОВО-МОИСЕЕВСКАЯ ООШ Ростовской области: 1) Ребята совместно с учителем разработали настольную развивающую игру и провели ее; 2) школьники активно включились в работу; 3) участвовали и ребята из других классов; 4) всем понравилось. решили больше проводить таких игр не только в своем коллективе, но и между классами. Об этой практике нам рассказала Ткачева Татьяна Анатольевна.
Социальная практика «Учение с увлечением» в МБОУ НОВО-МОИСЕЕВСКАЯ ООШ Ростовской области.
Беседа-импровизация (примеры) Одной из форм проведения Акции было обсуждение фильма «Школьные ботаны». Цель мероприятия в том, чтобы как можно больше зрителей свободно высказали своё мнение о фильме и ответили на разные вопросы. Каков замысел авторов? Как лично ты воспринял содержание фильма? Как бы ты поступил на месте героев данной ситуации? Могло бы произойти такое в твоём классе? Почему? Например, в МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край ребята активно обсудили фильм «Школьные ботаны», после чего в школе активизировалось сразу несколько социальных практик по разным номинациям проекта, о чем будет изложено далее. Руководитель Акции – Капуста Анна Николаевна.
Просмотр фильма. МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край
Беседа-импровизация в МОАУ "Восточненская СОШ", Восточный, Амурская обл.
Макова Анастасия Васильевна из МОАУ "Восточненская СОШ", Восточный, Амурская обл., написала: «Фильм «Школьные ботаны» мы посмотрели в нашей школе с 9 классом 28 февраля 2023 года. Сегодня практически все форматы обучения сопровождаются большим количеством видеоинформации. На уроках, классных часах используются видеофильмы. На протяжении двух последних лет наши школьники активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах (от муниципального до международного уровня). Школа наша хоть и небольшая (всего 70 учащихся), но достаточно много учащихся, которые увлечены учебой. К сожалению, одаренных детей в современных школах становится все меньше. Но наша задача – выявить и поддержать способных учащихся, направить их знания в нужное русло. Фильм «Школьные ботаны» у ребят вызвал только положительные эмоции. Учащиеся 9 класса стоят на пути выбора будущей профессии, выбора своего жизненного пути. Фильм ещё раз напомнил учащимся, что только командная работа поможет добиться высоких результатов. По словам детей, фильм очень понравился. Над ботанами и правда все посмеиваются, потому что они не похожи на других, кажутся смешными, или наоборот незаметными. Но у них есть дело, которое им нравится и, если поставить цель, нужно идти к ней. И не бояться мнения окружающих». Ещё учащиеся 9 класса отметили, что очень бы хотели быть похожими на героев фильма. Интересным оказалось, что ребят заинтересовал факт участия в статусных конкурсах. Возникали вопросы: где готовиться, есть ли у нас подобные конкурсы? И, конечно, мимо не прошла тема «подмены» команды на более «стильных и представительных». Ведь «ведя» этих детей до 9 класса, мы старались «готовить их ко взрослой жизни». Как важно и приятно и нам, учителям, слышать, как эти дети приходят и говорят с гордостью, что они заняли, например, 1 место в научно-практической конференции, что они – лучшие! Все это стимулирует ребят к дальнейшим проектам, участию в конкурсном движении школы, района, страны». Волкова Людмила Викторовна и Марина Ольга Ивановна из ГКОУ КО "Калужская общеобразовательная школа-интернат №5 им. Ф.А. Рау", Калуга, сообщили о том, как прошла Акция в их учреждении: «Мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся из-за состояния здоровья и по ряду других причин, вынуждены заниматься на дому, и занятия проходят в дистанционном формате. Просмотр и обсуждение фильма «Школьные ботаны» провели в выпускном классе. Мероприятие происходило дистанционно в программе Skype. Учащиеся высказали своё мнение о фильме. Отвечали на вопросы, рассуждали. Мы обсудили фильм, название фильма, замысел автора. В конце обсуждения мы с ребятами составили синквейн: Школьные ботаны – Умные, перспективные. Верят, добиваются, мечтают. Выходим за рамки обычного. Мечтатели. Ребятам понравился необычный формат мероприятия. Они поняли, кто такие «школьные ботаны» и изменили мнение о них. В конце обсуждения, учащиеся поделились впечатлениями. Ссылка на запись мероприятия. https://disk.yandex.ru/i/9q2YuhXmagiOHA Выставка в стиле science art (примеры) Капуста Анна Николаевна, МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край после просмотра фильма предложила ребятам поделиться своими исследовательскими идеями, рассказать об интеллектуальных хобби (например, чтение, скорочтение, разгадывание или составление кроссвордов, увлечение историей или раскапывание уникальных фактов в ней, коллекционирование соответствующих предметов, событий, познавательные экскурсии и т.д.).
Ребята поделились своими исследовательскими идеями, рассказали о своих интеллектуальных хобби. МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край
Диспуты «Легко ли быть ботаном?», «Возможен ли прогресс без ботанов?» Цель таких мероприятий – организация взаимодействия ребят, создание условий для рассуждения, высказывания мнений, поиска ответов на вопросы, связанные со статусом одаренного ребенка.
Куркембаева Ахжамеш Александровна, ГАУ ДО "АОЦРТ", Астрахань, организовала с учениками диспут по теме фильма. После просмотра ребята высказывались, обсуждали эпизоды фильма. Все сошлись в мнении, что целеустремленность – важное качество человека, которое поможет ему добиться успехов, стать востребованным специалистом. Любой человек имеющий цель, мечту может добиться ее, если будет трудолюбив, ответственен, если он умеет работать в команде. Ребятам ТО «Химия без проблем» ГАУ ДО «АОЦРТ» понравилось участвовать в акции «Будущие Ломоносовы». Ребята просмотрели и обсудили фильм. Кто-то узнал среди героев своих одноклассников, членов нашего ТО. Ребята пришли к выводу, что герои фильма это не типичные ботаны, это креативные, умные, веселые и ответственные молодые люди. А еще ребята поняли, что в настоящее время очень важно уметь работать в команде, уметь слышать и поддержать друг друга, и что от работы каждого зависит успех всей команды. Также школьники посетили химическую лабораторию Астраханского политехнического колледжа, где находится центр опережающей профессиональной подготовки, познакомились с особенностями работы лаборанта, и им разрешили провести некоторые эксперименты. Ребята ТО «Химия без проблем» занимаются проектно-исследовательскими работами и ежегодно принимают участие в научно- практической конференции «ПРОФИ+».
Просмотр и диспут «Легко ли быть ботаном?». ГАУ ДО "АОЦРТ", Астрахань
Информ-досье «Из ботанов – в Ломоносовы» Это просветительское мероприятие, направленное на популяризацию ценностей науки, наукоемких профессий. После просмотра фильма ученики готовили сообщения, биографические материалы, короткие презентации (6-10 слайдов) о людях, которые интересовались наукой, познанием с самого детства. Как сложилась их жизнь? Каким было детство этих людей – возможно, еще с ранних лет они испытывали острый интерес к познанию, открытиям? Михайлова Надежда Ивановна, МБОУ Гимназия №2, Сургут, ХМАО‑ Югра Например, 16 марта, в 7б классе МБОУ Гимназия №2 г. Сургута, ХМАО‑ Югра, было проведено занятие "Информ - досье "Из ботанов в Ломоносовы". Мероприятие направлено на популяризацию ценностей науки, наукоёмких профессий. После просмотра фильма " Школьные ботаны", ребята подготовили биографический материал, презентации об ученых- математиках, как сложилась их жизнь, каким было детство этих людей. Учитель: Н.И. Михайлова
Информ - досье "Из ботанов в Ломоносовы". МБОУ Гимназия №2, Сургут, ХМАО‑ Югра
Заседание клуба кинолюбителей «Ботаны – среди нас» Цель – популяризация интеллектуально одаренных учащихся средствами кино. Педагоги организовали обсуждение событий фильма в сочетании с представлением одаренных детей школы, их побед и достижений, создавали условия для того, чтобы ребята сами попробовали себя в роли создателей мини-фильмов. Многие участники Акции убедились в том, что с помощью одного лишь короткометражного фильма можно организовать и реализовать очень интересные социальные практики. Так, например, инициатива о создании данной социальной практики исходила от детей 5 класса МКОУ АДУЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА Калужской области. В выполнении практики участвовали школьники и родители (помогали в видеосъемке). Ребята сняли видеоролик о ботанах своей школы. Школьники рассказали о своих увлечениях, о целях, к которым стремятся, там самым показывая, что быть ботаном – это круто и очень интересно, показывая пример другим ребятам. Пятиклассники считают, что справились с поставленной задачей.
Быть ботаном – это круто! Юные таланты из МКОУ АДУЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА Калужской области рассказывают о своих «ботанах». Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=WARNrygnY8k
Конкурс рецензий на фильм «Школьные ботаны» Педагоги предлагали своим ученикам написать отзыв на просмотренный фильм. Какие чувства он вызвал? Ребята поделились своим мнением о героях фильма. Понравилась ли игра актеров? Почему? Хочется что-либо изменить в фильме? Что именно? Например, Чамалетдинова Алсу Мирсатовна из МБОУ "СШ им. Д.И. Коротчаева", Новый Уренгой, ЯНАО, прислала много рецензий, написанных ребятами. Вот некоторые из них.
Гарагуля Арина Хочу сказать, что фильм Елены Дубровской – это замечательная идея передать школьникам то, что каждый сможет достичь вершин в своем деле, но главное быть в этом уверенным. В фильме показывается настоящая целеустремленность. Можно получить все, пройдя через преграды. Борис – капитан команды – очень умен и смышлен. Так же и остальные – Паша, София и Миша. Они такие разные, но вместе очень сильны. Они не выглядят как ботаны, которых мы представляем. Они обычные подростки, как и мы все. Актерская игра мне понравилась. Они показали полную уверенность в героях. Ребята также показали то, что ботаны заслуживают уважения, а не насмешек и издевательств. Что я хотела бы изменить в фильме? Убрать актера, игравшего организатора турнира, он вызывает у меня негативные эмоции. Но без него сюжет был бы другим, а испытывать такие эмоции – нормально. Спасибо режиссеру за фильм.
Ананина Юлия Фильм «Школьные ботаны» режиссера Елены Дубровской мне очень понравился. Он учит своих зрителей одному из важных качеств в жизни человека – целеустремленности. Также помогает понять, как следует работать в команде. На примере группы ребят показана сплоченность в работе, что привело к отличному результату – к победе. Нужно выявить общую цель, для того чтобы найти правильный путь к ее достижению. Несмотря на то, что школьники были абсолютно разными, являлись противоположностями друг друга, это не помешало им объединить все свои умения воедино. У меня этот фильм вызвал положительные эмоции, чувства, потому что смысл его глубок и несет очень полезную информацию. Я рада, что снимают такие фильмы для школьников. В данный фильм я бы ничего не стала добавлять, потому что замысел режиссера, на мой взгляд, хорошо раскрыт. Фильм «Школьные ботаны» учит быть целеустремленными, сплоченными в групповых работах. Эти качества очень полезны в жизни людей. Благодаря им можно достичь высот.
Чахмар Лилия Новый фильм, снятый в 2022 году, создан для того, чтобы воспитать в детях будущие таланты, привить им любовь к знаниям и направить их на правильный путь. Это очень интересная задумка для снятия кинопроекта на данную тему. На мой взгляд, у режиссёра получилось показать то, что талантливые люди должны найти своё место в мире. Четыре подростка, которые сплотились в одну команду, готовы победить в турнире. Они все разные, но их объединяет желание доказать и показать то, что каждый человек способен учиться, узнавать что-то новое и достигать всех высот. Быкова Светлана Сергеевна из КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», Бийск, Алтайский край, организовала Конкурс рецензий на фильм «Школьные ботаны» среди учеников 6 класса. Важно, что фильм будит в детях фантазию, воображение, стимулирует к саморазвитию. Вот лишь один пример рецензии 6-классника.
Литвинов Андрей С одной стороны, фильм «Школьные ботаны» вызывает чувство гордости за нашу страну, за ту талантливую молодежь, которая посвящает свою жизнь развитию науки, совершает мировые открытия на благо своей родины и всего мира. С другой стороны, этот фильм вызывает чувство несправедливости, огорчения за то, что такие «школьные ботаны» недооценены своими сверстниками. Очень часто они становятся изгоями в классе и объектами насмешек. Герои фильма очень интересны, они все разные. У каждого свой внутренний мир, характер, интересы. Невзрачный, на первый взгляд, Борис предстает перед нами молодым гениальным юношей. Особенно произвело впечатление чувство юмора Никиты и его умение завоёвывать уважение в команде, несмотря на столь юный возраст. Очень порадовал образ Алёны, которая в начале фильма находится на стороне класса, насмехающегося над Борисом. Девушка искренне помогает ребятам, и переживает за них. В этот фильм хотелось бы добавить сцену, которая бы показала, как изменилось отношение одноклассников к Борису после победы в международном конкурсе. Хочется верить, что ребята стали уважать его за трудолюбие и упорство. Этот фильм создавался, чтобы научить школьников целеустремленности. Также фильм учит уважительному отношению к молодежи, посвятившей себя науке и развитию. Бакадорова Лариса Викторовна из Краснодара, МАОУ СОШ №93 09.03.2023 в рамках проекта «Школьные ботаны» в 4Д классе организовала практику, цели которой – развитие готовности и способности к реализации творческого потенциала, формирование понятий «целеустремленность», «человеколюбие», понимания значения научного труда в жизни человека, ценности фундаментальных наук в жизни человека, общества, для развития и сохранения окружающего мира. Ребята отвечали на вопросы: - Какие чувства вызывали у вас главные герои фильма? - Переживали ли вы за их победу в марафоне? Почему? - Какие эмоции переживали главные герои на протяжении всего фильма?
Краснодар, МАОУ СОШ №93. Ребята пишут рецензии на фильм «Школьные ботаны»
Задача фильма – не просто рассказать уникальную историю юных талантов, но вдохновить школьников на собственные победы, воспитать в них целеустремленность, любовь к знаниям и уважение к одаренным, интеллектуальным сверстникам. После просмотра фильма, в ходе обсуждения, ребята высказали свои впечатления от его просмотра. Привлек он девочек и мальчиков героями, основным качеством которых была целеустремленность. Это качество личности человека, которое помогает решительно, упорно и настойчиво стремиться к реализации своей цели. Обсудив, ребята поняли, что это качество положительное, формируется в комплексе с трудолюбием, терпением, творчеством, находчивостью, активной жизненной позицией. Ребята отметили, что не каждый из них будет заниматься наукой профессионально. Но каждый из них может стать великим в том деле, которому себя посвятит. Отзывы по фильму прекрасно это доказывают:
Учащимися был сделан вывод, что они являются творцами будущего, что нужно уметь преодолевать препятствия и самого себя сегодня, ясно понимая, какая цель впереди и что ими руководит человеколюбие. Так будущее приближается – на один шаг с каждым новым делом, новым достижением. В целом многим участникам Акции очень понравилось писать рецензии на фильм, предлагать свои варианты развития событий фильма. Вавулина Ольга Сергеевна, куратор Акции из Барабинска, Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД", поделилась мыслями своих подопечных о фильме.
Фрагменты отзывов о фильме "Школьные ботаны" Вавулина Анна (Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД". 10 класс) Автор фильма хотел сказать, что есть много талантливых и эрудированных детей; в них обязательно нужно верить. Гениальность же – это дар, который даётся человеку с рождения, и он не зависит от внешности и возраста. Гениальность может открыться в любом возрасте и в самом неожиданном состоянии (например, во сне). На месте героев фильма я бы доказала, что на меня и мою команду можно положиться, что мы не подведём. У своих же одноклассников я пока не замечала подобных "вундеркинд-способностей". Возможно, всё впереди! Ковыршин Даниил (Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД". 9А класс) Полагаю, что автор фильма хотел сказать, что возраст и внешность - не показатели ума. Я бы на месте героев попытался максимально синхронизировать команду и выложиться на все 100%. Думаю, что, возможно, кто-то из моих одноклассников показывает тоже не полностью свои умственные возможности. Михалёв Никита (Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД". 9А класс) Я думаю, смысл фильма можно описать высказыванием дедушки Алёны: "Наукой заниматься прекрасно, наукой, которая ведёт к миру, а не к войне и разрушениям, мало победить в войне, нужно победить саму войну". На месте героев фильма я поступил бы так же, как они и поступили, потому что Борис всегда стремился к своей цели и достиг её. Считаю, что в моём классе вполне могло бы случиться такое же событие, ведь мы все дружные и сплочённые, и у каждого, наверное, таится свой талант. Кондратьева Варвара (Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД". 10 класс) У каждого в жизни есть цели, но только они разные. К чему устремлен человек, зависит от его сущности, от его понимания мира и себя в этом мире. Кто-то хочет просто сделать свою жизнь удобной, беззаботной, обеспечить богатство, и это, наверно, тоже цель, но бессмысленная и не приносящая пользы никому, даже самому себе. Должна быть такая целеустремленность у человека, которая позволит развиваться самому, но во благо людей, объединяться во имя цели и делать значимое дело. Но это возможно, только если человеку присущи такие качества, как чувство долга, ответственность и трудолюбие. Я думаю, именно это хотел показать автор фильма «Школьные ботаны». Борису Большакову не нужны были известность и всеобщее внимание, он хотел создать единую команду с общими целями, объединить ребят, которые талантливы в разных направлениях, для участия и победы в конкурсе. У меня нет особенных способностей в какой-либо области науки, поэтому я не вижу себя на месте героев именно в составе команды Бориса. Но в фильме показано, как помогают ребятам одноклассники, мама, дедушка и даже маленькие дети. Они видят, что Борис не из корыстных целей собирает команду, а ради общего важного дела, поэтому хотят помочь ему и всем ребятам. Я бы на их месте поступила так же, ведь они тоже, можно сказать, стали частью единой команды. Когда я смотрела фильм, поймала себя на мысли, что сравниваю Бориса Большакова со своим старшим братом Вадимом. Как и главный герой, он не только обладает математическими способностями, участвует в международных конкурсах и планирует в будущем заниматься наукой, но и может объединить сверстников в команду единомышленников, ставить цели и добиваться их. Я знаю, Вадим – действительно целеустремленный человек, который может принести пользу людям. Думаю, что история, показанная в фильме, может случиться в каждом поселке, в каждом классе, так как целеустремленные люди есть везде.
Классные часы, индивидуальные и групповые беседы, открытые дискуссионные клубы (а также другие социальные практики) Этот формат мероприятий Акции проходил по усмотрению педагогов - по темам, связанным с популяризацией науки, культуры и увлеченных ими людей. Скворцова Светлана Юрьевна МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирск провела интересный классный час, посвященный проблематике фильма.
МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирск. Классный час. Обсуждение фильма «Школьные ботаны».
Жукова Елена Александровна, МБОУ САМАРСКАЯ ООШ №2, Самара, организовала социальную практику «Победа – наша общая цель!»
После просмотра фильма ребята сделали выводы о том, что живём мы сейчас в непростое время. А значит, наша общая цель сегодня – это Победа. Увидев в ВКонтакте пост о помощи в сборе консервных банок для изготовления окопных свечей, ребята и их родители решили организовать такой сбор. Инициатива социальной практики исходила от детей и родителей. В выполнении практики участвовали родители, школьники, учителя, неравнодушные жители села Самарского. Мама учащегося 5 класса организовала в собственной парикмахерской пункт сбора гуманитарной помощи. Часть собранных консервных банок, а также картона, было отдано ей, другая часть – учащимся 9 класса: они совместно с классным руководителем Е.В. Новак изготавливали окопные свечи. При реализации социальной практики удалось помочь бойцам СВО. Ребята с большим удовольствием принимали участие в этой социальной практике, добросовестно отнеслись к этой работе. Нагорная Светлана Владимировна, МБОУ "СШ №57", г. Макеевка, ДНР написала нам: «Выслушав все мнения учащихся 5-А класса по проведению общественно-полезного дела, пришли к выводу, что нужно улучшать свои знания и расширять кругозор посредством всевозможных конкурсов, проектов и мероприятий. Поэтому учащиеся сразу же приступили к реализации своих замыслов, в чём им конечно же помогли не только родители, но и педколлектив. С учётом того, что на нашей территории продолжается СВО, мы решили в очередной раз написать слова благодарности нашим военнослужащим и передать им частичку своей любви и признательности! Над реализацией практики трудились учащиеся, родители и педагоги школы при поддержке руководителя общественной организации Юнармия "Победа 57", в которой состоят и учащиеся класса. Ребятами были написаны письма, открытки для военнослужащих и переданы на передовую ДНР при поддержке Юнармия "Победа 57" в лице Черниговцева Ивана Дмитриевича. Также учащиеся приняли участие в викторине "Современный читатель - 2023". Письмами и открытками ребята в очередной раз поддержали военных и выразили свою признательность за их поступки, самоотверженность и героизм. Учащиеся 5-А класса остались довольны от реализации социальной практики. В условиях дистанционного обучения смогли добиться поставленной цели. Биктимирова Эндже Гилемхановна, Татарстан, МБОУ "ТИМЕРШИКСКАЯ СОШ" раскрыла содержание социальной практики после просмотра фильма «Школьные ботаны» учащимися 5а класса. Фильм у ребят вызвал разные эмоции. В основном они увидели в этом фильме историю победы, целеустремленность. И вместе пришли к выводу, что люди разные, все имеют свои возможности, что многого друг о друге не знаем, значит нужно собираться в команды, развиваться и поддерживать друг друга. Валиев Амир, ученик 5а класса любит решать математические задачи. В этом учебном году принял участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике и стал призером.
МБОУ "ТИМЕРШИКСКАЯ СОШ", юный «ботан» Валиев Амир
Мы, взрослые, должны поддерживать учеников в достижении своих целей. Дать возможность ребенку гордиться собой! Чтобы это узнали большее количество людей: одноклассники, родители, учителя в школе и просто люди, просматривающие сайт школы. Администрация школы наградила Амира грамотой и сертификатом за успешное участие в олимпиаде. А одноклассники выдвинули его кандидатуру на участие в елке главы района. В данный момент Амир готовится в составе команды района участвовать в республиканском этапе олимпиады по математике. Желаем ему успехов! На проведение занимательных опытов и игр для младшеклассников сподвиг фильм «Школьные ботаны» учеников из ГУО "Средняя школа 12 г. Новополоцка", Беларусь. Куратор Акции Березнёва Ольга Николаевна написала: «Посмотрев фильм "Школьные ботаны", восьмиклассники задумались над тем, где они могут применить свои знания и кому они могут быть полезны. В результате дискуссии ребята пришли к выводу, что это могут быть учащиеся младших классов. Обратившись к учителю 3г класса, восьмиклассники узнали, что им необходима помощь: нужно изготовить маски сказочных героев для уроков литературы, модели пространственных геометрических фигур для уроков математики, провести опыты с водой для урока "Человек и мир", на классном часе обучить третьеклашек сборке змейки Рубика. Восьмиклассники разделились на группы в зависимости от выбранных заданий и приступили к выполнению. При подготовке и реализации задуманного ребятам пришлось проявить настойчивость и целеустремленность – те качества, о которых говорилось в фильме. Для проведения опытов им пришлось обратиться к учителю химии. Опыты получались не с первого раза, но ребята добились их успешной демонстрации. В изготовлении масок ребятам помогли родители. А сделать модели куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра помогла ученица 11 класса. Чтобы научить учащихся третьего класса собирать собаку из змейки Рубика, восьмиклассникам пришлось сначала самим этому научиться из видеоурока в интернете. При проведении классного часа ребята также продемонстрировали свое мастерство в сборке кубика Рубика, чтобы показать третьеклассникам, к чему те могут стремиться.
Социальная практика «Занимательные опыты и игры для младшеклассников». Государственное учреждение образования "Средняя школа 12 г. Новополоцка", Беларусь.
Социальная практика «Человеколюбие» была организована руководителем Акции Киселевой Ольгой Александровной, МБОУ "НИЖНЕКУЛОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА", Вологодская область. Пятиклассники посмотрели фильм «Школьные ботаны», главной идеей которого было то, что если у человека есть цель в жизни, он будет уверенно идти к ней. Целеустремленность – достаточно сложное качество. Кроме способности упорно работать, находить решения, справляться с неудачами и препятствиями важно иметь нравственный стержень. На пути к своей цели приходится делать выбор между добром и злом, справедливостью и пристрастием. Все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек, чем руководствуется в выборе цели, каких нравственных принципов он придерживается в ходе ее достижения. Главным героям фильма «Школьные ботаны» целеустремленность помогла переломить недоверие чиновника, справиться с интеллектуальным испытанием, победив команды более взрослых участников. После просмотра фильма, шло обсуждение, в ходе которого дети высказали свои мысли, и все согласны с тем, что у каждого человека должна быть какая-то цель в жизни, к которой он должен стремиться. Воодушевившись фильмом, ребята сходили в социальную палату Нижнекулойской участковой больницы. Порадовали своим присутствием одиноких пожилых людей, рассказали стихи, подарили открытки. Ведь человеколюбие – это основное качество, которое усиливает истинную целеустремленность, все, что для этого требуется – это развивать свои способности. Решили регулярно навещать людей, находящихся в больнице.
Красочные открытки для пожилых пациентов больницы. Практика «Человеколюбие». МБОУ "НИЖНЕКУЛОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА", Вологодская область.
«Путь к цели – путь к миру!» так назвали свою социальную практику в МОУ КУРКИНСКАЯ СОШ №1, Тульская область. 25 января 2023 года учащиеся 5 класса посмотрели фильм «Школьные ботаны». Во время обсуждения кинофильма говорили о том, как важно иметь цель в жизни и стремиться к ней, несмотря ни на что. У каждого учащегося нашего класса своя цель: кто-то хочет учиться на «хорошо» и «отлично», кто-то – стать врачом, есть и такие, для которых целью стала дружная большая семья. Цели разные, а пути достижения почти у всех одинаковые: старание, сила воли, крепкие знания, вера в себя, поддержка родных и друзей. И, конечно, все наши цели будут достигнуты, если мы будем жить в мире и согласии с собой и окружающими людьми. Сейчас, когда идет спецоперация на Украине, самая главная, самая важная цель у нас одна – мир! Как мы, подростки 10-11 лет, можем помочь тем, кто защищает и сохраняет мир? Ребята нашего класса, по инициативе родителей решили поддержать военнослужащих, которые участвуют в спецоперации: написали теплые письма благодарности и собрали посылку бойцам, чтобы поднять им настроение и боевой дух. На акцию были приглашены организаторы общественной организации «Куркино своих не бросает»: Горбунов Владимир Викторович, Лякин Александр Валентинович, Сазонов Александр Григорьевич. Эти неравнодушные люди доставят посылку и письма детей по месту назначения.
«Путь к цели – путь к миру!» - так назвали свою социальную практику в МОУ КУРКИНСКАЯ СОШ №1, Тульская область
Веряскина Ольга Николаевна из МБОУ АСШ №2, Ардатов, Нижегородская область, организовала социальную практику, направленную на помощь воинам, принимающим участие в СВО.
Помощь солдатам СВО. Сделаем окопные свечи. МБОУ АСШ №2, Ардатов, Нижегородская область
Инициатива исходила от классного руководителя. В выполнении практики приняли участие дети и родители. Ребята всем классом решили собрать жестяные банки для изготовления окопных свечей и передать их в храм. Для этого был выбран ответственный человек, который сформировал команду от класса, ответственную за сбор банок. В данный момент уже собрано определенное количество, но сбор еще продолжается. Пятиклассники надеются, что окопные свечи, сделанные из ими собранных банок, очень помогут российским солдатам. Учащиеся выполняют эту работу с большим желанием.
Социальная практика «Наша цель - помогать!» прошла в МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6" г. Читы Забайкальского края. Ученики 5-го класса под руководством Страмиловой Натальи Юрьевны МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6" г. Читы Забайкальского края посмотрели фильм "Школьные ботаны". Ребята были под большим впечатлением, очень долго обсуждали его. Таким качеством как целеустремлённость, обладает не каждый человек, ведь для того, чтобы идти к своей цели, нужно много трудиться, как над собой, так и над окружающим тебя миром. Наш класс имеет направление – волонтерство. Наша цель на сегодняшний день – это то, чтобы все в этом мире были счастливы и чувствовали себя нужными для окружающих. Ребята делают добро как людям, так и животным. Пятиклассники провели неделю добра, хотя на улице у нас мороз, выходили каждый день и кормили бездомных животных, угощали маленьких детей конфетами, шоколадками, тем самым, показали, что им небезразлична судьба всех, кто заслуживает любовь и внимание в этом мире.
Ребята очень целеустремлённые, они идут к своей цели маленькими, но уже такими добрыми поступками. Об этой социальной практике рассказала нам Страмилова Наталья Юрьевна.
Практика «Помоги учиться!» была оганизована после знакомства и обсуждения фильма «Школьные ботаны» в МБОУ СТРУГОВОБУДСКАЯ ООШ Брянской области. Учащиеся 5-8 классов, которые учатся на "отлично", организовали акцию "Помоги учиться!" Целью акции стала помощь ученикам начальных классов. Руководитель акции – Лакизо Елена Владимировна.
Социальная практика «Помоги учиться!». МБОУ СТРУГОВОБУДСКАЯ ООШ, Брянская область
Аналогичная практика была организована также в Брянской области, в МБОУ "МГЛИНСКАЯ СОШ №1". Руководитель акции – Щигарцова Лариса Ивановна. Практика называется «Вместе нам и горы по колено». После просмотра киноурока "Школьные ботаны" из самостоятельно предложенных вариантов ученики 7а класса выбрали желание установить шефскую помощь над учащимися 3а класса, у которых «западают» знания. умения и навыки по школьным предметам. Школьники посетили малышей, предложили им свою помощь. Те очень обрадовались. После совместного обсуждения, предметом для помощи на первой неделе стала математика. По решению класса были выбраны сильнейшие математики. Классный руководитель совместно с учителем начальных классов познакомили каждого консультанта с методикой объяснения данной темы. После её усвоения, семиклассники сдали устный зачёт. Только после этого ребята провели индивидуальные занятия с 7 малышами. Решали с ними примеры, объясняли, спрашивали, опять решали. До тех пор, пока третьеклашки не справились на отлично. Итогом стала самостоятельная работа, подготовленная для каждого малыша. ребятам очень понравилось выступать в роли консультантов, помогая младшим школьникам. Малыши были довольны результатами обучения и рады нестандартному общению. Сотрудничество будет продолжаться. В понедельник ребята предложили провести ещё одну консультацию. Они переполнены эмоциями и уже готовятся. Есть результат. Они трудились не зря...
«Вместе нам и горы по колено». Брянская область, МБОУ "МГЛИНСКАЯ СОШ №1"
Фильм «Школьные ботаны» вдохновил ребят и на патриотические социальные практики. Яковлева Марина Владимировна из МАОУ СУРОВАТИХИНСКАЯ СШ, Нижегородская область, рассказала о социальной практике «Чтим память жителей блокадного Ленинграда». Накануне 80-летнего юбилея прорыва блокады Ленинграда ученики 5 класса посмотрели фильм «Школьные ботаны», где раскрывалось такое качество как целеустремленность, способность решительно, упорно и настойчиво стремиться к реализации своей цели. После просмотра ребята решили, что жители блокадного Ленинграда являются лучшим примером целеустремленности, стойкости и героизма. Ведь они пытались выжить – просто выжить, физически, под постоянными обстрелами, почти без еды, воды и тепла в самый лютый мороз. Это была их цель. А вера в будущее, вера в победу, в то, что город выстоит, говорит о том, что жизнь нельзя победить. В память о героическом прошлом жителей блокадного Ленинграда, ребята решили снять видеоролик, чтобы помнить о героических страницах истории России, чтобы помнить о тех, благодаря кому мы живём в нашей свободной и великой стране.
«Чтим память жителей блокадного Ленинграда». Социальная практика МАОУ СУРОВАТИХИНСКАЯ СШ, Нижегородская область
Многих ребят фильм «Школьные ботаны» стимулировал к самопознанию. Например, в МБОУ ШКОЛА № 22 г. Самары после просмотра фильма в сотрудничестве с Федоровой Галиной Николаевной ребята выступили с инициативой составить "Карту желаний". В выполнении практики участвовали ученики 7-ых классов. Ученики проанализировали свои цели и изготовили "Карту желаний". Продемонстрировали карты одноклассникам, рассказали о способах достижения поставленных целей. Составление "Карты желаний" помогло многим ученикам взглянуть на себя со стороны и понять, что нужно правильно формулировать цели и двигаться к их достижению. Ученикам понравилось работать над "Картами желаний". Они решили продолжить работу над ними и периодически отчитываться о результатах своих действий.
Учимся ставить цели. Составь свою карту желаний! Социальная практика в МБОУ ШКОЛА № 22 г. Самары
Мельникова Нина Анатольевна из МБОУ ВЕРХНЯКОВСКАЯ СОШ, Ростовская область, помогла ребятам реализовать практику «Пришёл, увидел, победил!»: «После просмотра фильма "Школьные батаны" дети сами начали вносить свои предложения, с целями которые они будут достигать. Первая цель принять участие в районных соревнованиях по многоборью среди учащихся 2011-2013 годов рождения, которую они успешно достигли, заняв I место по бегу на 1000 м. Честь нашей школы представляла Некрасова Татьяна, также учащиеся заняли II место по многоборью, выполняя ряд испытаний (прыжок с места, метание малого мяча, отжимание, подтягивание...) Дети показали очень хороший результат. Сейчас мы поставили новую цель – поехать на соревнование по минифутболу весной. Все активно готовятся к игре. В выполнении практики участвуют кроме учащихся учитель физической культуры, водитель автобуса, администрация школы, медпункт, родитель одного из учеников. Поучаствовали в районных соревнованиях, и сейчас ведут здоровый образ жизни, по возможности многие уже отказались от газировки и чипсов, чтобы быть в хорошей физической форме. Один из учеников мечтал сделать нам на школьный участок кормушку, и в этом году он вместе с папой сделал. Своим выступлением мы подняли рейтинг школы и самооценку у детей. Вообще у меня позитивный класс, но они не верили в свои силы. После такого результата детям хочется все больше блистать и ездить на различные соревнования. Теперь мы ставим цели и достигаем их с легкостью».
«Пришёл, увидел, победил!» Социальная практика МБОУ ВЕРХНЯКОВСКАЯ СОШ, Ростовская область
Гусева Инна Александровна из МБОУ СОШ №1 Ростовской области рассказала о практике «Команда – это сила». «Обучающиеся 5Б класса посмотрели фильм «Школьные ботаны». Обсуждение фильма проходило бурно. Ребята ставили личные и коллективные задачи на 3 четверть. Влада решила исправить единственную тройку в четверти, сразу 3 человека ей решили помочь. Активизировался и учебный сектор: решили создать клуб Всезнаек для реализации групповых проектов. С учёбой тоже немного лучше: ребята создали 5 творческих групп по проектно-исследовательской деятельности и вместе создают проект.
«Команда - это сила». Социальная практика МБОУ СОШ №1, Ростовская область
Вспомнили, что по сбору макулатуры по итогам 1 четверти 5Б класс был на III месте и решили всех обогнать. За 2 недели собрали 236 кг макулатуры. Подключился весь класс и даже родители! Всё: победа! У нас 1 место, но останавливаться нельзя. Вот это целеустремлённость! Ребята поняли, что команда – это сила!» В МБОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ, Ростовская область, была проведена практика «Общее дело». Педагог – Косицына Татьяна Николаевна. После просмотра фильма "Школьные ботаны" ребята разработали свой стратегический план выполнения общего дела. Были назначены ответственные по каждому из пунктов плана. Совместно с родителями девочки связали теплые носки солдатам на передовую, а мальчики написали письма с поздравлениями. С помощью советника директора по воспитанию и классного руководителя теплые вещи, сладкие подарки и письма были упакованы и отправлены адресатам. Ребята получили опыт реального содействия в решении социально значимых задач; проявили творческий потенциал и бескорыстную помощь как выражение целеустремленности и человеколюбия.
Общее дело. Социальная практика в МБОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ, Ростовская область
НОМИНАЦИЯ 2. ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАУКИ В этой номинации представлена просветительская, развивающая и воспитательная деятельность, связанная с популяризацией науки (посещение научных центров, лабораторий, экскурсии в научные музеи, знакомство с научными выставками, с наукоемким производством, организация встреч с исследователями, научными сотрудниками. Организаторами (помощниками) в проведении такой работы зачастую становились интеллектуально одаренные дети с целью повышения своего социального статуса. Приведем несколько примеров такой деятельности в рамках Акции. Куркембаева Ахжамеш Александровна, ГАУ ДО "АОЦРТ", Астрахань, сообщила: «В ходе акции ребята выступили со своими работами. Работы посвящены изучению жизни и деятельности ученых, например, Агабабаева Сабина изучила жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Д.И. Менделеев не только великий ученый, но и государственный деятель и большой патриот. «Заветные мысли» Менделеева актуальны и в наше время. Тимур и София изучили вклад химиков в годы Великой Отечественной войны. Работы, посвященные экологическим проблемам нашего региона, «Экологическая характеристика природных источников воды» подготовлена Куркембаевым Азаматом, Лопатина Милана выступила перед обучающимися с проектом «Химия эмоций» Также ребята посетили химическоую лабораторию Астраханского политехнического колледжа. ГАУ ДО "АОЦРТ".
22.03 Посещение химической лаборатории Астраханского политехнического колледжа. ГАУ ДО "АОЦРТ", Астрахань
20.03 Выступления ребят с проектно-исследовательскими работами в группе. ГАУ ДО "АОЦРТ", Астрахань
В рамках Акции «Будущие Ломоносовы» учащиеся объединения «Природа и фантазия» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района, Бирюч (рук. Костырченко С.Н.) посетили Веселовский с/ф № 9 (модельная библиотека). Библиотекарь I категории Ющенко Е. Н. познакомила ребят с современными достижениями в области науки и техники, деятельностью российских учёных, со значением науки в жизни человека, показала презентацию о юных изобретателях, и их изобретениях. Была оформлена книжная выставка: «Наука открывает тайны», где учащиеся с большим интересом познакомились с обзором книг о медицинских открытиях, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих жизнь человека. Таким образом, ребята ещё раз убедились, что наука может быть по-настоящему интересной!
«Наука открывает тайны». МБУ ДО «СЮН» Красногвардейского района Белгородской области. Бирюч
Насыщенную программу в рамках Акции провели в ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город», Придорожный, Самарская область. Руководители акции Викторова Наталья Евгеньевна и Морова Алена Александровна, старший преподаватель кафедры «ОФГиФНП» CГТУ, главный специалист геологического сопровождения КИП ООО «НПФ Стерх» буквально погрузили юных участников в научные изыскания, экспедиции, познавательную работу: «Совместно с преподавателями Самарского технического университета мы приняли участие в однодневном геологическом семинаре на горе Тип-Тяв. Наша команда проводила изучение горы Тип-Тяв с геологической точки зрения. Краеведческая исследовательская работа с обучающимися в школе Южного города организуется через реализацию проекта естественнонаучной направленности «Школа Юного геолога». Школа юного геолога имеет общекультурный характер и направлена на овладение начальными знаниями в области геологии и палеонтологии Самарского края, на повышение мотивации учащихся для занятий исследовательской и проектной деятельностью. «Школа Юного геолога» реализуется при поддержке Самарского палеонтологического общества и его председателя Морова Владимира Павловича. В реализации проекта принимают участие Морова Алена Александровна — старший преподаватель СамГТУ, кафедры ГиФПНП, Пудовкин Николай Евгеньевич — инженер кафедры СамГТУ. Изучая программу по геологии, учащиеся смогут осознать роль геологических процессов, происходивших на территории региона. В образовательной программе школы заложена работа над проектами, в ходе которой обучающиеся смогут попробовать себя в роли геолога и палеонтолога. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленных задач, далее осуществляют определение горных пород и окаменелостей. В своих работах они учатся определять диагностические признаки минералов и горных пород, различать геологические образования и отложения, работать со шкалой Мооса и определителями, работать с картами и геологическими схемами, вести полевую документацию. Просветительская, развивающая и воспитательная деятельность, связанная с популяризацией науки геологии в рамках Акции была связана с посещением экскурсии в научные музеи, знакомством с научными выставками, с научными сотрудниками, с организацией встреч с исследователями, научными сотрудниками заповедника, геологами и палеонтологами любителями Самарского палеонтологического общества. Гора Тип-Тяв – одна из вершин Сокольих гор, расположенных на северной окраине города и самая высокая точка Самары – 282 метра над уровнем моря. Наша команда проводила изучение горы Тип-Тяв с геологической точки зрения. Горные породы, и особенно содержащиеся в них ископаемые остатки древних организмов, служат основными документами, отражающими физико-географические условия минувших эпох. Для лучшего представления об условиях и явлениях прошлых эпох необходимо знать условия и явления, присущие современной эпохе которые доступны для непосредственного наблюдения и изучения. Мы отбирали на маршруте окаменелости каменноугольного периода. Пудовкин Николай Евгеньевич, Морова Алена Александровна преподаватели кафедры геологии СГТУ, Моров Владимир Павлович, инженер института экологии Волжского бассейна РАН оказывали нам консультативную помощь, вели лекции по геологии, помогали определять найденный окаменелости. Ребята смогли отобрать окаменелости для своих коллекций. В карбоне территория области была затоплена водой, пришедшей с Урала. В море обитала разнообразная фауна: фораминиферы, кораллы, брахиоподы, остракоды. Шло накопление известняков и других отложений. На всей территории Самарской области распространяется мелководное море, о чем свидетельствует обширное распространение фауны. Выходы отложений только верхнекаменноугольных толщ на дневной поверхности можно встретить на горе Тип-Тяв. В пермское время территория превратилась в мелководную остаточную засоленную лагуну, в которой накапливались гипсы и известняки. Затем территория Самарской области покрылась мелководным морем с разнообразной фауной кораллов, брахиопод, мшанок и других животных. Известняки и доломиты пермского времени можно увидеть в обнажениях вблизи г. Самары (Сокольи и Лысые горы, гора Тип-Тяв). Поход – это здорово! Присоединяйтесь к команде юных геологов!»
Геологический поход г. Тип- Тяв, Красная Глинка. ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город»
Геологическая лекция САМГТУ, «Минералы и горные породы» Пудовкин Н.Е., Морова А.А., Моров В.П.
Геологический семинар Сергиевский краеведческий музей, Голубое озеро.
Геологический семинар "Свойства минералов" САМГТУ Пудовкин Н.Е., Морова А.А., Моров В.П.
Лектор Моров Владимир Павлович, старший преподаватель кафедры САМГТУ Лекция "Геологическое прошлое Жигулей".
Лекция И.А. Мелёшина палеонтолог, научный сотрудник МРОКМ имени И.Д. Воронина. г. Саранск. Лекция "Загадки мезозойских морей Поволжья".
Встреча юных геологов с Пудовкиным Николаем Евгеньевичем — инженером кафедры СамГТУ . Лекция "Карст".
Экскурсия в Жигулевский заповедник, с. Ширяево, штольни, сотрудник заповедника Владимир Вехник прочитал нам лекцию о рукокрылых. 21 января в школе Южного города прошла встреча юных геологов с Пудовкиным Николаем Евгеньевичем — инженером кафедры СамГТУ.
Встреча юных геологов с Пудовкиным Николаем Евгеньевичем — инженером кафедры СамГТУ. ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город», Придорожный.
Геологический семинар в рамках акции "Свойства минералов" САМГТУ Пудовкин Н.Е., Морова А.А., Моров В.П. ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город»
Собрание общественной организации «Самарское палеонтологическое общество», приуроченное к акции. ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» На собрании были представлены доклады: «Отчет о деятельности СПО за 2022 год» (Ю.В. Зенина), «О находках и открытиях членов Самарского палеонтологического общества» (Р.А. Гунчин), «От видимого до невидимого: Микропалеонтология Самарской области» (Ф.Ф. Шаймарданов), «Значение палеонтологических находок полевого сезона 2022 года» (Е.А. Пархоменко), «Палеотуризм и СПО» (И.В. Колчин), а также презентации кандидатов в члены СПО.
НОМИНАЦИЯ 3. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНЫХ ШКОЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С МАСТЕР-КЛАССАМИ И ДЕЛОВЫМИ ИГРАМИ В этой номинации были организованы и проведены выступления авторов лучших работ перед сверстниками для популяризации науки, в том числе, в популярном формате TED или Science Slam. Молодые ученые выступили перед школьниками, в увлекательной форме рассказали о своих разработках.
Защита индивидуальных проектов (9 кл) 1.04.2023, МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край
Викторова Наталья Евгеньевна из ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» рассказала о проведении исторической игры "Тропы тысячелетий" среди 5-х классов. Ребята выступали в роли человека думающего - участвовали в викторинах по знанию истории, а также в роли человека делающего - они добывали огонь, плели верёвки, рисовали узоры на камнях, как древние люди. По итогу игры ребята получили заряд позитива и съедобные подарки.
Историческая игра "Тропы тысячелетий" среди 5-х классов. ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город», пос. Придорожный Самарской обл.
Учитель Орехова Анжелика Николаевна, учитель истории и обществознания из МБОУ «Русскинская СОШ», ХМАО-Югра, провела в рамках акции деловую игру «Конституция РФ». Главная цель данной игры – обобщение и углубление знаний по особенностям конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: ее основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни нашего общества, основные этапы формирования конституционного строя в истории наше страны в целом. В ходе игры ребята выполняли задания. Итоговое творческое задание - нарисовать обложку для книги «Конституции – права детей».
МБОУ «Русскинская СОШ», ХМАО-Югра. Ученики 7 А класса выступают в роли молодых ученых на деловой игре.
НОМИНАЦИЯ 4. ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР Игры проводились на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего». Методические разработки трёх командных игр, которые позволили школьникам, так же, как в фильме «Школьные ботаны», проверить свою готовность работать в команде, проявить умение творчески мыслить, выполнять задания из разных областей науки и культуры. Воспользоваться разработками смогли все желающие педагоги-наставники для вовлечения интеллектуально-одаренных школьников в коллективную творческую деятельность для установления позитивных дружеских связей.
- ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «НА ПОРОГЕ ОТКРЫТИЙ» Интерактивная игра для учащихся 1-4 классов, проводилась в форме соревнования между командами (от 2 до 10). Цель: формирование знаний о целеустремлённости как о твердом намерении действовать, идти к своей цели. В ходе игры ребятам предлагалось создать творческую, доброжелательную атмосферу, а потом понять, какие природные объекты вдохновили изобретателей на те или иные открытия. Нужно было научиться читать язык телодвижений, предложить версии для использования ресурсов, быстро шевелить мозгами в ходе блиц-турнира. А затем восстановить ход изобретательской мысли: от идеи до продукта. Игра динамичная, разноплановая, интересная для ребят. Участники Акции проводили ее в ходе недели науки, как состязание между классами или школами, в центрах дополнительного образования.
Интерактивная командная игра «На пороге открытий» в МБОУ СОШ №9, Староминская, Краснодарский край Михайлова Надежда Ивановна из МБОУ Гимназия №2, Сургут, ХМАО‑ Югра 17 марта в 5б классе провела интерактивную командную игру "На пороге открытий".
Игра "На пороге открытий". МБОУ Гимназия №2, Сургут, ХМАО‑ Югра - ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: НА СТАРТЕ» Интерактивная игра для учащихся 5-9 классов, проводилась в форме соревнования между командами (от двух до пяти). Цель: формирование знаний о целеустремлённости. Задачи: развивать познавательную и деятельную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны; воспитывать умение работать в команде. В ходе игры командам нужно было соотнести имена и фотографии учёных, сопоставить их научные открытия и их достижения в области культуры. Важно было проявить умение понимать друг друга, передавая информацию пантомимой. Ребята расшифровали послание великого ученого, а затем решили, как построить Ханойскую башню. Командная игра принесла много положительных эмоций и радости от командной работы. В филиале МБОУ "Уваровщинская СОШ" в с. Соколово на базе центра "Точка Роста" в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы» в 8 классе была проведена интерактивная командная игра «Научная экспедиция: Старт». Об этом сообщила нам Бикеева Галина Яковлевна, Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в с. Соколово Кондаурово, Тамбовская область. В ходе игры команды соотнесли имена и фотографии учёных, сопоставили их научные открытия и их достижения в области культуры. Дети с удовольствием показывали пантомимой информацию. Не все сразу понимали своих игроков, но с каждым показом увлекались дети все больше. Альбина М., 8 класс Командная игра «Научная экспедиция: Старт» мне понравилась. Мы разделились на 2 команды: мальчики и девочки. Очень понравилась пантомимы. Нам надо было расшифровать послание великого ученого, а затем решить, как построить Ханойскую башню. Игра принесла много положительных эмоций от командной работы.
В филиале МБОУ "Уваровщинская сош" в с. Соколово на базе центра "Точка Роста" в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы» в 8 классе была проведена интерактивная командная игра «Научная экспедиция: Старт». В 8б, г, д классах МБОУ Гимназия №2, Сургут, ХМАО‑ Югра, состоялась интерактивная командная игра "Научная экспедиция: На старте". Сначала ребята посмотрели фильм " Школьные ботаны", а затем на транспортном судне "Земля" отправились на орбитальный курс далёкой планеты в созвездии Кассиопея с целью исследования и обмена знаниями. Игра проводилась в форме соревнования между двумя командами. Руководитель акции Михайлова Надежда Ивановна.
Игра "Научная экспедиция: На старте". МБОУ Гимназия №2 Сургут ХМАО‑ Югра
Мы получили много положительных отзывов об играх. Вот один из откликов педагогов: «Игра «НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: НА СТАРТЕ» стимулирует ребят к дальнейшим проектам, участию в конкурсном движении школы, района, страны». Макова Анастасия Васильевна, МОАУ "Восточненская СОШ", Восточный, Амурская область.
Девиз одной из команд: Мы гении, мы умники, Ботаны и ученые. Мы будем всех учить.
- ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «В МИРЕ НАУКИ: ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов, проводилась в форме соревнования между командами. Цель: формирование знаний о целеустремлённости как о твердом намерении действовать, идти к своей цели; развитие готовности и способности к реализации творческого потенциала. Задачи: развивать познавательную и деятельную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны; воспитывать умение работать в команде, анализировать мнение коллектива, вести бесконфликтный диалог. Игра стала прекрасным тренажёром командного взаимодействия, популяризацией науки, творческого мышления. Разработки игр были доступны для скачивания. Для этого нужно было перейти по ссылке https://www.educamp.online/lomonosov
МБУДО «Юность», город Белгород. Детское объединение «Изобразительный мир Белогорья». Интеллектуально-творческая игра «Юный художник».
Акция проходила в рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы». Проект с таким названием реализуется Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президентского Фонда культурных инициатив. Аккаунты Фонда в социальных сетях: https://vk.com/pfci.grants https://t.me/pfci_grants https://ok.ru/group/60241873076373
|