ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийской культурно-образовательной акции «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ»
ПОЛОЖЕНИЕ
Форма отчета
I. Общие положения В рамках проекта «Школьные ботаны – будущие Ломоносовы» состоится культурно-образовательная акция «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ». Проект проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Срок проведения: 1 февраля – 20 апреля 2023 г. Культурно-образовательная акция «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» – это серия мероприятий в регионах России с целью организации и проведения социальных практик: - культурно-образовательной деятельности учащихся на основании просмотренного фильма «Школьные ботаны»; - популяризации науки, продвижения идей фильма «Школьные ботаны»; - создания образовательного пространства, позволяющего выявлять и поддерживать интеллектуально одаренных школьников, создавать позитивный образ современного «ботана»; - систематизации имеющегося в регионах опыта работы с интеллектуально одаренными учащимися, активизации творческой работы со школьниками. Социальная практика, коллективные творческие дела помогут детям и подросткам эмоционально принять такое ценностное качество как целеустремленность, закрепить важность командной работы. Учащиеся самостоятельно или в сотрудничестве с педагогами планируют и реализуют социально полезное творческое дело, связанное с фильмом «Школьные ботаны».
Номинация 1. Социальные практики: культурно-образовательная деятельность учащихся в регионах России на основании просмотренного фильма «Школьные ботаны». В рамках данной номинации возможно проведение разных по форме и содержанию мероприятий. Форматы и примерное содержание социальных практик В образовательных организациях различных регионов России после просмотра фильма «Школьные ботаны» с целью более глубокого воздействия фильма на учащихся организуется и осуществляется социальная практика для школьников, в ходе которой учащиеся смогут предложить различные варианты социально-полезных дел, опирающихся на интересы интеллектуально-одаренных школьников. Например, если школьник глубоко изучает биологию, экологию, то возможно организовать экологический десант, который возглавит «ботан» в области экологии. Если есть учащийся, который серьёзно занимается медициной, можно организовать месячник «Правильных привычек», в котором героем всех мероприятий: бесед, мини-исследований, тестирований станет юный знаток медицины. То есть каждый раз при планировании социальных практик следует исходить из интересов интеллектуально одаренных школьников, чтобы они могли проявить себя, при этом оказавшись в позиции организатора, лидера, активно сотрудничающего со сверстниками и педагогами. Такая социальная активность позволяет глубоко проникнуть в суть явления, присвоить себе такие важные качества как целеустремлённость, умение ставить общественные цели выше личных, командная работа. Задача педагогов на этом этапе – отталкиваясь от идеи фильма, поддержать юных исследователей, помочь найти возможности становления и самореализации. • Беседа-импровизация. Обсуждение фильма «Школьные ботаны». Цель мероприятия в том, чтобы как можно больше зрителей свободно высказали свое мнение о фильме и ответили на разные вопросы. Каков замысел авторов? Как лично ты воспринял содержание фильма? Как бы ты поступил на месте героев данной ситуации? Могло бы произойти такое в твоем классе? Почему? • Выставка в стиле science art (сайнс-арт). После просмотра фильма можно предложить ребятам поделиться своими исследовательскими идеями, рассказать об интеллектуальных хобби (например, чтение, скорочтение, разгадывание или составление кроссвордов, увлечение историей или раскапывание уникальных фактов в ней, коллекционирование соответствующих предметов, событий, познавательные экскурсии и т.д.). • Диспуты «Легко ли быть ботаном?», «Возможен ли прогресс без ботанов?». Цель таких мероприятий – организация взаимодействия ребят, создание условий для рассуждения, высказывания мнений, поиска ответов на вопросы, связанные со статусом одаренного ребенка. • Информ-досье «Из ботанов – в Ломоносовы». Это просветительское мероприятие, направленное на популяризацию ценностей науки, наукоемких профессий. После просмотра фильма ученики готовят сообщения, биографические материалы, короткие презентации (6-10 слайдов) о людях, которые интересовались наукой, познанием с самого детства. Как сложилась их жизнь? Каким было детство этих людей – возможно, еще с ранних лет они испытывали острый интерес к познанию, открытиям? • Конкурс сиквелов. Сиквел – это прямое продолжение фильма, вторая его часть. Творческое мероприятие, посвященное будущей жизни героев фильма. После просмотра фильма ребята придумывают его продолжение, короткие сценарии-истории. Как сложилась судьба героев (одного или нескольких, по выбору)? Как повлияла история, показанная в фильме, на выбор жизненного пути? Лучший сценарий выбирается общим решением участников и поощряется педагогом (на его усмотрение). • Заседание клуба кинолюбителей «Ботаны – среди нас». Цель - популяризация интеллектуально одаренных учащихся средствами кино. Педагог организует обсуждение событий фильма в сочетании с представлением одаренных детей вашей школы, их побед и достижений. Хорошо, если юные таланты расскажут о своих исследовательских и проектных работах, о том, как складываются их отношения с окружающими, кто и как им помогает и т.д. • Конкурс рецензий на фильм «Школьные ботаны». Предложите своим ученикам написать отзыв на просмотренный фильм. Какие чувства он вызвал? Поделитесь своим мнением о героях фильма. Понравилась ли игра актеров? Почему? Хочется что-либо изменить в фильме? Что именно? • Классные часы, индивидуальные и групповые беседы, открытые дискуссионные клубы (по усмотрению педагогов - по темам, связанным с популяризацией науки, культуры и увлеченных ими людей).
Номинация 2. Знакомство с современными достижениями науки. Просветительская, развивающая и воспитательная деятельность, связанная с популяризацией науки (посещение научных центров, лабораторий, экскурсии в научные музеи, знакомство с научными выставками, с наукоемким производством, организация встреч с исследователями, научными сотрудниками. Организаторами (помощниками) в проведении такой работы могут стать интеллектуально одаренные дети с целью повышения своего социального статуса.
Номинация 3. Проведение научных школ для учащихся с мастер-классами и деловыми играми • Выступление авторов лучших работ перед сверстниками для популяризации науки, возможно в популярном формате TED или Science Slam. • Выступление молодых ученых, готовых рассказать о своих разработках в увлекательной форме.
Номинация 4. Проведение командных интеллектуально-творческих игр Игры проводятся на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего». Методические разработки трёх командных игр, которые позволят школьникам, так же как в фильме «Школьные ботаны», проверить свою готовность работать в команде, проявить умение творчески мыслить, выполнять задания из разных областей науки и культуры. Воспользоваться разработками смогут все желающие педагоги-наставники для вовлечения интеллектуально-одаренных школьников в коллективную творческую деятельность для установления позитивных дружеских связей.
- ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «НА ПОРОГЕ ОТКРЫТИЙ» Интерактивная игра для учащихся 1-4 классов, проводится в форме соревнования между командами (от 2 до 10). Цель: формирование знаний о целеустремлённости как о твердом намерении действовать, идти к своей цели. В ходе игры ребятам предлагается создать творческую, доброжелательную атмосферу, а потом понять, какие природные объекты вдохновили изобретателей на те или иные открытия. Нужно будет научиться читать язык телодвижений, предложить версии для использования ресурсов, быстро шевелить мозгами в ходе блиц-турнира. А затем восстановить ход изобретательской мысли: от идеи до продукта. Игра динамичная, разноплановая и будет интересна ребятам. Предлагается проводить в ходе недели науки, как состязание между классами или школами, в центрах дополнительного образования. - ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: НА СТАРТЕ» Интерактивная игра для учащихся 5-9 классов, проводится в форме соревнования между командами (от двух до пяти). Цель: формирование знаний о целеустремлённости. Задачи: развивать познавательную и деятельную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны; воспитывать умение работать в команде. В ходе игры командам предстоит соотнести имена и фотографии учёных, сопоставить их научные открытия и их достижения в области культуры. Важно будет проявить умение понимать друг друга, передавая информацию пантомимой. Ребятам предстоит расшифровать послание великого ученого, а затем решить, как построить Ханойскую башню. Командная игра принесёт много положительных эмоций и радости от командной работы. - ИНТЕРАКТИВНАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА «В МИРЕ НАУКИ: ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов, проводится в форме соревнования между командами. Цель: формирование знаний о целеустремлённости как о твердом намерении действовать, идти к своей цели; развитие готовности и способности к реализации творческого потенциала. Задачи: развивать познавательную и деятельную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны; воспитывать умение работать в команде, анализировать мнение коллектива, вести бесконфликтный диалог. Командам предстоит показывать, изображать жестами слова на тему «Научные фразеологизмы», решать головоломки, проявить свою внимательность, умение мыслить быстро и нешаблонно. Игра станет прекрасным тренажёром командного взаимодействия, популяризацией науки, творческого мышления. Разработки игр доступны для скачивания. Для этого переходите по ссылке https://www.educamp.online/lomonosov (разработки предоставляются бесплатно).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» По итогам акции просим вас прислать отчёт в формате Word, размер шрифта – 12. (Форма отчёта) Кроме этого педагоги могут приложить: • краткое описание того, что сделали, • список участников мероприятия от вашей организации с указанием названия организации, класса, фамилии, имени детей, если ещё участвовали педагоги или родители – то фамилии, имени и отчества (по желанию). • В этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – короткий комментарий. • Здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле. Файл размещается в личном кабинете педагога на сайте new.future4you.ru
ПО ИТОГАМ АКЦИИ участники: 1. Получат сертификаты По итогам АКЦИИ координатор, который зарегистрируется на сайте, получит сертификат участника Всероссийской акции (документ можно будет скачать в личном кабинете). 2. Приглашение на очный проект Активные участники акции получат приглашение на очный проект Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России» (состоится в конце марта 2023 года). 3. По итогам акции педагоги, которые организовали для участия в акции максимальное количество учащихся, будут на льготных условиях приглашены на Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России» (состоится в конце марта 2023 года). В рамках Фестиваля для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы, каждый педагог познакомится с лучшими социальными практиками культурно-образовательной деятельности учащихся в регионах России на основании просмотренного фильма «Школьные ботаны» и киноискусства в целом, с опытом повышения имиджа интеллектуально одаренных детей. Состоятся обучающие семинары, мастер-классы, лекции, экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики современного образования. По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ Выбрать понравившиеся номинации акции: провести игру, или любое мероприятие в рамках акции. Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет. Приложение №1 (форма отчета). Авторизоваться на сайте https://new.future4you.ru. Нажать кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»). Найти в разделе «Для педагогов» карточку - акция «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ» и нажать «В корзину». Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в акции бесплатное. В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл отчёта о проведении акции и т.д.). Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».
***
Обращаем внимание, что, регистрируясь в проекте, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
ОРГКОМИТЕТ Адрес: Обнинск, ул. Курчатова, 27/1. МАН «Интеллект будущего». Координатор проекта: Ширинский Сергей Георгиевич. e-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
; тел.: 8-961-005-63-29; 8-499-281-62-85 (многоканальный); (484) 399-72-95.
Заранее благодарим за поддержку и участие в проекте!
|