XV Всероссийский открытый заочный конкурс "Образовательный потенциал России" «Современное российское образование: взгляд педагога» Конкурс завершен. По всей России работают талантливые педагоги, которые своим трудом создают современное образование. Какими бы ни были теоретические разработки, если они не найдут отклика у педагогической общественности, не будут доступны, то останутся лишь невоплощенной идеей. Поэтому так важно создать условия, при которых педагоги будут максимально восприимчивы к современным научным теориям, к передовому опыту коллег. Первый шаг на пути к освоению современного образования – осмысление собственного опыта, приведение его в систему, сравнение с лучшими образцами, выявление возможных ближайших точек роста. Итак – современное образование – каким его видят педагоги, каковы возможности и риски, какие выводы можно сделать из педагогической повседневной практики, проанализировав её и обобщив? Мы ждём ваши размышления об образовательном потенциале России. Организаторы конкурса Общероссийская Малая академия наук «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО». Центр развития образования, науки и культуры «ОБНИНСКИЙ ПОЛИС». Научно-образовательный Центр «РОСИНТАЛ». Цель проекта: выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности, выявление тенденций развития образования России. Участники Конкурса Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России. Номинации конкурса и рекомендуемые темы 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА Мы привыкли, что единицей образовательной системы является одновозрастной класс. Проанализируйте на примере вашего опыта, каковы плюсы и минусы такого подхода. Опишите иные варианты обучения, если они имеются в вашем арсенале. Образовательный и воспитательный потенциал исследовательской и проектной деятельности. Расскажите на примерах из вашей практики, чему и как учатся школьники в процессе исследовательской и проектной деятельности.
Педагогическая теория говорит о том, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Но ведь старшеклассники и первоклассники учатся по одним стандартам: 25-30 человек в классе, класс одновозрастной, урок 45 минут, на уроке нельзя разговаривать и перемещаться по классу и т.д. Так в чём же возрастные отличия в обучении? На примере из своей практики, если вы работаете в 5 и 9 классе или ведете класс с 1 по 4, определите, в чём основные отличия обучения. Предложите идеальную образовательную модель обучения для одного из возрастов, ссылаясь на последние теоретические разработки. Развитие метапредметных компетенций. Развиваются ли они в школе? Может быть, такими компетенциями дети могут овладеть только в системе дополнительного образования? Или только занимаясь с репетитором? Какие из метапредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики. Подтвердите их значимость современными теоретическими разработками. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО РАЗВИТИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Пришлите подробный план проведения урока (нескольких уроков) или внеклассного мероприятия по выбранному вами предмету. Проанализируйте, какие метапредметные компетенции вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных вами методов для достижения поставленной цели. 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На конкурс принимаются проекты педагогов или проекты, в которых педагог был руководителем :
6. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА На конкурс принимаются исследовательские работы педагогов в области социологии образования, психологии, педагогики и истории педагогики. 7. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ На конкурс принимаются статьи и методические разработки, посвященные теме развития креативности в детском саду и в школе. 8. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОВМЕСТНО-ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ На конкурс принимаются статьи и методические разработки, посвященные развитию ключевых компетенций, связанных с сотрудничеством и совместно-творческой деятельностью учащихся. Требования к оформлению материалов Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.). Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц – не более двух. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Награждение и поощрения участников
Стоимость участия в конкурсе Регистрационный взнос за участие в XIV Всероссийском конкурсе педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» составляет 360 рублей за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса. Условия участия в конкурсе Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет 01 декабря 2014 года – 24 апреля 2015 года заявочные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом: 1 вариант. Зарегистрироваться на сайте pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе 2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: olimp@future.org.ru В течение недели (при отправке по электронной почте) получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия". Заявочные материалы включают: Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В названии архива указывается фамилия участника, город, краткое название учреждения, (русскими буквами, слова без пробела через нижний подчерк): ОПР_Братск_Гимназия1_Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, квитанция в формате jpg, регистрационные карты, бланк дополнительного заказа. Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ (по желанию участников)
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.
Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса: Уважаемые коллеги! По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с менеджерами наших конкурсов по телефону напрямую - просто набрав добавочный номер! Координатор заочных педагогических конкурсов: Румянцева Анна Михайловна. Координатор очных проектов: Ширинский Сергей Георгиевич.
Электронная почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
,
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 (484) 399 72 95, 8 (484) 399 72 94 (доб. 74)
|