Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168849188
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 909
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

В рамках проекта «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»: СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЛИФТА ДЛЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ», поддержанного Фондом президентских грантов, состоялся интеллектуально-творческий марафон «Vivat наука!»

Интеллектуально-творческий марафон «Vivat наука!» – это серия мероприятий в регионах России для популяризации науки, выстраивания социального лифта для юных исследователей на основе включения в исследовательскую и проектную деятельность, в мероприятия по популяризации научных достижений, деятельности российских ученых. В марафоне приняли участие 29134 участников, в том числе 25611.
Интеллектуально-творческий марафон «Vivat наука!» включал проведение в регионах России серии мероприятий по популяризации науки, для повышения статуса ученого:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
в регионах РФ – под руководством педагогов-наставников организованы лекции, встречи с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки.

В этой номинации приняли участие 15512 детей и 1859 педагогов и родителей. Предлагаем вам некоторые примеры Марафона из самых активных регионов.

Черноусова Марина Алексеевна рассказала о проведении насыщенной программы марафона в Ростовской области. Центр инновационной воспитательной работы, действующий на базе МБУ ДО Ремонтненского ЦДТ, Ремонтное, стал координатором районного этапа марафона.

В районном этапе приняли участие 155 учащихся из 6 общеобразовательных организации: Ремонтненской СШ № 2, Валуевской СШ, Большеремонтненской СШ, Кормовской СШ, Киевской СШ и Богородской ОШ.

Педагоги, школьные координаторы марафона, на основе методических разработок экспертов МАН «Интеллект будущего» организовали и провели для учащихся 5 – 11 классов командные игры: «Остров СМАРТ», «Таймер», «Новаторы». В играх учащиеся учились работать в команде, развивали концентрацию внимания и мышление на основе технологии ТРИЗ, проявляли креативные способности. Никто не был в стороне. Каждый смог проявить индивидуальные способности: в знаниях, в творчестве, в организации деятельности. Результатом командной работы стали совместные решения и новые изобретения.

Об отношении к командным играм можно судить по отзывам их участников.
Немашкалова Диана, РСШ № 2:
- Игра «Новаторы» помогла нам окунуться в мир науки и стать «изобретателями». Наша команда набрала наибольшее количество баллов. У нас получился многофункциональный телефон, которым можно и гвозди забить, и костер разжечь...
Магомедов Магомеджамил, Большеремонтненская СШ:
- Никогда не принимал участие в исследовательских играх. Оказывается, это здорово. Мы с напарником модифицировали современный телескоп. Нас так увлекла игра, что и по дороге домой мы еще долго придумывали, как видоизменить наше изобретение.
Горбачева Алина, Богородская ОШ:
- Было очень интересно играть... Проходя каждый раз новый этап, команды всё больше сплачивались. Больше всего мне понравился последний этап игры «Остров СМАРТ». Мы сами сделали шляпы, украсили их, а так же рассказали, как их можно использовать, если попасть на необитаемый остров.
Баранников Леонид, РСШ № 2:
- Конечно, вряд ли воплотятся наши изобретения, но эмоции от игры останутся надолго. Спасибо всем, кто придумал такие игры. Побывать в роли ученого и при этом не бояться фантазировать очень даже интересно.

1 2

3 4

Мероприятия марафона «Виват, наука!» МБУ ДО Ремонтненского ЦДТ, Ремонтное, Ростовская область.

Мероприятие по популяризации науки прошло в Свердловской области. Матвеева Ирина Альбертовна, Почетный работник сферы образования РФ, учитель химии ВКК МАОУ «СОШ № 4», в рамках марафона провела мастер — класс для участников стажировки по теме «Индивидуальный проект в профильных классах. «TerraExperimentum: какие науки спрятались в борще». Участникам был представлен опыт работы учителя по созданию условий для обучающихся по выполнению и подготовке к защите индивидуального проекта. В частности, Ирина Альбертовна продемонстрировала слушателям возможности проектов и программ МАН «Интеллект будущего» — социального партнера МАОУ «СОШ № 4» — для реализации требований ФГОС к ведению проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовательной организации. Одним из таких проектов программы МАН «Интеллект будущего» является проект «Эврикум». На примере проекта «TerraExperimentum: какие науки спрятались в борще» слушатели получили методические рекомендации по использованию исследований для обучающихся 1-11 классов, то есть возможность адаптировать под условия образовательных организаций, заинтересованных в продвижении проектных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности. Заключительным «аккордом» мастер — класса была исследовательская работа для слушателей по определению каротиноидов в соке моркови, антоцианов в соке свеклы, экстрагированию хлорофилла из листьев петрушки.

Руководитель Марафона в КБР Пшукова Анюта Мухамедовна, ГБУ ДО ДТДМ Минпросвещения КБР, Нальчик, поделилась рассказом о богатой событиями истории нашего марафона в республике. Вот лишь некоторые из мероприятий Марафона «Виват, наука!». В Нальчике на базе Дворца творчества детей и молодежи 08.12- 09.12.2021 года прошел Республиканский турнир «Кубок КБР по математическим боям им. Г.Г. Дядченко», в котором приняли участие команды со всей Республики.

5

Кубок КБР по математическим боям им. Г.Г. Дядченко ГБУ ДО ДТДМ Минпросвещения КБР Нальчик

13 декабря 2021 года обучающиеся объединений «Медицинское дело» (педагог Метревели Е.В.) и «Медико-биологическое» (педагог Цораева Ф.С.) провели очередное занятие на базе Медицинского факультета КБГУ. Преподавателями КБГУ были проведены мастер-классы.

6

Мастер-классы на базе Медицинского факультета КБГУ для наших юных медиков ГБУ ДО ДТДМ Минпросвещения КБР Нальчик

К Марафону «Виват, наука!» была приурочена масштабная акция "На острие науки", посвященная году науки и технологий в РФ. 8 декабря 2021 года преподаватели Медицинского колледжа КБГУ Суншева Н.И., Крапивина Е.А., Шарибова И.М. провели мастер-классы в объединении "Медицинское дело" (педагог Метревели Е.В.) на темы: "Инъекций: виды техника выполнения, осложнения", "Сердечно - легочная реанимация", "Внутривенные инъекций".

7 8

Мастер-классы для юных медиков ГБУ ДО ДТДМ Минпросвещения КБР Нальчик

В декабре 2021 года в рамках Марафона в городе Калуга на базе МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» прошла XII Российская научно-практическая конференции обучающихся «Юность. Наука. Космос». В конференции приняли участие школьники с 2 по 11 класс из Калуги и Калужской области, Московской области, Ростовской области, города Урюпинска Волгоградской области, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Рязани и т.д. В течение нескольких дней эксперты дистанционно слушали доклады участников и оценивали работы на секциях: астрономия, история развития авиации и космонавтики, космические технологии, ракетно-космическая техника, робототехника, Человек. Земля. Вселенная, космическая биология и медицина, юниор и т.д.
Из г. Заречного Пензенской области пришла информация от Савиной Анастасии Михайловны, методиста МКУ ИМЦ о проведении мероприятий, посвященных марафону «Виват, наука!» Научная конференция объединила школьников из Москвы, Самары, Курска, Пензы и городов ГК «Росатом».

Юные исследователи представили яркие и интересные результаты своих научных изысканий. Научная конференция учащихся «Юность. Наука. Культура. ЗАТО» МКУ ИМЦ, Заречный.

В дни осенних каникул в рамках Марафона «Виват, наука!» в г. Заречном на базе МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» проходили учебные сборы для высокомотивированных и одаренных учащихся 5–11 классов «Созвездие будущих гениев Росатома». Основной целью проведения учебных сборов является развитие у школьников творческих способностей, создание условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи, подготовка к предметным олимпиадам различного уровня. В этом году участниками сборов стали не только ученики города Заречного, но и школьники из Сарова, Снежинска, Трехгорного, Соснового Бора, Саратова. Занятия проходят по трем направлениям: физико-математическое, химико-биологическое и IT технологии. В качестве преподавателей – специалисты из МФТИ и ПГПУ. 

10

Учебные сборы для высокомотивированных и одаренных учащихся 5–11 классов, Заречный, лицей №230

Руководитель Марафона Усанова Анастасия Сергеевна из Арзамаса, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко, рассказала о том, что обучающиеся 9-х классов посетили колледж в рамках профориентационной деятельности. Ребята с удивлением узнали, что сегодня и для рабочих специальностей нужно овладевать азами науки.

11 12 

Сегодня и для рабочих специальностей нужно овладевать азами науки. МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко, Арзамас.

Андрюкова Ольга Юрьевна, руководитель акции из г. Пермь, МАОУ "СОШ №7", рассказала, как в их школе провели цикл мероприятий по популяризации науки:
А) Узнали имена ученых, нашли информацию о них и их открытиях, поделились с одноклассниками (доклад).
Б) Провели исследование «Дети – изобретатели». Оказалось, что учеными могут быть не только взрослые, но и дети, таких примеров в истории множество! (исследование)
В) Это увлекло детей на создание собственных открытий, опытов, исследований. Учащиеся организовали мастер-классы про проведение опытов, экспериментов, фокусов.

13 14

Без науки не прожить, г. Пермь, МАОУ "СОШ №7"

15 16

 17 18

Шоу «Веселая наука!» г. Пермь, МАОУ "СОШ №7"

19 20

Проведение уроков-исследований г. Пермь, МАОУ "СОШ №7"

Тимофеева Алена Юрьевна, куратор акции из г. Мариинский Посад рассказала о многообразных формах проведения Марафона. Учащиеся 8-11 классов МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад в рамках Марафона «Виват, наука!» обучались в научной школе, посещали новый отдел Медиалаб (медийная лаборатория) – это современная культурно-досуговая медийная лаборатория для подростков и молодежи города и района, расположенная в центральной районной библиотеке. Это место, где любой желающий может проявить себя, показать и рассказать о своем творчестве, увлечениях, реализовать интересные креативные идеи в сфере виртуальных, мультимедийных и ЗD технологий. Ребята активно используют техническое обеспечение – это 3 мощных компьютера, 5 ноутбуков, графический планшет, 3D принтер, мультстудия. С помощью специального программного обеспечения гимназисты в медийной лаборатории осваивают навыки графического дизайна, звукомонтажа, видео монтажа, фотодела, а с помощью 3D моделирования изготавливают простые трехмерные модели для печати.

21 22

2324

Проведение научной школы на базе центральной районной библиотеки Новый отдел Медиалаб, МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад.

Для развития творческих способностей медиалаборатория МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад предложила детскую мультстудию. Мультипликация (Анимация) – это творческий вид 42 кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Этот игровой комплекс позволил ребятам создавать короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, кукольная анимация, коллажная анимация, предметная анимация и другие).

25

Детская мультстудия, МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

26

Работа с книгами с дополненной реальностью, которые дают возможность совместить обычные книги с гаджетами. Такие издания помогают получать информацию через игру и делают чтение, которое кажется скучным многим детям, интерактивным и интересным. МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

27

28 29

С помощью специализированных программ и системы виртуальной реальности участники Медиалаб самостоятельно создают виртуальные экскурсии (по библиотеке, по объектам культурного наследия, городу и т.д) или исторические факты, связанные с историей Мариинско-Посадского района, МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад.

30

Награждение за призовые места в викторине «Удивительный мир научных открытий» (участники 8-9 классы), МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

 31 32

Мастер-класс «Пишем книгу» для 8 класса (писательница Ордем Гали) МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

33

Встреча с кандидатом наук, профессором (Разговор о технически науках, 10-11 классы), МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

34 35

Выезд на местность с целью исследования объектов Казанского оборонительного обвода (учащиеся 10-11 классов) МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

36 37

Урок-игра «Нас зовут космические дали», МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

В рамках акции с 15 октября по 30 ноября 2021 г. проходил конкурс творческих проектов «Технологии искусственного интеллекта для каждого». Победителями стали ученик 9-а класса - Ильтяков Никита, ученица 11-б класса - Якупова Алина. Поздравляем и благодарим за руководство проектами учителя информатики - Розова Константина Владимировича! Благодарим родителей учащихся за поддержку разработок.
Ученики 7 г класса посетили мастер класс по изготовлению машины на реактивной тяге в НГТУ.

38

Мастер-класс по изготовлению машинки на реактивной тяге, МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирска.

Алцыбеева Инесса Антоновна, Санкт-Петербург, МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» прислала отчет о насыщенной программе марафона.

39

 Встреча с молодым специалистом в области химии, Санкт-Петербург, МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»

40

Просмотр научного фильма Санкт-Петербург_МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»

Димиянова Вера Егоровна, зам. директора по НМР, педагог-психолог МБОУ «Уваровщинская СОШ», БольшаяУваровщина, Тамбовская область сообщает: «14 октября 2021 года учащиеся 10 и 11 гуманитарных классов приняли участие в конкурсном мероприятии "ЭКОномика - наука о жизни, наука для жизни!", состоявшегося на базе Института экономики, управления и сервиса ТГУ им. Г.Р. Державина для старшеклассников школ г. Тамбова и Тамбовской области. Выполнение интересных увлекательных заданий способствовало расширению кругозора ребят в области экономической науки, развитию финансовой грамотности, навыков командной работы, а кому-то помогло утвердиться в правильности выбора будущей профессии. Из Тамбова наши ребята привезли диплом победителя.

41 42

Конкурсное мероприятие "ЭКОномика - наука о жизни, наука для жизни!" «Уваровщинская СОШ», Большая Уваровщина, Тамбовская область.

С 22 по 27 ноября под руководством Кривченковой Елены Юрьевны и Полищук Любови Анатольевны в МБОУ «ЕСШ №8» г. Елизово Камчатского края прошел всероссийский интеллектуально-творческий марафон «VIVAT НАУКА», цель которого - популяризация различных наук. В этом году мероприятия были посвящены «Царице наук» - математике. Неделя была очень насыщенной. Учащиеся 5-11 классов отправились в занимательное путешествие по просторам математики, физики и информатики.

43

Физический КВН МБОУ «ЕСШ №8», г. Елизово

44

Математический квест «В поисках истины», МБОУ «ЕСШ №8», г. Елизово

45

Битва математиков МБОУ «ЕСШ №8» г. Елизово

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ: школьных, муниципальных и региональных конференций, где были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых.

В ходе марафона «Виват, наука!» дополнительно к выполнению исследовательских и проектных работ было привлечено 1585 школьников и 949 педагогов.
В Арзамасе, в МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко была проведена большая школьная научно-практическая конференция исследовательских работ «Я – исследователь». В школе в течение нескольких последних лет активно и успешно ведётся работа по привлечению учащихся к проектной деятельности. Конференция была проведена в рамках марафона «Виват. наука!» Большинство исследовательских работ обучающихся, представленных на конференцию, были выполнены на высоком уровне.
Об этом написала нам Усанова Анастасия Сергеевна.

46 47

48

Учащиеся продемонстрировали глубину знаний, умение анализировать полученные результаты в ходе исследовательских работ и творческий подход к решению поставленной проблемы», Арзамас, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко.

Также проведена проектная работа по математике «Объемные тела». Создание моделей объемных геометрических фигур способствует развитию наглядных образов. Моделируя объемные фигуры, ребенок развивает пространственное воображение. Создание моделей способствует закреплению таких понятий как вершина, ребро, грань, объем фигуры, площадь поверхности.

49 50

Проектная работа по математике «Объемные тела», Арзамас, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко

51

Внеурочное занятие по физике «Измерение массы тел». Арзамас, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко

Конюхов Игорь Николаевич, Уфа, МБОУ ДО "ЦДТ "Парус" сообщил о проведении онлайн-конференции в рамках акции «Виват, наука!» В секции «Научно-технические разработки» (разработки, созданные на основе информационных технологий; разработки в области технического творчества, изобретательства, робототехники) принял участие учащийся объединения «Самоцветы России» Исламгулов Марат. Марат отлично выступил, представив работу «Экраноплан». Жюри высоко оценило его выступление: он стал лауреатом 1 степени и работа названа лучшей работой на секции.

52 

Юный изобретатель экраноплана Исламгулов Марат, Уфа, МБОУ ДО ЦДТ Парус

53

Проект Лунная база_Уфа_МБОУ ДО ЦДТ Парус

Вот отзыв одного из родителей о работе конференции в МБОУ ДО "ЦДТ "Парус" в рамках акции «Виват, наука!»: «Добрый день. Хочу поблагодарить Игоря Николаевича Конюхова за его работу. Вчера наши ребята защищали проект "Лунная база". Мне дочка рассказала столько интересного и познавательного о Луне, жаль я не смогла присутствовать на защите проекта в связи с эпидемиологической обстановкой. Очень рада за наших ребят. надеюсь на новые победы».

54

Хамидуллина Альфия – самый юный участник научной конференции в рамках акции, Уфа, МБОУ ДО ЦДТ Парус

Усанова Анастасия Сергеевна, Арзамас, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко сообщила о конкурсе творческих работ по математике. Который прошел на базе Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского в рамках Марафона «Виват, наука!». Участники конкурса не только выступили со своими работами, но и встретились с преподавателями АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

55

56 57

Конкурс творческих работ по математике, Арзамас, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко

Выступление авторов лучших работ и тех участников конференции, работы которых рекомендованы в качестве популяризации науки, было ярким и впечатляющим.

Быков Иван Геннадьевич, Рязань, ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж", сообщил: «В рамках проекта Vivat наука прошла конференция «Химия-прошлое, настоящее, будущее». В начале конференции со вступительным словом к участникам обратился молодой ученый, студент МГУ им Ломоносова В.С. Зимарев, где он рассказал о важности научной работы во время обучения. На данной конференции студенты изучили основные направления развития химии, рассмотрели деятельность известных ученых химиков, а также выделили перспективы развития химии в будущем. В своих докладах учащиеся продемонстрировали основные преимущества и недостатки современных химических технологий. В процессе проведения конференций студенты создавали ментальные карты, которые затем защищали. Присутствующие родители отметили важность данных мероприятий для дальнейшего развития науки».

58 59

60

ОГБПОУ Рязанский медицинский колледж, конференция в рамках акции «Химия: прошлое, настоящее, будущее.

В г. Бирюч, в МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района прошла научно-практическая конференция «Виват, наука!», которая объединила тех, кто имеет пытливый ум, стремится к самосовершенствованию и хочет поделиться своими знаниями и открытиями. Об этом сообщила Литвинова Наталья Николаевна.

На конференции были заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с привлечением педагогов в качестве жюри. Работы победителей направлены на муниципальный этап научно-практической конференции.

61 62

Защита работ на научно-практической конференции, Бирюч, МБУ ДО СЮН

ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ, ЛАБОРАТОРИЙ, НАУЧНЫХ ВЫСТАВОК, организация встреч с исследователями, научными сотрудниками для знакомства с современными достижениями науки.

Спиридонова Галина Николаевна из МБОУ «Гимназия №4» г. Новосибирска рассказала о том, что 15 октября с успехом прошел День ИТ знаний в рамках акции «Виват, наука!» Кириянов Игорь Витальевич - генеральный директор ITtensive, Алгоритмика Новосибирск ARco провёл урок в 8-в (классный руководитель Жаринова О.Г.) в День ИТ знаний эксперты из мира IT пришли в школу, чтобы погрузить школьников в мир технологий, показать спектр профессий, занятых в этой сфере, рассказать, что ИТ — огромная индустрия, где каждый может построить карьеру, а также подсказать, как это можно сделать и чему нужно для этого научиться.

63

День ИТ знаний в рамках акции, МБОУ «Гимназия №4» г. Новосибирска

На площадке НГТУ завершился хакатон «Энергетическая битва». Ученики 10-б класса (кл. рук. Ивашина Т.Б.) активно занимались четыре дня с целью подготовки участников к профилю «Интеллектуальные энергетические системы» Национальной технологической олимпиады. В ходе хакатона десятиклассники работали на специальном стенде «Интеллектуальные энергетические системы», который позволяет имитировать энергосистему города. Соревнования проходили в несколько этапов. Аукцион – на этом этапе ребята распределяют между собой потребителей и генерацию энергии. От этого этапа зависит сколько источников энергии удастся приобрести ребятам. После удачного приобретения, необходимо грамотно расставить объекты на стенде, чтобы солнечные батареи получали необходимое количество солнца, а ветряки активно работали от ветра. На стенде учитывается каждая мелочь, погода периодически меняется, есть время суток. Уже на компьютере, с помощью скриптов, участникам необходимо правильно применить знания и вывести свою команду в прибыль. Игра была очень интересной, команда гимназии впервые работала на этом стенде.

64

Командная игра «Энергетическая битва. Ученики 10-б класса МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирска

65

Имитация энергосистемы города_Ученики 10-б класса МБОУ_Гимназия №4 г. Новосибирска

15.11.2021г. В рамках акции две команды учащихся МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской области приняли участие в мероприятии "Геовикторина «Путешествие в царство минералов»". Участникам последовательно предлагались картины-коллажи, в которых зашифровано использование одного химического элемента. Ребята правильно отвечали на вопросы и стали победителями.

66 67

Путешествие в царство минералов, МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева, Табулга Новосибирской области

ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР.

Игры проводились на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего».
В этой номинации Марафона «Виват, наука!» участвовали 4388 детей и 686 взрослых.
Цель: развить интерес к исследовательской деятельности, показать радость командной работы, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения. У учащихся возрастёт мотивация на дальнейшую творческую командную и индивидуальную работу. Такие игры сплачивают ребят, стимулируют общение между школьниками разных возрастов.
Командная интеллектуально-творческая игра для учащихся 5-8 классов «Остров СМАРТ». Цель игры – формирование сильного мышления на основе технологии ТРИЗ, развитие навыков командного взаимодействия. Кроме этой игры будут выставлены ещё две в течение сентября.
Интеллектуально - творческая игра «Остров СМАРТ» с успехом прошла в Табулге Новосибирской области, в МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева. Об этом сообщила Жарикова Светлана Семеновна.

68

69

Отзыв педагога об игре «Остров СМАРТ», Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1"

В г. Туймазы, в МАОУ СОШ №7 игру "Остров Смарт" провела учитель английского языка Яруллина З.Д. среди учащихся 5 х классов МАОУ СОШ №7. Ход игры строился на основе заданий и беседы с учащимися, опираясь на их знания, полученные на уроках окружающего мира, русского языка, математики, а также учитывая личный опыт. На каждой страничке детям предлагалось выполнить задание, что заинтересовало учащихся. Они с удовольствием их выполнили и справились в полном объёме. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного.
Для придания увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся использовала следующие методические приемы: рассказ интересных фактов (видео топ 10 популярных шляп мира), связанных с обсуждаемой темой, музыкальное оформление мероприятия. Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой внеклассного мероприятия. Игра вызвала у ребят живой интерес. Они серьезно отнеслись к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были им предложены. В ходе мероприятия жюри определило два первых, два вторых и одно третье место. Была создана своя оригинальная шляпа.

70 71

72

Игра «Остров СМАРТ» МАОУ СОШ №7 г.Туймазы

Отзыв о мероприятии «Таймер» учителя Фарраховой Эльвиры Хамитовны
Внеклассное мероприятие продумано и хорошо спланировано. Учитель выделяет четкую структуру занятия, которая соответствует современным требованиям, продумана система разнообразных творческих заданий. Тема и цель занятия обозначены, указаны развивающие и воспитательные задачи. Все этапы занятия спланированы. Активное участие в мероприятии отведено детям. Предусмотрены разные виды деятельности учащихся для развития навыков будущего и исследовательских компетенций учащихся. Игра пробудила живой интерес к проблемам времени. Ребята изучали особенности физического, биологического, психологического времени. В ходе мероприятия работали и команды, и зрители. Виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. В целом, данное внеклассное мероприятие носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендовано для использования учителями в практической деятельности.

Венецкая Анастасия Борисовна сообщила, что настоящим педагогическим событием стало проведение командных игр в Магнитогорске, МАУ ДО "ДТДМ".

73 74

Игра «Остров СМАРТ», Магнитогорск, МАУ ДО "ДТДМ"

Макаренко Ольга Васильевна из Омска, БОУ ОО "МОЦРО № 117" рассказала о проведении игровых мероприятий в рамках марафона: «20 ноября была проведена интеллектуально-творческая игра «Остров СМАРТ». Игра неслучайно называется «Остров СМАРТ». Слово СМАРТ как аббревиатура – Сильное. Мышление. Активность. Развитие. Творчество. И все эти слова имели прямое отношение к замыслу и содержанию игры:
Дети оказались на острове, где вместе с капитаном (классным руководителем) прошли испытания, научились использовать ресурсы, создали шляпу, познакомились с алгоритмами системного мышления на основе ТРИЗ.
Увлекательная командная игра, полностью готовая к применению, с красиво оформленным раздаточным материалом, описанием и презентацией. Интересно отметить, что в начале игры дети часто задавали вопрос: «А откуда мы должны это знать?» А ведущая (классный руководитель Пономарёва Анастасия Евгеньевна) отвечала, что это кругозор и эрудиция каждого. Радовало активное обсуждение всех вопросов. Задания дополняли друг друга. Только одна команда ближе всех подошла к нужной форме изобретения. Ведущая экспериментальным путём (бросив резиновую змейку) проверила, спасает ли форма шляпы от змей. Интересно отметить. Одна из команд аргументировано отстаивала оригинальность и правильность своего изобретения. Шляпа из листьев, по их мнению, точно спасёт от змей.
Таким образом игры прошли в 1, 2, 3, 4, 5 классах. Все ребята остались очень довольны. Своими впечатлениями поделились с родителями. Довольны и учителя! Все ждут новых игр!
Отзыв участников: «Работать в команде нам понравилось; порадовало то, что нам удалось самостоятельно изготовить шляпу из подручных средств; также нас порадовала презентация с анимацией».

75 76

77 78

Игра «Остров СМАРТ», Омск, БОУ ОО "МОЦРО № 117"

Хорошие отзывы пришли на командные игры "Новаторы" (на развитие креативного мышления) и "Таймер" (интеллектуально-творческая).
В рамках МАРАФОНА «VIVAT НАУКА 22 ноября под руководством Урванцевой Елены Николаевны проведена в МБОУ СОШ №9 г. Ступино Московской области командная игра "Новаторы" на развитие креативного мышления. Елена Николаевна сообщает: «5 команд нашего научного класса создали свои центры технологий и разработали идеи научных изобретений. Это было очень весело и интересно, наши роботы, машины, лаборатории, приборы и тренажеры получились уникальными и по-настоящему полезными. Самый интересный этап игры – изобретение из геометрических фигур. У нас получились: стерка с минипылесосом из кругов, биомешалка из колб, круглый квардат, сам меняющий форму, книгочасы из прямоугольников и тостер-намазыватель из треугольников. Все проявили огромный интерес к игре, смекалку и настоящий командный дух.

79 80

Ребята из МБОУ СОШ №9 г. Ступино проявили огромный интерес к игре «Новаторы»

Руководитель марафона Жарикова Светлана Семеновна из МБОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа им. П.Д. Слюсарева» написала. что исследовательская командная игра "Новаторы" для учащихся 8 класса по разработке Малой Академии Наук "Интеллект будущего" понравилась участникам. Ребята активно включились в игровую деятельность. Придумывали названия команд – исследовательских центров технологий будущего; разгадывали головоломку; разрабатывали научное оборудование (Метод Фокальных Объектов). В результате кропотливой работы все три команды создали свое инновационное оборудование, отвечающее всем требованиям клиента. Свое изобретение они назвали: «Эквалюр», «Биолюстр», «Биовостр». Каждая команда представила другим своё изобретение, продемонстрировав ее уникальность.

81

Исследовательская командная игра "Новаторы" для учащихся 8 класса по разработке Малой Академии Наук "Интеллект будущего", МБОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа им. П.Д. Слюсарева

Старшеклассники р.п. Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1", проявили искренний интерес к командным играм.

82

Интеллектуально-творческая и стратегическая игра «Новаторы», Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1"

Венецкая Анастасия Борисовна из МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска отмечает, что игры по разработкам МАН «Интеллект будущего» в рамках акции «Виват, наука!» вызвали неподдельный интерес ребят и прошли, что называется. «на ура».

83 84

Интеллектуально-творческая стратегическая игра «Новаторы,» МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска

Андреева Алла Викторовна, Череповец, МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум" прислала фоторассказ и отзывы ребят о проведении игры "Новаторы" (на развитие креативного мышления).

85 86

Командная игра "Новаторы", Череповец, МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум"

Отзыв Баширова Башира: Игра интерсная, мы с Львом сделали круглый Химомобиль,он перевозит опасные химикаты.
Отзыв Кузнецовой Ульяны: Самое трудное – быстро менять название, сложно, чтоб все было вместе и правильно
Отзыв Прониной Елены: наша команда старалась, разрабатывала треугольного робота, а команда мальчиков все у нас сплагиатила.
В рамках МАРАФОНА «VIVAT, НАУКА!» в МБОУ СОШ №9 г. Ступино 23 ноября проведена в 5 «б» классе командная игра "Таймер" на развитие креативного мышления.
Работали 5 команд и решали увлекательные задачи на определение слова по подсказкам, построение фигур из заданных деталей, разгадывание по шифру пословиц. Все проявили огромный интерес к игре, смекалку и настоящий командный дух. Самые результативные игроки Баринов Дмитрий, Науменко Софья и Назимов Ярослав.

 87 88

Командная игра "Таймер", МБОУ СОШ №9 г. Ступино

В МБОУ Табулгинская СОШ им. П.Д. Слюсарева Новосибирской области в игру «Таймер" были вовлечены учащиеся 9-11 классов (81% от всех учащихся).

89

Интеллектуально-творческая стратегическая игра «Таймер»

90 91

Интеллектуально-творческая и стратегическая игра «Таймер», Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1

С 16 сентября по 30 октября в МБОУ «Уваровщинская сош», с. БольшаяУваровщина, Тамбовская область был организован и проведен Всероссийский марафон для учащихся 6-11 классов «VIVAT НАУКА!», который инициирован МАН «Интеллект будущего». Димиянова Вера Егоровна, зам. директора по НМР, педагог-психолог сообщила о результатах этой работы.
11 октября 2021 года в 11 классах базовой школы с интересом прошла интеллектуальная командная игра "Таймер". Игра разработана специалистами МАН "Интеллект будущего" и направлена на развитие креативности мышления, управления вниманием, умения работать в команде и планировать свое время, повышение мотивации к познанию и творчеству. Соревновались 3 команды выпускных классов школы. В результате упорной борьбы победу, с одинаковым количеством баллов, одержали 2 команды: "Агенты времени" и "Долг". Ребята и педагоги школы очень признательны специалистам МАН «Интеллект будущего» за разработку данной и других командных творческих игр, которые с большим интересом проходят в различных классах нашей школы.

92

Командная игра "Таймер" МБОУ «Уваровщинская сош» БольшаяУваровщина Тамбовская область

Ответственно подошли к проведению марафона в г. Араиль Свердловской области. Руководитель Марафона Матвеева Ирина Альбертовна из МАОУ «СОШ № 4» сообщила: «Двухчасовая интеллектуальная игра предусматривала прохождение маршрута по образовательным станциям с применением цифровых лабораторий, где участники могли продемонстрировать свои теоретические, практические и технические умения в области естественнонаучных знаний. Участниками данной игры были команды учеников школ города и команда педагогов-стажеров. Команда педагогов с честью прошла все испытания, продемонстрировав эрудицию, находчивость и умение применять цифровые лаборатории. Разработчиками заданий на станциях стали педагоги школы: «Лаборатория Гейгера» — Анкудинова Наталья Владимировна, учитель географии ВВК; «Великие изобретатели и их изобретения» — Кузнецова Наталья Николаевна, учитель информатики ВВК; «Наука о жизни» — Гвоздарева Любовь Владимировна, учитель биологии; «Химический эксперимент в один клик. Цифровая лаборатория» — Матвеева Ирина Альбертовна, учитель химии и ВКК; «Физические величины» — Тишкова Ирина Николаевна, Негатина Вера Сергеевна, учителя физики ВКК; «Познавай и собирай» — Чернышева Елена Викторовна, учитель технологии ВКК».

93 94

95

Интеллектуальная игра для педагогов и школьников с применением цифровых лабораторий, Араиль Свердловской области, МАОУ «СОШ № 4»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЛАБОРАТОРИЯ ЭМОЦИЙ».

Цель игры: освоение алгоритма организации исследовательской деятельности.
Игра «Лаборатория эмоций» создана для участия педагогов в командных профессиональных играх по навыкам будущего – 4К в образовании: креативность, командная работа, критическое мышление, коммуникация для повышения активности, для чувства сопричастности к сообществу педагогов-наставников, продвигающих учащихся, создающих условия для их самореализации. Это игровое мероприятие направлено на актуализацию исследовательских и проектных компетенций педагогов-наставников, развивает фантазию и творчество, способствует более глубокому пониманию исследовательских процессов. Отрадно, что педагоги нашли время для этой игры, а также для других игровых мероприятий в рамках марафона «Виват, наука!»

96 97

Исследовательская игра для педагогов «Лаборатория эмоций», Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1"

Игра пробудила живой интерес участников из Арзамаса, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко, к проблемам эмоций, которые играют существенную роль в образовательном процессе и которые зачастую остаются за рамками школьных программ. Об этом рассказала Усанова Анастасия Сергеевна.

98 99

Исследовательская игра для педагогов «Лаборатория эмоций» пробудила живой интерес участников из Арзамаса, МБОУ СШ №6 им. А.С. Макаренко

100 101

Психологическая игра «Лепешка», ГБУДО ДСООЦ «Лазурный», Выкса, Нижний Новгород

7. ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЕ, которая проверила уровень исследовательских компетенций, а также развитие логического мышления, умение мыслить нестандартно. задания онлайн-олимпиады были открыты на сайте IQ-чемпион.
В рамках интеллектуально-творческого марафона «Vivat наука!» в регионах России прошла серия мероприятий по популяризации науки, для повышения статуса профессии ученого.
Учащиеся объединения "Охрана природы" (рук. Касаткина О.Н.), Бирюч, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Белгородской области приняли участие в исследовательской онлайн-олимпиаде, в которая проверили уровень своих исследовательских компетенций, а также развитие логического мышления, умение мыслить нестандартно.
Ханеева Наталья Викторовна, Колывань, МБОУ "Колыванская СОШ №1" отметила интерес школьников к исследовательской олимпиаде в своей школе.

102 103

Большой интерес школьников к исследовательской олимпиаде отметили в Колывани, МБОУ "Колыванская СОШ №1"

Интеллектуально-творческий марафон позволил дополнительно вовлечь учащихся в научные объединения, в совместную исследовательскую деятельность с представителями вузов, НИИ, наукоемких предприятий. В целом отмечается активизация исследовательской и проектной деятельности учащихся с использованием различных приемов и методов, повышение престижа научных и инженерных профессий. Педагоги в своих отчетах свидетельствуют о том, что Марафон – это действенный инструмент для создания социального лифта юных исследователей, для развития интеллектуального потенциала России.