Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168066945
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 659
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

РОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ»
 

Конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ» проводится в рамках проекта «Северная агломерация Калужской области: открываем край родной», поддержанного министерством внутренней политики и коммуникаций Калужской области.

У каждого педагога есть свой собственный педагогический опыт, в котором хранятся неисчерпаемые возможности совершенствования человека и общества. В современном образовательном пространстве все динамично меняется, и необходима постоянная «настройка», адаптация к меняющимся условиям. Какие возможности и условия для развития исследовательской и проектной деятельности в области краеведения есть в вашем образовательном учреждении? Какова роль изучения истории своего края в формировании и развитии интеллектуального и духовного потенциала страны? Какие качества человеческой личности, присущие людям, которые составили славу отечества, будут востребованы в ближайшем будущем? Как именно каждый из нас может повлиять на образ родного края как лучшего места земли? Каким опытом применения краеведческого материала в учебной и внеурочной деятельности вы можете поделиться с коллегами?

На эти и многие другие вопросы, которые волнуют педагогическое сообщество, мы предлагаем вам ответить в рамках КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ».

Срок проведения: до 28 февраля 2022 года.
Участие в конкурсе бесплатное.
На конкурс каждый педагог может представить только одну работу!

Участники конкурса: педагоги, методисты, заместители директоров, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.

Задачи конкурса педагогов:
• Выявление ОПЫТА организации урочной и внеурочной деятельности в области краеведения;
• Обобщение опыта работы по обучению педагогов исследовательским компетенциям и их вовлечение в научное руководство работами школьников в области краеведения;
• Вовлечение учащихся в изучение истории своего края, в исследовательскую и проектную деятельность;

Конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ» создаст механизм, дающий возможность для активной деятельности педагогов в сфере использования краеведческого потенциала в патриотическом воспитании детей и молодежи. Методические разработки, включающие краеведческие материалы, разработки уроков, тематику и методологию краеведческой проектно-исследовательской работы, сценарии классных часов, внеурочных мероприятий, праздников и пр. обеспечат участников конкурса конкретными практическими инструментами для более полного использования образовательного потенциала краеведения в обучении и воспитании.
Участники: педагоги общего и дополнительного образования, преподаватели вузов, классные руководители, музейные работники, библиотечные работники, представители общественных краеведческих организаций, журналисты.

Номинации и примерная тематика работ
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Краеведение – один из элементов образования и воспитания учащихся. Территориям нашей страны есть, чем гордиться в прошлом, настоящем и будущем. В каждом регионе богатая интересная история, полная героических событий, здесь жили и живут достойные, известные на всю страну люди.
Опираясь на конкретные знания о родном крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания научных закономерностей. Краеведение даёт возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей.
Школьникам всегда интересны предания и сказания о местном крае, об образе жизни предков, о лицах, оставивших о себе память у потомков, пословицы с историческим содержанием, рассказы участников войн, работников местных предприятий, учреждений и организаций, простых тружеников, деятелей литературы и искусства. Использование краеведческого материала повышает учебную мотивацию школьников. Делает уроки более интересными, практико-ориентированными.
Тематика номинации
• Сценарии уроков, учебных мероприятий, разработанных с применением краеведческих материалов.
• Использование краеведческих материалов на уроках (математика, литература, история, география, окружающий мир, русский язык, иностранные языки, биология и др.).
• Сценарии уроков, учебных мероприятий, разработанных с применением краеведческих материалов Северной агломерации Калужской области; мастер-классов о родном крае в учебной деятельности по различным предметным областям.
• Учебные программы, элективные курсы, циклы занятий, в которых раскрывается историко-культурное своеобразие региона.
• Взаимодействие с родителями в краеведческой работе патриотической направленности. Педагог ограничен рамками времени. Как можно вовлечь и привлечь каждого родителя к воспитательной работе?
• Воспитательный потенциал топонимики края.
• Формирование у учащихся научного мировоззрения и любви к малой родине.
• Просветительская работа для родителей (как воспитать социально ответственную личность) на примере краеведческой работы.
• Формирование у школьников уважения к историческому и культурному наследию Северной агломерации Калужской области средствами исследовательской и проектной деятельности.
• Свободная тема по выбору участников.

II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ
Исследовательская и проектная работа в области краеведения направлена на расширение и углубление краеведческих, исторических, этнографических знаний.
• Поисковая работа со школьниками на территории области
• Просветительские проекты, мини-справочники, учебные пособия, электронные презентации, виртуальные экскурсии, подборки материалов о родном городе, деревне и пр.;
• Опыт участия в акциях и социальных проектах;
• Социально-ориентированные проекты (зеленый десант, высадка аллей памяти, мероприятия в честь героев войн, участников событий в горячих точках и пр.);
• Социологические исследования на материалах, связанных с территориями вашего края;
• Поиск и изучение краеведческих источников. При организации исследовательской и проектной работы в области краеведения необходимо четко определить, из каких источников будут пополняться знания о своем крае. Поделитесь своим опытом работы с различными источниками (устные, памятники природы, печатные, статистические, картографические, природные явления, данные о населении края, археологические, этнографические, архивные, данные об экономике края.;
• Влияние исследовательской и проектной работы, посвященной краеведению, на развитие личности школьников;
• Влияние исследовательской и проектной работы, посвященной краеведению, на самоопределение, на выбор профессии, жизненного пути;
• Свободная тема по выбору участников.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ
В процессе поисковой работы, подготовки и выполнения исследовательских и проектных работ о своем крае у детей и подростков формируется чувство сопричастности к своей малой родине, чувства уважения к родной земле, гордости за ее успехи, стремления преумножать ее достижения, развиваются навыки общения, формируется готовность участвовать на самостоятельном этапе жизни в необходимых обществу формах межличностного общения.
Совершая свои маленькие открытия, ребята воспринимают исторические события не как нечто далёкое или нереальное, а как будни созидательного процесса. Школьники становятся более социально ответственными, активными, нацеленными на созидательное будущее.
Расскажите о лучших работах.
Тематика номинации
• Исследовательская работа моего учащегося, связанная с прошлым, настоящим и будущим: «Мой город, мое село», «Экология края», «Героические события малой родины», «Моя семья», «Семейная династия» и т.д.) – с комментариями педагога – научного руководителя работы.
• Опыт организации исследовательской работы на примере регионального краеведческого материала.
• Поиск и изучение учащимися краеведческих архивных материалов. Поделитесь опытом, как Ваши учащиеся работают с различными источниками (устные, памятники природы, печатные, статистические, картографические, природные явления, данные о населении края, археологические, этнографические, архивные, данные об экономике края). На конкурс отправляется работа учащегося и комментарий педагога.
• Влияние исследовательской и проектной работы на развитие личности школьников (на примере нескольких учащихся).
• Влияние исследовательской и проектной работы на самоопределение, на выбор профессии, жизненного пути (на примере ваших воспитанников).
• Работа учащегося, посвященная краеведению (с методическими комментариями педагога).
• Работа учащегося, посвященная работе с архивными документами, музейными экспонатами (с методическими комментариями педагога).
• Исследовательская работа, связанная с прошлым, настоящим и будущим края (примерная тематика исследований (представляется работа учащегося с методическими комментариями педагогов):
- История моего города (села...);
- Экологические проблемы и пути их решения;
- Героические события малой родины;
- «Моя семья», «Семейная династия» и т.д.;
- Интересные историко-географические сведения об объектах вашей области;
- История герба нашего города (старинные ремёсла и отрасли хозяйства, например, деревянная резьба, спичечное производство и др.);
- Знаменитые земляки;
- Современная экономико-географическая характеристика населенного пункта.
• Свободная тема по выбору участников.

IV. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Музеи – это бесценный источник целевой, выверенной, структурированной и поданной в доступной форме информации. в музеях возможно реализовать взаимодействие детей и взрослых, в том числе, в форме интерактивного обучения. Это делает музеи одним из наиболее эффективных средств обучения. Для того, чтобы обучение и воспитание в музеях были эффективными, в них должны присутствовать все стороны
Тематика номинации
• Школьный музей боевой славы – это центр поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, вокруг него объединяются не только педагоги и учащиеся, но и ветераны, родители, местное сообщество. Расскажите о своём музее боевой славы.
• Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на основе музейных экспонатов и архивных документов.
• Формирование у учащихся навыков самообразования средствами музейной педагогики.
• Сохранение и передача следующим поколениям культурного опыта и гуманистических традиций людей, проживающих на территории края.
• Природное, этническое, культурное и религиозное многообразие малой родины.
• Развитие творческого потенциала личности (в том числе, коммуникативных навыков) путём использования специфических форм образовательной работы и возможностей музея как уникального носителя историко-культурной памяти человечества.
• Образовательный потенциал музеев в воспитании гражданственности и патриотизма.
• Свободная тема по выбору участников.

V. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ИГР, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ, ИСТОРИИ, ЭТНОГРАФИИ ...)
Воспитание на примерах истории и настоящего родного края в школе - это комплекс мер, интегрированный в программу образования, обогащающий педагогический процесс в школе, придающий ему социально-значимую направленность, связанную с выработкой у юного поколения осознанной гражданской позиции и ответственности за настоящее и будущее своего родного края, своего Отечества.
Тематика номинации: классные часы, командные игры, квесты
• Главная наша ценность – это люди! – Разработки классных часов, посвященных известным людям, нашим землякам.
• «Этих дней не смолкнет слава» (разработки классных часов, посвященных военным событиям на территории области).
• Разработки командных игр, квестов, мероприятий к региональным праздникам, юбилейным датам, посвященных знаменательным историческим событиям, фольклорные праздники, народный эпос, лексика русского языка, многообразие видов декоративно-прикладного творчества.
• Народные традиции моей малой родины (разработки олимпиад и конкурсов).
• Семейные традиции, праздники: эссе, интервью с жителями.
• Мой род, моя семья (исследования, проекты). Мероприятия, раскрывающие особенности семейной культуры разных народов, способствуют сплочению детей и взрослых, их взаимопониманию.
• Свободная тема по выбору участников.

VI. ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Культурные страницы каждого региона богаты плеядой известных литературных имен. Это позволяет организовать плодотворную работу по литературному краеведению. Многие поэты и писатели любили путешествовать, они оставили интересные воспоминания, путевые заметки, поэтические строки, посвященные «малой родине». Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть ту среду, которая послужила материалом для творчества писателя, проникнуть в его творческую лабораторию.

VII. ТОПОНИМИКА МОЕГО КРАЯ
Топонимика – совокупность географических названий какой-либо местности. Если собирать сведения непосредственно на местности, то результатом будут, разумеется, названия современные. Но этого недостаточно. Известно, что названия с течением времени изменяются или даже заменяются (порой неоднократно) на совершенно новые. Понятно, что для успеха краеведческого поиска необходимо установить первичную форму названия. Для этого нужно обратиться к историческим источникам, к всевозможным инвентарным, актовым, картографическим материалам - их можно найти в библиотеках или архивах.
Тематика номинации
• «Моя школа носит имя...» - методические рекомендации по работе с архивными документами, относящимися к истории образовательной организации.
• «Моя улица» - методические рекомендации по подготовке со школьниками проектов, направленных на изучение истории происхождения названия данной улицы, а также выявление интересных людей, проживавших и проживающих ныне на этой улице.
• «Мой город» - методические рекомендации по работе с архивными материалами по восстановлению истории своего города (деревни).
• «Необычные названия на территории нашей местности» - составление атласов необычных названий и истории их происхождения.
• Историко-лингвистический анализ топонимов.
• Топонимика, отражающая физико-географические и природные особенности местности.
• Топонимика, отражающая хозяйственную деятельность населения.
• Таинственные послания веков. В каких названиях отражены древние исторические процессы, происходившие на нашей территории.
• Сакральные топонимы. Это – топонимы, произошедшие от названий храмов и престольных праздников. В каких названиях отражены эти особенности топонимики края?
• Свободная тема по выбору участников.

VIII. ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК ИСТОЧНИК СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
На территории каждого края много объектов, представляющих интерес для развития разных форм туризма. Многолетний опыт проектной и исследовательской деятельности МАН «Интеллект будущего» показывает, что школьники под руководством педагогов успешно разрабатывают и реализуют новые экскурсионные маршруты, создают инновационные туристические продукты (квесты, виртуальные экскурсии, музеи и др.). поделитесь своим опытом учебной и воспитательной работы в сфере туристско-экскурсионной деятельности.
Тематика номинации
• «Памятники природы - организация экскурсий, составление экскурсионных маршрутов;
• «Экскурсия на предприятие» как средство знакомства с достижениями родного края;
• «Памятники моего города (поселка)» - организация проектной работы;
• «Оздоровительный потенциал моего края» - изучение и пропаганда объектов, способствующих оздоровлению человека;
• «Встречи с интересными людьми» - организация работы клубов интересных встреч, экскурсий;
• «Птичьи портреты нашей местности» - особенности изучения орнитологии на примере проживающих в регионе птиц;
• «Загадки природы нашего края» - особенности организации исследовательской работы со школьниками начальных классов;
• Составление экскурсионных маршрутов, виртуальных экскурсий и др..
• Методические рекомендации организации походов по окрестностям.
• Свободная тема по выбору участников.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ»:
- каждый педагог получит диплом Российского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете);
- лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок»), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях;

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже). Педагог может представить на конкурс только одну работу.
КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru.
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину». Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе педагогов бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Работа педагога представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Автор гарантирует, что материал является авторским (не является плагиатом).
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!