Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168067759
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 807
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


3 2

Итоги Всероссийского педагогического форума с международным участием
«ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

С 9 по 11 декабря 2020 года состоялся Всероссийский педагогический форум с международным участием «Образование: взгляд в будущее». В этот раз Форум проходил в онлайн-формате.

В работе форума приняло участие более 300 человек из 83 городов и сёл России, а также из Белоруссии и Грузии.

В рамках форума выступили известные ученые, педагоги. Восторженно приняли участники выступление известного педагога-новатора Шалвы Александровича Амонашвили. Тема его выступления «Гуманная педагогика в новых условиях образования». Шалва Александрович Амонашвили - доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии Педагогических Наук Украины, почётный доктор Софийского Университета имени Климента Охридского, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, ректор Академии педагогического искусства и социализации, Лауреат премии Правительства РФ, «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Рыцарь детства».

Форум проводился при участии Российской академии образования во главе с академиком Левицким Михаилом Львовичем. Михаил Львович – академик Российской академии образования (РАО), академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института права и управления Московского городского педагогического университета, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженный работник высшей школы. Тема его выступления - «Актуальные проблемы образования».

На форуме выступили с докладами и другие представители РАО со следующими темами.
«Конвергентная образовательная среда»
Кондаков Александр Михайлович, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель Института развития цифрового образования Московского педагогического государственного университета, руководитель экспертной группы «Методология развития образования в целях подготовки кадров для цифровой экономики ФП «Кадры для цифровой экономики», генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», Лауреат Премии Президента РФ, Премии Правительства Российской Федерации в области образования.

«Развитие образования в эпоху новой технологической революции»
Гриншкун Вадим Валерьевич, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, начальник департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета.

«Образовательный потенциал иммерсивных технологий в школьном образовании (Проект РФФИ №19-29-14153)»
Гриншкун Александр Вадимович, кандидат педагогических наук, доцент РАО, доцент департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета.

«Проблемно-поисковая парадигма современного дополнительного образования детей»
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

«Метапредметный контекст современной проектно-исследовательской деятельности детей»
Клепиков Валерий Николаевич, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, учитель математики, физики и этики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Интересными и полезными были выступления учёных из других учреждений, высших учебных заведений:
«Цифровизация образования: триггер ускорения перемен»
Горбунова Лариса Николаевна, проректор по научной работе и информационным технологиям «Московского экономического института», доктор педагогических наук, профессор.

«Коллективный образ будущего. Образование как планетарное явление»
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя направления развития детского отдыха ФГБОУ ДО Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации.

«Единая научно-образовательная развивающая среда творчески одаренной молодежи в цифровом мире»
Пиявский Семён Авраамович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Самарского филиала Московского городского педагогического университета, Самара.

«Как увлечь школьников исследовательской работой. Из опыта работы по применению ТРИЗ-технологий»
Гафитулин Марат Семёнович, бизнес-консультант, Мастер ТРИЗ (Диплом №14), кандидат педагогических наук, изобретатель. Основное направление деятельности – разработки и консалтинг в сфере инноваций для промышленности и образования, проведение семинаров и тренингов, Жуковский.

«Подготовка проектных работ с дошкольниками на основе технологии ТРИЗ»
Сидорчук Татьяна Александровна, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ (VI уровень), научный руководитель общественной организации «Волга – ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ, автор более 200 публикаций по использованию ОТСМ – ТРИЗ в педагогике, кандидат педагогических наук, Ульяновск.

«Развитие творческих способностей ребенка на основе технологии ТРИЗ»
Нестеренко Алла Александровна, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист. Занимается дистанционным обучением, руководит экспериментальными площадками в разных городах России, Петрозаводск.
Селезнева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, юрист, методист детского сада, ТРИЗ-педагог дошкольного образования. Организатор проекта «Волшебная лаборатория», соавтор курсов для детей и родителей, куратор образовательных курсов площадки онлайн-школы «Мастерские знаний», Москва.

«Образ ребенка в искусстве. Зачем любому педагогу нужно уметь анализировать художественное произведение»
Колесникова Екатерина Дмитриевна, кандидат филологических наук, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института.

«Малая академия наук «Интеллект будущего» как ресурс развития исследовательской и проектной деятельности учащихся»
Ляшко Лев Юрьевич, председатель ОДОО «МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Бевилаква Акино Екатерина Львовна, креативный директор МАН «Интеллект будущего».

«О проекте для регионов России и зарубежья «Образование 21 века»
Самсонов Ростислав Викторович, руководитель регионального отделения МАН «Интеллект будущего» г. Санкт-Петербург.

«Подготовка команды РФ для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике»
Эскин Борис Борисович, руководитель команды, руководитель тренерского штаба, старший преподаватель кафедры небесной механики Санкт-Петербургского государственного университета, педагог дополнительного образования Президентского ФМЛ №239.

«Исследовательская работа учащегося как творческий процесс»
«Ключевые секреты успешного руководства исследовательскими и проектными работами школьников (в области социальных и гуманитарных наук)»
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

«Секреты организации проектно-исследовательской работы в начальной школе».
Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, преподаватель Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».

«Как обучать проектной работе весь класс?»
Копылова Вера Сергеевна, учитель биологии и химии, методист ЧОУ "Обнинская свободная школа", руководитель Биологического отделения некоммерческого проекта "Летняя Школа".

«Анализ и проектирование педагогической практики»
Сенкевич Виктор Сергеевич, к.э.н., методолог, эксперт МАН «Интеллект будущего».

«Из опыта МГО ОМАН "Интеллект Будущего" по патриотическому воспитанию в Год проведения Памяти и Славы в России", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»
Нагаев Игорь Михайлович, главный специалист Российского государственного военного архива, Почетный архивист РФ, руководитель Московского городского отделения МАН «Интеллект будущего».

«Как отвлечь ученика от компьютера и вовлечь в обучение. Кейсы индустрии мобильных и компьютерных игр».
Качаев Павел Андреевич, игротехник, составитель образовательных игр.

«Эффективные практики психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений в общеобразовательной школе (Школьный конструктор урочной и внеурочной деятельности). «Школьный конструктор урочной и внеурочной деятельности»
Матвеева Ирина Альбертовна, Почётный работник общего образования РФ, методист МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 4» г. Арамиль.
Уфимцева Виктория Алексеевна, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ №107, руководитель методического объединения педагогов-психологов Орджоникидзевского района Екатеринбурга, педагог-психолог МАОУ СОШ №92, специалист по клинической психологии и нейрореабилитации в системе образования.

Кроме того, ещё было сделано свыше 100 докладов педагогами из регионов России на 12 секциях педагогической конференции.
Доклады были представлены по следующим основным направлениям:
• Развитие цифровой грамотности педагога. Цифровая школа XXI века. Развитие цифровых компетенцией педагога.
• Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
• Образование XXI века: стратегии, технологии, методики. Стандарты и инноватика.
• Традиционные и инновационные методы обучения школьников.
• Обучение мышлению.
• Развивающие технологии в образовании. Технологии ТРИЗ, ОТСМ (общая теория сильного мышления), РТВ (развития творческого воображения), СИРС (система интенсивного развития способностей) и другие. Использование в практике образования технологии ТРИЗ.
• Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего.
• Активные методы изучения иностранных языков. Квесты на уроках английского языка.
• Воспитание в XXI веке: новые вызовы.
• Роль культуры в образовательном процессе.
• Непрерывное образование. Образование для всех и образование для каждого. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение. Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования.
• Кадровый резерв: стратегия развития личности молодого педагога.
• Новая модель системы дополнительного образования, детские технопарки, механизмы поддержки талантливых детей.
• Игровые технологии в образовании: новые возможности.
• Экономика и менеджмент в образовании.

***

Организаторы форума: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Российская академия образования, Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».

Форум проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнёры форума и поддерживающие организации: Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области, Обнинский кластер науки и образования, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь» и другие организации.

Информационные партнёры: журналы «Одарённый ребёнок», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан» и другие.

Отдельно представим экспертный совет педагогической конференции:
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Клепиков Валерий Николаевич, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, учитель математики, физики и этики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Панченко Ольга Григорьевна, кандидат философских наук, доцент, советник руководителя направления развития детского отдыха ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК
Смирнов Дмитрий Витальевич, президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук.
Черкашин Евгений Олегович, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», академик "Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова", эксперт "Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей".
Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.
Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ ОДОО «МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Исакова Инга Николаевна, психолог высшей категории, Почётный работник общего образования РФ, методист по организации психологического сопровождения исследовательской деятельности и личностного роста учителя НП «Обнинский полис», редактор научно-образовательного электронного журнала «Академиан».
Сенкевич Виктор Сергеевич, кандидат экономических наук, методолог, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Леках Ирина Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, преподаватель Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».
Колесникова Екатерина Дмитриевна, кандидат филологических наук, ректор Среднерусского гуманитарно-технологического института (СГТИ).
Положевец Елена Валерьевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии и педагогики СГТИ, автор более 150 научных публикаций.
Ковальчук Надежда Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления СГТИ, руководитель магистратуры.
Мурашова Людмила Сергеевна, преподаватель кафедры психологии и педагогики СГТИ, детский психолог.

Организовали и провели данный форум представители Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»:
Ляшко Лев Юрьевич, председатель ОДОО «МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ ОДОО «МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Ширинский Сергей Георгиевич, руководитель отдела МАН «Интеллект будущего».
Бевилаква Акино Диего, административный директор МАН «Интеллект будущего».
Кузьмин Максим Олегович, директор по развитию МАН «Интеллект будущего».
Ляшко Максим Львович, руководитель направления «Цифровое образование» МАН «Интеллект будущего».

В работе форума приняли участие представители из следующих городов и сёл:
Абакан (Респ. Хакасия), МБОУ "СОШ № 25";
Агинское (Забайкальский край), МАОУ "АСОШ №1";
Арамиль (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ № 4";
Армавир (Краснодарский край), МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова;
Балашиха (Московская обл.), МАОУ СОШ №14;
Батайск (Ростовская обл.), МБУ ДО ДТДМ;
Белгород (Белгородская обл.), ГБУ ДО БелОДЭБЦ г. Белгород, МБУДО БДДТ, ОГАОУ "Шуховский лицей" Белгородской области;
Белово (Кемеровская обл.), МБОУ СОШ №16 города Белово, МБОУ СОШ №24 города Белово Кемеровской области, МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П. города Белово";
Белоусово (Калужская обл.), МОУ "СОШ №2" г. Белоусово;
Богданович (Свердловская обл.), МАОУ-СОШ №2;
Богородицк (Тульская обл.), МОУ ЦО №10;
Большая Уваровщина (Тамбовская обл.), МБОУ Уваровщинская сош;
Братск (Иркутская обл.), МБОУ "Лицей № 2";
Бугуруслан (Оренбургская обл.), МАОУ Гимназия №1;
Бушети (Грузия); Международный центр гуманной педагогики»;
Владикавказ (Респ. Северная Осетия - Алания), МБОУ Лицей;
Воронеж (Воронежская обл.), МБОУ СОШ №55 г. Воронеж;
Глазов (Удмуртская Республика), МБОУ ДО "Станция юных техников";
Губкин (Белгородская обл.), МБУ ДО "СЮН" г. Губкина;
Дубовка ( Чувашская Республика), МБОУ "Приволжская ООШ";
Екатеринбург (Свердловская обл.), МБОУ СОШ №107;
Жуковский (Московская обл.);
Зерноград (Ростовская обл.), МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда;
Ижевск (Удмуртская Республика), МБОУ "Спортивный лицей № 82";
Излучинск (Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра), МАУ ДО "Спектр";
Иркутск (Иркутская обл.), МБОУ г. Иркутска СОШ №35, ГБПОУ ИО «ИРКПО»;
Истра (Московская обл.);
Казань (Респ. Татарстан), МБОУ "ВПОЦ-Школа №67";
Кондрово (Калужская обл.), МКОУ "Кондровская СОШ №1";
Красная Яруга (Белгородская обл.), ОГБОУ "Краснояружская СОШ";
Краснодар (Краснодарский край), МБОУ гимназия № 23;
Локоть (Брянская обл.), МБОУ Локотская СОШ № 3;
Магнитогорск (Челябинская обл.), ЧОУ "СОШ "Левушка", МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска;
Малоярославец (Калужская обл.), МОУ СОШ №2 г. Малоярославца им. А. Н. Радищева;
Мариинский Посад (Чувашская Республика), МБОУ "Приволжская ООШ", МБОУ "Гимназия №1" г. Мариинский Посад;
Махачкала (Респ. Дагестан), ГБОУ РД "РМЛИ ДОД", МБОУ "Лицей №39 им. Б. Астемирова", ООО Центр развития "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДАГЕСТАН", МБДОУ ДС №13;
Менделеево (Пермский край), МБОУ "Менделеевская СОШ";
Могилев (Республика Беларусь), УО "МГОИРО";
Москва, Российская академия образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Международный центр гуманной педагогики, Московский городской педагогический университет, Московский экономический институт, ФГБОУ ДО Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Российский государственный военный архив, ООО «Мобильное Электронное Образование», ГБОУ Школа №1532, НОЧУ ВО «Институт психоанализа», компания «EduGames», РБК;
Мурино (Ленинградская обл), МОБУ "СОШ "Муринский ЦО №4";
Мурманск (Мурманская обл.), МБОУ г. Мурманска МПЛ;
Набережные Челны (Респ. Татарстан), МАОУ ДОД "ДЭБЦ №4";
Надым (Ямало-Ненецкий АО), МОУ СОШ № 4 г. Надыма;
Нахабино (Московская обл.), Нахабинская МБОУ СОШ №3 с УИОП;
Невинномысск (Ставропольский край), МБОУ гимназия № 9 г. Невинномысска;
Нерюнгри (Респ. Саха /Якутия/), МОУ "Гимназия №1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой";
Нефтеюганск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), МБОУ "СОШ №8";
Нижневартовск (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), МБОУ "Гимназия №2";
Нижнекамск (Респ. Татарстан), МБУ ДО "Детский эколого-биологический центр" НМР РТ;
Нижнеудинск (Иркутская обл.), МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск;
Нижний Новгород (Нижегородская обл.), МБУ ДО «ДДТ им.В.П.Чкалова»;
Новосибирск (Новосибирская обл.), МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка, МБУДО ДДТ им. В. Дубинина;
Норильск (Красноярский край), МБУ ДО "ДДТ";
Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО), МБОУ "Гимназия №1";
Обнинск (Калужская обл.), МАН «Интеллект будущего», Среднерусский гуманитарно-технологический институт, ЧОУ "Обнинская свободная школа», НП «Обнинский полис», НОЦ «Росинтал»;
Октябрьский (Иркутская обл.), МОБУ СОШ №2 р.п. Октябрьский;
Оренбург (Оренбургская обл.), ГАУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко", ФГКОУ "ОПКУ";
Пермь (Пермский край), МАОУ "СОШ №7 с УИАЯ", МБОУ "Гимназия № 17";
Петрозаводск (Республика Карелия);
Пластун (Приморский край), МКОУ СОШ п. Пластун;
Похвистнево (Самарская обл.), ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова города Похвистнево;
Придорожный (Самарская обл.), ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город";
Ростов-на-Дону (Ростовская обл.), МБОУ "Гимназия №117", МБУ ДО ДТДМ;
Салехард (Ямало-Ненецкий АО), МБОУ СОШ №3;
Самара (Самарская обл.), СФ ГАОУ ВО МГПУ;
Санкт-Петербург, Региональное отделение МАН «Интеллект будущего», Санкт-Петербургский государственный университет, Президентский ФМЛ №239, ГБУ ДО ДДТ "Преображенский" Центрального района Санкт-Петербурга;
Севастополь (Респ. Крым), ГБОУ ЦДО "Малая академия наук", Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе;
Симферополь (Респ. Крым), ГБОУ РК "Крымская гимназия-интернат для одаренных детей";
Ставрополь (Ставропольский край), ГБОУ ВО СГПИ;
Старый Оскол (Белгородская обл.), МАОУ "СОШ №24 с УИОП" Старооскольского городского округа;
Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова";
Сызрань (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани;
Тамбов (Тамбовская обл.), ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества";
Тербуны (Липецкая обл.), МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны;
Турали (Респ. Дагестан), МБДОУ ДС №13;
Ударник (Респ. Саха /Якутия/), МКОУ ЕООШ;
Ульяновск (Ульяновская обл.), МБОУ "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова", Общественная организация «Волга – ТРИЗ»;
Уфа (Респ. Башкортостан), МБОУ ДО "ЦДТ "Парус";
Чапаевск (Самарская обл.), ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск, ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева;
Челябинск (Челябинская обл.), МБДОУ "ДС №15 г. Челябинска";
Чердаклы (Ульяновская обл.), МКУ ДО "Чердаклинский ЦДО";
Черноголовка (Московская обл.), МУДО ЦДО "МАН Импульс";
Яр-Сале (Ямало-Ненецкий АО), МБУ ДО "Ямальский ЦВР".

***

Форум вызвал больший интерес у участников, во время проведения форума было много положительных отзывов.
Запись выступлений участников форума выставлена на сайте https://www.educamp.online/educamp