Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурс «Образование: взгляд в будущее» - это возможность высказаться для всех прогрессивных, авторитетных и неравнодушных к будущему образования людей: педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений. Вместе мы сможем найти решения острых проблем современного образования, узнать о достижениях коллег из других регионов и поделиться своим опытом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявление и обобщение инновационного опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России и на международном уровне, повышение престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал», Международный центр «Максимум». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Академиан».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: с 30 марта по 15 июля 2021 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, в том числе воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
Необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме.

I. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ: МОДЕЛИ И ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные системы, педагогические инновации и традиционные подходы, методология и методика... Что же является определяющим в образовании 21 века?
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Антуана де Сент-Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых. Должен ли учитель защитить школьника от противоречий жизни? Входит ли в обязанность педагога подготовка детей к жизни в обществе социальных перемен? Поделитесь своим мнением.

II. РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.
Анализ и проектирование педагогической практики. Расскажите о своем опыте повышения квалификации. Как это происходит? Это онлайн или офлайн курсы? Или вам больше подходит самообразование? Как происходит ваш профессиональный рост? Возможно, ваш опыт пригодится коллегам, поможет им избежать негативного опыта, покажет эффективные пути профессионального развития.

III. ПРОТИВОРЕЧИЯ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Существуют ли они? Нужна ли гуманная педагогика в новых условиях образования? Или, может быть, сегодня востребован только рациональный подход к формированию определенных качеств личности?
• Как воспитывать патриотизм в современной школе?
• Развитие социальной активности. Что это означает для вас?
• Развитие креативности обучающихся как эффективное средство решения задач учебно-воспитательной работы в ОУ. Можно ли развивать креативность сразу в целом классе, или необходима индивидуальная работа?
• Свободная тема, связанная с вопросами воспитания.

IV. ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Как развивается образование в эпоху новой технологической революции? Вы смогли найти свой уникальный путь?
• Способы расширения образовательного пространства урока.
• Использование мобильных и компьютерных игр, дистанционных технологий в процессе преподавания.
• Методические разработки учителя школы цифрового века.
• Свободная тема, связанная с вопросами цифровизации в образовании.

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧТО И ЗАЧЕМ ОНО «ДОПОЛНЯЕТ»?
• Практики будущего в дополнительном образовании детей.
• Роль дополнительного образования в формировании метапредметных компетенций.
• Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала детей.
• Собственный опыт, раскрывающий особенности работы в учреждениях дополнительного образования.
• Свободная тема, связанная с вопросами дополнительного образования.

VI. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. НАХОДКИ И ДОСТИЖЕНИЯ.
В «Законе об Образовании» впервые юридически закреплено положение о свободе и плюрализме в образовании, а субъекты Федерации наделены правом определения и осуществления политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации. Термины федеральный и национально-региональный компонент широко вписались в теорию и практику образования. Часто их рассматривают в контексте управления, часто – как компоненты содержания. Как это происходит у вас? Зачем это нужно? Каково назначение регионального компонента и не усложняет ли необходимость его реализации и без того непростой труд учителя?
• Использование национально-регионального компонента в преподавании (статьи, раскрывающие личный опыт).
• Методические разработки с региональным компонентом.
• Образовательные программы, системы обучения.
• Влияние регионального компонента в образовании на сохранение единого образовательного пространства России.
• Свободная тема, связанная с вопросами регионального компонента в образовании.

VII. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ.

• Человек – винтик в механизме или свободная личность? Что сегодня важнее – развивать и сохранять свою индивидуальность, или быть частью слаженной команды? Возможно ли быть уникальным и подчиняться интересам и устремлениям команды?
• Индивидуальный подход в обучении или индивидуальная образовательная траектория? В чем разница?
• Плюсы и минусы умения работать в коллективе.
• Корпоративная культура в школе. Что это? Существует ли она сегодня в вашей школе, в классе, в педагогическом коллективе?
• Свободная тема, связанная с вопросами индивидуальности и коллектива.

VIII. КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

Эта номинация – о современных дошкольниках на пороге школы. Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.
• Меняется ли детство по сравнению с традиционными представлениями, которые существовали в 20 веке?
• Нужна ли профориентационная работа в детском саду? Зачем? Поделитесь своим мнением.
• Игровые технологии в ДОУ: игра или обучение?
• Свободная тема, связанная с вопросами дошкольного образования.

IX. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

В этой номинации ждем от вас методические разработки уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий, в которых содержится описание ваших профессиональных секретов: педагогических приемов, методов, способов, которые вы считаете своими сильными сторонами, которые получаются у вас лучше всего, приносят профессиональное удовлетворение и повышают качество обучения школьников. Пожалуйста, в конкурсных работах опишите отдельно свои методические секреты. Можно проиллюстрировать их фотографиями, отзывами детей, родителей, коллег.
• Дошкольные образовательные учреждения.
• Начальная школа.
• Средняя и старшая школа.
Свободная тема, связанная с вопросами методической компетентности педагога.

X. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.
- Что Вы думаете о будущем детей, которых сегодня называют одаренными?
- Как изменится подход к одаренным детям в будущем?

XI. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: НАУЧИТЬСЯ СЕГОДНЯ, ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ.
- Что должно быть в сегодняшней проектной и исследовательской деятельности, чтобы это пригодилось потом во взрослой жизни, после окончания школы.

XII. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА.

XIII. КАК ИЗМЕНИТСЯ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ Я ПРЕПОДАЮ, В БУДУЩЕМ?
- Особенности преподавания вашего предмета, перспективы в будущем.
- Предложите предмет, которого нет в программе сегодня, но он может и должен появиться в недалеком будущем, обоснуйте выбор

XIV. МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «Я» ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ...

XV. КУЛЬТУРА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НАВСЕГДА!
- Выбрать какие-то произведения живописи, музыки, скульптуры, которыми можно иллюстративно сопровождать свой учебный предмет
- Выбрать какое-то произведение живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, которое проинтерпретировать на новый лад, необычным образом, связав с тематикой и задачами образования.

XVI. ШКОЛА БЕЗ СТРАХА.
- Описать наиболее типичные страхи и другие отрицательные эмоции, проявляющиеся в ситуации обучения и воспитания и предложить способы их преодоления.
- История замечательных ошибок: рассказать историю ошибки, которая привела к победе, открытию, успеху; истории, которые можно рассказывать школьникам, коллекционировать вместе с ними.

XVII. ПИСЬМО ПЕДАГОГАМ 2050 ГОДА.

XVIII. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА.
- Любые самые смелые мечты и идеи!

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Оригинальность, творческий подход, наличие интересных находок;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Диплом Международного конкурса педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
Публикация материалов в интернет-ресурсах МАН «Интеллект будущего».
4. Участие в очном форуме.
По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: взгляд в будущее» (октябрь 2021 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «ЛИДЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ».

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу.
Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет в период с 30 марта по 15 июля 2021 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию.
Шаг 2. Зайдите в раздел «Для педагогов», найдите карточку конкурса «Образование: Взгляд в будущее» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3. В корзине нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4. Оплатите участие.
Шаг 5. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проектах» нажмите кнопку «Принять участие».
Шаг 6. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами в разделе «История участия» и скачайте наградные документы в разделе «Моё портфолио».

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса – международный, потому что один из учредителей конкурса – Международный центр «Максимум», к участию в конкурсе приглашаются педагоги других стран.
Результаты участия педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).

Информацию об участии в конкурсе можно получить по телефонам:
(499) 281-62-85; (484) 399-72-95 и электронной почте - Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  

Заранее благодарим за присланные работы!
С уважением, оргкомитет конкурса.