Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169195048
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3778
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«ТРАЕКТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА».

Положение о конкурсе

Конкурс педагогов «Траектория педагогического мастерства» проводится в рамках проекта «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ: вовлечение младших школьников в исследовательскую и проектную деятельность».

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

В рамках проекта будут проходить:
• Акция «Мир открытий».
Всероссийский конкурс педагогов «Траектория педагогического мастерства».
• Всероссийский конкурс учащихся 1-4 классов «Юный исследователь».
• Вебинары и дистанционные курсы для педагогов.

Участие в конкурсе – это стимул обобщить свой опыт работы, познакомиться с достижениями своих коллег, с их статьями, представленными в сборнике. Такой анализ позволит самим педагогам выйти на качественно новый уровень, рефлексия своей деятельности позволит наметить новые точки роста, найти новые ресурсы, в том числе внешние – в проектах МАН «Интеллект будущего».

Срок проведения: с 10 апреля по 1 сентября 2021 года.
Участие в конкурсе бесплатное. На конкурс педагог может отправить только одну работу!

Участники конкурса: педагоги начальной школы, методисты, заместители директоров по начальной школе, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.
• Фестиваль науки и техники «Содружество».

Номинации конкурса педагогов «Траектория педагогического мастерства».
I. Личность и профессиональные компетенции педагога.
II. Современные требования к исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы.
III. Влияние исследовательской и проектной деятельности на воспитание и социализацию школьников.
IV. Роль проектно-исследовательской работы в раскрытии личностного и интеллектуального потенциала детей.
V. Методика и содержание проектно-исследовательской работы: находки и достижения.

НОМИНАЦИИ И ТЕМЫ
I. Личность и профессиональные компетенции педагога
1. Особенности руководства исследовательской и проектной деятельностью учащихся младшего школьного возраста.
2. Эссе на тему «Чему научила меня исследовательская работа моих учащихся».
3. Рассказ о том, как вы вместе с учащимся выполнили исследование или проект, чем запомнилась совместная работа, какие были сложности, чему вы научились как педагог, чему смогли научить учащегося и родителей.
4. Специфика дистанционной коммуникации педагога и школьников в организации исследовательской деятельности.
5. Влияние личности учителя на исследовательскую и проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).
6. Как избежать готовых стереотипов и потери интереса к исследовательской и проектной деятельности в начальной школе (из опыта работы).
7. Мир увлечений педагога начальной школы как источник вдохновения в исследовательской и проектной работе детей (образцы творчества учителя: литературные произведения, живопись, фотография, рукоделие и т.д.)
8. История формирования и совершенствования моих профессиональных компетенций в сфере исследовательской и проектной работы.
9. Опыт развития навыков командной работы в начальной школе при написании исследовательской и проектной работы.
10. Свободная тема.

II. Современные требования к исследовательской и проектной деятельности
1. Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
2. Проектная исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.
3. Отличия и взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
4. Роль современных гаджетов в формировании мотивации к исследовательской и проектной работе в начальной школе.
5. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников.
6. Как использовать проектно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время?
7. Применение системно-деятельностного подхода в проектной и исследовательской работе.
8. Использование потенциала родителей для организации исследовательских работ учащихся.
9. Конкурсы проектных работ МАН «Интеллект будущего» как социальный лифт для учащихся-исследователей.
10. Свободная тема.

III. Влияние исследовательской и проектной деятельности на воспитание и социализацию школьников
1. Развитие личности учащегося в ходе исследовательской и проектной деятельности.
2. Особенности формирования исследовательских и проектных команд.
3. Социально ориентированные исследования и проекты: изменяем мир – изменяемся сами.
4. Организация родителями экскурсий на предприятия с целью профориентации на профессии, связанные с данным предприятием.
5. Развитие коммуникативных способностей школьников начального звена в ходе выполнения исследовательской и проектной работы. Как подготовить ребенка к выступлению перед аудиторией и защите своей работы.
6. Роль проектной деятельности в социализации детей начальных классов.
7. Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей?
8. Как исследовательская и проектная деятельность готовит детей к будущему.
9. Роль увлечений ребенка в успешности исследовательской и проектной работы в начальной школе.
10. В чём проектно-исследовательская деятельность может помочь детям?
11. Преимущества и сложности возрастных особенностей детей начальной школы в организации исследовательской и проектной работы.
12. Очные проекты МАН «Интеллект будущего» как мотивация для учащихся к занятиям исследовательской и проектной деятельностью.
13. Свободная тема.

IV. Роль проектно-исследовательской работы в раскрытии личностного и интеллектуального потенциала детей
1. Как участие в исследовательской и проектной работе изменило ребенка (поведение, успеваемость, личностные особенности и т.д.)
2. Командные игры как способ формирования надпредметных компетенций в начальной школе.
3. Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы: особенности, способ раскрытия способностей ребёнка, критерии оценки.
4. Влияние исследовательской деятельности на развитие личности ребёнка, на его самооценку.
5. Роль исследовательской и проектной деятельности на формирование микроклимата в классе.
6. Особенности выстраивания маршрута личностного развития учащихся через включение в исследовательскую деятельность и командную работу.
7. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
8. Как в современной начальной школе развить проектное мышление у учащихся начальных классов?
9. Развитие критического мышления в ходе выполнения исследовательской и проектной работы.
10. Конкурсы проектных работ МАН «Интеллект будущего»: история успеха моего ученика.
11. Свободная тема.

V. Методика и содержание проектно-исследовательской работы: находки и достижения
1. Возможные темы исследовательских работ в естественно-научной области с краткой аннотацией каждой.
2. Возможные темы исследовательских работ в гуманитарной области с краткой аннотацией каждой.
3. Исследовательские и проектные работы в области инженерного и технического творчества.
4. Эссе на тему «Первые исследования моих учеников: сложности и радости».
5. Лучшая исследовательская работа или проект учащихся, выполненная под вашим руководством – представляется анализ, почему работала получила статус лучшей;
6. Методические разработки по теме «Алгоритмы успешного исследования» или «Успешный проект: основные составляющие».
7. Специализированные курсы по формированию надпредметных компетенций учащихся.
8. Сказка как источник исследовательской и проектной работы в начальной школе.
9. Потенциал краеведения в развитии исследовательских компетенций школьников начального звена.
10. Сборник лучших исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы с методическими рекомендациями научного руководителя.
11. Конкурсы исследовательских работ МАН «Интеллект будущего»: опыт участия, рекомендации для начинающих.
12. Свободная тема.

VI. Педагог-блогер
Педагог всегда – популяризатор: научных достижений, культурных традиций, семейных ценностей.... Попробуем использовать для этого современные технологии и на время (а может быть это станет вашим постоянным увлечением!) попробуем примерить на себя роль блогера. Малая академия наук «Интеллект будущего» ведёт паблик «Образование и воспитание». Подготовьте для этого паблика 5-6 коротких публикации (не более 1500 знаков с пробелами каждая) на любую актуальную тему, например:
1. Мама и дочь. Как остаться друзьями?
2. Отец и сын: конкуренты, друзья или коллеги?
3. Как не ссориться с друзьями: три мудрых совета.
4. Вторая жизнь пластика.
5. Наблюдения за птицами: что и как наблюдать.
6. Эксперименты на кухне: простые научные опыты для любознательных.
7. Старинные предметы в современном быту. История их происхождения.
8. Стихи А.С. Пушкина и забытые слова.
9. Игры своими руками.
10. Аннотация книг, которые стоит прочитать до 4 класса.
11. Несколько советов, как запомнить словарные слова.
12. Социальный лифт для учащихся: принцип его действия.

Конкурс позволит сформировать методический банк педагогических наработок в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся младших классов сельской местности и малых городов, даст возможность отобрать наиболее успешный опыт привлечения школьников к исследованиям. По итогам конкурса будет подготовлен электронный педагогический сборник методических материалов и лучших практик. Конкурс предоставляет педагогам возможность для профессионального роста, возможность самообучения, повышения квалификации.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам конкурса педагогов «Траектория педагогического мастерства»:
- каждый педагог получит диплом Всероссийского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете);
- лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок»), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
Авторы лучших работ будут приглашены для участия в очном фестивале открытий «Содружество». Здесь пройдёт агрегация опыта актива педагогов-наставников на педагогической конференции, семинарах, стратегических сессиях.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже). Педагог может представить на конкурс только одну работу по одной из номинаций (если будет прислано две работы, то регистрироваться и участвовать в конкурсе будет только одна работа).

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru 
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину». Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе педагогов бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Работа педагога представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Автор гарантирует, что материал является авторским (не является плагиатом).
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!

В рамках проекта «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ: вовлечение младших школьников в исследовательскую и проектную деятельность» кроме конкурса педагогов состоится акция «Мир открытий» с целью популяризации науки, профессий, связанных с наукой. В рамках акции мы предлагаем педагогам провести встречи с учеными, экскурсии на предприятия, командные игры, выступления учащихся, подготовивших работы, перед своими сверстниками.

Для создания развивающей образовательной среды, для сплочения ребят педагоги могут проводить командные интеллектуально-творческие игры, разработанные экспертами МАН, это поможет раскрыть способности детей, сплотит команды. Такие игры станут основой формирования базовых надпредметных компетенций: умения сотрудничать в команде, умения мыслить креативно, умения общаться и выстраивать перспективы дальнейшей совместной работы.
Мы предлагаем педагогам провести следующие командные игры:
«Остров СМАРТ» - дети окажутся на острове, где вместе с Робинзоном пройдут испытания, научатся использовать ресурсы, создадут шляпу, познакомятся с алгоритмами системного мышления на основе ТРИЗ. Увлекательная командная игра, полностью готовая к применению, с красиво оформленным раздаточным материалом, описанием и презентацией.
«Супер- конструктор» - увлекательная игра на умение работать в команде. Она научит сотрудничать, принимать общие решения, преодолевать возникшие трудности через переговоры. Шифры, головоломки, неожиданные задания – всё это создаёт атмосферу творчества и сотрудничества. Взрослым тоже захочется побыть детьми, но команды работают самостоятельно! Педагогам даётся полная подробная разработка, презентация, раздаточный материал. Игра станет основой формирования базовых надпредметных компетенций: умения сотрудничать в команде, мыслить креативно, общаться и выстраивать перспективы дальнейшей совместной работы.
Скачивайте и проводите! Игры станут прекрасным финалом учебного года или началом летней смены.
Более подробно об акции смотрите на сайте МАН «Интеллект будущего» future4you

Для каждого педагога важно понимать, в какой точке находятся в данный момент его ученики, как они «смотрятся» на фоне других школьников. Нужна независимая экспертиза. В качестве таковой могут выступить тест-рейтинговые олимпиады, которые в рамках проекта подготовили наши эксперты. Эти олимпиады интеллектуально-творческие, проверяют надпредметные компетенции: креативность, готовность работать в условиях неопределенности, системность мышления. Олимпиада называется «Траектория развития». Подготовлены олимпиады для 2-3 и 4-5 классов.
Участие школьников – бесплатное. По итогам в личном кабинете каждого учащегося появится диплом, а также будет представлен график личных достижений учащегося на фоне средних показателей всех участников конкурса.

Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности младших школьников в регионах России!