МАН «Интеллект будущего» на страницах СМИ В центральных и региональных средствах массовой информации, в научно-методических журналах опубликованы материалы, посвященные различным проектам программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», организации МАН «Интеллект будущего», НП «Обнинский полис», НОЦ «Росинтал»: Перечень публикаций 2019 года Публикации в «Учительской газете» в рубрике «Юность, наука, культура» и других. Ляшко Т. Новогодние трансформации // Учительская газета, №1 (10758) от 1 января 2019 года. С. 13. http://www.ug.ru/archive/77259Ляшко Л. 2019 – Год познания и творчества // Учительская газета, №2 (10759) от 8 января 2019 года. С. 13. http://www.ug.ru/archive/77327Ляшко.Т. Перевернутый урок родом из Ульяновска // Учительская газета, №4 (10761) от 15 января 2019 года. С. 13. http://www.ug.ru/archive/77432Галямова Е. Проблемы и радости молодого учителя // Учительская газета, №3 (10760) от 22 января 2019 года. С. 13.Екатерина ГАЛЯМОВА, МБОУ СОШ №3, Салехардhttp://www.ug.ru/archive/77510Перевозная Л. НОУ как перспективный путь развития одаренных детей // Учительская газета, №5 (10762) от 29 января 2019 года. С. 13.Лариса ПЕРЕВОЗНАЯ, МБОУ СОШ №5, Николаевск-на-Амуреhttp://www.ug.ru/archive/77593Исакова И. Место встречи со счастьем // Учительская газета, № 6 (10763) от 5 февраля 2019 года. С. 13.http://www.ug.ru/archive/77679Камкин Д. «Звезды Кубани» в «Научном катализаторе»// Учительская газета, № 7 (10764) от 12 февраля 2019 года.Дмитрий КАМКИН, Краснодар, МБОУ ДО ДЮЦhttp://www.ug.ru/archive/77781Михалева Г. Патриотическое воспитание на примере краеведческих исследований. // Учительская газета, № 8 (10765) от 19 февраля 2019 года. Галина МИХАЛЕВА, МБОУ МСОШ, пос. Мегет, Иркутская обл. http://www.ug.ru/archive/77848 Коткова С. Исследовательская деятельность как средство самоопределения// Учительская газета, №10 (10767) от 5 марта 2019 года. Светлана КОТКОВА, [МБОУ Аннинская СОШ №3], [Анна, Воронежская область] http://www.ug.ru/archive/78025. Мастерова А. «Творческий потенциал России»: традиция продолжается // Учительская газета, №11 (10768) от 12 марта 2019 года. Александра МАСТЕРОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск, Калужская область http://www.ug.ru/archive/78107 Рыкова О. Методика организации исследовательской деятельности в области биологии и экологии // Учительская газета, №12 (10769) от 19 марта 2019 года. С. 23 Ольга РЫКОВА, СОШ №3, пос. Анна, Воронежская область http://www.ug.ru/archive/78208 Ляшко Т. Юность, наука, культура – главная конференция // Учительская газета, №13 (10770) от 26 марта 2019 года. С.20. Татьяна ЛЯШКО, МАН «Интеллект будущего», Обнинск, Калужская область http://www.ug.ru/archive/78298 Покашникова М. Проблемное обучение на урока биологии // Учительская газета, №14 (10771) от 2 апреля 2019 года. С. 11. Мария ПОКАШНИКОВА, МАОУ «СОШ №8», Боровичи, Новгородская область http://www.ug.ru/archive/78366 Мастерова А. Юность – науке// Учительская газета, №15 (10771) от 9 апреля 2019 года. С.12. Александра МАСТЕРОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск, Калужская область http://www.ug.ru/archive/78460 Ляшко Т. Национальный чемпионат научных объединений учащихся // Учительская газета, №16 (10772) от 16 апреля 2019 года. С. 13. Татьяна ЛЯШКО, МАН «Интеллект будущего», Обнинск, Калужская область http://www.ug.ru/archive/78552 Исакова И. Инкубатор педагогических инноваций в Малой академии наук // Учительская газета, №17 (10773) от 23 апреля 2019 года. С. 14.Инга Исакова, МАН «Интеллект будущего», Обнинск, Калужская область http://www.ug.ru/archive/78660 Турик Л. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Учительская газета, №18 (10774) от 30 апреля 2019 года. С. 14.Людмила ТУРИК, МАУ ДО ДДТ, Таганрог http://www.ug.ru/archive/78769 Шеншина Н. Географический клуб «Геомозаика» // Учительская газета, №19 (10776) от 7 мая 2019 года. С.14.Наталья ШЕНШИНА, МОУ «Новоуколовская СОШ», с. Новоуколово, Белгородская обл. http://www.ug.ru/archive/78919 Рыкова О. Методика организации исследовательской деятельности в области биологии и экологии // Учительская газета, №20 (10776) от 14 мая 2019 года. С. 14. Ольга РЫКОВА, СОШ №3, пос. Анна, Воронежская область http://www.ug.ru/archive/79081 Ханеева Н. С любовью к школе // Учительская газета, №21 (10778) от 21 мая 2019 года. С. 15 Наталья ХАНЕЕВА, учитель химии и экологии колыванской средней школы №1, Новосибирская область. http://www.ug.ru/archive/79245 Мастерова А. Вас очарует строгая красота науки // Учительская газета, №22 (10779) от 28 мая 2019 года. С. 20. Александра МАСТЕРОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск http://www.ug.ru/archive/79403 Ляшко Т. Научные объединения учащихся – катализатор исследовательской деятельности // Учительская газета, №23 (10780) от 4 июня 2019 года. С. 21. Татьяна ЛЯШКО, МАН «Интеллект будущего», Обнинск http://www.ug.ru/archive/79482 Селезнёва А. Исследовательские проекты на уроках русского языка // Учительская газета, №25 (10782) от 18 июня 2019 года. С. 11. Анна СЕЛЕЗНЕВА, лицей №6, Волгоград http://www.ug.ru/archive/79656 Лысенко Д. Английский и театр // Учительская газета, №26 (10783) от 25 июня 2019 года. С. 10. Диана ЛЫСЕНКО, МУ ДО «Малая академия», Краснодар http://www.ug.ru/archive/79727 Хуббиева Л. Приёмы работы с одаренными школьниками // Учительская газета, №27 (10784) от 2 июля 2019 года. С. 10. Лилия ХУББИЕВА, участник ежегодного конкурса «Педагогический совет» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», учитель начальных классов лицея №19, Тольятти http://www.ug.ru/archive/79826 Горбунова С. Как воспитать талантливого читателя? // Учительская газета, №28 (10785) от 9 июля 2019 года. С. 11. Светлана ГОРБУНОВА, МБОУ «Гимназия №75», Казань http://www.ug.ru/archive/79898 Ляшко Л. Будущие Ломоносовы // Учительская газета, №29 (10786) от 16 июля 2019 года. С. 21. Лев ЛЯШКО, председатель МАН «Интеллект будущего», Обнинск http://www.ug.ru/archive/80026 Елистратова К. ИКТ и проектная деятельность // Учительская газета, №30 (10787) от 23 июля 2019 года. С. 13. http://www.ug.ru/archive/80106 Попова Н. Научная и исследовательская деятельность на уроках географии // Учительская газета, №31 (10788) от 30 июля 2019 года. С. 13. Блинова А., Винник С., Сатина З. Экологическое путешествие по садам и паркам деятельность // Учительская газета, №32 (10789) от 6 августа 2019 года. С. 13. http://www.ug.ru/archive/80255 Аркания М. Игровые технологии на уроках русского языка // Учительская газета, №33 (10790) от 13 августа 2019 года. С. 21. http://www.ug.ru/archive/80361 Григорян К. Смотреть на мир открытыми глазами // Учительская газета, №34 (10791) от 20 августа 2019 года. С. 11. http://www.ug.ru/archive/80439 Кургузов В. Цифровизация и образование // Учительская газета, №35 (10792) от 27 августа 2019 года. С. 7. http://www.ug.ru/archive/80525 Ляшко Л. Взгляд в будущее // Учительская газета, №37 (10794) от 10 сентября 2019 года. С. 11. http://www.ug.ru/archive/80668 55 лет МАН Севастополя! // Учительская газета, №39 (10796) от 24 сентября 2019 года. Ч. 23. http://www.ug.ru/archive/80872 Проскурня Е. Использование приемов коучинга в начальной школе // Учительская газета, №40 (10797) от 1 октября 2019 года. С. 7. http://www.ug.ru/archive/80919 95 счастливых лет! // Учительская газета, №42 (10799) от 15 октября 2019 года. С. 5. http://www.ug.ru/archive/81092 Мастерова А. Учителя – проводники в будущее // Учительская газета, №43 (10800) от 22 октября 2019 года. С. 16. http://www.ug.ru/archive/81203 Караховская Н. Внедрение сингапурских технологий в учебно-воспитательное пространство // Учительская газета, №44 (10801) от 29 октября 2019 года. С. 6. http://www.ug.ru/archive/81282 Горкинский Р. Дебаты как продуктивная педагогическая технология и интеллектуальная игра // Учительская газета, №45 (10802) от 5 ноября 2019 года. С. 17. http://www.ug.ru/archive/81354 Михалёва Г. Инновационные компетенции современного педагога // Учительская газета, №46 (10803) от 12 ноября 2019 года. С. 12. http://www.ug.ru/archive/81441 2019 г. Публикации в других СМИ. Дополнительное образование: взгляд в будущее // Городская газета «Обнинск», №6 (5316) от 29 января 2019 г. С. 3 http://www.vperyod.ru/id28599.htm Беляева М. С Малой академией – в мир науки. // НГ Регион №5 от 8.02.2019. С. 5 Малая академия наук «Интеллект будущего» проводит Всероссийскую акцию «Мир науки и техники», посвященную Дню российской науки // НГ Регион от 7.02.2019. Беляева М. Сегодня в Обнинске открывается форум «Дополнительное образование: взгляд в будущее» // НГ Регион №5 от 8.02.2019. С. 5 Вырастить для Обнинска ученых и инженеров, а не просто научить ребят сдавать ЕГЭВзгляд в будущее // Городская газета «Обнинск», №13 (5323) от 23 февраля 2019. С.2. http://www.vperyod.ru/index.php?id=28695 Обнинский кластер образования и науки. // Всё из первых рук. №2 (49) от 28.02. 2019. С. 2 Почему интересно в центре «РИО»?// Смена №1 март 2019. С. 15 Викторова Т. История родного края – источник патриотизма // Обнинский вестник, №16 (1172) от 8 мая 2019. С. 5. На заседании Президиума РАО обсудили вопросы, связанные с развитием молодежи - http://rusacademedu.ru/news/na-zasedanii-prezidiuma-rao-obsudili-voprosy-svyazannye-s-razvitiem-molodezhi Весна. Субботники. Итоги. // НГ Регион от 14.05.2019. https://ngregion.ru/blagoustrojstvo/vesna-subbotniki-itogi Как привить привычку мыслить // Городская газета «Обнинск», №49 (5359) от 13 июля 2019. С 1. Николаев В. Обнинск – столица России… по развитию исследовательской деятельности школьников // Обнинский вестник. 25 июля 2019. http://vestnik-obninsk.ru/obninsk-stolica-rossii/ Шапошников В. Интеллект для будущего // Городская газета «Обнинск», №53 (5363) от 27 июля 2019 г. С. 3. https://vperyod.ru/intellekt-dlya-budushhego Е. Задохина В центре «РИО» учат думать // Обнинский вестник, №31 (1187) от 29 августа 2019. С. 5. Первый открытый городской фестиваль образования ОБРАЗОВАНИЕ ОТ 0 ДО 100 // ВСЁ из Первых Рук, август 2019. С. 3. Первый открытый городской фестиваль образования ОБРАЗОВАНИЕ ОТ 0 ДО 100 // ВСЁ из Первых Рук, сентябрь 2019. С. 1 – 5. ТРИЗ в центре «РИО» // Городская газета «Обнинск», №68 (5378) от 17 сентября 2019 г. С. 3. Праздник интеллекта // Городская газета «Обнинск», №72 (5382) от 1 октября 2019 г. С. 2. Интеллект для будущего // Городская газета «Обнинск», №79 (5389) от 26 октября 2019. С.3. https://vperyod.ru/intellekt-dlya-budushhego-2 Зелёный десант // Городская газета «Обнинск», №81 (5391) от 2 ноября 2019. С.5. https://vperyod.ru/zelenyj-desant/ ИГРА, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ, IQ-ЧЕМПИОН, ЗЕЛЕНЫЙ ДЕСАНТ, ЧЕМПИОНАТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» ВСЁ из Первых Рук. Калужская область / Индустриальная газета №10 (57) / Ноябрь 2019 г. С.2. http://vse40.com/pdf/editions/paper-vse-ko/10(57)_235791140.pdf*** Предприятия позвали в школы // НГ Регион №46 (1335) от 29.11.2019. С. 9 Н. Иванова. Наследники Ломоносова на калужской земле // Городская газета «Обнинск», №93 (5403) от 17 декабря 2019. С.3. https://vperyod.ru/potomki-lomonosova-na-kaluzhskoj-zemle/ Н. Иванова. Потомки Ломоносова на калужской земле // БЕZФОРМАТА, 17.12.2019 https://obninsk.bezformata.com/listnews/potomki-lomonosova-na-kaluzhskoj-zemle/80147538/ Екатерина Задохина. Будущие Ломоносовы // Обнинский вестник, №47 (1203) от 19 декабря 2019. С. 1, 4. http://vestnik-obninsk.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B31_compressed-1.pdf Алексей Собачкин. Потомки Ломоносова // НГ Регион, №49 (1339) от 20.12.2019. С.11 https://ngregion.ru/obrazovanie/potomki-lomonosova Исследовательская работа школьников. Научно-методический журнал. 2019, №2. С. 1-72. Тема номера: Практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Специальный выпуск журнала, посвященный проекту МАН «Интеллект будущего» - «Будущие Ломоносовы»: РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Жарикова C.С. Инновационные компетенции современного педагога: руководство исследовательской и проектной деятельностью С. 5 – 8 Сухих О.А. Формирование мотивации учащихся к исследовательской деятельности на этапе выбора и формулирования темы С. 9 - 12 Чудаева Н.Л. Организация деятельности научных объединений учащихся С. 13 - 15 Штехман М.О. Школьная научно-практическая конференция С. 16 - 25 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ Калашникова Т.Н. Формирование культуры исследовательского труда лицеистов как один из возможных этапов развития одарённости. Методические рекомендации С. 26 - 28 Кожаринова Т.В. Составление задач эвристического характера С. 29 - 33 Покашникова М.В. Методические разработки внеклассных мероприятий: предметных, межпредметных, интегративных С. 34 - 36 Сангаджиев Ч.Г. Технопредпринимательство в школе, или Как бизнес-кейсы помогают нашим детям стать креативными С. 37 40 Слинькова В.И. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Мастер-класс С. 41 - 42 Тумбаева Т.Ю. Методы исследования объектов окружающей среды С. 43 - 45 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батодалаева Ж.Б. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в сельской местности и малых городах С. 46 - 56 Волосецкая О.П. Формирование основ исследовательской культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность С. 57 - 59 Евграфова Л.М. Успешным может быть каждый С. 60 – 62. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Боброва О.Ф. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность в рамках всероссийских и областных природоохранных проектов С. 5 - 7 Бронникова Е.С. Развитие творческих способностей детей через исследовательскую и проектную деятельность в объединении «Основы цветоводства» С. 8 - 10 Солонченко С.С. Научно-исследовательская деятельность и выполнение НИР воспитанниками закрытых учреждений С. 11 - 14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ Бальцер А.В. Использование интеллект-карт в проектной деятельности учащихся основной школы для определения готовности к выбору естественнонаучного профиля С. 15 - 30 Мазилина М.Н. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные исследователи» (базовый уровень) С. 31 - 42 Михалёва Г.К. Организация деятельности научных объединений учащихся С. 43 - 46 Никитина Л.В. Учебная экспедиция «Изучение звёздного неба» (опыт в рамках проекта «Будущие Ломоносовы») С. 47 - 48 Советникова О.В. Построение имитационных моделей С. 49 - 54 Тиханова И.П. Организация проектной деятельности на уроках английского языка С. 55 - 56 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Габидуллина З.Н. Разработка занятия «Практические методы исследования» С. 57 - 59 Петрова Е.Р. От идеи — к реализации! С. 60 - 65 Пономарёва Н.Н. Исследовательская деятельность школьников должна инициировать учеников к познанию мира, своей личности и себя в этом мире С. 66 - 70 Целищева Е.Д. Интегрируемые проекты: практика организации проектной деятельности учащихся в условиях ФГОС С. 71 – 75 Многочисленные материалы о проектах Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» опубликованы в Интернете (более 1000), на страницах местной прессы.
|