Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

XXIV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, чувствуют и знают насущные проблемы современности.

Для того, чтобы отвечать на эти вызовы быстро меняющейся действительности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии.
Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» уже много лет объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большой педагогической команды единомышленников, представить свой собственный опыт, познакомиться с лучшими практиками в сфере образования.

Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в сегодняшней школе? Каким должно быть наполнение воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти свое место в условиях динамично меняющейся России?
Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта, поэтому мы ждём ваши работы.

Задачи конкурса:
– повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов,
– распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся;
– аккумулирование и обобщение инновационного опыта работы;
– повышение престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская общественная организация МАН «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 19 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу).
1. КОММУНИКАЦИИ В 21 ВЕКЕ.
• Нужен ли баланс между реальным и виртуальным общением? Можно ли его достичь и как?
• Какие изменения произошли в общении учителя и ученика за последние 20-30 лет?
• Может ли учитель научить учеников эффективному общению?
• Что происходит с детьми, у которых нет или мало опыта реального общения?
• Как научить работать в команде? Зачем это нужно?
• Статьи, эссе, разработки, рассказывающие об особенностях общения, взаимодействия в школах, о совместном решении педагогических задач, о перспективах развития учреждения, о командной работе участников образовательного процесса

2. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
• Происходит ли сегодня смена нравственных ориентиров, существует ли зависимость от мнимых «ценностей»? Старшее поколение имеет уже устоявшиеся ценности, которые не так легко меняются под влиянием событий. А дети и молодежь – это та часть общества, которая еще вырабатывает свою систему ценностей, и эта система во многом зависит от того, что происходит вокруг. Как педагоги, школа, воспитательные системы могут повлиять на систему ценностей своих подопечных?

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Социальная значимость внешкольной деятельности.
• Возможности реализации индивидуального образовательного маршрута для детей и подростков (статьи, методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом).
• Организация исследовательской и проектной деятельности в дополнительном образовании.
• Система дополнительного образования как возможность инновационного развития образования.

4. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В XXI ВЕКЕ
• Как решаются самые актуальные проблемы в вашем образовательном учреждении? Поделитесь своим мнением, опытом, предложениями.
• Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в дошкольном учреждении.
• Система подготовки к школе: чему учить и как?
• Статьи, эссе, раскрывающие успешный профессиональный опыт педагогов ДОУ.
• Работа с родителями.
• Педагогические инновации в дошкольном образовании.
• Методические разработки с комментариями, пояснениями, самоанализом.

5. ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: КАКОЙ ОН?
• Секреты профессиональной успешности. Что помогает вам реализоваться в профессии (статьи, эссе, мастер-классы, педагогические мастерские и др.)
• Самоанализ собственного профессионализма (стиля деятельности, процессуальных, результативных показателей и т.д.)
• Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни. Какой опыт повышения квалификации считаете для себя наиболее эффективным (самообразование, курсы и т.д.)?

6. ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ:
• Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю, чтобы все успеть?
• Что самое сложное в онлайн-уроках?
• Как помочь родителям "включиться" в новую школьную реальность?
• Заменит ли дистант традиционные занятия?

7. МИР УВЛЕЧЕНИЙ
• Творчество учителя как средство профилактики эмоционального выгорания (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.).
• Увлеченность любимым занятием как пример для учеников, воспитанников (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи и т.д.).
• Моё хобби (рассказ с примерами: фото, небольшие видео (до 2 мин).
• Путешествия как источник профессионального вдохновения.

8. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С КОММЕНТАРИЯМИ, ПОЯСНЕНИЯМИ, САМОАНАЛИЗОМ)
• Развитие дошкольников.
• Развитие ребенка на уроках в начальной школе.
• Обучение в средней и старшей школе.

9. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АНАЛИЗ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
• Рассказать о своем лучшем и конкретном опыте руководства исследовательской или проектной работой школьника, проанализировать, за счет каких факторов эта работа была выполнена на качественном уровне и доставила удовольствие.
• Описать и проанализировать опыт другого педагога по руководству проектной или исследовательской работой, с которым Вам удалось познакомиться, выделить выводы, которые Вы для себя можете сделать и поделиться ими.
• Перспективные темы для проектных и исследовательских работ, в каких областях науки и социальной практики они доступны школьнику, что интересно – детям и педагогам.
• Самые необычные темы, формы, жанры и т.п. проектной и исследовательской работы, которыми Вы руководили или наблюдали, не ради эффекта новизны, а действительно результативные.
• Командные проекты: плюсы и минусы.

10. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА XXI ВЕКА
• В чем важные отличия современных детей от предыдущих поколений?
• Что такие дети хотят и ожидают от школы, что школа им может дать? В чём заключаются современные проблемы школы, педагогов, учеников.
• Современный педагог для способных и одарённых детей – какой он?

11. МОТИВАЦИЯ – КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
• Мотивация учебная и познавательная, сходство и различия.
• Секреты и приёмы развития учебной и познавательной мотивации (примеры из практики).
• О мотивации педагога: что нас удерживает в системе образования, срочные меры по повышению мотивации педагога к руководству исследовательскими и проектными работами школьников, самомотивация педагога.
• Проекты МАН «Интеллект будущего» как мотивация для продолжения педагогической деятельности.

12. РОДИТЕЛИ КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• В чем изменилась и какова сегодня роль родителей в образовании детей?
• Какие новые, нестандартные, эффективные способы взаимодействия с родителями Вы практикуете?
• Роль родителя в выполнении школьной исследовательской или проектной работы: проблемы и возможности.
• Какие самые главные проблемы взаимодействия с родителями вы выделяете и как их можно начать решать?
• Какие потребности родителей готова удовлетворять школа?
• Родители как ресурс организации исследовательской деятельности.

13. NOTA BENE
(Обратите внимание, На заметку)
• Ваши рекомендации (с аннотацией и аргументацией), на какую книгу, статью, фильм стоит обратить внимание.

14. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПЕДАГОГА
• Из чего оно складывается?
• Способы улучшения качества жизни педагога.
• Как сам педагог может позаботиться о повышении качества своей жизни?

15. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ – ДЛЯ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Персонаж или событие из истории отечественной и мировой педагогики, которые дают важные послания в сегодняшний и завтрашний день образования.
• Отечественный и зарубежный опыт решения конкретной проблемы обучения и воспитания детей.
• История научной области, связанной с вашим учебным предметом (история физики, химии, географии и т.п.) как часть культуры преподавания учебного предмета; конкретный персонаж или событие, рассказ о котором помогает вам в объяснении конкретного материала.

16. О СООБЩЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ
• Законы корпоративной культуры в педагогической среде.
• Что способствует и мешает нормальному продуктивному взаимодействию коллег в образовательном учреждении?
• - Ваши личные правила построения отношения с коллегами по работе (десять золотых правил).

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход в изложении темы;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» (июль 2021 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2021 года (на форуме «Педагогический олимп») победитель получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 19 декабря 2020 года по 15 марта 2021 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором Вы хотите принять участие (в данном случае «Образовательный потенциал России» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса – всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.