ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
«ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ»
Общие положения
В рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России» проводится конкурс педагогов-наставников «ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ».
Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (грант № 20-1-028149).
Положение о конкурсе
Участие в конкурсе бесплатное.
Задачи конкурса: 1. Выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, опыта наставничества. 2. Предоставление возможности для профессионального роста педагогов- научных руководителей (наставников) учащихся. 3. Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение исследовательских игр, олимпиад.
Участники конкурса: педагоги-наставники, педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, педагоги-кураторы исследовательской и проектной деятельности учащихся, представляющие любые типы образовательных организаций. Срок проведения: до 31 августа 2020 г.
НАПРАВЛЕНИЯ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
НОМИНАЦИЯ 1. АКЦИЯ «ШКОЛА ПРАКТИКИ: ¨ЮНОСТЬ НАУКИ¨»
Привлечение к исследовательской деятельности учащихся, популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи силами представителей НОУ в регионах, популяризация деятельности научных объединений учащихся.
1. Проведение во всех регионах России мероприятий по популяризации научной деятельности, для повышения статуса профессии ученого: - организация популярных выступлениями перед широкой аудиторией в формате TED и Science Slam (такие форматы являются новыми для большинства школьников и педагогов); - проведение силами научных объединений учащихся популярных лекций, мастер-классов; - проведение Дней открытых лабораторий, в том числе на базе вузов, НИИ, наукоёмких предприятий. - организация членами научных объединений учащихся под руководством педагогов-наставников встреч с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки, производства и общества.
2. Мероприятия по привлечению школьников к выполнению исследовательских и проектных работ: - школьные, городские и региональные конференции, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых; - проведение научных школ с мастер-классами и деловыми играми с целью изучения алгоритмов исследовательской работы; - выступление авторов лучших работ перед сверстниками.
3. Мероприятия по проведению командных интеллектуально-творческих игр и конкурсов с учащимися, в том числе, по развитию надпрофессиональных компетенций («навыков будущего»). Цель: развить интерес к исследовательской деятельности, показать радость командной работы, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения. Такие игры сплотят ребят, будут стимулировать общение между ребятами разных возрастов. - Организовать и провести командную игру на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего»; - Организовать и провести командную игру на основе собственных разработок педагогов-наставников. Игры будут способствовать формированию надпредметных компетенций (навыков будущего): коммуникативных компетенций, креативности, навыков командного взаимодействия, критического мышления педагогов и школьников. Практическая деятельность региональных школ наставничества позволит дополнительно вовлечь учащихся в научные объединения, в совместную исследовательскую деятельность с представителями вузов, НИИ, наукоемких предприятий.
НОМИНАЦИЯ 2. «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ»
В номинации педагоги-кураторы представляют на конкурс работы школьников, прежде всего, в естественно-научной и технической области, которые были подготовлены под руководством данных педагогов-наставников. Присланные работы, которые признаны лучшими на школьных, городских или региональных конференциях, станут примерами, образцами для других юных исследователей, а также для самих наставников, что будет способствовать повышению качества исследовательских и проектных работ.
НОМИНАЦИЯ 3. «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Посвящается 35-летию конференции «Юность, наука, культура». (Статьи, личные воспоминания, эссе, истории успеха.) Мой ученик – участник конференции «Юность, наука, культура» (ЮНК); Конференция «Юность, наука, культура» как катализатор исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России; Конференция ЮНК как система повышения квалификации педагогов в области организации исследовательской деятельности учащихся; Опыт деятельности научных объединений учащихся, влияние на развитие вашего научного объединения Всероссийской конференции ЮНК; История деятельности научного общества моей школы: история в лицах; Результаты, которых добились выпускники НОУ в научной и технической сфере на примере деятельности вашего научного объединения (представляется краткое описание деятельности выпускников НОУ, в какой конференции приняли участие, кем являются в настоящее время, особенно интересны случаи, когда выпускники НОУ связывают свой жизненный путь с наукой); Методика организации деятельности научного объединения учащихся (из опыта работы конкретного научного объединения); Научные объединения учащихся как часть научного сообщества России» (опыт участия во Всероссийской конференции учащихся ЮНК, влияние на развитие НОУ, на выбор учащимися жизненного пути); Исследовательская работа учащихся в НОУ как социальный лифт в науку: мой ученик – выбрал профессию ученого (пример из вашей практики).
НОМИНАЦИЯ 4. «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«Основные принципы выполнения исследовательской и/или проектной работы»; «Технологии привлечения учащихся к исследовательской деятельности»; «Программы обучения школьников основам исследовательски деятельности»; «Методики проведения исследований в области естественных наук»; «Методики работы со школьниками в области технического творчества»; «Методики работы со школьниками в области гуманитарных наук».
НОМИНАЦИЯ 5. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ»
Разработки интеллектуально-творческих и исследовательских игр; Разработки интеллектуально-творческих и исследовательских олимпиад; Разработки внеурочных мероприятий по популяризации науки и техники; Разработки по формированию навыков будущего; Разработки мероприятий по развитию «навыков будущего»; Разработки дистанционных олимпиад по исследовательской деятельности.
НОМИНАЦИЯ 6. «ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Разработки в области дистанционного обучения исследовательской и проектной деятельности учащихся; Записи авторских вебинаров и дистанционных курсов по теме «основы исследовательской и проектной деятельности учащихся – опыт наставничества»; Влияние цифровизации на современную исследовательскую деятельность учащихся; Ресурсы цифрового образования.
НОМИНАЦИЯ 7. «ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Практика организации наставничества в регионах России в системе работы научных объединений учащихся. Опыт включения педагогов и молодых ученых в деятельность наставника – куратора научной или проектной работы учащегося. Пять принципов деятельности наставника – научного руководителя учащихся. Секреты наставничества: как привлекать к руководству исследовательскими проектами молодых ученых и своих коллег.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
• По итогам участия в работе Школы наставничества – в акции «Юность науки» педагог готовит отчёт в формате Word, размер шрифта – 14. Содержание отчёта: • краткое описание того, что сделали, • приложить статистические данные (см. таблицу для отчета). • В этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – короткий комментарий. • Здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле. • Файл размещается в личном кабинете педагога на сайте new.future4you.ru
НАГРАЖДЕНИЕ
1. Дипломы и свидетельства По итогам конкурса каждый педагог получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете). 2. Приглашение для участия в очном летнем Всероссийском форуме педагогов «Педагогический олимп», который состоится вначале июля в Сочи, в отеле «Бархатные сезоны». 3. Публикация лучших материалов по итогам конкурса Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях. По результатам III Национального чемпионата научных объединений учащихся и конкурса наставников будут подготовлены и выставлены в Интернет (в специальном разделе сайта МАН «Интеллект будущего) информационно-методические материалы. Информационная рассылка по итогам проекта будет осуществлена в органы управления образованием всех субъектов Российской Федерации.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, подготовить статью по одной из рубрик Альманаха. Провести командную игру, или организовать школьников для участия в интеллектуально-творческой олимпиаде, или провести любое мероприятие в рамках школы практики (акции «Юность науки»). Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет конкурса. В период до 25 апреля представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже).
Уважаемые коллеги! Будем признательны, если Вы разместите положение о конкурсе педагогов на сайте вашей образовательной организации, чтобы максимальное количество педагогов и школьников могли принять участие в проекте!
КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
• Авторизоваться на сайте new.future4you.ru Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»). • Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину». Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Акции. • Оформить заказ. Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное. • В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.). Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.
***
Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
Заранее благодарим за присланные работы! Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, что откроет широкие возможности для развития школьников!
|