IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Положение о конкурсе
Система образования сегодня кардинально меняется. И результаты этих изменений во многом зависят от активности педагогов. Ведь именно учитель – это основа развития нашего образования. Будущее страны определяется теми инновационными идеями, ценностями, мотивами, перспективами, которые приходят в школу вместе с молодыми педагогами. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность учителей. Современная школа – это новый учитель, смелый, профессиональный, готовый осваивать новые методики и технологии, обобщать опыт и получать новые знания.
Но легко ли быть учителем? Что ждет наше образование в ближайшем будущем? С каким настроем работает новое поколение педагогов? Какими будут завтра сегодняшние школьники? Что изменится в школах с приходом новых информационных технологий? Ответы на эти и другие вопросы найдут участники МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ».
Конкурс направлен на выявление достижений педагогов, развитие инновационной активности молодых педагогов в современной образовательной среде России, профессиональное совершенствование, выполнение совместно с детьми социально-значимых и образовательных исследований и проектов. Кроме этого, участие в конкурсе способствует эффективному самоанализу опыта работы, повышает общественно значимый престиж и обозначает новые цели в профессии.
Думать о будущем – значит формировать цельную и целеустремленную личность, помогать подрастающему поколению с жизненным выбором. Поэтому одно из направлений конкурса посвящено воспитанию подрастающего поколения. Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя. Конкурс педагогов создает единое профессиональное пространство для аккумуляции опыта, раскрытия творческого потенциала педагогов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России, повышения престижа профессии.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 28 декабря 2019 по 18 мая 2020 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ДЛЯ БУДУЩЕГО • Рассмотреть идеи и имена образования прошлого (от античности до конца 20 века), которые представляют ценность для образования будущего. • Этот день в истории образования: рассказать об одной или нескольких датах, важных для продвижения ценности образования (дата рождения педагога, детского писателя, открытия учебного заведения, музея, издания Указа, доклада на съезде и пр.)
2. ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО – СЕГОДНЯ. • История моего решения стать педагогом. Рассказать историю. Выделить ключевые факторы: наиболее значимые события, людей, повлиявших на выбор, сложности принятия решения и т.п. • Проанализировать различные пути, которыми люди приходят работать в образование. Отметить достоинства и недостатки различных путей, высказать предложения по совершенствованию педагогического образования; • Описать новые, неожиданные, перспективные способы привлечения специалистов к образованию детей, например, привлечение специалистов в качестве научных руководителей исследовательскими работами или руководителей проектных работ школьников; • Рассказать, чему лично Вы научились за последнее время (какую педагогическую технологию, гаджет, мобильное приложение, обучающую программу и др. освоили), что позволяет Вам быть более современным педагогом сегодня и завтра.
3. ЕСЛИ БЫ МИНИСТРОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ БЫЛ Я... • Какие решения в области образования Вы считаете самыми необходимыми для того, чтобы позаботиться об образовании детей ближайшего десятилетия, а также в более отдаленной перспективе.
4. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА • Сравнительный анализ подходов, а также ваших личных профессиональных взглядов на способности современных школьников, их диагностику и возможности работы, которые были популярны и использовались Вами в прошлом и сейчас. Что изменилось? Как, Вы предполагаете, будет меняться представление об одаренности в ближайшее время? • Ретрофлексивный анализ: рассказать о своем ученике, который в прошлом демонстрировал высокий уровень способностей, проанализировать, как далее сложилась его жизнь.
5. ЧИТАЕМ, СЛУШАЕМ, ДУМАЕМ • Книги, статьи, выступления, факты, которые заставляют Вас задумываться о будущем образования: написать аннотацию, порекомендовать коллегам для ознакомления и обсуждения.
6. СТРАТЕГИЯ МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Написать для себя стратегию развития в профессии на 5-10 и более лет. Максимально конкретно и с учетом разных сторон развития.
7. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ БУДУЩЕГО • Написать курс (можно и конкретную программу) некоторого нового учебного предмета, которого не было в программе ШКОЛЬНОГО образования, но который Вы считаете крайне необходимым для современных детей; • Написать курс (можно и конкретную программу) некоторого нового учебного предмета, которого не было в программе ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования, но который Вы считаете крайне необходимым для собственного самообразования. • Чему Вы хотели бы научиться в ближайшее время, чтобы быть эффективным учителем сегодня и завтра.
8. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ – СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО • Об опыте исследовательской и проектной деятельности школьников, в которой они могут обсуждать и конструировать свое будущее. • Роль исследовательской деятельности в личностном развитии учащихся. • Работа научных объединений учащихся как прототип школы будущего. • Командная работа при выполнении проекта. • Формирование компетенций будущего: креативности, критического мышления, кооперации, коммуникативных компетенций через организацию проектной и исследовательской. деятельности. • Свободная тема.
9. ВЕСЬ МИР ОБРАЗОВАНИЯ. Рассмотреть практики образования других стран. Выбрать и проанализировать несколько (3-5-7), которые вы считаете полезными для внедрения в свою профессиональную педагогическую деятельность.
10. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
11. ДЕНЬ ПЕДАГОГА (статьи, эссе, рассказы, дневниковые записи, видео и т.д.) Проанализируйте один день своей работы с точки зрения будущего образования. Что считаете необходимым сохранить, от чего следует отказаться? Почему?
12. УРОК БУДУЩЕГО • Методические разработки уроков, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.
13. КОНКУРС БУДУЩЕГО • Методическая разработка заданий конкурса «Познание и творчество», которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев). • Методическая разработка заданий конкурса «Интеллект-экспресс», которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев). • Методическая разработка заданий конкурса «Светлячок», которые, на ваш взгляд, будут востребованы дошкольниками, родителями, воспитателями (с приложением ответов и методических комментариев). • Методическая разработка заданий конкурса нового типа, которые, на ваш взгляд, будут востребованы школьниками 1-2, 3-4, 5-6 классов, родителями, педагогами (с приложением ответов и методических комментариев).
14. ОБРАЗ БУДУЩЕГО: ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН ОБЩЕСТВУ? • Воспитание или программирование? Будет ли школа будущего заниматься воспитанием детей? Как вы видите воспитательный процесс (статьи, эссе с размышлениями на эту тему). • Как воспитывать детей сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра? • Методические разработки воспитательных мероприятий для учащихся начальных классов и учеников 5-8 классов, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.
15. БУДУЩЕЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ • Как система дошкольного образования должна реагировать на изменения в обществе? • Перспективы развития ДОУ (статьи, эссе с размышлениями на эту тему). Как учить и воспитывать детей дошкольного возраста сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра? • Методические разработки воспитательных мероприятий для дошкольников, которые, на ваш взгляд, будут актуальны через 5 лет.
16. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БУДУЩЕГО • Детские сады, школы разных типов и видов, учреждения дополнительного образования... Создавать новые или совершенствовать существующие? Должны ли появиться какие-то новые типы, формы образования? Или можно что-то изменить в уже существующих? Что именно и как? Поделитесь своим мнением (статьи. эссе и др.) • Предложите свою модель школы, в которой бы успешно реализовывались основные направления развития личности и воспитания ребенка.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме; - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход; - Методическая ценность представленного материала; - Практическая ценность материала.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАНИЕ: БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
1. Диплом Лауреата Международного конкурса педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: будущее рождается сегодня» (апрель 2020 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2020 года). 5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 28 декабря 2019 по 18 мая 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2 На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «Образование: будущее рождается сегодня» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3 «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4 Оплатите участие. Шаг 5 Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6 В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег. Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.). Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г). Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.). Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества. Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!
|