X МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
Положение о конкурсе
Марк Твен сказал: «Самый лучший способ подбодрить себя —
это подбодрить кого-нибудь».
Поддержать друг друга хорошим советом, добрым участием, мудрым напутствием – вот истинная цель МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». Нерешенные проблемы сегодняшнего образования требуют от учителя колоссальных затрат духовных, интеллектуальных и физических сил, времени. Где источник этих сил? Как накопить столько личной и профессиональной энергии, чтобы хватило на новый учебный год? Отличный ответ на эти вопросы оставил нам античный философ Катон Дионисий: «Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав». Давайте по уже сложившейся традиции в самом начале этого учебного года поделимся друг с другом своим неповторимым опытом, наработками, размышлениями. Думается, что конкурс «Педагогический» станет своевременной прививкой от профессионального выгорания, опасной самоуспокоенности, бездуховности, формализма, поможет сохранить педагогический оптимизм и эмоциональный комфорт. Открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – одна их самых востребованных конкурсных платформ, объединяющих наиболее интересные и актуальные предложения для развития педагогики.
У каждого из вас есть уникальный профессиональный опыт, собственный взгляд на решение острых проблем, свои апробированные разработки, рекомендации по улучшению нашего образования. Международный открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это реальная возможность для каждого педагога стать частью сообщества единомышленников, рассказать о своих достижениях, планах, перспективах развития, поделиться опытом с коллегами. Мы с радостью ждем ваших педагогических советов: искренних, компетентных, доброжелательных. Самые лучшие материалы по решению экспертного совета будут опубликованы в авторитетных изданиях, ваши идеи станут достоянием педагогического сообщества. И значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее образования!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал», Международный Центр «Максимум». Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников». Сроки проведения конкурса: с 30 августа по 20 ноября 2019 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме). I. Исследовательская и проектная деятельность. • Проектная деятельность — удобный и методически понятный инструмент, который стимулирует социальное развитие ребёнка. • Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку. • Опыт организации и руководства исследовательскими работами учащихся в образовательном учреждении. • Способы мотивирования детей к научной, исследовательской и проектной деятельности. • Возрастные особенности научно-исследовательской и проектной деятельности. • Волонтерский проект.
II. Современные образовательные технологии • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, авторские технологии). • Технологии формирования навыков будущего: динамических компетенций; технологии обучения: работе с большими объемами информации, навыкам формирования запросов поисковым системам; навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping); навыкам распознавания паттернов. Технологии развития коммуникативных навыков; навыков использования невербальной коммуникации; креативности; способностей «учиться учиться». Создание технологий развития других навыков будущего. • Технологии технической и естественнонаучной направленности. • Технологии гуманитарной направленности. • Технологии естественнонаучной направленности. • Другие образовательные технологии.
III. Методические разработки уроков в соответствии с требованиями ФГОС: • Начальная школа. • Средняя и старшая школа. • Нестандартные уроки. • Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке. • Урок как пространство организации проектной деятельности. • Методические разработки межпредметных уроков. ***Примечание. Приветствуется грамотные комментарии к урокам (саморефлексия, отзывы и др.).
IV. Инклюзивное образование: • Создание условий для организации обучения детей с ОВЗ. • Организация исследовательской и проектной работы в инклюзивном классе/группе». • Сопровождение семьи особого ребёнка. • Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации. • Коррекционная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. • Индивидуальная образовательная программа (из опыта работы). • Адаптация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
V. Дополнительное образование • Статьи о роли дополнительного образования в современном мире. • Инновационные программы дополнительного образования. • Методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий, познавательные, обучающие игры, мастер-классы и др.). • Создание творческой среды в системе дополнительного образования для развития одаренности.
VI. Дошкольное образование • Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания в системе дошкольного образования. • Инновационные технологии в дошкольном образовании. • Методические разработки, имеющие педагогическую ценность: конспекты занятий, консультации для родителей дошкольников, мастер-классы для детей, педагогов или родителей. • Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные...) для детей дошкольного возраста. • Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников. • Создание (описание) комплекта дидактических материалов для развития памяти, речи, воображения с приложениями. • Приёмы обучения чтению дошкольников. • Игры для развития речи. Дидактические пособия. • Игры для развития логического мышления. Дидактические пособия. • Игры для развития воображения. Дидактические пособия. • Игры для развития нестандартного мышления. Дидактические пособия. • Примеры оригинального оформления помещений ДУ. • Изготовление развивающих пособий (примеры) с использование вторичных ресурсов. • Ролевые игры с использованием разнообразных материалов (коробок, лент, пластиковых бутылок, крышечек от детского питания и т.п.) для развития нестандартного мышления и коммуникативных навыков. • Инклюзивное образование в дошкольной организации. • Конкурс МАН «Интеллект будущего» для дошкольников «Светлячок» как средство формирования развивающей среды и привлечения родителей к воспитанию своего ребёнка.
VII. Профессиональная компетентность педагога в сфере воспитания • Особенности адаптации детей к школе. • Классный руководитель в современной школе. • Профилактика буллинга в образовательной среде. • Воспитательные системы в образовании. • Организация работы педагога с родителями по ФГОС. • Портфолио педагога в условиях ФГОС. • Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников. • Подготовка к выбору будущего жизненного пути (профориентационная работа в школе). • Сценарии досуговых мероприятий (лучший новогодний праздник, спортивно-оздоровительное мероприятие, семейный праздник и др.). • Работа с родителями в современных условиях.
VIII. Педагогическое новаторство вчера и сегодня • Роль творчества и новаторства в развитии системы образования. • Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов. • От учителя-«инноватора» — к инновационному педагогическому коллективу. • Педагогические технологии на основе ориентации педагогического процесса на развитие личности (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, технология педагогических мастерских; технология модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективной мыследеятельности; технология деловых игр; технология учебного проектирования, театральная педагогика и др.). • Современные педагоги-новаторы
IX. Одарённые дети • Образование для интеллектуально одарённых школьников: вызовы и ресурсы. • Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одарённых школьников. • Современные технологии в работе с одарёнными детьми. • Развитие творческой одарённости через научно-исследовательскую деятельность. • Дополнительное образование как фактор реализации одарённых детей. • Создание творческой среды для развития одарённости. • Введение в образовательный процесс элементов системы ТРИЗ. • Проекты МАН «Интеллект будущего» как средство реализации потребностей одарённых школьников.
X. Самообразование педагога. «учитель живет до тех пор, пока он учится» (К.Д. Ушинский). • Моя личная программа профессионального развития и самообразования: описать свой личный опыт профессионального саморазвития – что читаете, чему учитесь, как планируете и осуществляете этот процесс; • Книга (статья), которую я хочу рекомендовать всем: написать аннотацию на текст, который оказался важным для Вашего профессионального развития; желательно подчеркнуть, как Вы используете идеи, почерпнутые из этого материала; • Компьютерные программы, которые я освоил(а) и хочу рекомендовать коллегам: описать новые, современные компьютерные или мобильные приложения, полезные для педагога, которые Вы используете в своих профессиональных целях, показать возможности их использования; • Курс повышения квалификации моей мечты: предложить название, описать содержание курса, необходимого - молодому педагогу, имеющему хорошее образование, технологическую грамотность, но небольшой опыт работы; - современному «продвинутому» педагогу, высокой квалификации и с опытом работы в образовании; • Путешествие как самообразование: может быть, Вам как учителю истории удалось посетить «Древнюю Грецию», «Древний Рим», средневековый европейский замок, увидеть Беломорские петроглифы или прикоснуться к быту поморов на Соловках? Как биолог или географ Вы участвовали в экспедиции? А куда в целях самообразования должен отправиться физик или математик? Расскажите о своем путешествии, состоявшемся или планируемом, важном в профессиональном плане; • Специальная номинация для руководителей образовательных учреждений: Как учиться вести за собой? - поразмышлять на тему самообразования руководителя, описать свой опыт, отметить наиболее важные аспекты того, как можно научиться вести деловые совещания, разрешать конфликтные ситуации, организовывать и координировать деятельность многих и разных людей и пр.
XI. Здоровье и хорошее самочувствие ученика и педагога – ресурс образовательной среды • Физическое и психофизическое здоровье ученика и учителя: показатели здоровья, доступные для самодиагностики, возможности поддержания хорошей физической формы, правильное питание, поддержание работоспособности, упражнения для концентрации; • Психологическое здоровье ученика и учителя: принципы психологически безопасной среды. Как справляться со стрессом; • Профессиональное выгорание педагога, его профилактика, реабилитация. Наука в школьном кабинете. • Выбрать книгу, статью, в том числе из интернет-источников, посмотреть видеолекцию, посвященную научной теме по Вашему учебному предмету, написать аннотацию, показать возможности использования материала в курсе Вашего учебного предмета, порекомендовать коллегам. • Рассказать об ученых - лауреатах Нобелевской премии и других знаков всемирного признания в областях, имеющих отношение к Вашему учебному предмету, об их открытиях, о которых, возможно, не написано в школьном учебнике, но хорошо бы знать школьникам. • Рассмотреть какую-то научную область, которая полноценно не входит в программу школьного изучения, но имеет потенциал для образования будущего. Предложить программу курса, или разработку отдельного урока, или какое-то другое образовательное мероприятие в данной области науки как школьного предмета. (Например, философия, логика, психология, технический дизайн, история искусств, программирование, инжиниринг, бердвотчинг, медиаграмотность, инфографика, архитектура, история архитектуры ... – как школьный предмет).
XII. Бизнес-технологии в образовании (анализ инноваций и опыта своей работы как педагога и руководителя образования различного уровня) • Мотивация субъектов образовательного процесса; создание мотивирующей среды • Педагогический коллектив и классный коллектив как команда • Тайм-менеджмент в образовательной организации • Фандрайзинг – что это и зачем в образовании?
1. Моя философия успеха: • Выделить, описать и проанализировать некоторые «правила жизни» педагога вообще и руководителя в частности, которые делают жизнь и работу в образовании успешными и приносящими удовлетворение. • Высказывания, которые мотивируют: подобрать высказывания, цитаты, которые полезно знать и перечитывать педагогу; ими можно оформить учительскую, ежедневник педагога. 2. Педагогическая шкатулка: в нее мы сложим важные и даже уникальные мелочи, которыми Вы готовы поделиться • Мои способы сделать любой урок особенным • Истории, помогающие выучить материал по физике, химии, геометрии... – тем школьным предметам, которые Вы преподаете • Фразы, которые помогают моим ученикам учиться • Удивительные необходимые предметы в моем классе • Педагогические «лайфхаки»
XIII. Программы экономического развития образовательных организаций • Программы экономического развития образовательных организаций; • Экономические модели образовательных организаций; • Бизнес-планы образовательных организаций; • Школьные бизнес-форматы, практики предпринимательства школьников.
XIV. Педагогическое эссе • Урок, который мне запомнился на всю жизнь. • Самый важный наказ, который я хочу передать моим ученикам. • Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить детей через свой предмет. • Ситуации на уроке, которые помогли мне найти эффективный способ обучения (воспитания). • 7 правил для начинающих педагогов. • Чему не учат в педагогических институтах, а в школе это так необходимо. • Взгляд молодого педагога на школьные будни: мечты сбываются? • Молодой педагог в школе – как встроиться в коллектив или как повести за собой? • Как научиться учиться всю жизнь? • Маленькие радости классного руководителя. • Один день из жизни директора школы. • Моя любимая песня, которая следует за мной из детства. • Книга, которую непременно надо прочитать. • Открытое письмо моим ученикам. • Свободная тема.
XV. Свободная тема • Освещение тем, которые волнуют лично Вас.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме; - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход; - Методическая ценность представленного материала; - Практическая ценность материала.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал» (март 2020 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2020 года). 5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 03 сентября по 15 ноября 2019 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2 На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «X Педагогический Совет)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3 «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4 Оплатите участие. Шаг 5 Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6 В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег. Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!
|