Статистика

Просмотрено статей : 138009818
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2754
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги II Национального чемпионата научных объединений учащихся

«Это вдохновляет – видеть,
как растет движущая сила нашей науки»

10 – 12 апреля 2019 года в подмосковном парке-отеле «Яхонты – Таруса» прошёл II Национальный чемпионат научных объединений учащихся.
В рамках чемпионата прошла конференция старшеклассников, студентов и молодых ученых «Научный потенциал - XXI» и педагогический форум «Образовательный потенциал России».
Организатор Чемпионата – общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».
Чемпионат проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Более 300 человек приехали в гости к МАН «Интеллект будущего»! Они рассказывали о своих достижениях на педагогической и научно-исследовательской конференциях, общались с единомышленниками и учились у лучших в профессии.
О чем же думает научное будущее нашей страны? Какие проблемы волнуют тех, кто через несколько лет будет делать российскую науку? Новости об этом – самые радостные: мысли будущего поколения ученых занимают сохранение ресурсов планеты и здоровья людей, исследование истоков и развития языка, повышение уровня знаний и культуры.

Подводя итоги конференции «Научный потенциал», эксперты отметили хотя и неровный, но высокий уровень работ, с которыми выступали ребята. «Были участники, которые показали в целом неплохой школьный уровень. Приятно, что подростки интересуются наукой и пробуют себя: любая дорога начинается с первого неуверенного шага. Но некоторые ребята – мы без преувеличения можем называть их уже сейчас юными коллегами – показали впечатляющие работы. Это очень вдохновляет – видеть, как растет движущая сила нашей науки», - поделились впечатлениями приглашенные на конференцию ученые.
Учиться методам, формам, анализу – все еще актуальная задача и для юных исследователей, и для их научных руководителей. И это также отметили эксперты: «В науке форма и содержание не существуют друг без друга. Идея, новизна, актуальность исследования должны опираться на научные методы, структуру и культуру изложения. Это не излишние формальности. Идея – еще не наука. Важно приобщать учеников к ценностям и традициям научного сообщества, хранить и развивать их».

Помимо конференции, учащиеся смогли принять участие во множестве других мероприятий: командных играх и конкурсах, мастер-классах, в турнире по решению кейсов, а также узнать о Бразилии в рамках творческого вечера с Диего Бевилаква Акино.
На игре «Конструкторское бюро» ребятам пришлось не только мыслить, но и учиться зарабатывать и тратить игровую валюту, а также по-настоящему строить. Правда, «строительными» материалами стали трубочки, бумага и скотч. Получившиеся конструкции впечатлили всех экспертов, а участники игры не хотели расходиться.
В рамках «Научного марафона» командам предстояло проверить свои знания о том, какие этапы проходит научное исследование, показать знание активного словаря исследователя, решить ряд головоломок и даже провести свое небольшое исследование и представить его результаты на суд жюри.
Одним из важных обучающих и образовательных моментов были мастер-классы. Каждый участник конференции мог выбрать тему по душе, а выбор был солидным. Знакомьтесь (здесь указывается название секции, тема мастер-класса и фамилия ведущего).

Физика и астрономия. Техническое творчество и физика.
«Ядерная физика и энергетика будущего (посвящается 65-летию Первой в Мире АЭС)»;
Коровин Юрий Александрович, заведующий кафедрой, доктор физико-математических наук, профессор, ИАТЭ НИЯУ МИФИ;

Математика. Информационные технологии и робототехника.
«Технологии ТРИЗ: учимся мыслить креативно».
Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель ФТШ (г. Обнинск), преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Биология и медицина.
«Достижения в области биотехнологий»
Комарова Людмила Николаевна, профессор, доктор биологических наук, зав. кафедрой биологии Обнинского ИАТЭ НИЯУ МИФИ;

Биология и экология.
«Радиоэкологическая грамотность школьников».
Игнатенко Георгий Константинович, кандидат технических наук, доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ;

Химия
«Особенности выполнения исследовательских работ по химии».
Тихонов Геннадий Викторович, доктор химических наук, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник ГНЦ РФ ФЭИ;

«Основы химической токсикологии»
Пашкова Елена Борисовна, кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник отдела разработок ООО "Бион";

Педагогика и психология
«Открытые секреты хорошей исследовательской и проектной работы». Голованов Виктор Петрович - главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ.
Маленкова Людмила Ивановна - кандидат педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета; член Научно-методического света МАН «Интеллект будущего»;
Волкова Марина Всеволодовна - кандидат психологических наук; доцент Московского педагогического государственного университета, Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;

История и краеведение
«Проектная и исследовательская деятельность детей в области краеведения».
Боровлёва Нина Егоровна, к.п.н., координатор работы по апробации и внедрению профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" пилотных организаций (гимназия №65 г. Ульяновск и Чердаклинского ЦДО) ФГНУ Институт детства, семьи и воспитания РАО.

Экономика, география и краеведение
«Управление развитием мышления».
Сенкевич Виктор Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, ведущий семинаров и тренингов, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Литературоведение и философия. Лингвистика
Метапредметный подход в исследовательской и проектной деятельности. Клепиков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, победитель конкурса лучшие учителя России, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО.

В турнире по решению кейсов было множество необычных вопросов, и его ведущая – Светлана Григорьевна Коновалова – не только рассуждала с ребятами о возможных путях решения задач, но и объясняла им основы ТРИЗ и способы их применения в различных ситуациях. Например, как сделать так, чтобы ремонтная бригада на заводе всегда работала оперативно и старалась сделать это качественно? Как за несколько секунд измерить объём лампочки? Большинство команд сумели найти решения!
В последний день чемпионата проходила командная игра «Эрудиты», где нужно было рассуждать, проявлять смекалку, а также использовать навыки стратегии. Многие вопросы оказались необычными. Например: «Это чаще всего называют обезьянкой или улиткой, однако есть и более интересные варианты – штрудель, сельдь под маринадом, и даже лунное ухо. О чём идёт речь и как это называется в русском языке?» Конечно же, это всеми известный символ @, который мы называем собачкой. А вот вопрос из другой категории: «Однажды медвежий цирк из России был на гастролях в Германии, и местных жителей крайне впечатлила своими навыками медведица, водившая мотоцикл. Что же было ей вручено немцами, чего не удостаивался практически ни один зверь в мире?» Правильный ответ – водительское удостоверение. Несмотря на разнообразие вопросов, почти все ответы были найдены!

Педагогический форум «Образовательный потенциал России», проходивший одновременно с конференцией и чемпионатом, был также посвящен проектной и исследовательской работе школьников.
Открыл форум – академик РАО Михаил Левицкий, обсудив с педагогами качество современного общего образования и критерии, по которым можно наиболее объективно его оценить.
Лауреат премии Правительства РФ в области образования Елена Федоровская предложила педагогам вместе составить обоснованный прогноз будущего школьных исследований на форсайт-сессии «Развитие исследовательской деятельности учащихся: взгляд в будущее»
Каждый участник педагогического форума смог научиться чему-то новому в рамках уникальных мастер-классов по развитию надпредметных навыков и исследовательских компетенций. Занятия проводили эксперты МАН «Интеллект будущего» и приглашенные специалисты:
• «Развитие надпрофессиональных навыков юного исследователя» – Виктор Петрович Голованов, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Заслуженный учитель Российской Федерации и Людмила Ивановна Маленкова, кандидат педагогических наук, профессор МГПУ.
• «Особенности выполнения исследовательских работ в области естественных наук» – Ирина Викторовна Леках, кандидат биологических наук, доцент ИАТЭ НИЯУ МИФИ, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций МАН «Интеллект будущего».
• «Технологии командной работы» – Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», доцент МГГУ им. Шолохова.
• «Управление, человеческие качества, навыки будущего как источник коллективного творческого начала» – Ольга Григорьевна Панченко, кандидат философских наук, советник федерального центра АПКиППРО.
• «Развитие критического мышления учащихся» – Людмила Андреевна Турик, кандидат педагогических наук, доцент ИТА ЮФУ.

Поздравляем авторов лучших работ и победителей конкурсов и игр!

Лучшие работы конференции "Научный потенциал России":

Биология и медицина
Рыжова Екатерина
«Особенности распространения моховидных оврага Долгининский в лесных фитоценозах города Обнинска»
МБОУ "СОШ №11", Обнинск
Научный руководитель: Рассказова Марина Михайловна

Хадиков Артём
«Диагностика рессорных свойств стопы методом плантографии по Чижину, Штритеру и Яралову- Яралянцу»
МБОУ "Лицей", Протвино
Научный руководитель: Казакова Светлана Александровна

Информационные технологии и робототехника
Збруев Денис
«Универсальный многоцелевой беспилотный аппарат»
МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Научный руководитель: Быстрицкая Ирина Сергеевна, Еделев Андрей Юрьевич

Кролевец Никита
«Компьютерная игра Carnivore Tombs в жанре RPG»
МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Научный руководитель: Худяков А. Б.

Петрищев Иван
«Проект "Тренажер зрительной и слуховой памяти" (с использованием платформы Arduino)»
ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь
Научный руководитель: Лебедкин Владислав Александрович

История и краеведение
Леш Олеся
«Великая октябрьская революция 1917 года в судьбах художников фирмы Фаберже Е.А. Клодта и К.А. Клодта»
Университетские классы при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", Ульяновск
Научный руководитель: Боровлёва Нина Егоровна

Чернигова Эмилия
«Портрет героя как начало изучения его подвига»
МБОУ "СОШ №11", Обнинск
Научный руководитель: Алешина Марина Александровна

Лингвистика
Петух Ольга
«Парцелляция как явление экспрессивного синтаксиса в современном русском языке (на материале текстов произведений Забайкальских писателей)»
МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая Гора, Шерловая Гора
Научный руководитель: Сурова Надежда Андреевна

Литературоведение и философия
Иванова Виктория
«Роль "мужских масок" в лирике М.Цветаевой и З.Гиппиус»
ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный,
Научный руководитель: Корнаухова Светлана Александровна

Круглова Аполлинария
«Архетипические образы в пьесах А.Н. Островского "Гроза" и "Снегурочка" как способ выражения авторского сознания»
ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный,
Научный руководитель: Корнаухова Светлана Александровна

Математика
Комиссаров Тимофей
«Торможение группы электродвигателей»
ГБОУ "ЦДО "Малая академия наук",
Научный руководитель: Канов Лев Николаевич

Педагогика и психология
Клевжиц Анна
«Культурно-нравственная функция в социальных сетях (на примере "Инстаграм")»
ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь
Научный руководитель: Мокрушина Дарья Александровна

Кравцов Максим
«Голограмма как средство обучения школьников»
МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина г. Таганрога, Таганрог
Научный руководитель: Родина Александра Сергеевна

Олейников Сергей
«Голограмма как средство обучения школьников»
МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина г. Таганрога, Таганрог
Научный руководитель: Родина Александра Сергеевна

Техническое творчество и физика
Мосин Вячеслав
«Исследование аэродинамических характеристик модели крыла самолёта»
МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Научный руководитель: Еделев Андрей Юрьевич

Шойтов Иван
«Разработка системы захвата движения "PROMETEY"»
МБОУ г. Мурманска МПЛ, Мурманск
Научный руководитель: Павлов Николай Александрович

Физика и астрономия
Кузьмин Андрей
«Свойства лазерного излучения»
Обнинская МАН, педагогическое содружество "Афалина", Обнинск
Научный руководитель: Шакиров Владимир Абдуллович

Химия
Ивашко Мария
«Выделение и характеристика примеси в фармацевтической субстанции»
Обнинская МАН, педагогическое содружество "Афалина", Обнинск
Научный руководитель: Пашкова Елена Борисовна

Красильникова Елизавета
«Изучение поступления диэтилфталата из парфюмерии в организм человека»
МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Научный руководитель: Мосягин Павел Валерьевич

Кузьмичёв Арсений
«Реакция трифенилвисмута с хлоридом меди(II)»
МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Научный руководитель: Венкова Светлана Ивановна, Гущин Алексей Владимирович

Экология и биология
Андреева Софья
«Гидрохимические особенности и условия формирования четвертичного комплекса подземных вод на территории города Боготола»
Красноярский краевой Дворец пионеров, Красноярск
Научн. рук.: Муковозчикова Елена Николаевна

Недоступ Софья
«Изучение гигиенических требований к составлению расписания уроков»
МАОУ "Лицей №3" г. Перми, Пермь
Научный руководитель: Бондарчук Юлия Геннадьевна

Экономика, география и краеведение
Холина Елизавета
«Биткоин - валюта будущего?»
МАОУ "СОШ № 17" города Краснотурьинска, Краснотурьинск
Научный руководитель: Кабанова Екатерина Владимировна

Победители деловой исследовательской игры «Научный марафон»:

Белышев Максим, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Панченко Георгий, МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону
Орлова Виктория, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Унтилова Анастасия, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Петух Ольга, МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая Гора
Иванова Виктория, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный
Круглова Аполлинария, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный

Победители командной интеллектуальной игры «Эрудиты»:

Волчихин Артём, МБОУ города Кургана "Гимназия №47"
Городянский Фёдор, МБОУ города Кургана "Гимназия №47"
Белышев Максим, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Панченко Георгий, МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону
Орлова Виктория, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Унтилова Анастасия, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Зодьбинов Бата, МБОУ "Элистинский лицей", Элиста
Катаева Анастасия, МБОУ "Элистинский лицей", Элиста
Харцхаева Айса, МБОУ "Элистинский лицей", Элиста

Победители командной экономической игры «Конструкторское бюро»:

Гоголева Ксения, МАОУ "Лицей № 9" АГО, Асбест
Григорьев Максим, МАОУ "Лицей № 9" АГО, Асбест
Игрушкин Кирилл, МАОУ "Лицей № 9" АГО, Асбест
Калегин Егор, МАОУ "Лицей № 9" АГО, Асбест
Кузнецова Лина, МАОУ СОШ №30 г. Березники
Шойтов Иван, МБОУ г. Мурманска МПЛ
Дубенков Родион, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Исмаилов Эльтаж, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Мосин Вячеслав, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Панышев Андрей, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Бурцев Александр, МБОУ "Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого", Томтор
Сивцев Петр, МБОУ "Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого", Томтор

Победители турнира по решению кейсов:

Стрельченко Алиса, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Поднебеснова Яна, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Гончарова Анна, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Мосин Вячеслав, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Казанцев Георгий, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Кузьмичёв Арсений, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Медов Виталий, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Покровский Андрей, МАОУ "Лицей № 38", Нижний Новгород
Чапчева Елизавета, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Вараксин Никита, МБОУ "СОШ №23" г. Калуги
Байлукова Вероника, Красноярский краевой Дворец пионеров, Красноярск
Андреева Софья, Красноярский краевой Дворец пионеров, Красноярск
Юлдашев Александр, МАОУ "СОШ №22", Пермь
Рогожников Дмитрий, МАОУ "СОШ №22", Пермь
Кукушкина Александра, МАОУ "СОШ №22", Пермь
Орлова Виктория, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Унтилова Анастасия, ЧОУ ОиДО "ЛНМО", Санкт-Петербург
Долженко Диана, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь
Клевжиц Анна, ГБОУ ДО РК "МАН "Искатель", Симферополь

Наши самые искренние поздравления всем, кто привез отличные работы, активно участвовал в дебатах и отличился в интеллектуальных играх!
Закончился чемпионат. Расставаться всегда грустно. Каждый увозит яркие впечатления, эмоциональный настрой на дальнейшую работу, огромное желание уже сейчас приступить к новым исследованиям. Вот о чём написали участники в своих отзывах.

Большое спасибо Вам за то, что Вы делаете!
Насыщенная, информативная программа, в которой для каждого найдется полезное и новое.
Я впервые на таком мероприятии и теперь мне хочется еще и еще... Привозить других детей, участвовать, познавать ... Вы вдохновляете на дальнейшую творческую деятельность! Хотелось бы с Вами и в дальнейшем сотрудничать!
Родина А.С., МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина
г. Таганрог

Очень понравился семинар-круглый стол «Качество общего образования: состояние и критерии оценки» с академиком Левицким М.Л.
Очень полезна была встреча с И.В. Леках в рамках семинара «Особенности выполнения исследовательских работ в области естественных наук».
Очень плотный график.
Огромная благодарность всей команде организаторов за приглашение и организацию отличного мероприятия.
Николаева Н.А., МАОУ «Лицей №121»
г. Казань

На ваши семинары, форумы, конференции приезжаем уже много лет. Ни разу не разочаровались: организация – на высшем уровне; особенно хотелось отметить доброжелательность, отзывчивость всей вашей команды.
Что понравилось.
Семинар М.В. Волковой. Особенно приятно, что она поделилась с аудиторией своими наработками, презентацией.
Семинар Л.А. Турик о развитии критического мышления у школьников. Энергия лектора заряжает и побуждает к действию!
Для детей прекрасным мероприятием был турнир по решению кейсов. Работа в команде, азарт зажигает даже самого скромного ребенка.
Теплые отзывы детей о творческом вечере с Бевилаква Акино Диего.
Размещение, питание, разнообразие мероприятий – все прекрасно.
Иногда было мало времени для общения с лекторами, потому что насыщенный график мероприятий подразумевает быстрое перемещение по локациям.

Мындра Л.Н., Хоткова С.Б. (педагоги), Конушкина А., Манякина Т.
пгт Анна, Воронежская обл.