Жители тропических лесов Конго И.Н. Барвинко МБОУ Лицей №2, Ступино Московской обл. АННОТАЦИЯ Работа представляет собой методическую разработку урока географии в 7 классе в рамках темы «Население Африки». По форме – это урок – «этнографическая конференция», с использованием интерактивных методов обучения. Коллективная деятельность оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. В ходе диалога развиваются логика рассуждения, доказательность, самостоятельность мышления. Урок был проведен для педагогов лицея в рамках методической недели учителей естественнонаучного цикла. ОБ АВТОРЕ БАРВИНКО Ирина Николаевна Учитель географии МБОУ Лицей №2 Ступино Московской обл.
Воспитание социально-адаптированной и гуманной личности через внедрение в воспитательный процесс проектных методик социальной направленности Х.А. Камалова МКОУ гимназия № 1, Кизляр, Дагестан АННОТАЦИЯ В статье рассматривается вопрос развития моральной идентичности в эпоху духовной опустошенности. Новое время требует новую личность выпускника. В соответствии с требованиями ФГОС школа должна подготовить социально-адаптированную, образованную личность, свободного человека, умеющего жить в постоянно меняющемся поликультурном мире. Добиться развития свободной, культурной, гуманной личности помогает внедрение в воспитательный процесс проектных методик социальной направленности. Участие детей в волонтерском движении способствует обогащению личности, усилению духовности. Дети учатся быть чуткими к чужой боли. Доброта и отзывчивость становятся их отличительными чертами. ОБ АВТОРЕ КАМАЛОВА Хадижат Асбеговна Учитель немецкого языка МКОУ «Кизлярская гимназия № 1 имени М. В. Ломоносова» Кизляр, респ. Дагестан
Работа с одарёнными детьми по индивидуальной образовательной траектории Н.И. Руденко Гимназия № 92, Краснодар АННОТАЦИЯ В данной статье изложен краткий анализ системной работы с одарёнными учащимися с начального до завершающего этапа обучения в школе. В ней представлены те аспекты образовательного процесса, которые ,по мнению автора, позволяют решать сложные, нестандартные задачи при соприкосновении с нестандартным мышлением, творческим потенциалом ,нуждающемся в постоянной реализации. ОБ АВТОРЕ РУДЕНКО Надежда Ивановна Учитель английского языка, Гимназия № 92 Краснодар
Аттестация как форма повышения профессиональной компетентности учителя Н.И. Руденко Гимназия № 92, Краснодар АННОТАЦИЯ
Предлагаемая статья явилась результатом осмысления автором разнообразного по продуктивности опыта («через тернии к звёздам») на пути к аттестации. Работа содержит практические советы, как рационально выстроить многоплановую траекторию движения к поставленной цели, а затем идти дальше в поиске более совершенных инструментов преподавания любимого предмета. Материалы статьи были использованы автором в выступлении на педсовете по теме: «Совершенствование форм и способов повышения профессиональной компетентности учителя», а также для проведения мастер-класса в рамках тьюторской поддержки.
ОБ АВТОРЕ РУДЕНКО Надежда Ивановна Учитель английского языка, Гимназия № 92 Краснодар
Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы О.Н. Семёнова МБОУ СОШ № 50, Н. Тагил, Свердловская обл. АННОТАЦИЯ Целью представленного исследования было изучение особенностей развития и структуры мотива и мотивации достижения успехов и избегания неудач. В статье представлен анализ психологических особенностей подростков среднего возраста, рассматривается взаимосвязь между эффективностью процесса обучения и изменения в иерархии ведущих мотивов. Кроме того, представлены рекомендации, как улучшить процесс обучения в соответствии с особенностями основных видов деятельности и социальных требований к учащимся средней школы. ОБ АВТОРЕ СЕМЁНОВА Ольга Николаевна Учитель английского языка МБОУ СОШ № 50 Н. Тагил, Свердловской обл.
Технологическая карта урока по теме «Проценты» И.М. Воропаева МБОУ «СОШ №13», Обнинск АННОТАЦИЯ Автор представляет разработку урока, цели которого: познакомить учащихся с понятием процент, научить переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; формировать положительную мотивацию, способность к самооценке. ОБ АВТОРЕ ВОРОПАЕВА Ирина Михайловна Учитель математики МБОУ «СОШ №13» Обнинск
Технология формирования динамических компетенций в обучении математике в условиях внедрения ФГОС ОО Я.В. Габова МБОУ ОШ №4, Елизово, Камчатский кр. АННОТАЦИЯ Современная система образования направлена на формирование компетентной личности, способной реагировать на быстрые изменения в окружающем мире. От выпускника школы требуется не только иметь необходимый набор современных знаний, умений и навыков, но и быть способным создавать, приобретать и реконфигурировать их, чтобы уверенно чувствовать себя в повседневной жизни. В статье идет речь о технологии формирования динамических компетенций, которая применяется учителем в процессе обучения математике с целью научить учащихся самостоятельности мышления и создать в процессе обучения и воспитания максимальные условия для формирования личности, способной уверенно чувствовать себя в быстро меняющемся современном мире ОБ АВТОРЕ ГАБОВА Яна Вячеславна Учитель математики МБОУ «Елизовская основная школа №4» Елизово, Камчатский кр.
Организация «дня информатики» в образовательном учреждении Н.Н. Гончаренко МАОУ «ЛИТ», Хабаровск АННОТАЦИЯ Статья посвящена мероприятию, нацеленного на развитие интереса к школьному предмету, и позволяющему раскрыть для каждого ученика интересные факты и события реального времени в науки. Статья представляет собой опыт организации и проведения «Дня информатики» в рамках «Недели науки» в лицее. ОБ АВТОРЕ ГОНЧАРЕНКО Н.Н Педагог МАОУ «ЛИТ» Хабаровск
«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего учитель» М.Г. Коровина МБОУ «Школа № 161», Казань, респ. Татарстан АННОТАЦИЯ Данная работа – это воспоминания о первой учительнице автора, сумевшей сохранить и развить главное в ребенке – любовь к процессу познания, желание и умение учиться. ОБ АВТОРЕ КОРОВИНА М.Г. Педагог, МБОУ «Школа № 161» Казань, респ. Татарстан
|