Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе: «Покупки. Продукты питания» И.Г. Бондарева МБОУ «Гимназия», Югорск, ХМАО-Югра АННОТАЦИЯ Методическая разработка урока по английскому языку соответствует типу урока систематизации и обобщения изученного материала. Цель урока – совершенствование лексических навыков диалогической речи по теме. Далее в методической разработке указаны личностные, метапредметные и предметные результаты обучения в соответствии с новыми стандартами. Данный тип урока позволяет использовать нетрадиционную форму организации урока – КВН. Данная форма занятия позволяет продемонстрировать полученные знания, умения в нестандартных ситуациях, способствует созданию непринуждённой обстановки и положительного психологического настроя. Демократический стиль общения во время нетрадиционной формы организации урока позволяет помочь учащимся осознать значимость совместной деятельности и содействовать развитию у детей умению общаться.
ОБ АВТОРЕ БОНДАРЕВА Ирина Георгиевна Учитель английского языка МБОУ «Гимназия» Югорск, ХМАО-Югра
Интернет-курс домашнего чтения по английскому языку для 9 класса «Teens in the USA» О.Э. Гагиева МБОУ Школа № 12, Саров Нижегородской обл. АННОТАЦИЯ Представленный Интернет-курс домашнего чтения поможет учащимся развить коммуникативные умения во всех четырех видах деятельности – чтение, письмо, аудирование, говорение, а также познакомиться с жизнью подростков в США и узнать новую интересную информацию.
ОБ АВТОРЕ ГАГИЕВА Оксана Эльбрусовна Учитель английского языка МБОУ Школа № 12 Саров Нижегородской обл.
План внеурочной деятельности в 5-7 классах С.Ю. Головненкова МБОУ «Лицей №36», Калуга АННОТАЦИЯ В статье излагается опыт работы ОУ, в котором работает автор. Основная образовательная программа ООО реализуется лицеем через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями статьи 13 (раздела III) Федерального стандарта. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности используется план внеурочной деятельности - это обязательный нормативный документ, который определяет общий объем внеурочной деятельности учащихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения.
ОБ АВТОРЕ ГОЛОВНЕНКОВА Светлана Юрьевна Заместитель директора по внеклассной внеурочной работе МБОУ «Лицей №36» Калуга
Программа внеурочной деятельности учащихся «Азбука юного эколога», 5-7 классы М.М. Горбачева МБОУ СОШ №27, Самара АННОТАЦИЯ Автор предлагает программу экологического дополнительного образования “Азбука юного эколога” , которая ставит своей целью формирование ответственного отношения воспитанников к окружающей среде.
ОБ АВТОРЕ ГОРБАЧЕВА Марина Михайловна Учитель географии МБОУ СОШ №27 Самара
Конспект урока географии по теме «Растительный мир Южной Америки»
М.А. Горячкина МОУ «СОШ» №3, Всеволожск Ленинградской обл. АННОТАЦИЯ Предлагается разработка урока по теме, которую обычно изучают, следуя по природным зонам (растительный и животный мир каждой зоны). Здесь предлагается другой вариант: на одном уроке изучить растительный мир по всем природным зонам материка, на другом уроке животный мир. В разработке представлен конспект урока с приложениями и технологическая карта урока в форме таблицы. В ней подробно прописаны все этапы проблемного обучения с характеристикой деятельности учителя и ученика.
ОБ АВТОРЕ ГОРЯЧКИНА Марина Анатольевна Учитель географии МОУ «СОШ» №3 Всеволожск Ленинградской обл.
Интеллектуальный конкурс «Знатоки русского языка» Е. Л. Кокшарова НСОШ, Нердва Пермского кр. АННОТАЦИЯ Цель конкурса: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь. Задачи: развивать творческие и познавательные способности учащихся; развивать метапредметные универсальные учебные действия; учить использовать знаково-символические средства представления информации, схемы решения учебных и практических задач.
ОБ АВТОРЕ КОКШАРОВА Елена Леонидовна Учитель, НСОШ Нердва Пермского кр.
Урок отработки умений и рефлексии «Describing Nature», 7 класс М. Г. Коровина МБОУ «Школа № 161», Казань АННОТАЦИЯ Урок “Describing Nature” обеспечивает общекультурное, личностное, познавательное развитие, учит «умению учиться». Урок способствует формированию таких базовых компетентностей как информационной (умение искать, анализировать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение сотрудничать с одноклассниками); самоорганизации (умение полноценно использовать собственные ресурсы); самообразования (готовность совершенствовать свои знания).
ОБ АВТОРЕ КОРОВИНА Майсара Гумеровна Учитель английского языка, МБОУ «Школа № 161» Казань
Работа окончаний глагола. Урок русского языка в 3 классе Т.Е. Кравченко МБ НОУ «Гимназия №62», Новокузнецк АННОТАЦИЯ Представлен конспект урока русского языка в 3 классе. Мотивационный этап основывается на обращении к опыту учащихся (игра-путешествие по олимпийским и паралимпийским играм Сочи - 2014) и их интересам (обсуждение на переменах, кто какие соревнования смотрел). Воспитательный аспект – обсуждение достижений Российской команды и обращение к детям с просьбой о помощи талисманам Лучику и Снежинке.
ОБ АВТОРЕ КРАВЧЕНКО Татьяна Евгеньевна Учитель начальных классов МБ НОУ «Гимназия №62» Новокузнецк Кемеровской обл.
Формирование культуры конкурентных взаимодействий у студентов педагогического колледжа И.В. Лебедева КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж», Норильск, Красноярский кр. АННОТАЦИЯ Программным элементом разработанной нами технологии формирования культуры конкурентных взаимодействий обучающихся является сквозная модульная система элективных и факультативных курсов под общим названием «Человек в конкурентном мире». Входящие в систему отдельные дисциплины позволяют последовательно осваивать необходимые знания, формировать умения и навыки, осознавать и интериоризировать ценности культуры конкурентных взаимодействий.
ОБ АВТОРЕ ЛЕБЕДЕВА Ирина Владимировна К.п.н., преподаватель КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж» Норильск, Красноярский кр.
Критерии оценок при решении задач на уроках математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС Г.С. Мавлютова МБОУ «Бардымская гимназия», Барда АННОТАЦИЯ Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора задач, что является одним из важнейших звеньев в цепи познания математики. На современном этапе модернизации образования эта проблема становится особенно актуальной.
ОБ АВТОРЕ МАВЛЮТОВА Гузаль Самигулловна Учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «Бардымская гимназия» Барда, Пермский кр.
Связи с общественностью в образовательном учреждении А.В. Переверзева МБОУ «СШ №28», Норильск, Красноярский кр. АННОТАЦИЯ Реформирование образования, влияет не только на дальнейшие перспективы развития этой социальной сферы, но и в том числе на применение учебными заведениями новых стратегий в этой области, позиционирования образовательного учреждения. Формирование эффективного имиджа ОУ и его поддержание позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и в стране, что сказывается на имидже российского образования в целом. Используя определенные инструменты связей с общественностью (далее – СО) возможно эффективно формировать и управлять имиджем учебного учреждения.
ОБ АВТОРЕ Переверзева Анастасия Викторовна Учитель английского языка МБОУ «СШ №28» Норильск, Красноярский кр.
Технологическая карта урока английского языка в 3-м классе «День рождения» Е.М. Тегляева МБОУ «СОШ №33», Набережные Челны, РТ АННОТАЦИЯ Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять контроль результатов учебной деятельности.
ОБ АВТОРЕ ТЕГЛЯЕВА Елена Михайловна Учитель английского языка МБОУ «СОШ №33» Набережные Челны, РТ
Спортивно-развлекательный турнир «Веселые старты» Е.Н. Шаповалова Государственный университет «Дубна», колледж, Дубна АННОТАЦИЯ Любая совместная деятельность, направленная на достижение одной цели, сближает людей, потому что они вовлечены в одно дело и их интересы совпадают. Данное правило применимо и к спортивным состязаниям, когда студенты хотят принести победу своей команде и оказаться для нее полезной. Спорт воспитывает характер, а спортивные соревнования – аналог нашей жизни, в которой человек сталкивается со множеством проблем и препятствий, которые необходимо преодолевать, чтобы добиться успеха. В заявленной работе рассматривается одна из форм проведения массового мероприятия, сочетающего в себе спортивно-игровые и веселые конкурсы.
ОБ АВТОРЕ Шаповалова Елена Николаевна Руководитель физического воспитания Государственный университет «Дубна», колледж Дубна
Сценарий мероприятия «Солдат войны не выбирает» О.П. Антонова МБОУ « СОШ 107», Новокузнецк АННОТАЦИЯ Особенностью данной композиции является то, что чтецы читают на фоне песни, которая начинает любое выступление и заканчивает его, одновременно является и началом и концом истории, рассказанной детьми. В композиции представлены отрывки писем ветеранов Афганистана. В данной композиции участвует 10-12 учеников. Данная композиция показана ветеранам ВОВ, воинам-афганцам, семьям погибших солдат и награждена благодарственными письмами Комитета образования г. Новокузнецка и городским отделением Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана». Продолжительность – 40 минут
ОБ АВТОРЕ АНТОНОВА Ольга Петровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 107» Новокузнецк Кемеровской обл.
Организация межпредметного проекта «Улицы Блокады – улицы Победы» С.Н. Базарова, Т.В. Вычик, В.Н.Гудкова, А.В.Тарабурина, С.А. Филатова ЧОУ гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», Санкт-Петербург АННОТАЦИЯ В соответствии с ФГОС ООО реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов предполагает не накопление знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний. Главным в современном образовании становится умение самостоятельно добывать знания, совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
ОБ АВТОРАХ БАЗАРОВА Софья Николаевна ВЫЧИК Тамара Владимировна ГУДКОВА Валентина Николаевна ТАРАБУРИНА Анна Владимировна ФИЛАТОВА Светлана Александровна Учителя ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» Санкт-Петербург
Компьютер и здоровье Л.А. Попова МОУ «Лицей №26», Подольск АННОТАЦИЯ В ходе урока через проблемные ситуации и эксперименты учитель подводит учащихся к выводу, что запрещается делать в компьютерном классе, как правильно себя вести, как сберечь свое здоровье, работая за компьютером. Анализируются ситуации, делаются выводы.
ОБ АВТОРЕ ПОПОВА Людмила Анатольевна Учитель информатики МОУ «Лицей №26» Подольск
Разработка урока «Грамматическая основа предложения» М.К. Морокова МОУ школа-интернат ООО, Толька, ЯНАО АННОТАЦИЯ Разработка урока русского языка с использованием метода 1 ученик:1 компьютер, 2 класс. Урок комплексного применения знаний и умений, направленный на создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке
ОБ АВТОРЕ МОРОКОВА Маргарита Кимовна Учитель начальных классов, МОУ «Толькинская школа-интернат среднего общего образования» Толька, ЯНАО
Научное исследование или проект? Л.В. Паймина МБОУ СОШ №1 с УИОП, Пыть-Ях АННОТАЦИЯ Автор статьи систематически занимается с учениками проектной деятельностью, ведет семинары по проектной методике и технологии для педагогов школы и является членом жюри на конкурсах различного уровня. В ходе своей работы она не раз сталкивалась с проблемой путаницы в названиях и сути различных самостоятельных работ учащихся, особенно часто путают проект и научное исследование. Чтобы преодолеть эту проблему, автор и создала данную статью. В её основу положены материалы сайта Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», но эти материалы дополнены авторскими разработками.
ОБ АВТОРЕ ПАЙМИНА Лариса Валериановна Учитель истории МБОУ СОШ №1 с УИОП Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Метод проектов в условиях реализации ФГОС Н.В. Красюк, Л.В. Паймина МБОУ СОШ №1 с УИОП, Пыть-Ях АННОТАЦИЯ В данной работе предлагается форма организации проектной деятельности в виде «Недели проектов» на параллели 8-ых классов, как альтернатива классно-урочной форме организации обучения. Данная форма работы представляется авторам статьи наиболее удачным и эффективным вариантом развития навыков проектной деятельности, навыков будущего, в условиях перехода российских школ на новые ФГОС. Данный вывод подтверждается анализом социологического опроса среди участников Недели, который приведен в статье.
ОБ АВТОРАХ ПАЙМИНА Лариса Валериановна Учитель истории МБОУ СОШ №1 с УИОП КРАСЮК Надежда Витальевна Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с УИОП Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Методическая разработка урока в 5 классе: «Олимпийские игры в древности» И.Е. Колесникова МБОУ СОШ, Кутулик, Иркутская обл. АННОТАЦИЯ Урок истории в 5 классе, построен на основе системно-деятельностного подхода. Конспект урока составлен с использованием технологии развивающего обучения. Урок состоит из четырех этапов: вводно-мотивационная часть; этап действий; коррекция; рефлексия. На уроке используются различные средства и приемы работы с обучающими: беседа, составление таблицы, запись карточек-сорбонок с новыми словами, вопросы - тесты, составление рассказа по картинке. В ходе всего урока ученики ведут сравнение Олимпийских игр в древности и современных игр.
ОБ АВТОРЕ КОЛЕСНИКОВА Ирина Евгеньевна Учитель истории и обществознания, МБОУ Кутуликская СОШ Кутулик, Иркутская обл.
Интегрированный урок «Средства связи» О.В. Бондарева МАОУ СОШ № 68 с УИОП, Екатеринбург АННОТАЦИЯ В работе приведен пример культурнокомпетентностного интегрированного урока «Средства связи» (физика + информатика + обществознание + история), 11 класс, комплексирующего разнопредметные знания учебных курсов, в основе которого лежит использование метапредметных связей (как по конечным целям, так и по содержанию, методам и приемам учебной деятельности). Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося. Интегрированный урок способствует формированию личностной информационной картины мира обучающегося как мировоззренческого ядра его целостной компетентности.
ОБ АВТОРЕ БОНДАРЕВА Ольга Владимировна Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 68 с УИОП Екатеринбург
Занятие-игра «Образ жизни» Е.В. Светлова ГБУ ДО БелОДЭБЦ, Белгород АННОТАЦИЯ На сегодняшний день актуальным является привлечение внимания детей к животному миру для понимания необходимости сохранения биоразнообразия на Земле. Занятие «Образ жизни и особенности строения зайца», построенное в виде интеллектуальной игры, имитирующей один день «Лесной школы», в которой обучаются различные звери (их представляют дети), позволяет ненавязчиво познакомить детей с представителями отряда Зайцеобразные и подвести к пониманию взаимосвязей между особенностями их строения и образом жизни. Содержание насыщено научными сведениями, доступными для понимания детьми младшего школьного возраста, внесено немного юмора и фантазии в образы персонажей.
ОБ АВТОРЕ СВЕТЛОВА Елена Владимировна Педагог дополнительного образования ГБУ ДО БелОДЭБЦ Белгород
Урок литературы в контексте ФГОС второго поколения
Л.Н. Щукина МБОУ СОШ №9, Волжский АННОТАЦИЯ Чтение художественной литературы должно быть рефлексивным и критическим, оно имеет ряд специфических правил, продиктованных задачами художественного стиля: дарить наслаждение, создавать настроение, пробуждать чувства, развивать воображение. Читатель должен разгадывать скрытые смыслы, размышлять над проблемными вопросами, вести диалог с текстом и автором произведения; сопоставлять авторские «значения» со своими мыслями и таким образом «двигаться» навстречу ему: идти от его Слова к основной идее произведения; учиться воспринимать всю книгу в её целостности: не только текст, но и то, что скрыто «между строк»; понимать особенности сюжета; выявлять мотивы и стремления героев, проводить параллели, аналогии и выявлять собственную жизненную позицию , в том числе и в посттекстовой стадии-при создании творческой работы.
ОБ АВТОРЕ Щукина Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 Волжский
|