Навигатор исследования «Исследование представлений моих сверстников о красоте» (1-4 класс)
Немного теории: представления, что это такое и как их исследовать
Представле́ние — образ предмета или явления, которые ранее воспринимались органами чувств, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов. Представления — это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления — итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса похожих предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств. Вам предстоит изучить представления о красоте ваших сверстников. 1. ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ Представление о выборке. Выборка – это то количество участников, которое участвует в эксперименте. Обычно исследователь дает подробное описание выборки, то есть группы людей, их возраста и других особенностей. Вам будет необходимо собрать данные у своих сверстников, возможно, это будут ваши одноклассники. Чтобы исследование получилось научным и интересным, необходимо собрать информацию, связанную с представлениями о красоте, не менее чем у 20 сверстников.
План исследования 1. Дать определение красоты (3-4 словаря + собственное определение).
2. Определить гипотезу, цель и предмет исследования.
3. Эксперимент первый «Что у меня ассоциируется с КРАСОТОЙ?
3.1. Заполнить таблицу 1 Что у меня ассоциируется с красотой. 3.2. Заполнить таблицу 2. Классификация ассоциаций, связанных с КРАСОТОЙ. 4. Рисунки «Мир красоты». Анализ рисунков.
5. Анкетирование участников исследования. Работа с анкетами
5.1. Представление моих сверстников о красоте. 5.2. Какие чувства и эмоции испытывают мои сверстники, когда видят красивое? 5.3. Как отличить «красивое» от «некрасивого» 6. Анализ подтверждения или опровержения гипотезы.
7. Выводы. Интерпретация полученных результатов.
8. По итогам проведенной работы выступление перед аудиторией, организация выставки рисунков «Мир КРАСОТЫ».
Выполнение работы ВВЕДЕНИЕ. 1. Что такое красота? Выпиши из доступных словарей определение красоты. 2. Гипотеза исследования Представления о красоте моих сверстников очень разнообразны, но в них есть общее для всех. Основная часть. 3. «Что у меня ассоциируется с КРАСОТОЙ?» Инструкция испытуемым: «Напишите, пожалуйста, что у вас ассоциируется с красотой». Гораздо проще для этого ответить на вопрос «Что красиво?» (5 минут). 3.1. Все полученные ассоциации (ответы на вопрос: Что ассоциируется с красотой? – вносятся в таблицу 1). Таблица № 1
Напиши выводы. 3.2. Классификация ассоциаций. Анализ результатов. Найдите ассоциации, относящиеся к одному классу. (Например, если дано слово берёза, то ассоциации свистулька, матрёшка, трещотка – можно отнести к классу ИГРУШКИ). Распределите слова из таблицы №1 по классам в таблице №2. Посчитайте количество слов в каждой строке. Таблица 2 Классификация ассоциаций, связанных с КРАСОТОЙ
Отмечаем наиболее часто встречающиеся ассоциации (первое место в рейтинге у объектов, которых больше всего) в эксперименте. Анализируем. Делаем выводы: Наиболее часто мои сверстники считают красивым … 4. Рисунки «Мир КРАСОТЫ». Каждому участнику эксперимента предлагается выполнить рисунок по теме «Мир красоты». Таблица 3 Анализ рисунков «Мир красоты»
Отвечаем на вопросы и переходим к анализу рисунков «МИР Красоты». • Какие объекты нарисовали дети? Перечислите. 5. Работа с анкетами: Анкетирование участников исследования «Представление о красоте» 5.1. Вопрос первый. Как, по-твоему, у всех людей одинаковое представление о красоте? Таблица 4 Представление моих сверстников о красоте
Выводы:
5.2. Вопрос второй. Какие чувства и эмоции испытывают мои сверстники, когда видят красивое? (Внести слова, обозначающие чувства и эмоции, в таблицу, посчитать частоту встречаемости.) Таблица 5 Чувства и эмоции, связанные с красотой
Выводы: 5.3. Вопрос третий. Как отличить «красивое» от «некрасивого»? Тебе предстоит сложная работа. Необходимо внимательно прочитать ответы сверстников. Увидеть в них главное и посчитать количество похожих ответов. Поэтому лучше всего результаты занести в следующую таблицу. Таблица 6 Как отличают красивое от некрасивого мои сверстники.
6. Анализ: подтвердилась ли выдвинутая гипотеза или опровергнута. Представления о красоте моих сверстников очень разнообразны, но под красотой понимается нечто общее для всех. 7. ВЫВОДЫ. Интерпретация полученных результатов. Теперь переходим к интерпретации полученных результатов (интерпретация – это толкование, раскрытие смысла, объяснение) Ответьте на вопросы: • Что могут означать полученные результаты? 8. Организация выставки рисунков. Выступление на конференции. Использованная литература 1. Серкин В.П. Методы психосемантики. Учебное пособие. М.: Аспет-пресс. -2004. – 207 с. http://www.koob.ru/serkin/metodi_psihosemantiki 2. Дополни своими литературными источниками Скачать бланк эксперимента
|
Новости
25.09.2023Педагогическая лоция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Уважаемые педагоги! Приглашаем вас на программу повышения квалификации "Педагогическая лоция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями". Начало 2 октября в 13:00 по московскому времени. |
Читать полностью... |
25.09.2023Культурно-образовательный потенциал России Всероссийский педагогический онлайн-форум «Культурно-образовательный потенциал России» прошёл 21 -22 сентября 2023 года в онлайн-формате. |
Читать полностью... |
22.09.2023Всероссийская конференция учащихся "Шаги в науку" Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку", которая будет проходить с 25 по 27 октября 2023 года в СПА-пансионате "Бекасово". Одновременно с конференцией будет проходить Всероссийский педагогический форум "Образование: взгляд в будущее". Заявки принимаются до 5 октября 2023 года. Спешите подать свою заявку! |
21.09.2022Итоги онлайн-турниров по математике (4-5 кл.) и русскому языку (2-3 кл.) 20 сентября с большим успехом прошел онлайн-турнир по математике для учащихся 4-5 классов, 21 сентября состоялся турнир по русскому языку для учащихся 2-3 классов. В турнире по математике приняло участие 168 учащихся, в турнире по русскому языку - 322 конкурсанта. |
Читать полностью... |
20.09.2023Победа в конкурсе 19 сентября в здании Администрации Правительства Калужской области состоялась церемония подписания соглашения о реализации проекта «Мировое педагогическое наследие Калужской земли (к 145-летию со дня рождения С.Т. Шацкого)» - победителя конкурса грантов. Соглашение подписали Министр внутренней политики О.А. Кулагин и руководитель НП «Обнинский полис» Л.Ю. Ляшко. |
Читать полностью... |
19.09.2023Итоги онлайн-турнира «ЭВРИКА» 15 и 19 сентября успешно прошел открытый онлайн-турнир "Эврика" для учащихся 1-2 и 3-4 классов Калужской области. |
Читать полностью... |
19.09.2023ПРИКАЗ РАО О ПРОВЕДЕНИИ ФОРУМА В соответствии с приказом Российской академии образования №192 от 14.09.2023 года с 25 по 27 октября состоится Всероссийский Форум «Образование: взгляд в будущее» на базе Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего». Информация о форуме размещена на сайте. Ознакомится с приказом можно здесь. |