Наблюдения за птицами на кормушке Электронная почта для отправки материалов на конкурс Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Стоимость участия - 290 руб.
Уважаемые любители природы, наблюдений и экспериментов. Мы предлагаем вам интересный и очень полезный конкурс. Вы сможете увидеть и узнать много интересного, а к тому же поможете птицам пережить зиму. Все знают, что птицы, как и млекопитающие, теплокровные животные. Но зимой, для поддержания этой постоянной температуры, они вынуждены больше есть. Пищи не всегда хватает. Известно, что из каждых 10 синиц при холодной зиме до весны доживает только 1-2. Помогая птицам зимой, вы обеспечите своим огородам и дачным участкам помощников в борьбе с вредителями весной и летом и обеспечите хороший урожай. Школьники часто делают кормушки и подкармливают птиц. Но далеко не всегда наблюдают за птицами. А такие наблюдения могут дать сведения о видовом составе птиц вашей местности, особенностях их поведения. Эти данные могут стать не только основой вашей исследовательской работы, они часто оказываются необходимыми и полезными для ученых-орнитологов, особенно, если наблюдения проводятся в небольших поселках, деревнях, отдаленных районах. Конечно, для кого-то интереснее проводить физические и химические опыты. Но мы надеемся, что среди вас есть любители настоящего научного наблюдения. Ведь именно с наблюдений начинается любая естественная наука. А на основе наблюдений можно придумать уже более сложные эксперименты. Этот конкурс можно выполнять как индивидуально, так и группой. Особенно интересно это может оказаться в большом городе, где районы различаются по этажности домов, количеству людей и машин, близости парка или лесного массива. Вы можете проводить наблюдения в разных районах, а потом сравнить результаты, или сделать разные кормушки, использовать различные корма – вариантов много. Но необходимо будет сначала все обсудить, четко спланировать работу и только потом приступать к наблюдениям. Эта работа потребует терпения и внимания. Наблюдения надо проводить не один-два дня. И даже не неделю. Лучше делать это в течение хотя бы 1-2 месяцев, и не только зимой. Каждый день надо записывать то, что вы увидели, фотографировать птиц и определять виды, следить за их поведением. Эти данные могут оказаться ценными для науки. Поэтому лучшие работы мы отправим ученым-орнитологам. И в будущем в научных статьях могут быть упомянуты результаты ваших наблюдений. Итак, будем проводить наблюдения и их фиксацию в соответствии с предложениями А.Яковлева. Для начала узнайте, какие виды птиц характерны для вашей местности, какие корма они предпочитают. (Эти факты легко найти в интернете или проконсультироваться с учителем биологии). Меняя корм, вы можете привлечь к кормушке больше видов птиц. Возможно, вам повезет, и вы увидите какой-то редкий вид. Определите, какой тип кормушки вы будете использовать. Конструкции кормушек. Если есть возможность, то сделайте два варианта кормушек: «лёгкую», отвлекающую на себя банальные виды, и «трудную» – для редких птиц. Кормушки можно делать из чего угодно – пакетов от молока или сока, пластиковых бутылок, из фанеры и т.д. Но корм на любой кормушке должен быть защищен от дождя и снега. Поэтому проведите предварительное исследование, определите ваши цели и выберите подходящий вариант кормушки. Если вы живете в частном доме, то на участке можно расположить 2-3 разные кормушки. Можно сделать то же самое на школьном дворе. В квартире многоэтажного дома кормушку можно прикрепить под окном, так будет удобнее всего. Наблюдения лучше проводить 2-3 раза в день ( хотя бы в выходные), чтобы определить суточную активность птиц. Какие корма использовать. Как птицы привыкают к кормушкам. Это может происходить постепенно. Такое поведение тоже может стать предметом ваших наблюдений. Сначала новичков привлекает скопление других птиц на кормушке, они только наблюдают, держатся поодаль. На второй стадии птицы в саму кормушку еще не залезают, а подбирают с земли оброненные другими птицами остатки корма. Через некоторое время птицы осваиваются и начинают брать корм из самой кормушки, даже если её конструкция для них не очень удобна. А теперь прочитайте очень внимательно задачи исследования, которые предлагают ученые – орнитологи. Выберите из них одну или несколько, но не все. Если предполагается работа в группе, то можно разделить задачи между участниками работы. Задачи:
Методы исследования. Приготовьте кормушку и установите в удобном для наблюдения месте. Подробно опишите биотоп ( это улица большого города, поселка, есть ли рядом лес, парк, водоем, какие растения находятся вблизи). Чтобы получить сравнимый материал, на кормушку сначала выкладывают определенное количество какого-либо корма (например, один стакан или столовая ложка семян подсолнечника). Первые день-два птицы могут не прилететь, но потом обязательно появятся. Наблюдайте, какие птицы прилетят, сколько одновременно их может быть на кормушке (количество особей каждого вида), как именно они берут и едят корм, как взаимодействуют, есть ли агрессивные контакты, драки. Через несколько дней добавьте новый вид корма, отмечайте все изменения – какой вид корма предпочитают разные виды, что съедают в первую очередь, изменяются ли пищевые предпочтения при изменениях погоды, например, при резком похолодании. Если хотите увидеть большее число видов и определить пищевые предпочтения птиц и контакты между разными видами, выкладывайте на кормушку несколько видов кормов одновременно. Если вас больше интересуют отношения особей одного вида, то определите наиболее предпочитаемый ими корм и наблюдайте особенности поведения. Образец дневника наблюдений
В итоге наблюдений надо установить:
Результаты таких наблюдений можно представить как исследовательскую работу на конференцию. Если будет несколько подобных работ, то это даже интереснее. Можно будет сравнивать результаты из разных районов страны, по различным типам кормушек и кормов, наблюдения в разные сезоны года. Двух абсолютно одинаковых работ на одну тему в науке никогда не бывает. Если же вы хотите провести более подробное и интересное исследование (это будет оценено дополнительными баллами и работа на конференцию получится более сложная), то попробуйте в ходе наблюдений найти ответы на несколько из следующих вопросов, предлагаемых специалистами-орнитологами). 1. Разместите одну и ту же кормушку в разных биотопах ( Если там, где вы живете, есть такая возможность). Есть ли видовые различия в посещении птицами кормушки? Теоретические вопросы
Не забудьте написать отзыв и заполнить анкету. Анкета.
|
Новости
29.11.2024Интеллект-экспресс - II четверть Дорогие друзья, стартовал прием работ на конкурсы проекта "Интеллект-экспресс: II четверть".
|
Читать полностью... |
29.11.2024Итоги онлайн-турнира "Классная команда" для учащихся для учащихся Центрального и Северо-Западного Федерального округа Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 26 и 27 ноября 2024 года прошли онлайн-турниры "Классная команда" для учащихся 3-5 и 6-10 классов для учащихся Центрального и Северо-Западного Федерального округа. |
Читать полностью... |
28.11.2024Завершение приема работ! Дорогие друзья! Напоминаем, что 10 декабря завершается прием работ на творческие конкурсы "Креативность. Интеллект. Талант" и конкурсы для дошкольников "Светлячок". Спешите принять участие! |
27.11.2024УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЕ - 100 лет! 22 ноября в честь столетнего юбилея главного педагогического издания России в Московском доме композиторов прошел праздничный вечер. Команда Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» приняла участие в этом значимом событии. |
Читать полностью... |
26.11.2024Конкурсы "Познание и творчество" - спешите участвовать! Спешите принять участие в конкурсах Осеннего тура проекта "Познание и творчество". |
Читать полностью... |
19.11.2024Итоги VIII Всероссийского чемпионата «Познание и творчество» С 13 по 15 ноября в Московской области в парк-отеле "Воздвиженское" прошел VIII Всероссийский чемпионат «Познание и творчество» для учащихся 5-11 классов. |
Читать полностью... |
17.11.2024Всероссийский открытый педагогический Форум 15 - 16 ноября 2024 года в Ульяновске состоялся Всероссийский открытый педагогический Форум «Перспективы образования: вызовы времени». |
Читать полностью... |