Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168859568
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 753
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Итоги форума - 2014

Итоги Российского форума «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2014).
С 14 по 17 октября состоялся XII Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее» (EduCamp – 2014). Форум проходил в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», реализуемой Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».

В работе Форума приняли участие более 100 педагогов, учёных, научных руководителей из 44 городов и сёл Российской Федерации.
Партнёры форума: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Московский институт открытого образования.
Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Интеллект будущего», «Одарённый ребёнок», «Образование личности», «Исследователь», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан», альманах «Обнинский полис».
Форум проходил на базе СПА-пансионата «Бекасово».

На Форуме обсуждались вопросы по нескольким основным направлениям:

  1. Современные образовательные модели.
  2. Обретение одарённости: теория и практика сопровождения одарённых детей.
  3. Просветительство в России: традиции отечественного просвещения и новые формы просветительства.
  4. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  5. Взгляд  в будущее: игровое образование.
  6. Дошкольное образование: перспективы развития.
  7. Научные общества учащихся, малые академии наук: стратегия развития.
  8. Научный потенциал: образование и наука. Всероссийская конференция для молодых учёных и специалистов.

В рамках Форума состоялось заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

На Форуме предусматривались различные формы (форматы) работы:

  1. Лекции ведущих учёных по актуальным темам образования.
  2. EduCamp — неформальная конференция, которая стала площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию были приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
  3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики.
  4. Курсы повышения квалификации (семинары, мастер-классы).

В работе Форума приняли участие люди, определяющие формы и содержание образования будущего: образовательные инноваторы, эксперты в области развития образования,  представители ведущих школ и ВУЗов России и многие другие.

Открыл Форум Ляшко Лев Юрьевич, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Он рассказал о задачах Российского Форума «Образование: взгляд в будущее».

Участников форума приветствовали:
Синягина Наталья Юрьевна, директор ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи», Президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», доктор психологических наук, профессор;
Краснов Дмитрий Вячеславович, руководитель просветительских программ общества «Знание» России;
Лакеев Сергей Георгиевич, ученый секретарь ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», кандидат физико-математических наук
Хилтунен Валерий Рудольфович, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (EATR), действительный член Международной академии телевидения и радио (МАТР), известный журналист.

На первом пленарном заседании Форума выступила Богоявленская Диана Борисовна - заведующая лабораторией диагностики творчества Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, Международной академии психологических наук; председатель Московского отделения Российского психологического общества, член Президиума РПО, член Координационного совета Президентской программы "Одаренные дети"; лауреат премии Президента РФ в области образования за разработку отечественной концепции творчества и одаренности.
Тема её выступления: "Проблемы выявления и развития одаренности".
На этом же пленарном заседании состоялась открытая лекция Натальи Юрьевны Синягиной «Патриотическое воспитание: ответ на угрозы современного общества».
После пленарного заседания началась работа по направлениям.
Первое направление - семинар по теме «Патриотическое воспитание в современной России: опыт, проблемы, инновационные технологии».
В рамках семинара состоялись:
Мастер–класс «Тематика патриотической направленности и ее отражение в научных публикациях». Ведущая: Артамонова Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, гл. редактор журнала «Образование личности»;
Выступление «Научный потенциал молодого поколения». Ефимова Ольга Ильинична, кандидат психологических наук, доцент, эксперт конкурсов патриотической направленности.
Дискуссия «Инновационные технологии современного воспитания». Ведущая: Березина Валентина Александровна, заместитель директора по стратегическому развитию ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи», кандидат педагогических наук.
Второе направление - мастер-класс «Интеллект и креативность: потенциал развития личности», ведущая Волкова Марина Всеволодовна, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, почетный работник общего образования РФ, ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».
Вечером в первый день Форума состоялась встреча с Валерием Хилтуненым.

Во второй и третий дни Форума на пленарных заседаниях выступили:
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации с докладом по теме «Опережающий потенциал современного дополнительного образования детей в России»
Ляшко Татьяна Васильевна, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
«Развитие творческих способностей учащихся»
Шмаков Павел Анатольевич, российский и финский педагог, создатель и директор Специализированного Олимпиадно-Научного Центра - школы СОлНЦе (Казань), автор концепции интеллектуальной увлечённости школьников
«Хорошее образование ДЛЯ ВСЕХ: развитие интеллектуальной увлеченности у школьников (на опыте казанских школ: Академического колледжа, Лицея Лобачевского и школы СОлНЦе)»
Пиявский Семён Авраамович, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой прикладной математики и вычислительной техники Самарского государственного архитектурно-строительного университета
«Формирование единой инфокоммуникационной среды одаренной молодежи»
Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования
«Системный подход в формировании исследовательских компетенций современного учителя»
Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна, доктор педагогических наук, профессор,  Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
«Методология подготовки современного лидера»
Панченко Ольга Григорьевна-профессор АПКиППРО, кандидат философских наук
«Инновационный потенциал проекта «Строим школу будущего»
Волкова Марина Всеволодовна-кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, почетный работник общего образования РФ,  директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего».
«Педагогическое сообщество: от соперничества-к сотрудничеству».

Отдельным важным большим элементом Форума была игра в формате  Нетворкинг. В ходе игры прошло активное знакомство, обмен лучшими практиками в образовании.
Руководитель игры: Осовский Максим Ефимович – преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Британской высшей школы дизайна. Под руководством Максима Осовского на Форуме состоялось обсуждение перспектив развития образования.

Форум предоставил возможность познакомиться с различными современными образовательными технологиями, концепциями.
Во второй и третий дни работы Форума были проведены следующие мастер-классы:
1. Александрова Евгения Анатольевна, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
«Новые ресурсы для совершенствования научно-исследовательских компетенций современного учителя».
2.Шмаков Павел Анатольевич, российский и финский педагог, создатель и директор Специализированного Олимпиадно-Научного Центра – школы СОлНЦе (Казань), автор концепции интеллектуальной увлечённости школьников
«Концепция Специализированного Олимпиадно-Научного Центра - школы СОлНЦе».
3. Ершов Сергей Аркадьевич, член клуба Знатоков «Что? Где? Когда?», капитан первых команд игры, Изобретатель СССР.
«Майевтика в педагогической практике».
4. Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования
Теория и практика: «Исследование на уроке»
5. Панюкова Светлана Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор кафедры дистанционных образовательных технологий Рязанского государственного радиотехнического университета, научный руководитель проекта 4portfolio.ru
«Использование технологии веб-портфолио в учебном процессе»
6.Коновалова Светлана Григорьевна, преподаватель ИАТЭ, преподаватель гимназии, эксперт МАН «Интеллект будущего»
«Технологии ТРИЗ в образовании, или как стать гением».
7. Пирог Татьяна Геннадьевна, координатор программы Intel «Обучение для будущего»
«Что такое MOOC? Знакомство с курсом "Исследования на уроках естественных наук"».
8. Маленкова Людмила Ивановна, профессор Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук
«Как в современных условиях решать проблемы воспитания будущего успешного исследователя».
9. Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации
«Опережающий потенциал современного дополнительного образования детей в России»
10.Леках Ирина Викторовна, к.б.н., эксперт секции «Биология и медицина» конференции «Юность, наука, культура»
«От конкурсов «TERRA EXPERIMENTUM» к исследовательской деятельности учащихся»
11.Денисова Ирина Васильевна, методист МИИО
«Системно-деятельностный подход в разработке учебного проекта» Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности»
12. Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель психолого-педагогической Школы  развития «инновационного человека», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования
«Научно-педагогические условия развития системы привлечения школьников и молодежи в науку в контексте стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года».
13. Жадько Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами Московского городского педагогического университета
«Формирование навыков  и компетенций в процессе обучения»

Отдельным эффектным блоком было участие в работе форума команды  «Учительской газеты».
На пленарном заседании от «Учительской газеты» по теме «Конкурс «Учитель года России» как ресурс для профессионального и творческого роста учителя» выступили:
Димова Ирина Георгиевна, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогический наук, Заслуженный работник культуры, член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»
Еланская Анна Александровна, заместитель генерального директора «Учительской газеты»
«Конкурс «Учитель года России-2014»: взгляд изнутри»
Затем состоялись мастер-классы от «Учительской газеты», от финалистов конкурса «Учитель года России».
Мастер-классы под бурные аплодисменты участников провели:
Демахин Александр Александрович, заместитель директора по внеклассной работе Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского, руководитель театра-студии «Пространство», кинокурса «25 кадр». Драматург, лауреат премий «Действующие лица», «Триумф». Студент режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская С. Женовача). Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России - 2012».
Заруба Артур Викторович, учитель музыки НОУ «Ломоносовская школа» г. Москвы, композитор, кандидат педагогических наук, победитель конкурса «Учитель года России-1992», кавалер Почётного знака «Общественное признание» и Почётного знака «Рыцарь гуманной педагогики», автор гимна конкурса «Учитель года», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России»;
От «Учительской газеты» в работе форума  принимал участие также Мелешко Вадим Иванович, фотографии которого можно посмотреть на сайте.
В рамках Форума состоялась научно-практическая конференция, на которой выступили участники со своим опытом работы в сфере образования.
Работали следующие секции конференции:
Секция 1. «Инновации в образовании: инновационный менеджмент, пути модернизации образования.Теория и практика современного образования».
Руководители:
Суходольская-Кулешова Лариса Васильевна,
Панченко Ольга Григорьевна.
Секция 2. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся, научные общества учащихся, малые академии наук»
Руководители:
Федоровская Елена Олеговна,
Леках Ирина Викторовна.
Секция 3. Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки. Интеллект и одаренность.
Руководители:
Голованов Виктор Петрович,
Пиявский Семен Авраамович,
Волкова Марина Всеволодовна.
Секция 4. Эффективные технологии в образовании: ТРИЗ, РТВ, развитие критического мышления; современные информационные технологии.
Руководители:
Маленкова Людмила Ивановна,
Ляшко Татьяна Васильевна.

В рамках Форума проходила также Всероссийская конференция молодых учёных и специалистов, аспирантов, студентов «Актуальные проблемы современной физической химии и нанотехнологий» (Физхимия-2014)
Руководитель конференции: Смолянский Александр Сергеевич, ведущий научный сотрудник Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова».
В рамках конференции перед участниками выступили с лекциями ученые. Участники конференции выступили с докладами по результатам исследовательской деятельности.

Во время Форума состоялось открытое заседание Центрального совета Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Работа общероссийской организации как организации входящей в Федеральный реестр (особенности, ответственность, перспективы).
  2. Работа в регионах по линии МАН «Интеллект будущего» (семинары, конференции, лектории, акции и т.д.), развитие региональной сети.
  3. Взаимодействие МАН «Интеллект будущего» с федеральными и региональными органами государственной власти.
  4. О подготовке к 30-летию конференции «Юность, наука, культура».

В заключительный вечер Форума состоялось вручение сертификатов о повышении квалификации, методических изданий МАН «Интеллект будущего».

На следующий день участники школы-конференции «Физхимия-2014» и все желающие посетили Технопарк СКОЛКОВО.

В работе Форума приняли участие следующие делегации:
Белгород, ГБОУ ДОД БелОДЭБЦ, «Лицей №38», БГТУ им. В.Г.Шухова;
Бердск, Новосибирская обл., МБОУ Лицей №6;
Бийск, Алтайский край, КГБОУ лицей-интернат;
Волгоград, МОУ Гимназия №3;
Волжский, Волгоградская обл., МБОУ СОШ №12;
Вологда, МОУ «СОШ №26»;
Дзержинский, Московская обл., ГАОУ ВПО «МИОО»;
Екатеринбург, Свердловская обл., МБОУ Гимназия №177, СОШ №200 с УИОП, ГАОУ СПО СО УРТК им. А.С. Попова;
Казань, Специализированный Олимпиадно-Научный Центр - школа СОлНЦе;
Краснодар, МБОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» ;
Красноярск, Сибирский центр инноваций в образовании;
Кузнецк, Пензенская обл., МБОУ Гимназия №9;
Малые Вяземы, Московская обл., МБОУ Большевязёмская гимназия;
Мирный, Архангельская обл., МБОУ СОШ №1;
Москва, ФГНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», АПКиППРО, «Учительская газета», журнал «Образование личности», ФГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Московский педагогический государственный университет, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, РАНХиГС, Intel «Обучение для будущего»; Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»; НИФХИ им. Л.Я. Карпова; ИФА А.М. Обухова РАН, РХТУ им. Д.И. Менделеева; ГАОУ ВПО «МИОО»; ГБОУ Школа №998, НОУ «Ломоносовская школа», НОЧУ СОШ «Русский Гарвард»; Интеллектуально-ОЦр «Радар», СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова;
Мурманск, МБОУ МПЛ;
Нефтекамск, Респ. Башкортостан, ГАОУ СПО нефтяной колледж;
Нижний Новгород, МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова;
Николо-Березовка, Респ. Башкортостан, МОБУ «Лицей №1»;
Новосибирск, МБОУ СОШ №48, МБОУ СОШ №27;
Норильск, Красноярский край, МБОУ «СОШ №27»;
Обнинск, Калужская обл., МАН «Интеллект будущего», НП «Обнинский полис», НОУ СОШ «Обнинский колледж», НОУ «Обнинская свободная школа», ООО Учебно-методическое объединение «Духовное возрождение»;
Омск, БОУ «Гимназия №140», АНО «ОЦ «Перспектива»;
Оренбург, ГБУ ДОД «ООДТДМ им. Поляничко»;
Оса, Пермский край, МБОУ «СОШ №4;
Первоуральск, Свердловская обл., МБОУ «Лицей №21»;
Пермь, МАОУ «СОШ №7 с УИАЯ»;
Покровский Городок, Московская обл., МБОУ Часцовская СОШ;
Ревда, Свердловская обл., МАОУ «СОШ №3 им. героя России И. Ржавитина»;
Рязань, Государственный радиотехнический университет (РГРТУ),
Самара, ФГБОУ ВПО государственный архитектурно-строительный университет;
Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №249 им. М.В. Маневича;
Саратов, Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского;
Саров, Нижегородская обл., МБОУ «Лицей №15 им. акад. Ю.Б. Харитона»;
Сергиев-Посад, Московская обл., гимназия им. И.Б. Ольбинского;
Симферополь, Респ. Крым, МАН «Искатель»;
Старая Ситня, Московская обл., МБОУ «СОШ №8» Ступино;
Старый Оскол, Белгородская обл., МБОУ ДОД «ЦДОД «Одарённость»;
Тербуны, Липецкая обл., МБОУ СОШ с.Тербуны;
Тольятти, Самарская обл., МБУ СОШ №47, МБУ СОШ №49, гимназия № 35, АНО ДО «Планета детства «ЛАДА», д/с №193;
Ульяновск, МАОУ «Лингвистическая гимназия» ;
Урицкое, Липецкая обл., МБОУ СОШ Тербуны;
Хохольский, Воронежская обл., МКОУ лицей;
Чапаевск, Самарская обл., ГБОУ СОШ №4.

Участники отметили, что Форум дал очень много для развития образовательных процессов в учебных заведениях России.