Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169234719
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2949
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

"ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРАТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ"

В настоящее время курс доступен для изучения.

Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте http://pedkurs.ru/. Пройти на вкладку "РЕГИСТРАЦИЯ" и заполнить внимательно все необходимые поля.  Далее, войти под ранее созданными учетными данными в систему, пройти во вкладку "КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ" и выбрать Федоровская Е.О. - "ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРАТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ", либо пройти по этой ссылке: начать обучение на курсе. Более подробную инструкцию по прохождению курсов можно прочитать здесь: Как принять участие.

(лекции, презентации, анализ практических примеров, методические материалы)

Курс предназначен для педагогов, осваивающих технологию исследовательской деятельности учащихся, в том числе для учителей начальных классов.

Автор курса и руководитель занятий – Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии Среденрусского университета, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, постоянная ведущая семинаров повышения квалификации учителей, организуемых МАН «Интеллект будущего», начиная с 2000 г.   

Многолетний опыт проведения конференций "Юность, наука, культура""Первые шаги в науку", конкурсов «Инновации. Наук. Техника» показал, что многие школьники не владеют навыками выполнения и оформления научно-исследовательских работ в первую очередь самостоятельного написания теоретического обзора литературы.
Подготовка исследовательской работы обычно начинается с написания литературного обзора, который представляет собой реферат-обзор с элементами проблематизации. От качества написанного литературного обзора зависит и общий анализ полученных собственных данных. 
С другой стороны для школьников существует много конкурсов на которые принимаются именно проблемные реферативные работы. Выполнение таких работ требует исследовательских компетенций в области работы с теоретической литературой. Работа с научной информацией сама по себе носит исследовательский характер и приводит к постановке новых проблем и возникновению новых идей. Однако чтобы рефераты действительно соответствовали критериям, выработанным учеными, необходимо более глубокое знакомство со структурой научного текста, его анализом, процедурами аргументирования и доказательства своих положений, а также обретение навыка написания собственного текста. Всем этим вопросам и посвящено данное учебно-методическое пособие. Его можно использовать как для организации обучения школьников, так и для самостоятельного освоения школьниками и студентами. Это возможно благодаря системе продуманных заданий.

Дистанционный курс состоит из четырех блоков, в каждом по четыре темы с заданиями папки «Приложения» и папки с анализом обязательных заданий. Особое значение имеет папка «Итоговое занятие», в которой приводятся примеры 10 рефератов и их анализ.


1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
  • История возникновения научного стиля в России
  • Основные черты  научного стиля
  •  Особенности научно-популярной литературы
  • Как пишут ученые

 4 ч изучение материала;
4 ч.  выполнение практических заданий

2. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА

  • Смысловой анализ предложения
  • Смысловой анализ абзаца
  • Тезирование и конспектирование
  • Смысловой анализ фрагмента текста

4 ч изучение материала;
4 ч.  выполнение практических заданий

3. НАУЧНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО СВОЙСТВА

  • Правила построения научного текста (разделы, композиция, заголовок)
  • Как писать? Написание собственного текста
  • Требования к цитируемому материалу
  • Доказательство и опровержение выдвинутого положения
  •  Требования к списку литературы

4 ч изучение материала;
4 ч.  выполнение практических заданий

4.  ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО РЕФЕРАТА ПО ПРОБЛЕМЕ

  • Этапы работы над учебно-исследовательским рефератом
  • Схема-модель  учебно-исследовательского реферата или статьи
  • Резюме - выводы
  •  Критерии оценки реферата

4 ч изучение материала;
4 ч.  выполнение практических заданий

Отзывы о курсе

УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ!