НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"
Общероссийская детская общественная организация
"Общественная Малая академия наук
"ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" (МАН) -
один из лидеров интеллектуально-творческого образования России представляет
Всероссийский заочный проект
«Terra-Experimentum. Спортландия»
Конкурс для учащихся 3-4 классов.
Дорогие ребята!
Наверное, многие из вас участвовали в различных проектах Малой академии наук «Интеллект будущего». Мы хотим предложить вам совершенно новый конкурс под названием «Terra experimentum». Чтобы выполнить эти задания вам надо будет научиться продумывать и проводить настоящие эксперименты, собирать и анализировать результаты опытов, разбираться в данных таблиц и диаграмм. Это не только сделает вашу жизнь более интересной, но и поможет провести хорошие исследовательские работы и представить их на конференции. Чтобы стать «мастерами исследований», выполните задания конкурса (можно вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, с помощью учителя) и пришлите свои ответы.
Задание 1. Перед открытием лагеря был закуплен спортивный инвентарь. Внимательно изучите диаграмму и определите:
А) Сколько всего купили ракеток для бадминтона и тенниса? Б) Сколько ребят в лагере одновременно может кататься на велосипедах? В) Если ребята возьмут все ракетки для бадминтона и пойдут играть, то сколько образуется пар игроков? Кто-то останется без пары?
Задание 2. Практикум измерения длины стопы.
Вы, наверное, знаете, что каждый спортсмен уделяет большое внимание обуви – кроссовкам. Ведь правильно подобранная обувь может стать причиной победы, а неверно подобранная - поражения. Теперь проведем настоящий эксперимент с измерениями. На рисунке показано, что правильно подобрать обувь по размеру можно, зная длину своей стопы. Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, как надо измерять этот показатель.
А) Что ты будешь использовать в качестве измерительного инструмента? Б) Опиши по пунктам порядок своих действий для измерения длины стопы? В) Какой размер обуви тебе сейчас нужен? Г) Длина стопы мальчика Васи – 25 см. Пользуясь шкалой, определи, какой размер обуви у Васи.
|
Задание 3. Определение среднего размера длины стопы (размера обуви) у школьников одного возраста.
Проведём небольшое учебное исследование. Элементом такого исследования может стать определение длины стопы (размера обуви) своих одноклассников (хотя бы у 10-12 человек, а еще лучше – у всех). Полученные данные запиши в таблицу.
Номер испытуемого |
Фамилия, имя |
Длина стопы |
Размер обуви |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Важно не только занести в таблицу все результаты, а обработать их с помощью математики. Определи среднее арифметическое значение размера обуви отдельно для мальчиков и отдельно для девочек (если не знаешь, как посчитать среднее арифметическое, спроси у взрослых). Б) Построй диаграмму на основе полученных данных. Сделай вывод: средние значения размера обуви (длины стопы) одинаковы для мальчиков и девочек в твоем классе или отличаются?
Название конкурса |
Сумма оргвзноса, руб. |
Срок подачи работы |
Экспериментальные олимпиады:
«TERRA-EXPERIMENTUM. Спортландия»
|
290 |
Работы принимаются до
12 мая 2014 г.
Координатор проекта
Иванова Ольга Ивановна
Электронная почта: evrikum@future.org.ru
телефон: (48439) 97260
(доб. 54)
|
Желаем успехов! Ждем Ваши отзывы о конкурсе!
Оргкомитет.
|