НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"
Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего» - один из лидеров интеллектуально-творческого образования России представляет новый заочный конкурс:
РАЗВИВАЮЩАЯ ОЛИМПИАДА "МОЁ ЧИСЛО"
Условия участия
Каждый человек стремится осмыслить мир сквозь своё мироощущение, мировосприятие, мировоззрение. Отсюда появляются темы «Моя Родина», «Мой Пушкин», «Моё увлечение» и т.д. Очевидно, трудно обойти вниманием и число, о котором Пифагор мудро высказался, что «Всё есть число». Действительно, в наше время трудно найти естественную или гуманитарную науку, которая бы обходилась бы без чисел. Однако есть число, как количественная мера, и есть Число, как символ понимания и гармонии мира. Предлагаемая развивающая олимпиада и позволяет проявить то, что в школе редко выявляется – глубоко личностное понимание числа, как феномена, позволяющего сделать мир более осмысленным и интересным.
Цель данного проекта: формирование метапредметного понятия «Число».
Объект: понятие «число».
Предмет: аспект личностного (индивидуального) понимания понятия «число».
Участники олимпиады: школьники 1 – 6 классов.
Задание:
- Выберите или сформулируйте 1 – 3 вопроса, на которые Вы бы хотели дать оригинальный ответ (примерные вопросы демонстрируются ниже).
- Наметьте идею, которая характеризует Ваше индивидуальное понимание числа.
- Создайте творческий продукт (маленький рассказ, эссе, притчевую миниатюру, стихотворение и т.д.).
Пожелания:
- Постарайтесь выявить и проявить свой индивидуальный взгляд на число!
- Постарайтесь создать не только мини-текст, но и соответствующие картинки или рисунки (включая и Ваше фото), которые станут органичным обрамлением Вашему мини-тексту.
- Обозначьте литературу и интернет-ресурсы, которыми Вы пользовались.
Порядок выполнения олимпиады:
ШАГ 1. Число как вопрошание.
Выберите от одного до трёх центральных вопросов, на которые Вы бы хотели ответить.
ШАГ 2. Число как креативная идея.
Наметьте креативную идею (замысел), которая выразит в одном предложении суть вашей творческой работы.
ШАГ 3. Число как смыслообраз.
Создайте мини-текст (эссе, притчевую миниатюру, маленький рассказ и т.д.), который в образно-смысловой форме раскроет Ваши вопросы и креативную идею. Для этого используйте самые яркие смыслы и образы.
Готовый творческий проект:
Результатом Вашей работы будет творческий продукт, состоящий из четырёх блоков.
Первый блок – 1-3 центральных вопроса, второй блок – креативная идея, третий блок – мини текст, четвертый блок – использованные информационные ресурсы (литература, материалы из Интернета).
Творческий продукт по объёму (со всеми вставками, рисунками и картинками) не должен превышать одной страницы А4.
Пример творческой работы:
"МОЁ ЧИСЛО" РАЗВИВАЮЩАЯ ОЛИМПИАДА
Петров Александр,
г. Обнинск, МБОУ СОШ №6, 6 класс
|
ЧИСЛО КАК ВОПРОШАНИЕ
Совместимы ли математика и нравственность?
Чтобы случилось, если бы число ушло из нашей жизни?
Повлияло бы это на душу человека?
|
ЧИСЛО КАК КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ
Значение числа для нашей жизни столь огромно, что оно не может не влиять на внутренний мир человека, его нравственные ценности, его душу.
|
ЧИСЛО КАК СМЫСЛООБРАЗ
Правда числа
Пифагореец Филолай говорил: «Ложь ни в коем виде не обитает в числе, поскольку она чужда и ненавистна его сущности; наоборот, истина испокон веков родственна и сопричастна числу». Казалось бы, разве можно соотносить математический объект и нравственную ценность? Однако давайте представим себе следующую ситуацию. Вдруг человечество неожиданно утрачивает понимание сути числа. Вследствие этого, во-первых, утрачивается понимание законов природы, во-вторых, человек лишается способности определять точное время, в-третьих, исчезают универсальные эталоны и меры (1 м, 1 градус, 1 кг и т.д.). Разве не повлияет такой внешний хаос на душу человека и его нравственную жизнь?
|
Информационные ресурсы:
Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1981.
|
|
Критерии оценки творческого продукта:
1. Самостоятельность (отсутствие плагиата: идей, смыслов, поворотов мысли, взглядов и т.д.). 2. Лаконичность, сжатость, последовательность, компактность («ничего лишнего»). 3. Точность (отсутствие математических ошибок, достоверность исторических фактов, аутентичная интерпретация и т.д.). 4. Эрудиция (объём привлечения различных материалов, широта видения и т.д.). 5. Проницательность, философичность, мудрость (глубина проникновения в материал, диалог с другими взглядами и т.д.). 6. Сказочность, образность, метафоричность, символичность (увлекательность сюжета, яркость подачи материала и т.д.). 7. Оригинальность (личный неповторимый вклад). 8. Концептуальность (масштаб интеллектуального обобщения). 9. Точное указание использованной литературы.
|