ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРУМА
1. Будущее гуманистической педагогики. Педагогика Ш.А. Амонашвили. 2. «Нешкола» и альтернативные образовательные модели. 3. Обретение одаренности: теория и практика сопровождения одаренных детей. 4. Взгляд в будущее: игровое образование. 5. Научный потенциал: образование и наука. Форматы работы форума: 1. Лекции по актуальным темам образования. 2. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий. 3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики 21 века». 4. Курсы повышения квалификации. Современные перспективные образовательные технологии.
Форум – это всероссийская встреча людей, заинтересованных в развитии и процветании России. Участники форума соберутся, чтобы вместе заглянуть на несколько лет вперед: каким будет образование? Сегодняшнее образование с его реформами и главной формой оценки результатов обучения через ЕГЭ не даёт видения перспектив его развития. Мы все вместе считаем, что есть запрос на новое образование, которое будет раскрывать интеллектуально-творческий потенциал учащихся через деятельность. Можно назвать это направление неообразованием. Его основная идея связана с тем, что 13–16-летние подростки уже готовы вступить в реальную профессиональную деятельность и обучаться на базе реальных профессиональных групп, хранящих секреты «неявного культурного знания». Практическое знание может передаваться только в реальной деятельности. Главное достижение начала 21 в. – даже не интернет, а возросшая мобильность, позволяющая нереально быстро, по сравнению с прошлым веком перемещаться по миру. Мобильность, связи и знания о современном мире (городах, организациях и людях) – мощный источник личного капитала и личной эффективности. В связи с этим на образовательный рынок в ближайшее время могут выйти новые образовательные модели, которые можно считать альтернативными и обозначить образно «НЕШКОЛА». Одним из примеров нешкольного образования в Европе, известного с XVIII века, является Гранд-Тур - обязательные поездки, которые совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов. В такие Гранд-туры можно включить все лучшие школы и университеты мира, 20-30 крупнейших компаний (Google, BMW и т.д.), крупнейшие промышленные выставки, города, встречи с деятелями образования и культуры, политиками и бизнесменами. Обязательно, чтобы все нешкольники вели блоги, выкладывали фотографии на инстаграмм, готовили сообщения в твиттер, youtube. Домашнее задание в таком путешествии – обязательная общая рефлексия дня, «следы» о своем путешествии размещаются в интернете. Параллельно должны разрабатываться командные проекты, которые презентуются на специальных конференциях. Создание нешкольной системы образования может быть связано с использованием богатого профессионального контекста и культурных ресурсов на месте проживания подрастающего поколения.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (доклады участников Форума, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума). Обсуждение вопросов по теме «Образование: взгляд в будущее» будет проходить в формате традиционной научно-практической конференции. На конференцию принимаются доклады по следующим основным направлениям: Инновации в образовании: инновационный менеджмент, пути модернизации образования. Стандарты нового поколения: опыт внедрения, проблемы, перспективы. Наукограды как инновационные площадки для развития образования и науки. Научные объединения учащихся: опыт и перспективы развития. Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки. Ноосферное образование для раскрытия потенциала человека: идеи В.И. Вернадского в современном образовании, Ноосферное образование в России, системно-динамический подход в современном школьном образовании. Гуманистическая парадигма в образовании. Навыки будущего: ресурсы и возможности современной школы, дополнительного образования. Эффективные технологии в образовании: ТРИЗ, РТВ, исследовательская и проектная деятельность учащихся, работа с ментальными картами (Mind maps), развитие критического мышления. Современные информационные технологии в образовании. "Электронная школа". Современные социальные технологии. Идеи С.Т. Шацкого и современность. Воспитание и дополнительное образование: воспитание творческой личности, дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей. Повышение квалификации педагогов: проблемы и перспективы.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Курсы повышения квалификации предусматривают серию семинаров по тематике Форума: Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации стандартов нового поколения. Проектирование в образовании. Технологии ТРИЗ в образовании: теоретический материал и практикум творческого развития; сильное мышление, технологии повышения мотивации учащихся. Исследовательская деятельность как средство личностно-профессионального развития педагога. Средства ИКТ в организации исследовательской деятельности Интеллект и креативность, потенциал развития личности. Эффективное использование каналов восприятия в обучении детей. Мастер-классы по лучшим образовательным технологическим и гуманитарным практикам, лекции известных учёных, культурологов, философов, ведущих специалистов в области образования.
|