Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРУМА

1. Будущее гуманистической педагогики. Педагогика Ш.А. Амонашвили.
2. «Нешкола» и альтернативные образовательные модели.
3. Обретение одаренности: теория и практика сопровождения одаренных детей.
4. Взгляд в будущее: игровое образование.
5. Научный потенциал: образование и наука.
Форматы работы форума:
1. Лекции по актуальным темам образования.
2. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.
3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики 21 века».
4. Курсы повышения квалификации. Современные перспективные образовательные технологии.

Форум – это всероссийская встреча людей, заинтересованных в развитии и процветании России. Участники форума соберутся, чтобы вместе заглянуть на несколько лет вперед: каким будет образование?
Сегодняшнее образование с его реформами и главной формой оценки результатов обучения через ЕГЭ не даёт видения перспектив его развития. Мы все вместе считаем, что есть запрос на новое образование, которое будет раскрывать интеллектуально-творческий потенциал учащихся через деятельность. Можно назвать это направление неообразованием. Его основная идея связана с тем, что 13–16-летние подростки уже готовы вступить в реальную профессиональную деятельность и обучаться на базе реальных профессиональных групп, хранящих секреты «неявного культурного знания». Практическое знание может передаваться только в реальной деятельности.
Главное достижение начала 21 в. – даже не интернет, а возросшая мобильность, позволяющая нереально быстро, по сравнению с прошлым веком перемещаться по миру. Мобильность, связи и знания о современном мире (городах, организациях и людях) – мощный источник личного капитала и личной эффективности.
В связи с этим на образовательный рынок в ближайшее время могут выйти новые образовательные модели, которые можно считать альтернативными и обозначить образно «НЕШКОЛА».
Одним из примеров нешкольного образования в Европе, известного с XVIII века, является Гранд-Тур - обязательные поездки, которые совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов. В такие Гранд-туры можно включить все лучшие школы и университеты мира, 20-30 крупнейших компаний (Google, BMW и т.д.), крупнейшие промышленные выставки, города, встречи с деятелями образования и культуры, политиками и бизнесменами. Обязательно, чтобы все нешкольники вели блоги, выкладывали фотографии на инстаграмм, готовили сообщения в твиттер, youtube. Домашнее задание в таком путешествии – обязательная общая рефлексия дня, «следы» о своем путешествии размещаются в интернете. Параллельно должны разрабатываться командные проекты, которые презентуются на специальных конференциях.
Создание нешкольной системы образования может быть связано с использованием богатого профессионального контекста и культурных ресурсов на месте проживания подрастающего поколения.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (доклады участников Форума, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума).
Обсуждение вопросов по теме «Образование: взгляд в будущее» будет проходить в формате традиционной научно-практической конференции.
На конференцию принимаются доклады по следующим основным направлениям:
Инновации в образовании: инновационный менеджмент, пути модернизации образования.
Стандарты нового поколения: опыт внедрения, проблемы, перспективы.
Наукограды как инновационные площадки для развития образования и науки.
Научные объединения учащихся: опыт и перспективы развития.
Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки.
Ноосферное образование для раскрытия потенциала человека: идеи В.И. Вернадского в современном образовании, Ноосферное образование в России, системно-динамический подход в современном школьном образовании.
Гуманистическая парадигма в образовании.
Навыки будущего: ресурсы и возможности современной школы, дополнительного образования.
Эффективные технологии в образовании: ТРИЗ, РТВ, исследовательская и проектная деятельность учащихся, работа с ментальными картами (Mind maps), развитие критического мышления.
Современные информационные технологии в образовании. "Электронная школа".
Современные социальные технологии. Идеи С.Т. Шацкого и современность.
Воспитание и дополнительное образование: воспитание творческой личности, дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей.
Повышение квалификации педагогов: проблемы и перспективы.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Курсы повышения квалификации предусматривают серию семинаров по тематике Форума:
Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации стандартов нового поколения.
Проектирование в образовании.
Технологии ТРИЗ в образовании: теоретический материал и практикум творческого развития; сильное мышление, технологии повышения мотивации учащихся.
Исследовательская деятельность как средство личностно-профессионального развития педагога. Средства ИКТ в организации исследовательской деятельности
Интеллект и креативность, потенциал развития личности.
Эффективное использование каналов восприятия в обучении детей.
Мастер-классы по лучшим образовательным технологическим и гуманитарным практикам, лекции известных учёных, культурологов, философов, ведущих специалистов в области образования.