Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168109166
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 802

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников XI Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2013 г.

Аннотации/Об авторах | Сб. аннотаций в формате PDF

Современные технологии в работе с одарёнными детьми
Ю.В. Бондаренко
МАОУ СОШ № 33, Новороссийск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается развитие одарённого ребёнка как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способность быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, умение ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственность за него, максимальное использование своих способностей. Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научного потенциала страны является налаженная система поиска и обучения одарённых детей.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Юлия Владимировна
Учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 33
Новороссийск

Создание творческой среды для развития одаренности
О.Н. Борщевская
МБОУ СОШ, Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
Для работы с одарёнными обучающимися необходимо создание творческой среды, которая способна обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающегося. Одним из направлений в работе с одаренными детьми, является внеурочная деятельность обучающихся с использованием проблемно-поисковых и коммуникативных технологий обучения.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ Ольга Николаевна
Учитель информатики и ИКТ МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ Зерноградского района
Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.

О проведении конкурса «смекали» в рамках проекта «Эрудиты россии»
О.Н. Борщевская
МБОУ СОШ, Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
Для работы в современной школе необходимо создание творческой среды, которая способна обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающегося. Одним из направлений в работе с детьми - являются игровые технологии.
ОБ АВТОРЕ
БОРЩЕВСКАЯ Ольга Николаевна
Учитель информатики и ИКТ МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ Зерноградского района
Гуляй-Борисовка, Ростовская обл.

Эссе «Моя педагогическая философия»
Н.Н. Бушуева
МБОУ СОШ № 32», Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
В эссе изложены взгляды автора на профессию педагога. Учитель – особая профессия. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его учеников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек. Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям.
ОБ АВТОРЕ
БУШУЕВА Надежда Николаевна
Учитель биологии, информатики и МБОУ СОШ № 32»
Нижневартовск, ХМАО – Югра

Система работы учителя биологии в профильной школе
Н.Н. Бушуева
МБОУ СОШ № 32», Нижневартовск
АННОТАЦИЯ
В проекте раскрыта актуальность педагогического опыта с позиции развития современной школы. Отражена содержательная форма представляемого проекта. В системе даны характеристики основных направлений работы с одарёнными детьми. Описаны авторские курсы и программы, по которым ведётся преподавание. Представлены образовательные технологии, используемые для организации учебно-воспитательного процесса. Раскрыта иновационная направленность педагогического опыта, методологическая база, педагогическая, психологическая целесообразность, а также социальная направленность педагогического опыта.
ОБ АВТОРЕ
БУШУЕВА Надежда Николаевна
Учитель биологии, информатики и МБОУ СОШ № 32»
Нижневартовск, ХМАО – Югра

Создание целостной системы работы с одаренными детьми
С.Г. Вагина, Л.А. Тулаева, М.А. Козлова, З.Г. Щеглакова, О.В. Францева
МБОУ СОШ № 11, Шерегеш, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы. В данной статье ведется речь о системе работы с одаренными детьми, принципы выявления, педагогической деятельности, представлена стратегия, основные направления и формы работы с этой категорией обучающихся.
ОБ АВТОРАХ
ВАГИНА Светлана Григорьевна КОЗЛОВА Мария Анатольевна ТУЛАЕВА Людмила Алексеевна ЩЕГЛАКОВА Зинаида Григорьевна ФРАНЦЕВА Оксана Васильевна
Учителя МБОУ СОШ № 11
Шерегеш, Кемеровская обл.

Секреты счастья
Е.Л. Глушкова
МБНОУ лицей № 22, Белово
АННОТАЦИЯ
В эссе представлены рассуждения педагога о педагогическом счастье. Счастье человека заключается в успешной реализации его жизненных планов: профессиональных, семейных, творческих и других. При этом важно не ориентироваться на обывательское понимание успешности, связанное с категориями богатства, благополучия. Люди успешны тогда, когда получают удовольствие от жизни.
ОБ АВТОРЕ
ГЛУШКОВА Елена Левонтьевна
Учитель английского языка МБНОУ лицей № 22
Белово

Интеллектуальная игра «Любовь капризна и своевластна»
Е.Э. Горбачева
МБОУ МСОШ, Мужи, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Представлена игра по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», обучающая школьников алгоритмам нестандартного мышления, мнемотехнике. Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку внеурочного мероприятия по теме «Любовь капризна и своевластна». Внеурочная деятельность использует творческий поиск форм и методов продуктивного сотрудничества школьного сообщества.
ОБ АВТОРЕ
ГОРБАЧЕВА Евгения Энгельсовна
Преподаватель русского языка и литературы МБОУ МСОШ им. Н.В. Архангельского
ЯНАО Шурышкарский район, с. Мужи

Сохранение и укрепление здоровья учащихся через деятельность школьного спортивного Клуба
С.В. Гусев
МБНОУ лицей № 22, Белово
АННОТАЦИЯ
Педагогический опыт может быть применен в любых общеобразовательных школах разными категориями педагогических работников. Особый интерес материал представляет для учителей гимназий, лицеев. В представленном материале описан опыт работы: нормативные и методические материалы организации школьного спортивного клуба. Обозначены цели и задачи, права и обязанности клуба. Описаны структура клуба, план действий по его созданию; предложены методические рекомендации по организации деятельности, соревнований, конкурсов. Данная система помогает повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
ОБ АВТОРЕ
ГУСЕВ Сергей Вячеславович
Учитель физической культуры МБНОУ лицей № 22
Белово

Опыт работы с одарёнными детьми
Е.И. Деманова
МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 6 с УИОП
АННОТАЦИЯ
В статье раскрывается опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС , направления, формы и методы деятельности учителя и учеников, указаны конкретные результаты и достижения данного опыта работы. Работа представлена в номинацию «Система выявления, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей».
ОБ АВТОРЕ
ДЕМАНОВА Елена Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 с УИОП
Наро-Фоминск

Современные технологии в работе с одарёнными детьми
О.Е. Ермолова
МБОУ «СОШ № 8», Кемерово
АННОТАЦИЯ
Представлен проект, который является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает детям умение ставить перед собой цели и реализовывать их. Проект учит школьников мобилизовывать, обобщать и интегрировать свои знания и умения, получать в ходе выполнения заданий значительно больше знаний, чем даёт урок. Участие в проектной деятельности помогает подростку преодолеть себя, поверить в свои силы, и даже раскрыть способности, о которых он сам не подозревал.
ОБ АВТОРЕ
ЕРМОЛОВА Ольга Евгеньевна
Учитель химии МБОУ «СОШ № 8»
Кемерово

Эссе «Истины добра, достоинства и чести»
Е.М. Ильина, И.А. Румянцева
МБОУ «Гимназия № 2», Вышний Волочёк
АННОТАЦИЯ
Авторы делятся опытом преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», размышляют о его необходимости.
ОБ АВТОРАХ
ИЛЬИНА Екатерина Михайловна РУМЯНЦЕВА Инна Анатольевна
Учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 2»
Вышний Волочёк, Тверская обл.

Программа творческого объединения «Театральная студия «Ассорти»
Е.Л. Кокшарова
МБОУ «НСОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт работы творческого объединения «Театральная студия «Ассорти». Дополнительное образование открывает широкие возможности развития одарённых детей. Театральная студия предполагает развитие произвольного внимания, памяти, фантазии, устной речи, пластики, коммуникативных способностей и т. д. «Театральная студия Ассорти» рассчитана на учащихся 4 класса. Количество детей 12-15 человек, занятия идут 1 час в неделю.
ОБ АВТОРЕ
КОКШАРОВА Елена Леонидовна
Учитель МБОУ «НСОШ»
Нердва, Пермский кр.

Опыт работы с одаренными детьми
А.С. Коржикова
МБОУ «СОШ № 1», Мариинск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Воспитание и обучение одарённых детей - трудная и широкомасштабная задача.
ОБ АВТОРЕ
КОРЖИКОВА Анастасия Сергеевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1»
Мариинск, Кемеровская обл.

Способы реализации исследовательского потециала урока для формирования личности исследователя
П.Ю. Кохов
ГБОУ СОШ № 887, Москва
АННОТАЦИЯ
Школа может использовать игру для формирования научной картины мира у учащихся посредствам игры. В статье изложены принципы проведения таких игр, как «Поиск», «Что? Где? Когда?», «Мозговой штурм», которые формируют множество необходимых для реализации ФГОС УУД. Анализ, систематизация, обобщение - лишь некоторые из них. Данная методика поможет в формировании будущего исследователя и поддержит интерес к познанию и интеллектуальному развитию учащихся.
ОБ АВТОРЕ
КОХОВ Павел Юрьевич
Учитель истории ГБОУ СОШ № 887
Москва

Интегрированный курс по МХК и истории «Мифология и народные куклы древних славян»
С.Ф. Лобанова, С.В. Новогренко
МБОУ СОШ № 6 с УИОП, Наро-Фоминск
АННОТАЦИЯ
В статье дано описание интегрированного курса по МХК и истории «Мифология и народные куклы древних славян», в котором представлена мифология в качестве способа осмысления природного и человеческого мира древних славян. Показано влияние мифологии на формирование форм и образов в искусстве, дано ознакомление с такими явлениями народного искусства, как кукла-оберег. Курс призван привлечь интерес учащихся к истокам создания народной куклы, показать их разнообразие.
ОБ АВТОРАХ
ЛОБАНОВА Светлана Федоровна
Учитель МХК и ИЗО Наро-Фоминская СОШ № 6 с УИОП
НОВОГРЕНКО Светлана Викторовна
Учитель истории Наро-Фоминская СОШ № 6 с УИОП
Наро-Фоминск

Использование ИКТ при работе с одарёнными детьми
Н.А. Мельникова
МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 6 СУИОП
АННОТАЦИЯ
В статье рассказывается о значении и возможностях использования в образовательном процессе новых информационных компьютерных технологий, особое внимание уделяется работе с одарёнными детьми, указаны правила и рекомендации разумного, не наносящего вред здоровью учеников использования ИКТ , как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителя и учащихся. Работа представлена в номинацию «Система выявления, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей».
ОБ АВТОРЕ
МЕЛЬНИКОВА Наталья Александровна
Учитель начальных классов МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 6 с УИОП
Наро-Фоминск

Одаренные дети в современной школе
О.В. Севостьянова
МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 6 СУИОП
АННОТАЦИЯ
В статье раскрываются отличительные черты одарённого ребёнка, специфика работы с такими детьми, более подробно рассказывается об использовании метода проектов при работе с одарёнными детьми и о значении применения проектной технологии и исследовательской деятельности при работе с ними.
ОБ АВТОРЕ
СЕВОСТЬЯНОВА Ольга Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 6 с УИОП
Наро-Фоминск

Эссе на тему: «Быть или не быть?»
С.В. Серикова
МБОУ СОШ, Ряженое, Ростовская обл.
АННОТАЦИЯ
Автор как учитель, но прежде всего мама, делится своими размышлениями о выявлении и развитии одаренных детей. На примере собственного родительского опыта в статье рассказывается о трудностях, с которыми встречаются одаренные дети в школе.
ОБ АВТОРЕ
СЕРИКОВА Светлана Валерьевна
Учитель начальных классов МБОУ Ряженская СОШ
Ряженое, Ростовская обл.

«Зимний урок» (комплексное повторение)
В.А. Талеева
МБОУ ЗР «ООШ», Амдерма, Архангельская обл.
АННОТАЦИЯ
Выдающийся педагог К.Д. Ушинский и др. неоднократно говорили о возможностях, которые заложены в фольклоре как средстве речевого развития школьников. Представлена авторская разработка урока.
ОБ АВТОРЕ
ТАЛЕЕВА Валентина Алексеевна
Учитель русского языка и литературы МБОУ ЗР «ООШ»
Амдерма, Архангельская обл., ЯНАО

Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии интеллектуально-одаренных детей
С.Д. Фадеева
ГБОУ СОШ № 2, Суходол, Самарская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье описаны положительные результаты исследовательской деятельности по истории во внеурочное время, благодаря которой учащиеся значительно повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор, становятся более раскрепощенными, общительными, очень активными и инициативными. Также у них возрастает еще больший интерес к истории и обществознанию. Благодаря исследовательской деятельности, у учащихся формируются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.
ОБ АВТОРЕ
ФАДЕЕВА Светлана Дмитриевна
Учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 2
пгт Суходол Самарской обл.

Методическая разработка интеллектуальной игры по истории «ПИАР СИЛА»
О.А. Чернышева
МБОУ СОШ № 97, Красноярск
АННОТАЦИЯ
Проблема выбора педагогических средств подтолкнули автора к творческому поиску и собственной разработке развивающей игры по предмету, технология которой позволяет активно использовать всё разнообразие предметного содержания для развития познавательных, коммуникативных, метапредметных УУД. Эта игра позволяет включить в игровую деятельность любое количество учащихся, так как в неё могут одновременно играть несколько групп учащихся, одной группой разделившись на команды, или по одному игроку от 2 до 6 человек.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРНЫШЕВА Ольга Анатольевна
Педагог МБОУ СОШ № 97
Красноярск

Проектирование творческих учебных задач как ведущий мотив урока
С.Л. Югова
МБОУ «НСОШ», Нердва, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Творческие учебные задачи формируют самое главное: потребность в самовыражении, в сопереживании, чувство слова, умение переносить и связывать знания из разных областей, размышлять над разными фактами и явлениями. Соответственно, на уроке создаются условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей.
ОБ АВТОРЕ
ЮГОВА Светлана Леонидовна
Учитель МБОУ «НСОШ»
Нердва, Пермский кр.

Работа с одаренными детьми на уроках информатики
А. В. Коробкова
МБОУ «Лицей №1», Киселевск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь анатомо-психологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности, таланты. Поэтому задача каждого учителя - своевременное выявление одарённости и создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Этому и посвящена данная статья.
ОБ АВТОРЕ
КОРОБКОВА Алена Викторовна
Педагог МБОУ «Лицей №1»
Киселевск, Кемеровская обл.

Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках математики
Н.Н. Листенева
МБОУ «Гимназия № 1», Мариинский Посад, ЧР
АННОТАЦИЯ
Изложен опыт создания условий развития одаренных детей с использованием современных технологий на уроках математики. Приведена модель урока в 10 классе по теме «Иррациональные неравенства».
ОБ АВТОРЕ
ЛИСТЕНЕВА Надежда Николаевна
Педагог МБОУ «Гимназия № 1»
Мариинский Посад, Чувашская Республика

 

 

 

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников XII Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2013 г.

Содержание | Сб. аннотаций в формате PDF