Биоадекватная презентация школьного курса химии как необходимая тенденция в развитии ноосферного образования в современной школе М.В. Косуха МБОУ СОШ № 6, г. Сургут, Тюменская обл. Аннотация Статья раскрывает кризис мышления современного общества, который можно преодолеть, только используя новые пути в презентации учебного материала. Одним из возможных путей выхода из вышеуказанного кризиса в образовании является биоадекватная методика презентации учебного материала, чьей задачей является мотивация познания, обработка умений работы с информацией, формирование целостного мышления. Об авторе КОСУХА Марина Валентиновна Учитель химии МБОУ СОШ № 6 г. Сургут, Тюменская обл.
Материалы авторов >>> Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо как эффективная образовательная технология М.А. Сусова, Т.А. Лощилова, В.В. Петрова, О.В. Боровик Аннотация Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России, сохранением единства образовательного пространства, остро стоит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. То есть воспитание компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартной ситуации, на основе целостного восприятия мира. Об авторах СУСОВА Марина Алексеевна ЛОЩИЛОВА Татьяна Александровна ПЕТРОВА Вера Владимировна БОРОВИК Ольга Валентиновна Учителя МБОУ СОШ № 129 г. Самара
Материалы авторов >>> Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства И.М. Жучая МБУ прогимназия № 208, г. Тольятти, Самарская обл. Аннотация В статье обосновывается актуальность выбора исследовательской деятельности в начальной школе. Автор рассматривает вопросы активизации процессов и механизмов творческого воображения и деятельности детей. Доказано, что использование в учебном процессе исследовательской деятельности не только способствует повышению познавательного интереса к самому предмету, но и содействует росту успеваемости учащихся, а также позволяет решить проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Об авторе ЖУЧАЯ Ирина Митрофановна Учитель изобразительного искусства, МБУ прогимназия № 208 «Веста» г. Тольятти, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Технология дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности Е.В. Иванова ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», г. Новокуйбышевск Аннотация Сегодня происходит переосмысление понятия образование, его роли, значения и функций; повышается социальная роль образования, от его направленности, эффективности во многом определяются перспективы развития цивилизации; все это необходимо учитывать в практике, особенно при организации инновационной деятельности. Инновационная деятельность ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска Самарской области осуществляется в режиме территориальной апробационной площадки по теме: «Внедрение технологий дистанционного обучения для организации урочной и внеурочной деятельности» Об авторе ИВАНОВА Елена Вячеславовна Директор ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Работа с одаренными детьми в рамках предметной области истории и обществознания Т.Е. Карцева ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», г. Новокуйбышевск Аннотация Автор знакомит с инновационными технологиями, которые использует в своей работе. В целях расширения возможности подачи нового материала и вариативности видов учебной деятельности показано применение мультимедийного оборудования. Об авторе КАРЦЕВА Татьяна Евгеньевна Учитель ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Поиск и изучение краеведческого материала как способ познания родного края О.Е. Кунделева МБОУ ООШ № 279, г. Гаджиево Аннотация Краеведение как часть национально-регионального компонента основывается на принципах, общих для системы образования в целом, и направлено на реализацию качественно новой личностно-ориентированной модели массовой начальной школы. Важнейшими условиями эффективного освоения краеведческого материала является вовлечение младших школьников в активную познавательную деятельность. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное. Об авторе КУНДЕЛЕВА Оксана Евгеньевна Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 279 г. Гаджиево, Мурманская обл.
Материалы авторов >>> Новые функции учителя в образовании будущего Н.С. Мелехина МБОУ СОШ № 6, г. Новый Уренгой, ЯНАО Аннотация В статье излагаются воззрения автора об изменениях, которые происходят в современной школе. Изменяются функции педагога: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции тьютора, педагога-наставника. Для достижения нового образовательного результата, необходимо обучение организовать так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие обучающегося. Об авторе МЕЛЕХИНА Наталья Сергеевна Учитель МБОУ СОШ № 6 г. Новый Уренгой, ЯНАО
Материалы авторов >>> Мюзикл «Ярославна» как культурно-просветительский образовательный проект Е.К. Найденова МБОУ СОШ Гимназия № 202, г. Екатеринбург Аннотация Автор статьи делится опытом создания и проведения музыкального проекта-мюзикла, рассказывает об этапах работы, о применяемых методах и подходах, о соединении истории и современности, о привитии интереса учащимся к родной культуре. Данный проект является долгосрочным, в нем задействовано большое количество участников, овладевающих музыкальным, вокальным и сценическим мастерством. Об авторе НАЙДЕНОВА Елена Константиновна Педагог МБОУ СОШ Гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбург
Материалы авторов >>> Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка Е.А. Пахомова ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», г. Новокуйбышевск Аннотация В статье предложено описание опыта использования разнообразных образовательных технологий при проведении уроков английского языка. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках, автор убежден, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Об авторе ПАХОМОВА Елена Анатольевна Педагог ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Метод проектов на уроке географии С.А. Пожидаева, И.В. Мальнева, Л.П. Суханова МБНОУ «Гимназия № 44», г. Новокузнецк Аннотация В работе рассматривается проектная деятельность учащихся на уроках географии как одно из направлений исследовательской деятельности. Обобщен и представлен опыт учителей кафедры географии по технологии учебного проектирования, которая помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными. Об авторах Пожидаева Светлана Александровна Мальнева Инна Вадимовна Суханова Лидия Павловна Учителя географии МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Материалы авторов >>> Модель работы с одаренными детьми в предметной области информатика Н.Б. Потоцкая ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», г. Новокуйбышевск Аннотация Автор считает, что все учащиеся, интересующиеся предметом информатика дополнительно – одаренные, ведь это единственный школьный предмет, который может заинтересовать школьников с различными интересами: от рисования до программирования. Описаны различные формы и методы работы в урочной и внеурочной деятельности, применяемые педагогом. Об авторе Потоцкая Наталья Борисовна Учитель ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Экологическое образование и воспитание в школе О.В. Родина ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ», г. Новокуйбышевск Аннотация В статье рассказывается об одном из приоритетных направлений деятельности школы – экологизации школьного образования, при котором соблюдается интегрированный подход - взаимосвязь различных форм и видов деятельности учащихся. Для эффективности экологического воспитания в образовательном учреждении создана развивающая среда. Для достижения стойкого результата работы по воспитанию экологической культуры в школе используются все формы деятельности: урочная, внеурочная и внешкольная. Об авторе РОДИНА Ольга Викторовна Учитель ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевск, Самарская обл.
Материалы авторов >>> Роль интеллектуально-творческих заданий при изучении темы «Высказывания» А.Г. Рычкова ОГПУ, БОУ «Гимназия № 140», г. Омск Аннотация Формирование представлений о математике, как науке о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, возможность успешно решать практические задачи, критически ориентироваться в различной информации – вот основные идеи курса математики, освещенные в Фундаментальном ядре содержания общего образования ФГОС второго поколения. Логико-математическая подготовка по программному вопросу «Высказывание» в учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века» (4 класс) начинается с темы «Понятие о высказывании». Об авторе РЫЧКОВА Анна Георгиевна Ст. преподаватель, Омский Государственный педагогический университет, учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 140» г. Омск
Материалы авторов >>> Кумуляция как средство выражения авторской позиции в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» О.И. Суслова МБОУ Гимназия № 202, г. Екатеринбург Аннотация Автор статьи предлагает один из подходов изучения поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» в школе, основанный на выявлении сходства с фольклорной кумулятивной сказкой. Об авторе СУСЛОВА Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбург
Материалы авторов >>> Формирование речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий в школе VIII вида Т.А. Шмидт МКОУ ГСКОШИ, с. Горки, ЯНАО Аннотация В системе здоровьесберегающего процесса в школе VIII вида большое внимание уделяется организации коррекционно-логопедической помощи школьникам. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением в работе учителя-логопеда коррекционной школы. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми на логопедических занятиях, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций, физкультминутки, упражнения для профилактики нарушений зрения. Об авторе ШМИДТ Татьяна Алексеевна Учитель - логопед МКОУ ГСКОШИ с. Горки, ЯНАО
Материалы авторов >>>
СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников II Всероссийского открытого заочного форума «Педагогическая инициатива»
Лето 2013 г.
Исследовательская деятельность учащихся в области биологии и экологии: из опыта работы Н.П. Антипкина, Н.А. Рудь МБОУ СОШ с УИОП № 8, Воронеж АННОТАЦИЯ В статье рассказывается об опыте формирования ключевых компетенций школьников за счёт вовлечения их в исследовательскую деятельность в области биологии, экологии. Даны рекомендации для педагогов, заинтересован-ных в подготовке научно-исследовательских ученических проектов, приведены примеры биологических проектов из собственного опыта работы. ОБ АВТОРАХ АНТИПКИНА Наталья Павловна РУДЬ Наталья Анатольевна Учителя биологии МБОУ СОШ с УИОП № 8 Воронеж
Материалы авторов >>>
Исследовательская деятельность в формировании УУД в рамках работы гимназии Е.К. Борисова, Т.В. Долгова МОУ Гимназия №1, Волгоград АННОТАЦИЯ Важнейшей задачей образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися определенных предметных знаний и навыков при изучении отдельных дисциплин. Знания, умения и навыки, рассматривающиеся как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, формируются, применяются и сохраняются во взаимосвязи с активными действиями самих обучающихся. ОБ АВТОРАХ БОРИСОВА Елена Константиновна ДОЛГОВА Татьяна Владимировна Учителя английского языка МОУ Гимназия № 1 Волгоград
Материалы авторов >>>
Проблемное обучение на уроках химии О. Е. Ермолова МБОУ «СОШ № 8», Кемерово АННОТАЦИЯ Всем известно, что каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму стандартов. Раскрыть способности ученика помогает проблемное обучение. Учение вообще, как отмечал С.Л. Рубинштейн, есть совместное исследование проводимое учителем и учеником. Проблемное обучение имеет длительную историю своего развития. Ещё в древние времена было известно, что умственная активность способствует и улучшению запоминания, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. ОБ АВТОРЕ ЕРМОЛОВА Ольга Евгеньевна Учитель химии МБОУ «СОШ №8» Кемерово
Материалы авторов >>>
Интегрированный урок на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" И.Г. Ивченко, И.В. Козелкова, О.Г. Проказова МОУ СОШ № 111, Волгоград АННОТАЦИЯ Цель урока: научиться определять влажность воздуха и применять эти знания на практике в повседневной в жизни. Образовательные задачи: закрепить понятия "относительная влажность воздуха"; научить обучающихся определять относительную влажность воздуха с помощью физических приборов; сформировать умения работать с дополнительными источниками информации; определить степень усвоения учебного материала. ОБ АВТОРАХ ИВЧЕНКО И.Г. Учитель биологии высшей квалификационной категории КОЗЕЛКОВА И.В. Учитель физики высшей квалификационной категории ПРОКАЗОВА О.Г. Научный консультант кандидат педагогических наук Волгоград
Материалы авторов >>>
Опыт создания развивающегося образовательного пространства для старшеклассников на основе дополнительного физико-математического образования в условиях сельской местности Р.Ш. Касимов, Н.Ш. Касимова МОУ «БСОШ № 2», Балезино, УР АННОТАЦИЯ В данной работе отражается взаимодействие районного физико-математического кружка и муниципального образовательного учреждения, направленное на интеграцию основного и дополнительного образования, на внедрение предпрофильного и профильного физико-математического образования, на создание новой образовательной модели «Школа в школе», на создание развивающегося образовательного пространства для старшеклассников. Сделана попытка обобщить опыт 17-летней практической работы. ОБ АВТОРАХ КАСИМОВ Рифхат Шамилович Учитель математики, руководитель кружка МОУ «БСОШ № 2» КАСИМОВА Наиля Шарифзяновна Директор школы, учитель математики МОУ «БСОШ № 2» Балезино, УР
Материалы авторов >>>
Взгляд в будущее. Игровые технологии. Учимся играя С.И. Котова, О.В. Сафонова МБОУ СОШ с УИОП № 8, Воронеж АННОТАЦИЯ Статья отражает необходимость использования игровых технологий на уроках английского языка. Педагогический опыт показывает, что игра способствует не только повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащегося, но и развитию личного творческого потенциала обучающихся, умению принимать самостоятельные решения, расширению кругозора, формированию личной ответственности за результат труда. Использование игровых технологий на уроках способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает и совершенствует речемыслительную деятельность, воспитывает инициативность, положительно влияет на качество обучения, повышая его эффективность. ОБ АВТОРАХ КОТОВА Светлана Игоревна САФОНОВА Ольга Васильевна Учителя английского языка МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 8 Воронеж
Материалы авторов >>>
Социализация школьников через проектную деятельность Л.Е. Пономарёва, Н.П. Антипкина, Л.И. Корчагина МБОУ СОШ с УИОП № 8 Воронеж АННОТАЦИЯ Данная работа представляет собой переосмысление идеи С.Т. Шацкого о необходимости взаимодействия школы с окружающей средой. Иллюстрируя данное убеждение, приводится в пример работа учащихся и классных руководителях по реализации социального проекта «Научи меня жить». ОБ АВТОРАХ ПОНОМАРЕВА Людмила Евгеньевна Учитель русского языка и литературы АНТИПКИНА Наталья Павловна Учитель биологии КОРЧАГИНА Людмила Ивановна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ с УИОП № 8 Воронеж
Материалы авторов >>>
Проблемы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания через проектно - исследовательскую деятельность Е.М. Крылова МБОУ ООШ № 6, Губкинский, ЯНАО АННОТАЦИЯ В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «проектная деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем появляется новое содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. ОБ АВТОРЕ КРЫЛОВА Елена Михайловна Учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 6 Губкинский, ЯНАО
Материалы авторов >>>
|