Как стимулировать развитие творческой личности Наверное, каждый родитель хотел бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рафаэлем или Гюго. Некоторые считают, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, вот только нужно определить ее сферу, правильно вырастить и всячески помогать ее оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов. Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в первоначальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. В выращивании творческой жилки у ребенка нужно по мере сил включиться в детскую жизнь ребенка, его игры, отказаться от стандартов «взрослого поведения». В обучении ребенка не следуйте стереотипу, откажитесь от идеи фикс воспитать гения, поставьте себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир. Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Гораздо проще развивать какую-то одну сторону творчества, чем пытаться включить его во все сферы искусства. Ребенок заполонил дом рисунками вас, кота, бабушки, дедушки, соседей, всю скатерть перепачкал мелками и гуашью, а на картофельном пюре с утра нарисовал рожицу? Отлично, постарайтесь его меньше ругать за вымазанное белье и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду под названием «Мой любимый двор», ведь у вас растет маленький Пикассо. Малыш замучил круглосуточными песенками собственного сочинения на все лады? Подпевайте ему – и получите нового Диму Билана или Леди Гага. В играх ребенок учится всему: и вниманию, и увлеченности, и логическому мышлению, и творчеству. Как ни странно звучит, творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, даже где-то банальные и скучные. Это не значит, что нужно претворять в жизнь шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу». Но вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже придумано и сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты. Немало факторов мешает ребенку в творческом развитии. Первое, с чем сталкивается юный творец – родители. Часто мама и папа приучают малыша к тому, что выучить намного проще, чем придумать самому. Да и лишние замечания по поводу беспорядка («разлил воду», «вымазал ковер», «испортил обои») охоты к созиданию не прибавляют. Следующий этап – детский сад. Здесь малыш попадает под шквал стандартов и рамок: «лепим зайцев», «танцуем по кругу», «рисуем желтые листья». Появляются сразу две вакансии для ребенка – лидер и исполнитель. Первая не приветствуется со стороны взрослых, вторая – никак не помогает в развитии. И, наконец, третий этап – школа. В стенах базового учебного заведения только 30% детей получают возможность успешно развивать свои способности. Сильные дети видят, что ушли далеко от школьной программы, расслабляются и теряют тонус. Ребенку со средними способностями обычно неинтересно учиться в школе, и он просто выполняет требования. Ну, а слабые дети мигом зачисляются в отстающих и «затухают». Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка?
Не переживайте, если ваш сын или дочь не станут Шопеном и Ванессой Мэй. Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.
|
Новости
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года.
|
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |
30.09.2024Итоги онлайн-турнира по русскому языку (4-5 кл.) 30 сентября состоялся онлайн-турнир "Секреты русского языка" для учащихся 4-5 классов.
В турнире по русскому языку приняли участие 211 конкурсантов.
|
Читать полностью... |