Как стимулировать развитие творческой личности Наверное, каждый родитель хотел бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рафаэлем или Гюго. Некоторые считают, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, вот только нужно определить ее сферу, правильно вырастить и всячески помогать ее оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов. Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в первоначальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. В выращивании творческой жилки у ребенка нужно по мере сил включиться в детскую жизнь ребенка, его игры, отказаться от стандартов «взрослого поведения». В обучении ребенка не следуйте стереотипу, откажитесь от идеи фикс воспитать гения, поставьте себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир. Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Гораздо проще развивать какую-то одну сторону творчества, чем пытаться включить его во все сферы искусства. Ребенок заполонил дом рисунками вас, кота, бабушки, дедушки, соседей, всю скатерть перепачкал мелками и гуашью, а на картофельном пюре с утра нарисовал рожицу? Отлично, постарайтесь его меньше ругать за вымазанное белье и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду под названием «Мой любимый двор», ведь у вас растет маленький Пикассо. Малыш замучил круглосуточными песенками собственного сочинения на все лады? Подпевайте ему – и получите нового Диму Билана или Леди Гага. В играх ребенок учится всему: и вниманию, и увлеченности, и логическому мышлению, и творчеству. Как ни странно звучит, творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, даже где-то банальные и скучные. Это не значит, что нужно претворять в жизнь шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу». Но вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже придумано и сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты. Немало факторов мешает ребенку в творческом развитии. Первое, с чем сталкивается юный творец – родители. Часто мама и папа приучают малыша к тому, что выучить намного проще, чем придумать самому. Да и лишние замечания по поводу беспорядка («разлил воду», «вымазал ковер», «испортил обои») охоты к созиданию не прибавляют. Следующий этап – детский сад. Здесь малыш попадает под шквал стандартов и рамок: «лепим зайцев», «танцуем по кругу», «рисуем желтые листья». Появляются сразу две вакансии для ребенка – лидер и исполнитель. Первая не приветствуется со стороны взрослых, вторая – никак не помогает в развитии. И, наконец, третий этап – школа. В стенах базового учебного заведения только 30% детей получают возможность успешно развивать свои способности. Сильные дети видят, что ушли далеко от школьной программы, расслабляются и теряют тонус. Ребенку со средними способностями обычно неинтересно учиться в школе, и он просто выполняет требования. Ну, а слабые дети мигом зачисляются в отстающих и «затухают». Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка?
Не переживайте, если ваш сын или дочь не станут Шопеном и Ванессой Мэй. Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.
|
Новости
14.07.2025XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕТНИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП» С 8 по 12 июля 2025 года Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела в Санкт- Петербурге XIV Всероссийский форум «Педагогический олимп-2025». |
Читать полностью... |
07.07.2025Всероссийский конкурс педагогов "Образование: взгляд в будущее" Это - реально! Уникальный шанс для педагогов — попасть на всероссийский форум бесплатно! Участвуйте во Всероссийском конкурсе «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» — заявляйте о себе. Это — путь в профессиональное сообщество, где ценят не отчётность, а живую мысль. Не формальности, а подлинный педагогический смысл. |
07.07.2025Итоги Российского летнего турнира-конференции «Юный исследователь-Юг»
С 20 по 24 июня в городе Сочи проходил традиционный летний турнир-конференция «Юный исследователь-Юг». На проекте собрались учащиеся из разных населённых России: Симферополь, Краснодар, Череповец, Богданович, Похвистнево и других. |
Читать полностью... |
30.06.2025Завершился проект «Содружество талантов – единство и сила России» Некоммерческое партнерство «Обнинский полис» и Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» завершили проект «Содружество талантов – единство и сила России», который был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. |
Читать полностью... |
27.06.2025Конкурсы исследовательских и проектных работ:Летний тур!
Приглашаем учащихся принять участие в летнем туре конкурсов исследовательских и проектных работ! |
Читать полностью... |
25.06.2025Интеллект-экспресс: летний тур Дорогие ребята, приглашаем принять участие в летних тестовых олимпиадах «Интеллект-экспресс». В этом туре вы узнаете: |
Читать полностью... |
21.06.2025В журнале "Академиан" предлагаем вам новый сборник! Уважаемые педагоги! В журнале "Академиан" предлагаем вам новый сборник, который включает в себя статьи, методические разработки – участников ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». |