Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168257285
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 774
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Как наладить отношения со сверстниками

Отношения детей между собой всегда непредсказуемы. И ребенку, и подростку важно ощущать себя причастным к коллективу, то есть, быть членом признанной «стаи». В этом возрасте ребенок обычно больше всего общается с одноклассниками, поэтому они и становятся его «стаей». Как помочь ему влиться в коллектив?

Предупредите учителя о болезнях или других проблемах своего ребенка (заикание, тик, энурез, необходимость приема лекарств). Все это может стать причиной издевательств со стороны одноклассников.

  • Обязательно      купите ребенку к школе все то, что соответствует требованиям, вплоть до      цвета школьной формы, даже если это кажется вам непринципиальным. Но не      стоит потакать ребенку во всем, постарайтесь объяснить, что «юбка, как у      Светки из параллели» - не самое важное приобретение.
  • Обеспечивайте      общение со сверстниками за пределами школы: приглашайте на праздники, дни      рождения, просто в гости, также не препятствуйте ребенку уходить к кому-то      в гости, участвовать в школьных мероприятиях. Такие события сплачивают      школьный коллектив.
  • Научите      ребенка противостоять так называемым школьным «агрессорам». Часто ребенок,      поддаваясь доминирующему мнению сверстника, набирающего себе «свиту»,      приобретает себе не друга, а настоящего «повелителя», аргументирующего все      свои требования сакраментальным «А то я не буду с тобой дружить». Учите      ребенка говорить нет и не расценивать это как предательство и грубость по      отношению к «другу».

Но бывает так, что в такой «стае» слишком высокие требования или просто ваш ребенок не похож на остальных по каким-либо причинам. Что делать, если в отношениях с одноклассниками у ребенка «не сложилось»?

  • Прежде      всего, попытайтесь выяснить причину конфликта. Дети очень чувствительны к      различного рода факторам. Чувство неприязни к другому может вызвать его      неосторожное слово, поведения или, что не так уж редко, поведение учителя.      Выделяя кого-то из класса (положительно, в качестве любимчика или напротив,      слишком часто ругая), учитель делает его особенным в глазах сверстников, и      не всегда такая «слава» может сослужить хорошую службу ребенку. Выясните,      за что именно дразнят ребенка одноклассники, это могут быть внешние      особенности, или особенности его темперамента (зачастую тихони и      флегматики становятся объектов нападения). Может быть так, что негативную      реакцию одноклассников вызывают отрицательные черты, к примеру, жадность      или неряшливость. Возможно, вашему ребенку самому надо над чем-то      поработать, иначе это скажется и на его будущей жизни.
  • Поговорите      с учителем, детским психологом, но не спешите жаловаться администрации      школы, обычно это еще больше усугубляет ситуацию.
  • Важно      научить ребенка высказывать свою точку зрения и не бояться хладнокровно      противостоять негативным отзывам, пусть даже и несправедливым. Помните,      обидчики ждут бурной реакции, слез, жалоб. Вопрос «И что?» собьет их с      толку, и шутка, пусть даже жестокая, потеряет для них свою      привлекательность.
  • Определите      ребенка в спортивную секцию или художественную школу. Успехи на другом,      отличном от школы поприще заставят ребенка поверить в свои силы, а может,      и принесут ему уважение одноклассников.
  • Многие      дети лучшим выходом из ситуации видят смену школы или класса. Для      родителей это сопряжено со многими организаторскими трудностями, но если      речь идет о настоящей травле, то это – единственный и самый лучший выход.

Не оставайтесь безучастными к проблемам ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными. Родители – самая надежная и верная «инстанция», поддержка для ребенка и защита.