Конфликт с учителем Сегодня нередко можно услышать жалобы школьников на "училок" и "преподов". Через недопонимание неровности в отношениях с учителями проходят, наверное, большинство ребят. Но что делать, если мелкие обиды перерастают в серьезный конфликт и отношения у вашего ребенка с учителем совсем испортились? Межличностные конфликты между учеником и преподавателем возникают в старших классах. В начальной школе учитель для ребенка - не меньший авторитет, чем родители, поэтому по инициативе ребенка конфликты практически не случаются. Другое дело, когда темперамент вашего ребенка не соответствует требованиям и привычкам учителя. Например, авторитарные педагоги не поощряют творческих, свободно выражающих себя детей. В таком случае собственное мнение ребенка педагог может характеризовать как "распущенность и невоспитанность", а оригинальный, необычный подход к решению задачи как "незнание базового материала". Еще одной проблемой для младших учеников становится опрятность при ведении тетрадей и дневников. Педантичные педагоги часто заострят на этом внимание, хотя в начальной школе особой аккуратностью письма дети не отличаются. Гораздо сложнее наладить отношения между учителем и учеником в подростковом возрасте, то есть, в старших классах. В этом возрасте происходит становление "взрослости" ребенка, его переоценка авторитетов. Школа, прежде всего, становится не только учреждением образования, но и институтом, прививающим подростку определенный комплект взглядов, привычек и мнений. Как источник знаний, она расшатывает монополию родителей на единственно правильное суждение и информацию. Так что школа еще и помогает молодому человеку в ослаблении связи с родителями и семейным гнездом и выполняет своеобразную роль тренировочной площадки, где подростки приобретают навыки силы: силы в общении с другими, зачастую неприятными людьми, в умении заставить себя приложить старания в области, которая нелегко дается, и прочие. В старших классах отмечается стремление к автономии, независимости, подростки открыто и зачастую напоказ отстаивают свое право на собственную точку зрения, право самому решать и делать выбор, даже если эти права никто ущемлять и не собирается, поэтому в этом возрасте реакция на критику и нетактичные замечания становится гораздо острее и грубее. Конфликт "ученик-учитель" может возникать и из-за несправедливых отметок, причем "в штыки" могут восприняться как низкие, так и высокие оценки. Несобранность, мягкость педагога, его недостаточная квалифицированность. излишняя мягкость или строгость - все это может стать причиной конфликта. Главное - дипломатия! Какую же сторону выбрать родителям, если они видят небезопасность отношений их ребенка и учителя. Лучшей ролью в данном случае будет роль мирового судьи, беспристрастная и объективная. 1 - Не запускайте ситуацию. Сразу оценивайте ситуацию и принимайте меры на ранней стадии формирования конфликта. Вот несколько показателей, по которым можно определить негативное отношение вашего ребенка к учителю: - он небрежно ведет тетрадь по конкретному предмету, отказывается делать домашнее задание, портит учебник, пренебрегает какой-то определенной дисциплиной. - неуважительно отзывается об учителе, придумывает ему прозвища, рисует на него карикатуры, раздражается или злиться, когда вы спрашиваете об этом предмете или уроках этого учителя. 2 - Поговорите с ребенком Дайте ему возможность выплеснуть эмоции, не обращайте внимания на обидные слова в адрес педагога. После этого попросите сфокусироваться на основных моментах конфликта: когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, как именно он ее выражает, в каких ситуациях начинает повышать голос, и так далее. В конце разговора составьте совместный план действий, обязательно упомяните о будущем вашем походе к учителю, постарайтесь убедить его в важности этого похода. Пообещайте сделать это после уроков, чтобы не увидели одноклассники. 3 - Разговор с учителем. Во время беседы с педагогом о сложившемся конфликте постарайтесь определить стиль преподавания педагога, а также расспросите его о мнении насчет вашего ребенка. следите за тем, чтобы его мнение строилось на конкретных фактах, а не на впечатлениях. Не заискивайте перед учителем, не преувеличивайте вину вашего ребенка. Если учитель явно и открыто пользуется властью, на него всегда можно "найти управу" в виде завуча или директора. Во всяком случае, тройка по математике коренным образом жизнь никому не меняла. Профилактика. Предотвращение всегда результативнее лечения. Хорошие отношения между учителем и родителями обычно положительно сказываются на отношении педагога к ученику. Старайтесь как можно чаще ходить на родительские собрания, предлагайте свою помощь в организации мероприятий и открытых уроков. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел интересное хобби. С одной стороны, его участие в творческих и спортивных мероприятиях принесут ему успех в глазах педагогов, а с другой стороны, участие в "своей" жизни увлечений поможет ему легче перенести потенциальные конфликты с учителями и одноклассниками.
|
Новости
12.06.2025С ДНЁМ РОССИИ! |
11.06.2025Слёт лучших учащихся России "Интеллектуальный Олимп-2025" Уважаемые педагоги, дорогие друзья! У нас отличная новость! Срок приёма заявок на Слёт лучших учащихся России "Интеллектуальный Олимп-2025" продлён до 1 июля 2025 года. Спешите присоединиться к нам и классно провести время в Санкт-Петербурге! |
09.06.2025Российский онлайн-конкурс чтецов "Голос моей России" Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Российский онлайн-конкурс чтецов "Голос моей России" будет проходить 10 июня 2025 года в 11.00 по мск. |
07.06.2025Вебинар по теме «Как сделать научную работу крутой и правильной» Приглашаем учащихся и педагогов прослушать вебинар по теме «Как сделать научную работу крутой и правильной». Вебинар проводится 10 июня с 11 часов. |
Читать полностью... |
04.06.2025Всероссийский конкурс педагогов "Образование: взгляд в будущее" Это - реально! Уникальный шанс для педагогов — попасть на всероссийский форум бесплатно! Участвуйте во Всероссийском конкурсе «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» — заявляйте о себе. Это — путь в профессиональное сообщество, где ценят не отчётность, а живую мысль. Не формальности, а подлинный педагогический смысл. |
30.05.2024Продление сроков по конкурсам "Познание и творчество" и "Интеллект-экспресс" Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание, что прием работ по конкурсам Весеннего тура проекта "Познание и творчество" и тестовым олимпиадам "Интеллект-экспресс" продлен по 9 июня включительно. Спешите участвовать, ждём ваши работы. |
30.05.2025ИТОГИ XIX Регионального конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников и дошкольников «Я познаю мир». В МБОУ – Лицей г. Владикавказ из года в год поддерживаются и развиваются мероприятия, направленные на развитие личности ребенка, определение и раскрытие склонностей, преумножение талантов. Высокая планка, заданная изначально, приводит к позитивным результатам. Об этом свидетельствует активное участие учащихся в конкурсах национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России». |
Читать полностью... |