Уважаемые коллеги! «ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЕРАТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ» (лекции, презентации, анализ практических примеров, методические материалы) Курс предназначен для педагогов, осваивающих технологию исследовательской деятельности учащихся, в том числе для учителей начальных классов. Начало обучения с 1 октября 2014 года. Автор курса и руководитель занятий – Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии Среденрусского университета, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, постоянная ведущая семинаров повышения квалификации учителей, организуемых МАН «Интеллект будущего», начиная с 2000 г. Многолетний опыт проведения конференций "Юность, наука, культура", "Первые шаги в науку", конкурсов «Инновации. Наук. Техника» показал, что многие школьники не владеют навыками выполнения и оформления научно-исследовательских работ в первую очередь самостоятельного написания теоретического обзора литературы.
Подготовка исследовательской работы обычно начинается с написания литературного обзора, который представляет собой реферат-обзор с элементами проблематизации. От качества написанного литературного обзора зависит и общий анализ полученных собственных данных.
С другой стороны для школьников существует много конкурсов на которые принимаются именно проблемные реферативные работы. Выполнение таких работ требует исследовательских компетенций в области работы с теоретической литературой. Работа с научной информацией сама по себе носит исследовательский характер и приводит к постановке новых проблем и возникновению новых идей. Однако чтобы рефераты действительно соответствовали критериям, выработанным учеными, необходимо более глубокое знакомство со структурой научного текста, его анализом, процедурами аргументирования и доказательства своих положений, а также обретение навыка написания собственного текста. Всем этим вопросам и посвящено данное учебно-методическое пособие. Его можно использовать как для организации обучения школьников, так и для самостоятельного освоения школьниками и студентами. Это возможно благодаря системе продуманных заданий.
Дистанционный курс состоит из четырех блоков, в каждом по четыре темы с заданиями папки «Приложения» и папки с анализом обязательных заданий. Особое значение имеет папка «Итоговое занятие», в которой приводятся примеры 10 рефератов и их анализ.
УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ! |