СБОРНИК РАБОТ Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г. ЧАСТЬ 4 Направление «МЕТОДИКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПО РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
СТАТЬЯ
|
Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И.Г. Гаганова МАОУ СОШ №33, г. Калининград АННОТАЦИЯ Представлена программа, в которой выражены химико-экологическая направленность содержания, а также отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры и в решении важнейших проблем современности. Структура содержания представлена тремя равными и взаимосвязанными блоками знаний, которые развиваются по спирали и отражают повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. ОБ АВТОРЕ ГАГАНОВА Ирина Геннадьевна Учитель МАОУ СОШ №33 г. Калининград
МЕТОДИКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПО РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г.С. Горбатенкова МБОУ НОШ № 41, г. Череповец АННОТАЦИЯ Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ОБ АВТОРЕ ГОРБАТЕНКОВА Галина Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ НОШ № 41 г. Череповец
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ Е.И. Долян МБОУ СОШ № 26, г. Абакан АННОТАЦИЯ Данная разработка содержит теоретическое обоснование и методическое обеспечение создания системы деятельности педагогического коллектива школы по педагогическому сопровождению, обучению и развитию детской одарённости, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ОБ АВТОРЕ ДОЛЯН Елена Ивановна Учитель МБОУ СОШ № 26 г. Абакан
СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Т.А. Загуменникова МОБУ СОШ № 23, г. Оренбург АННОТАЦИЯ В статье описаны дидактические приёмы, способствующие развитию творческого мышления младших школьников. Представлена система игр и упражнений на уроках русского языка, направленная на овладение учащимися основными операциями креативного мышления. ОБ АВТОРЕ ЗАГУМЕННИКОВА Татьяна Александровна Учитель МОБУ СОШ № 23 г. Оренбург
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОДАРЁННОСТИ Н.В. Исаченко МОУ СОШ № 1, Седельниково АННОТАЦИЯ Представлен опыт разработки комплексно-целевой программа «Все в наших руках», которая должна сложиться в непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от обучения дошкольников – до подготовки выпускников к поступлению в специальные учебные заведения. ОБ АВТОРЕ ИСАЧЕНКО Наталья Валентиновна Учитель МОУ СОШ № 1 Седельниково
РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Е.С. Колосова МБДОУ ЦРР - ДС № 550, г. Екатеринбург АННОТАЦИЯ В материале представлен опыт работы с дошкольниками педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР – детского сада №550 «Академия Успеха». Раскрыты инновационные технологии работы с детьми, направленные на развитие творческих способностей дошкольников средствами детского дизайна. Особое внимание уделено авторской разработке содержания совместной деятельности взрослого с детьми в направлении «Архитектура». ОБ АВТОРЕ КОЛОСОВА Елена Сергеевна Педагог МБДОУ ЦРР - ДС № 550 «Академия Успеха» г. Екатеринбург
АКТИВНО-НЕАДАПТИВНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ С.В. Максимова ФГАУ ФИРО, г. Москва АННОТАЦИЯ Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы, проявлять инициативу, делать осознанный выбор. ОБ АВТОРЕ МАКСИМОВА Светлана Валентиновна Педагог ФГАУ ФИРО г. Москва
ОБ ОДНОЙ СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Е.В. Прохоренко МБОУ Гимназия № 1, г. Бийск АННОТАЦИЯ В работе описывается методика развития творческих способностей учащихся по предметам физико-математического цикла. Эта методика разработана и апробирована автором совместно с коллегами в МБОУ «Гимназия № 1». Вовлечение учащихся в активную творческую деятельность способствует успешной реализации индивидуальных особенностей практически каждого ребенка, повышению уровня мотивации к учению. В основе методики лежит девиз: «Каждый ребенок талантлив». ОБ АВТОРЕ ПРОХОРЕНКО Елена Владимировна Учитель МБОУ Гимназия № 1 г. Бийск
С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ. СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ Л.М. Прушинская МОКУ Гимназия, г. Тюкалинск АННОТАЦИЯ В каждом ребёнке спрятана искра таланта, которую нужно заметить, не дать угаснуть, вовремя поддержать огонь, и тогда в будущем, может быть, на небосводе появится новая звезда. Хотя современный школьник всё больше превращается в «человека играющего», отдаляясь от «человека читающего». Задача учителя – создать условия для формирования читательской культуры, способствовать расширению читательского кругозора. ОБ АВТОРЕ ПРУШИНСКАЯ Любовь Михайловна Учитель МОКУ Гимназия г. Тюкалинск
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Н.И. Чернышова МОУ гимназия № 1, г. Североморск АННОТАЦИЯ Предлагается опыт работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью поэтического творчества. Представленные материалы являются особо актуальными в плане приобщения ребенка к процессу самостоятельной добычи знаний, к пробуждению у него поисковой и творческой деятельности. ОБ АВТОРЕ ЧЕРНЫШОВА Наталья Ивановна Учитель МОУ гимназия № 1 г. Североморск
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Д.Ю. Якименко МКОУ Чуноярская СОШ № 13, с. Чунояр АННОТАЦИЯ В условиях сельской школы особенно сложно построить работу по выявлению одаренности ребенка. В данной статье учителем МКОУ Чуноярской СОШ № 13 Якименко Д.Ю. представлено описание системы работы по выявлению детской одаренности в условиях сельской школы. ОБ АВТОРЕ ЯКИМЕНКО Диана Юрьевна Учитель МКОУ Чуноярская СОШ № 13 с. Чунояр
|
|
Материалы авторов >>>
|