СБОРНИК РАБОТ Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г. ЧАСТЬ 1 Направление «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
СТАТЬЯ
|
Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>
|
|
ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА, ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И.В. Вдовенко МБОУ Федоровская СОШ №2, г. Сургут АННОТАЦИЯ Раскрыты главные признаки математически одаренных детей и рассмотрены проблемы, связанные с современным взглядом на методы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. ОБ АВТОРЕ ВДОВЕНКО Ирина Викентьевна Учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ № 2 г. Сургут
ПРОФЕССИОНАЛЬНА КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И.А. Воронцова ГКОШИКО Лицей-интернат «ОЦО», г. Калуга АННОТАЦИЯ Излагается опыт формирования основных компо-нентов структуры исследовательской деятельности у обучающихся и учителей. Результаты научно-исследовательской и методической работы автора со-ставляют основу Программы развития образователь-ного учреждения в направлениях по развитию иссле-довательских способностей педагогического коллектива и учебно-исследовательских и творческих способностей школьников. ОБ АВТОРЕ ВОРОНЦОВА Ирина Алексеевна Зам. директора по научно-методической работе ГКОШИ-КО «Лицей-интернат «Областной центр образования» г. Калуга
ЧТО ГУБИТ ОДАРЕННОСТЬ Е.А. Дитрих МКОУ СОШ № 2», с. Шайковка АННОТАЦИЯ Автор приводит аргументы в пользу точки зрения «все дети одаренные», объясняет, почему она против отказа от домашних заданий и повального внедрения в школу гаджетов. Поскольку автор является и представителем администрации, и педагогом, представляет две схемы «Система работы школы по выявлению и развитию одаренности» и «Система работы учителя истории по развитию одаренности». ОБ АВТОРЕ ДИТРИХ Елена Андреевна Педагог МКОУ «Шайковская СОШ № 2» с. Шайковка
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Т.П. Зайцева МБОУ Лицей № 113, г. Новосибирск АННОТАЦИЯ По мере повышения требований к образовательно-му процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной школьной образовательной среды особую актуальность приобретаю проблемы работы с одарёнными детьми. ОБ АВТОРЕ ЗАЙЦЕВА Татьяна Петровна Педагог МБОУ Лицей №113 г. Новосибирск
ОДАРЕННЫЙ УЧЕНИК: НАКАЗАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИЛИ СТИМУЛ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ С.Ю. Игнатьева МОУ гимназия № 6, г. Волгоград АННОТАЦИЯ Рассмотрены актуальные проблемы в работе учителя с одаренными учениками. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Координатором усилий для оптимального развития одаренных детей является учитель, поэтому проблема взращивания одаренного ученика начинается с проблемы обучения одаренного учителя. ОБ АВТОРЕ ИГНАТЬЕВА Светлана Юрьевна Педагог МОУ гимназия № 6 г. Волгоград
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Н.А. Колодина МБОУ СОШ, с. Хоронхой, респ.Бурятия АННОТАЦИЯ Одно из направлений в национальной образова-тельной инициативе президента Д.А. Медведева «Наша новая школа» – это система поддержки талантливых детей. Одарённые и талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В рамках данного направления педагогами «должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их психолого-педагогическое сопровождение в течение всего периода становления личности». ОБ АВТОРЕ КОЛОДИНА Наталья Анатольевна Педагог МБОУ «Хоронхойская СОШ» с. Хоронхой, респ.Бурятия
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ А.В. Малкова МБНОУ Гимназия № 17, г. Новокузнецк АННОТАЦИЯ Cтатья посвящена проблемам, с которыми может столкнуться учитель при работе с одаренными детьми. Особое внимание автор уделяет проблеме выявления одаренных детей. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. ОБ АВТОРЕ МАЛКОВА Анна Викторовна Педагог МБНОУ «Гимназия № 17» г. Новокузнецк
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ А.В. Суховерхова МОУ СОШ, с. Медведица, Волгоградская обл. АННОТАЦИЯ Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с ода-ренными детьми, а именно с детьми, которые состав-ляют основу сегодняшних выпускников сельских школ, это дети с приобретенными творческими способностями в сельской школе. Дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка в сельской местности, обозначена актуальность рассматриваемых во-просов. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы педагогов школы. ОБ АВТОРЕ СУХОВЕРХОВА Антонина Владимировна Педагог МОУ «Медведицкая СОШ» с. Медведица, Волгоградская обл.
ТАЛАНТ И СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ: ДВОЙНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ Ю.П. Ямру МАОУ СОШ № 3, г. Новый Уренгой АННОТАЦИЯ Статья посвящается одарённым детям «двойным исключением» – тех, у кого одарённость сочетается с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Одаренность ребенка требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. Поэтому перед родителями, педагогами и психологами стоит не простая задача распознать явные и скрытые детские таланты, помочь реализоваться, не причинив при этом ущерба здоровья одаренного ребенка. Как разглядеть одаренность у детей? Как их обучать? Как научиться их ценить и беречь? ОБ АВТОРЕ ЯМРУ Юлия Павловна Педагог МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой
|
|
Материалы авторов >>>
|