СБОРНИК РАБОТ Часть 6 Влияние использования технологии проектирования при обучении монологической речи на результат образования на уроках английского языка О.А. Ширинкина МОУ Гимназия № 25, г. Ревда, Свердловская обл. АННОТАЦИЯ Предлагаемый метод проектов направлен на развитие коммуникативно-содержательных умений. Создание на уроках коммуникативных ситуаций стимулирует речь учащихся, заставляет их говорить о реальных фактах, использовать изучаемый язык с целью общения. Метод проектов способствует развитию воображения школьников, формирует их творческие способности, активизирует мышление. В этом – воспитательное значение предложенных проектных методик. В основе описываемой педагогической деятельности лежит развитие у учащихся и познавательной активности и навыков, критического мышления, умений самостоятельно оперировать своими знаниями, а также умение ориентироваться в информационном пространстве. ОБ АВТОРЕ ШИРИНКИНА Ольга Александровна Учитель английского языка, МОУ «Гимназия № 25» г. Ревда, Свердловская обл.
Организация совместного сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке математики Н.К. Капкайкина, Е.Н. Литягина МОУ «СОШ № 24», г. Астрахань АННОТАЦИЯ Представлен урок, который является разработкой двух практикующих учителей в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2 классе, обучающихся по УМК «Школа России». ОБ АВТОРАХ КАПКАЙКИНА Нина Константиновна ЛИТЯГИНА Елена Николаевна Учителя начальных классов МОУ «СОШ № 24» г. Астрахань
Формирование информационно - коммуникативных умений у младших школьников в проектной деятельности в процессе изучения курса «Окружающий мир» О.Ю. Киселева МОУ НОШ п. Звездный, Пермский кр. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Но как показывает практика, учащиеся не умеют осуществлять ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, принимать решения в сложных и конфликтных случаях, и не обладают сформированными навыками межличностного общения, возникает проблема в усвоении знаний на уроках и пропадает интерес к обучению. ОБ АВТОРЕ КИСЕЛЕВА Ольга Юрьевна Учитель начальных классов МОУ НОШ п. Звездный Пермского края п. Звездный, Пермский кр.
Интеграция уроков с применением ИКТ технологий как метод эффективного обучения через проектную деятельность Г.Е. Климова Лицей №1, г. Норильск АННОТАЦИЯ Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности, которая позволяет учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами. Методическое пособие имеет практическую направленность и может быть использовано как составная часть учебной программы курса информатики «Электронные таблицы» так и программы факультативов, кружков и элективных курсов в средних общеобразовательных школах. Предлагаемый практикум может стать полезным введением и практическим руководством для организации работы с различными данными. ОБ АВТОРЕ КЛИМОВА Галина Ефимовна Учитель информатики, Лицей №1 г. Норильск
Развитие творческих способностей учащихся за счет интеграции на уроках информатики О.В. Коваленко Лицей № 1, г. Норильск АННОТАЦИЯ Рассматривается актуальный вопрос обучения одаренных детей, воспитания творческой личности. В работе ярко обозначены проблемы, которые могут возникнуть при переходе к интегративной системе обучения. Материал статьи освещает применение метода проектов при интегрированном подходе к обучению для создания цифровых образовательных ресурсов для пополнения УМК педагогов различных предметов. ОБ АВТОРЕ КОВАЛЕНКО Ольга Владимировна Учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей № 1 г. Норильск
Метод проектов на уроках математики Т.П. Колесникова МБОУ СОШ № 1, г. Воткинск, УР АННОТАЦИЯ В числе приоритетных задач современной системы образования особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышления уче-ника, приобщение его к достижениям информацион-ного общества и формирование умения самостоятельно конструировать свои знания. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Для решения этой проблемы необходимо применение новых педагогических подходов и технологий в общеобразовательной школе. Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных тех-нологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать уча-щимся вкус к творчеству и исследованиям. Статья – обобщение опыта работы по применению метода про-ектов на уроках и во внеурочное время. ОБ АВТОРЕ КОЛЕСНИКОВА Татьяна Павловна Учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 1 г. Воткинск, Удмуртская Республика
Право как особая система норм Е.А. Котова, И.Е. Котов Институт бизнеса, г. Урюпинск АННОТАЦИЯ Представлен вариант урока-практикума по теме: «Право как особая система норм» для учащихся и студентов по курсу «Обществознание». Авторы акцентируют внимание на практико-ориентированном подходе в обучении. Данная разработка поможет разнообразить формы и методы работы на занятиях и во внеурочной деятельности. Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности, развивать навыки демократического, толерантного поведения учащихся и студентов, формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности на основе проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено преподавателям обществознания общеобразовательных школ, колледжей, средне - профессиональных специальных заведений. ОБ АВТОРАХ КОТОВА Елена Александровна КОТОВ Иван Егорович Педагоги, Институт бизнеса г. Урюпинск
Проект как форма интегральной оценки достижений обучающихся на уроках географии М.В. Лазарева МОУ гимназия № 9 г. Волгоград АННОТАЦИЯ Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитию её интеллектуальных и творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности. Позволяет применять критериальное оценивание, это делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех субъектов учебного процесса. ОБ АВТОРЕ ЛАЗАРЕВА Марина Валентиновна Учитель географии МОУ гимназия № 9 г. Волгоград
Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся М.М. Лутикова МОУ международный лицей, г. Мурманск АННОТАЦИЯ В настоящее время острой стала проблема развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. Статья предлагает поэтапное формирование компетенций, необходимых для исследовательских действий в условиях лицея, в котором обучаются дети с 7 по 11 класс.ОБ АВТОРЕ ЛУТИКОВА Марина Михайловна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания МОУ международный лицей г. Мурманск
Психологическая игра «Волшебные краски» С.В. Малкова МОУ СОШ с УИОП № 1, г. Серов АННОТАЦИЯ Представлена разработка психологической игры, которая направлена на снижение тревожности выпускников 9-х классов по поводу предстоящих экзаменов. Игра способствует формированию навыков саморегуляции эмоциональных состояний учащихся в процессе учебной деятельности. Может быть использована в тренинге развития самосознания, работе группы решения психологических проблем или групповой консультации (на занятиях, посвященных преодолению фобий и страхов). Основной метод – работа с конструируемыми событиями. ОБ АВТОРЕ МАЛКОВА Светлана Валентиновна Педагог-психолог МОУ СОШ с УИОП № 1 «Полифорум» г. Серов
Формирование смыслового чтения и осмысления прочитанного на уроках литературного чтения в начальной школе Л.В. Михайлова, С.А. Шитова МОУ СОШ № 2, г. Междуреченск, Кемеровская обл. АННОТАЦИЯ Рассматриваются вопросы влияния правильной читательской деятельности на интеллектуальное развитие обучающихся начальных классов. Авторы затрагивают проблему снижения читательской активности, предлагают своё видение на решение этой проблемы и модели уроков литературного чтения, связанных с анализом поэтических текстов. В работе авторы представляют подходы и идеи, позволяющие заинтересовать обучающихся чтением. Статья предназначается для преподавателей литературного чтения в начальной школе. ОБ АВТОРАХ МИХАЙЛОВА Людмила Владимировна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ШИТОВА Светлана Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Процесс экологического образования в условиях школы А.Ф. Моисеева МБОУ лицей № 10, г. Белгород АННОТАЦИЯ Экологическое воспитание нужно начинать с самых ранних лет. Прекрасна наша планета. Как и прежде живописна, родившая нас, земля. Но редеют леса, мелеют реки, гибнут моря, исчезают ароматные ландыши и хрупкие пролески. Человек и природа – единое целое. Одно без другого существовать не может. Природа щедра к тем, кто умеет ее ценить и хранить, но тем, кто относится к ней бесцеремонно, мстит жестоко. Дети должны научиться не только осознавать красоту и уникальность природы, но и понимать, что эта красота хрупка и беззащитна. А радость и тревога за природу рождают заботу. Охрана природы – наше общее дело. ОБ АВТОРЕ МОИСЕЕВА Антонина Федоровна Воспитатель ГПД МБОУ – лицей № 10 г. Белгород
Формирование коммуникативных учебных универсальных действий средствами совместно – творческой деятельности И.А. Наймушина МОУ «Дубовская СОШ с УИОП», с. Таврово, Белгородская обл АННОТАЦИЯ Сотрудничество – это коммуникация. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе. На примере проекта «Лес – наш друг» можно проследить этапы совместной деятельности, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия. Тип проекта: информационно-исследовательский, коллективный, долгосрочный. ОБ АВТОРЕ НАЙМУШИНА Ирина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с УИОП» с. Таврово, Белгородская обл.
Использование мнемотехник для эффективного запоминания орфографических правил Т.А. Ничкова МОШИ школа-интернат С(П)ОШ, с. Панаевск, ЯНАО АННОТАЦИЯ В статье представлены методические рекомендации по использованию мнемонических приемов при изучении орфографических правил. Собран и систематизирован дидактический материал, способствующий формированию орфографической зоркости учащихся и их активизации на уроках русского языка. Адресуется учителям русского языка и литературы. ОБ АВТОРЕ НИЧКОВА Татьяна Анатольевна Заместитель директора по методической работе, учитель русского языка и литературы, МОШИ школа-интернат С(П)ОШ с. Панаевск, ЯНАО
Арифметическая и геометрическая прогрессии Т.В. Одинцева МОУ СОШ, с. Воскресенское Пермский кр. АННОТАЦИЯ Последовательность – есть одно из основных понятий математики. Понятие последовательности неизбежно возникает при рассмотрении многих важных математических вопросов. Заключительный урок изучаемой темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». ОБ АВТОРЕ ОДИНЦЕВА Татьяна Викторовна Учитель математики МОУ «Воскресенская СОШ» с. Воскресенское Пермский кр.
Интегрированный урок внеклассного чтения О.А. Олейник СОШ № 20, г. Балаково, Саратовская обл. АННОТАЦИЯ Представлен интегрированный урок внеклассного чтения «Хождение за три моря Афанасия Никитина» и географии «Индия» с презентацией предназначен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Данный урок входит в раздел «Евразия» и рассчитан на обобщение и систематизацию знаний о населении и экономике южной Азии на примере Индии. В ходе учебного занятия происходит воспитание интереса к познанию жизни других народов и стран. Разнообразие форм работы на уроке и включение театрализованных элементов делает урок увлекательным, способствует воспитанию культуры поведения, развитию умения работать в группе. ОБ АВТОРЕ ОЛЕЙНИК Оксана Александровна Учитель русского языка и литературы, Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Балаково, Саратовская обл.
Формировние смыслового чтения, осмысления прочитанного С.А. Пастухова МОСШ № 1 г. Белоярский, ХМАО-Югра АННОТАЦИЯ В статье раскрываются четыре группы трудностей, которые испытывают дети-логопаты младшего школьного возраста при чтении. Представлен алгоритм коррекционно-развивающей работы при формировании смыслового чтения, т.е. осмысления прочитанного. ОБ АВТОРЕ ПАСТУХОВА Светлана Александровна Учитель-логопед МОСШ № 1 г. Белоярский ХМАО-Югра
Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности Е.В. Петрова ЦДО «Лингвист», г. Заречный, Пензенская обл. АННОТАЦИЯ Обучение иностранному языку должно носить ком-муникативный характер, когда ученик овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ученика положительную психологическую установку на иноязычную речь. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. ОБ АВТОРЕ ПЕТРОВА Елена Валериевна Учитель английского языка ЦДО «Лингвист» г. Заречный, Пензенская обл.
Использование исследовательской деятельности в краеведческой работе Е.И. Пирятинская МОУ СОШ, с. Ольховатка, Воронежская обл. АННОТАЦИЯ В Концепции модернизации Российского образования главной задачей российской образовательной политики названа необходимость обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В качестве одной из ключевых компетенций, определяющих современное качество образования, особо выделен «опыт самостоятельной деятельности». ОБ АВТОРЕ ПИРЯТИНСКАЯ Екатерина Ивановна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Ольховатка, Воронежская обл.
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса Н.А. Полковникова Павловская гимназия, дер. Веледниково, Московская обл. АННОТАЦИЯ Урок является обобщением языкового материала по теме «Еда» в 3 классе по УМК «Way Ahead 3». План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний. Урок приближен к реальным условиям жизни, вызывает интерес у учащихся, способствует повышению мотивации изучения английского языка. В игровой ситуации ученики обобщают полученные знания. При работе с лексикой используются нестандартные задания, помогающие развивать логику и догадку. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи – обучения, развития речевых умений и навыков учащихся. ОБ АВТОРЕ ПОЛКОВНИКОВА Надежда Алексеевна Учитель английского языка, Павловская гимназия дер. Веледниково, Московская обл. |