Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168212595
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1753
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 6

Влияние использования технологии проектирования при обучении монологической речи на результат образования на уроках английского языка

О.А. Ширинкина

МОУ Гимназия № 25, г. Ревда, Свердловская обл.

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый метод проектов направлен на развитие коммуникативно-содержательных умений. Создание на уроках коммуникативных ситуаций стимулирует речь учащихся, заставляет их говорить о реальных фактах, использовать изучаемый язык с целью общения. Метод проектов способствует развитию воображения школьников, формирует их творческие способности, активизирует мышление. В этом – воспитательное значение предложенных проектных методик. В основе описываемой педагогической деятельности лежит развитие у учащихся и познавательной активности и навыков, критического мышления, умений самостоятельно оперировать своими знаниями, а также умение ориентироваться в информационном пространстве.

ОБ АВТОРЕ

ШИРИНКИНА Ольга Александровна

Учитель английского языка, МОУ «Гимназия № 25»

г. Ревда, Свердловская обл.

 

 

Организация совместного сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке математики

Н.К. Капкайкина, Е.Н. Литягина

МОУ «СОШ № 24», г. Астрахань

АННОТАЦИЯ

Представлен урок, который является разработкой двух практикующих учителей в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2 классе, обучающихся по УМК «Школа России».

ОБ АВТОРАХ

КАПКАЙКИНА Нина Константиновна

ЛИТЯГИНА Елена Николаевна

Учителя начальных классов МОУ «СОШ № 24»

г. Астрахань

 

 

Формирование информационно - коммуникативных умений у младших школьников в проектной деятельности в процессе изучения курса «Окружающий мир»

О.Ю. Киселева

МОУ НОШ п. Звездный, Пермский кр.

Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Но как показывает практика, учащиеся не умеют осуществлять ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, принимать решения в сложных и конфликтных случаях, и не обладают сформированными навыками межличностного общения, возникает проблема в усвоении знаний на уроках и пропадает интерес к обучению.

ОБ АВТОРЕ

КИСЕЛЕВА Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов МОУ НОШ п. Звездный Пермского края

п. Звездный, Пермский кр.

 

 

Интеграция уроков с применением ИКТ технологий как метод эффективного обучения через проектную деятельность

Г.Е. Климова

Лицей №1, г. Норильск

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности, которая позволяет учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами. Методическое пособие имеет практическую направленность и может быть использовано как составная часть учебной программы курса информатики «Электронные таблицы» так и программы факультативов, кружков и элективных курсов в средних общеобразовательных школах. Предлагаемый практикум может стать полезным введением и практическим руководством для организации работы с различными данными.

ОБ АВТОРЕ

КЛИМОВА Галина Ефимовна

Учитель информатики, Лицей №1

г. Норильск

 

 

Развитие творческих способностей учащихся за счет интеграции на уроках информатики

О.В. Коваленко

Лицей № 1, г. Норильск

АННОТАЦИЯ

Рассматривается актуальный вопрос обучения одаренных детей, воспитания творческой личности. В работе ярко обозначены проблемы, которые могут возникнуть при переходе к интегративной системе обучения. Материал статьи освещает применение метода проектов при интегрированном подходе к обучению для создания цифровых образовательных ресурсов для пополнения УМК педагогов различных предметов.

ОБ АВТОРЕ

КОВАЛЕНКО Ольга Владимировна

Учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей № 1

г. Норильск

 

 

Метод проектов на уроках математики

Т.П. Колесникова

МБОУ СОШ № 1, г. Воткинск, УР

АННОТАЦИЯ

В числе приоритетных задач современной системы образования особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышления уче-ника, приобщение его к достижениям информацион-ного общества и формирование умения самостоятельно конструировать свои знания. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Для решения этой проблемы необходимо применение новых педагогических подходов и технологий в общеобразовательной школе. Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных тех-нологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать уча-щимся вкус к творчеству и исследованиям. Статья – обобщение опыта работы по применению метода про-ектов на уроках и во внеурочное время.

ОБ АВТОРЕ

КОЛЕСНИКОВА Татьяна Павловна

Учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 1

г. Воткинск, Удмуртская Республика

 

 

Право как особая система норм

Е.А. Котова, И.Е. Котов

Институт бизнеса, г. Урюпинск

АННОТАЦИЯ

Представлен вариант урока-практикума по теме: «Право как особая система норм» для учащихся и студентов по курсу «Обществознание». Авторы акцентируют внимание на практико-ориентированном подходе в обучении. Данная разработка поможет разнообразить формы и методы работы на занятиях и во внеурочной деятельности. Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности, развивать навыки демократического, толерантного поведения учащихся и студентов, формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности на основе проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено преподавателям обществознания общеобразовательных школ, колледжей, средне - профессиональных специальных заведений.

ОБ АВТОРАХ

КОТОВА Елена Александровна

КОТОВ Иван Егорович

Педагоги, Институт бизнеса

г. Урюпинск

 

 

Проект как форма интегральной оценки достижений обучающихся на уроках географии

М.В. Лазарева

МОУ гимназия № 9 г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитию её интеллектуальных и творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности. Позволяет применять критериальное оценивание, это делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех субъектов учебного процесса.

ОБ АВТОРЕ

ЛАЗАРЕВА Марина Валентиновна

Учитель географии МОУ гимназия № 9

г. Волгоград

 

 

 

Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся

М.М. Лутикова

МОУ международный лицей, г. Мурманск

АННОТАЦИЯ

В настоящее время острой стала проблема развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. Статья предлагает поэтапное формирование компетенций, необходимых для исследовательских действий в условиях лицея, в котором обучаются дети с 7 по 11 класс.ОБ АВТОРЕ

ЛУТИКОВА Марина Михайловна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания МОУ международный лицей

г. Мурманск

 

 

Психологическая игра «Волшебные краски»

С.В. Малкова

МОУ СОШ с УИОП № 1, г. Серов

АННОТАЦИЯ

Представлена разработка психологической игры, которая направлена на снижение тревожности выпускников 9-х классов по поводу предстоящих экзаменов. Игра способствует формированию навыков саморегуляции эмоциональных состояний учащихся в процессе учебной деятельности. Может быть использована в тренинге развития самосознания, работе группы решения психологических проблем или групповой консультации (на занятиях, посвященных преодолению фобий и страхов). Основной метод – работа с конструируемыми событиями.

ОБ АВТОРЕ

МАЛКОВА Светлана Валентиновна

Педагог-психолог МОУ СОШ с УИОП № 1 «Полифорум»

г. Серов

 

 

Формирование смыслового чтения и осмысления прочитанного на уроках литературного чтения в начальной школе

Л.В. Михайлова, С.А. Шитова

МОУ СОШ № 2, г. Междуреченск, Кемеровская обл.

АННОТАЦИЯ

Рассматриваются вопросы влияния правильной читательской деятельности на интеллектуальное развитие обучающихся начальных классов. Авторы затрагивают проблему снижения читательской активности, предлагают своё видение на решение этой проблемы и модели уроков литературного чтения, связанных с анализом поэтических текстов. В работе авторы представляют подходы и идеи, позволяющие заинтересовать обучающихся чтением. Статья предназначается для преподавателей литературного чтения в начальной школе.

ОБ АВТОРАХ

МИХАЙЛОВА Людмила Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ШИТОВА Светлана Александровна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2

г. Междуреченск, Кемеровская обл.

 

 

Процесс экологического образования в условиях школы

А.Ф. Моисеева

МБОУ лицей № 10, г. Белгород

АННОТАЦИЯ

Экологическое воспитание нужно начинать с самых ранних лет. Прекрасна наша планета. Как и прежде живописна, родившая нас, земля. Но редеют леса, мелеют реки, гибнут моря, исчезают ароматные ландыши и хрупкие пролески. Человек и природа – единое целое. Одно без другого существовать не может. Природа щедра к тем, кто умеет ее ценить и хранить, но тем, кто относится к ней бесцеремонно, мстит жестоко. Дети должны научиться не только осознавать красоту и уникальность природы, но и понимать, что эта красота хрупка и беззащитна. А радость и тревога за природу рождают заботу. Охрана природы – наше общее дело.

ОБ АВТОРЕ

МОИСЕЕВА Антонина Федоровна

Воспитатель ГПД МБОУ – лицей № 10

г. Белгород

 

 

Формирование коммуникативных учебных универсальных действий средствами совместно – творческой деятельности

И.А. Наймушина

МОУ «Дубовская СОШ с УИОП», с. Таврово, Белгородская обл

АННОТАЦИЯ

Сотрудничество – это коммуникация. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе. На примере проекта «Лес – наш друг» можно проследить этапы совместной деятельности, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия. Тип проекта: информационно-исследовательский, коллективный, долгосрочный.

ОБ АВТОРЕ

НАЙМУШИНА Ирина Анатольевна

Учитель начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с УИОП»

с. Таврово, Белгородская обл.

 

 

Использование мнемотехник для эффективного запоминания орфографических правил

Т.А. Ничкова

МОШИ школа-интернат С(П)ОШ, с. Панаевск, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

В статье представлены методические рекомендации по использованию мнемонических приемов при изучении орфографических правил. Собран и систематизирован дидактический материал, способствующий формированию орфографической зоркости учащихся и их активизации на уроках русского языка. Адресуется учителям русского языка и литературы.

ОБ АВТОРЕ

НИЧКОВА Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по методической работе, учитель русского языка и литературы, МОШИ школа-интернат С(П)ОШ

с. Панаевск, ЯНАО

 

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Т.В. Одинцева

МОУ СОШ, с. Воскресенское Пермский кр.

АННОТАЦИЯ

Последовательность – есть одно из основных понятий математики. Понятие последовательности неизбежно возникает при рассмотрении многих важных математических вопросов. Заключительный урок изучаемой темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

ОБ АВТОРЕ

ОДИНЦЕВА Татьяна Викторовна

Учитель математики МОУ «Воскресенская СОШ»

с. Воскресенское Пермский кр.

 

 

Интегрированный урок внеклассного чтения

О.А. Олейник

СОШ № 20, г. Балаково, Саратовская обл.

АННОТАЦИЯ

Представлен интегрированный урок внеклассного чтения «Хождение за три моря Афанасия Никитина» и географии «Индия» с презентацией предназначен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Данный урок входит в раздел «Евразия» и рассчитан на обобщение и систематизацию знаний о населении и экономике южной Азии на примере Индии. В ходе учебного занятия происходит воспитание интереса к познанию жизни других народов и стран. Разнообразие форм работы на уроке и включение театрализованных элементов делает урок увлекательным, способствует воспитанию культуры поведения, развитию умения работать в группе.

ОБ АВТОРЕ

ОЛЕЙНИК Оксана Александровна

Учитель русского языка и литературы, Средняя общеобразовательная школа № 20

г. Балаково, Саратовская обл.

 

 

 

Формировние смыслового чтения, осмысления прочитанного

С.А. Пастухова

МОСШ № 1 г. Белоярский, ХМАО-Югра

АННОТАЦИЯ

В статье раскрываются четыре группы трудностей, которые испытывают дети-логопаты младшего школьного возраста при чтении. Представлен алгоритм коррекционно-развивающей работы при формировании смыслового чтения, т.е. осмысления прочитанного.

ОБ АВТОРЕ

ПАСТУХОВА Светлана Александровна

Учитель-логопед МОСШ № 1

г. Белоярский ХМАО-Югра

 

 

 

Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности

Е.В. Петрова

ЦДО «Лингвист», г. Заречный, Пензенская обл.

АННОТАЦИЯ

Обучение иностранному языку должно носить ком-муникативный характер, когда ученик овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ученика положительную психологическую установку на иноязычную речь. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения.

ОБ АВТОРЕ

ПЕТРОВА Елена Валериевна

Учитель английского языка ЦДО «Лингвист»

г. Заречный, Пензенская обл.

 

 

Использование исследовательской деятельности в краеведческой работе

Е.И. Пирятинская

МОУ СОШ, с. Ольховатка, Воронежская обл.

АННОТАЦИЯ

В Концепции модернизации Российского образования главной задачей российской образовательной политики названа необходимость обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В качестве одной из ключевых компетенций, определяющих современное качество образования, особо выделен «опыт самостоятельной деятельности».

ОБ АВТОРЕ

ПИРЯТИНСКАЯ Екатерина Ивановна

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ

с. Ольховатка, Воронежская обл.

 

 

 

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса

Н.А. Полковникова

Павловская гимназия, дер. Веледниково, Московская обл.

АННОТАЦИЯ

Урок является обобщением языкового материала по теме «Еда» в 3 классе по УМК «Way Ahead 3». План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний. Урок приближен к реальным условиям жизни, вызывает интерес у учащихся, способствует повышению мотивации изучения английского языка. В игровой ситуации ученики обобщают полученные знания. При работе с лексикой используются нестандартные задания, помогающие развивать логику и догадку. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи – обучения, развития речевых умений и навыков учащихся.

ОБ АВТОРЕ

ПОЛКОВНИКОВА Надежда Алексеевна

Учитель английского языка, Павловская гимназия

дер. Веледниково, Московская обл.