Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168203445
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1094
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Что должен уметь 5-классник? (Требования к школьнику)

Психолого-педагогический статус пятиклассника

Параметры развития ребенка

Как должны проявляться параметры

Познавательная сфера

Произвольность психических процессов (осознанность)

Принимает и понимает цели, поставленные взрослым (учителем).

Может самостоятельно организовать свою деятельность, направленную на определенную цель.

Определяет важность и последовательность целей в рамках конкретной учебной ситуации (может решить, что нужно делать сначала, что потом).

Может сохранять (концентрировать) внимание на учебной задаче в течение всего урока

Уровень развития мышления

Владеет приемами установления причинно­следственных отношений меж­ду изучаемыми учебными и житейскими понятиями. (н-р, понимает, что такое круговорот воды в природе и может объяснить это на примере погоды).

Сформированность важнейших учебных действий

Ориентируется на всю систему требований задачи (при выполнении задания не забывает, что именно нужно сделать).

Владеет навыками применения логических операций: выделяет существенные признаки, владеет обобщением, классификацией и др.

Может систематизировать знаний, переносить учебных навыков на новый объект (т.е. выполняет задания по аналогии с уже известными, может сделать собственные выводы, опираясь на свои знания).

Уровень развития речи

Понимает смысл изучаемых понятий и речь, обращенную к школьнику.

Использует речь как инструмент мышления (применяет сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи – если,… то; так как…; потому что и др. связно излагает свои идеи, использует доказательства).

Грамотен, владеет богатым словарным запасом устной речи

Уровень развития тонкой моторики (мелких мышц рук)

Понятно и достаточно разборчиво пишет.

Аккуратно оформляет письменные работы.

Способен к различным видам ручного труда

Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Сохраняет умственную активность и работоспособность в течение всего урока.

Адаптирован к учебной нагрузке.

Способен работать в едином темпе со всем классом

Общение

Взаимодействие с педагогами

Может устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне уроков. Проявляет уважения к учителю.

Способен к установлению межличностных отношений с педагогом

Соблюдение социальных и этических норм

Принимает и выполняет школьные и общепринятые нормы поведения и общения

Активность и автономность поведения

Активен и самостоятелен в познавательной и социальной деятельности

Мотивационно-­личностная сфера

Наличие и характер учебной мотивации

Ориентируется на освоение разных способов получения знания (знает, как, где, каким образом можно получить знания, пользуется словарями, библиотекой, интернетом, проводит опыты и пр.)

Проявляет интерес к закономерностям, принципам.

Предпочитает трудные задания.

Стремится к самообразованию, есть выраженный интерес к дополнительным источникам знаний

Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствуют выраженные противоречия между:

требованиями школы (педагога) и родителей;

требованиями взрослых и возможностями ребенка

Отношение школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

Эмоционально­ положительно воспринимает свои отношения со сверстниками.

Ориентируется на мнение товарищей

Отношения с педагогами

Эмоционально ­положительно воспринимает  свои отношения с педагогами

Отношение к значимой деятельности

 

Эмоционально ­положительно воспринимает школу и учебу.

Понимает смысл учения "для себя"

Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка