ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Международного конкурса музеев «Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования»
1. Общие положения
1.1. Международный конкурс музеев «Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования» (далее – Конкурс) проводится МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова» совместно с Общероссийской детской общественной организацией «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческим партнерством «Ассоциация педагогов дополнительного образования Подмосковья», Автономной некоммерческой организацией «Международный центр «Максимум» и Некоммерческим партнерством «Республиканская академия дополнительного образования», при поддержке печатных СМИ – журналов: «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» и «Педагогические искусство». 1.2. Цель Конкурса – распространение инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса образования, духовно-нравственного развития, патриотического воспитания, социареализации и профессионального самоопределения подрастающего поколения. 1.3. Задачи Конкурса: - интеграция содержания, форм и методов общего и дополнительного образования; - поиск новых подходов к духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию, социареализации, профессиональному самоопределению и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики; - обобщение передового опыта использования и распространение современных интерактивных методов музейной педагогики в образовательных организациях; - изучение и распространение музейно-педагогических новаций используемых в практике образовательных организаций; - создание условий для обмена опытом разработки и реализации социально значимых культурно-образовательных и воспитательных проектов музейной педагогики; - краткосрочное повышение квалификации участников конкурса – руководителей музеев образовательных организаций; - развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику работы музеев образовательных организаций; - выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций России и зарубежья; - углубление знаний и развитие компетенций обучающихся в области краеведения и музееведения.
2. Участники конкурса 2.1. К участию в Конкурсе допускаются музеи образовательных организаций России и зарубежья. 2.2. Участниками Конкурса могут выступать: 2.2.1. Педагогические работники: - руководители музеев образовательных организаций; - сотрудники музеев образовательных организаций; - педагоги дополнительного образования; - учителя - педагоги образовательных организаций, в том числе дошкольных, общего и высшего образования, не зависимо от организационной правовой формы образовательных организаций. 2.2.2. Обучающиеся объединений дополнительного образовывания – активисты музеев образовательных организаций. 2.3. Представляемые на Конкурс работы должна быть авторскими и выполнены специально для данного конкурса. 2.4. Для участия в Конкурсе допускаются творческие работы, выполненные как индивидуально, так и в соавторстве, при соблюдении требований Законодательства Российской Федерации в сфере авторского права. 2.5. В финале (очном этапе) Конкурса принимают участие делегации (творческие группы) образовательных организаций или педагог, руководитель музея и обучающиеся - лауреаты (победители) отборочного (заочного этапа) или, по решению Оргкомитета, дипломанты (призеры) отборочного (заочного этапа) Конкурса.
3. Оргкомитет конкурса и жюри 3.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса. 3.2. Оргкомитет состоит из представителей организаций, проводящих Конкурс (п.1.1) и краеведческой общественности. 3.3. Функции Оргкомитета: - определяет форму проведения конкурса; - устанавливает регламент проведения конкурса; - информирует органы исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и культуры, образовательные организации (музеи образовательных организаций) в России и зарубежье, о сроках и месте проведения, итогах проведения заочного и очного этапов Конкурса; - принимает заявки и конкурсные работы участников Конкурса; - формирует состав жюри конкурса и организует его работу, определяет процедуру оценивания конкурсных работ; - обеспечивает награждение лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) конкурса; - обеспечивает распространение инновационного опыта, выявленного в ходе конкурса в печатных и электронных СМИ. 3.4. Решения Оргкомитета оформляются протоколами. 3.5. Для подготовки и проведения заочного и очного этапов Конкурса Оргкомитетом создается жюри из экспертов – специалистов в сфере науки, музейной педагогики, школьного краеведения, краеведов и научно-педагогической общественности. 3.6. Функции жюри: - проводит экспертную оценку работ, представленных конкурсантами на заочном и очном этапах конкурса; - определяет лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) на заочном и очном этапах конкурса. 3.7. Решения жюри считаются окончательными и апелляции (пересмотру) не подлежат. Жюри Конкурса не дает консультаций и рецензий участникам и/или их представителям.
4. Права и обязанности участников 4.1. Участник Конкурса имеет право: - принимать участие в конкурсе в порядке, определенном настоящим Положением; - получать информацию о порядке, месте и времени проведения заочного и очного этапов конкурса; - получать информацию о результатах участия своей конкурсной работы в заочном и очном этапах в соответствии с настоящим Положением; - повысить свою квалификацию на краткосрочных очно/заочных курсах повышения квалификации «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в музее образовательной организации» с выдачей удостоверения установленного образца - участники отборочного (заочного) этапа конкурса в объеме 36 часов; финалисты в объеме 72 часа. 4.2. Участник конкурса обязан: - выполнять требования настоящего Положения, - соблюдать порядок (сроки представления конкурсных материалов) проведения конкурса, который устанавливается Организаторами и доводится до участников настоящим Положением, - произвести оплату организационного взноса за участие заочном (отборочном) этапе Конкурса в конкурсе (Приложение 1).
5. Порядок организации и проведения конкурса 5.1. Сроки проведения конкурса: 20 мая 2022 г. – 11 ноября 2022 г. 5.2. Конкурс проводится в несколько этапов: 5.2.1. Заочный (отборочный) этап (20 мая2022 г. – 10 октября 2022 г.). На заочном этапе осуществляется представление конкурсных работ участниками по трем номинациям, в соответствии с настоящим Положением. Конкурсные работы и заявка на участие (приложение 2) направляются участниками на электронный адрес
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
в период с 20 мая 2022 года до 10 октября 2022 года. Для участия в заочном (отборочном) этапе Конкурса участники представляют следующие материалы: 5.2.1.1. Описание форм и методов организации воспитательной работы в деятельности музея образовательной организации. Представляется текстовые описания (формат WORD) форм и методов деятельности музея. 5.2.1.2. Виртуальная экскурсия по экспозициям музея образовательной организации. (выполняется совместно педагогом и обучающимся) Представляется видеоролик в формате виртуальной экскурсии, рассказывающий об экспозициях музея и представленных в нем экспонатах. Виртуальная экскурсия должна сопровождаться закадровым комментарием, дополняющим видеоряд. (продолжительность не более 7 минут). 5.2.1.3. Инновационные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся как результат интеграции общего и дополнительного образования в музее образовательной организации. Представляется текстовое описание (формат WORD) методик и/или форм организации учебно-исследовательской деятельности или занятий, организации учебно-исследовательской, проектной или экспедиционной работы обучающихся на базе музея. 5.2.1.4. Учебно-исследовательская или проектная работа как результат интеграции общего и дополнительного образования. (выполняется обучающимся занимающихся в объединении при музее образовательной организации). Представляется текстовый «продукт» (формат WORD) 5.2.2. Этап экспертизы (10 – 20 октября 2022 г.). Экспертиза и оценка представленных на заочный этап Конкурса работ осуществляется членами жюри. По итогам экспертизы Оргкомитет определяет участников, которые допускаются к участию в ФИНАЛЕ (очном этапе) конкурса (п.2.5. Положения). Информация (протоколы) с результатами заочного этапа по каждой номинации (п. 5.2.1.1.; 5.2.1.2.; 5.2.1.3. и 5.2.1.4. настоящего Положения) размещается на официальном странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте», сайтах организаций партнеров и в средствах массовой информации до 20 сентября 2022 года. 5.3. Финал - очный этап (9-11 ноября 2022 года). 5.3.1. Финал (очный этап) Конкурса проводится в формате Международного Форума по музейной педагогике образовательных организаций в Российской Федерации (Культурно-образовательный центр "Этномир" Калужской области). 5.3.2. Для участия в очном этапе Конкурса лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) заочного (отборочного) этапа официально приглашаются Оргкомитетом Конкурса (письмом-приглашением с условиями и стоимостью размещения в месте проведения финала, счетом для оплаты). Документы Оргкомитетом направляются на E-mail указанный конкурсантом в Заявке. 5.3.3. Подтверждением участия конкурсантом в Финале (очном этапе) является оплата организационного взноса (оплата проживание и питание 3 дня). 5.3.4. В финале (очном этапе) Конкурса участниками осуществляется защита Конкурсных работ подготовленных заранее в трех номинациях, в соответствии с настоящим Положением. Руководители музеев образовательных организаций или педагоги защищают: 5.4.1. Презентация своих творческих проектов по реализации деятельности музея образовательной организации во духовно-нравственному и/или патриотическому воспитанию обучающихся (продолжительность защиты не более 7 минут). Презентация (слайд-фильм или видеоряд) представляется в жюри конкурса на электронном носителе (флешке). 5.4.2. Методическую разработку на тему «Инструментарий оценки достижений обучающихся в музее образовательной организации» (продолжительность защиты не более 7 минут). Методическая разработка также представляется в жюри конкурса в печатном виде и на электронном носителе (флешке). Обучающиеся защищают: 5.4.3. Презентацию организацию детско-юношеского самодеятельности (самоуправления) в музее образовательной организации. (продолжительность защиты не более 7 минут). Презентация (слайд-фильм или видеоряд) представляется в жюри конкурса на электронном носителе (флешке)
6. Конкурсные работы и требования к их оформлению 6.1. Требования к конкурсным работам определяются настоящим Положением и размещаются на официальной странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum_madytk и сайте МОО «МАДЮТК» https://madytk.ru/ ; на сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» https://future4you.ru/
6.2. Консультирование участников по организационным вопросам участия в Конкурсе и оформления конкурсных заявок будет осуществляться на странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum_madytk или по контактным телефонам (WhatsApp). 6.3. К рассмотрению принимаются авторские конкурсные работы, выполненные на базе музеев образовательных организаций. 6.4. Форматы представления Конкурсных материалов участниками
|
Описание форм и методов |
Виртуальная экскурсия |
Инновационные формы |
Заявка и анкета участника |
doc, docx (Microsoft Word) |
Формат подачи конкурсного материала |
doc, docx (Microsoft Word)
|
avi (видеокодеки – DivX, Microsoft DV, аудиокодеки – PCM, MPEG Layer-3), mpeg (видеокодеки – MPEG, PCM, аудиокодеки – MPEG audio) |
doc, docx (Microsoft Word) |
Объём материалов |
Не менее 10 и не более 20 страниц |
Не менее 5 и не более 7 минут |
Не менее 10 и не более 15 страниц + не менее 5 и не более 20 изображений |
6.5. Все текстовые работы выполняются в программе Microsoft Word с соблюдением следующих требований: шрифт Times New Roman, кегль 14, полное выравнивание, межстрочный интервал – одинарный. Размеры полей страницы: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм., левое – 30 мм. Конкурсные материалы в электронном виде в формате Microsoft Word направляются на E-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
6.6. Присланные участниками работы являются неотъемлемой частью условий участия в Конкурсе и их авторы – соглашаются на использование этих материалов в некоммерческих целях, и, включение конкурсных работ в сборник разработок, который будет опубликован по итогам Конкурса и представлен в формате pdf на официальной странице Конкурса в социальной сети В-Контакте и/или печатных СМИ – партнеров Конкурса. Организаторы Конкурса обязуются соблюдать авторские права участников при редактировании и публикации сборника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.7. Присланные участниками работы на заочном (отборочном) этапе и защищаемые конкурсантами публично в финале (очном этапе) являются неотъемлемой частью условий прохождения очно/заочных краткосрочных курсов повышения квалификации п. 4.1 настоящего положения. 6.8. Лучшие и оригинальные работы лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) Конкурса по рекомендации Оргкомитета конкурса по смогут быть предложены к публикации в печатных СМИ - журналах «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» (ISSN 2220-3427) или «Педагогическое искусство» (ISSN 2542-1492).
7. Определение лауреатов и дипломантов конкурса
7.1. Лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) в номинациях заочного этапа конкурса награждаются дипломами Лауреатов или дипломами III и II степени, и приглашаются для участия в финале – очном этапе. 7.2. Все участники заочного этапа Конкурса, не ставшие Лауреатами (победителями) или дипломантами (призерами) ни в одной из номинаций, получают именной сертификат участника Конкурса. 7.3. Лауреаты (победители) Финала (очного этапа) Конкурса награждаются дипломами Лауреатов и статуэтками «Золотой Компас», дипломанты (призеры) награждаются дипломами III и II степени и ценными подарками. 7.4. Все участники Финала (очного этапа) Конкурса, не ставшие Лауреатами (победителями) или дипломантами (призерами) ни в одной из номинаций, получают именной сертификат финалиста Конкурса.
8. Критерии оценивания материалов 8.1. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работы в случаях, если: - содержание представленной работы содержит этически неприемлемые положения; - содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; - оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса. 8.2. Представленным на заочный этап Конкурса проектам выставляются баллы по уровню соответствия: 0 – не соответствует условиям 1 – недостаточное соответствие 2 – минимальное соответствие 3 – общее соответствие, но есть ряд замечаний 4 – соответствие, но есть небольшие замечания 5 – полностью соответствует
8.3. Критерии оценки конкурсных материалов
8.3.1. Описание форм и методов организации воспитательной работы в деятельности музея образовательной организации
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Креативность представляемых форм и методов организации воспитательной работы в деятельности музея образовательной организации |
5 |
3. |
Грамотность и логичность общего построения описания, его завершенность |
5 |
4. |
Уникальность используемых материалов организации воспитательной работы в деятельности музея |
5 |
5. |
Соответствие представленных форм и методов организации воспитательной работы в деятельности музея образовательной организации |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения в условиях образовательных организаций, инновационный потенциал представленных материалов |
5 |
|
|
30 |
8.3.2. Виртуальная экскурсия по экспозициям музея образовательной организации
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие видеоролика заявленной теме, целям и задачам, условиям конкурса |
5 |
2. |
Оригинальность авторского замысла и качество сюжета виртуальной экскурсии, социальная значимость |
5 |
3. |
Целостность восприятия представленного видеоматериала экспозиций музея образовательной организации |
5 |
4. |
Качество видеоряда и сложность монтажа |
5 |
5. |
Качество звукового сопровождения виртуальной экскурсии |
5 |
6. |
Ясность, логичность подачи материала виртуальной экскурсии |
5 |
|
|
30 |
8.3.3. Инновационные формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся как результат интеграции общего и дополнительного образования в музее образовательной организации
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Наличие проблемы, значимой для целей учебно-исследовательской деятельности обучающихся в музее образовательной организации
|
5 |
3. |
Применение интерактивных педагогических методик в учебно-исследовательской деятельности с обучающимися |
5 |
4. |
Качество дидактических материалов, разработанных к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в школьном музее |
5 |
5. |
Соответствие выбранных форм и методов учебно-исследовательской деятельности возрастным особенностям развития обучающихся |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения методических приемов на другом материале и/или другими педагогами |
5 |
|
|
30 |
8.3.4. Учебно-исследовательская или проектная работа как результат интеграции общего и дополнительного образования (обучающегося)
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Обоснование, актуальность выбранной темы авторского замысла в творческом проекте или учебно-исследовательской работе |
5 |
3. |
Раскрытие замысла, идеи, оригинальность решения проблемы (креативность) |
5 |
4. |
Содержательная (предметная) завершенность позволяющая рефлексировать интеграцию общего и дополнительного образования в работе/проекте |
5 |
5. |
Степень самостоятельности полученных результатов, и их практическая значимость |
5 |
6. |
Компетентность докладчика позволяющая произвести оценку его личностностных и/или метепредметных и/или предметных результатов деятельности |
5 |
|
|
30 |
8.3.5. Презентация своих творческих проектов по реализации деятельности музея образовательной организации во духовно-нравственному и/или патриотическому воспитанию обучающихся
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Качество описания творческого проекта по реализации программы духовно-нравственного и/или патриотического воспитания обучающихся средствами музейной педагогики |
5 |
3. |
Адекватность форм и методов воспитательной деятельности возрасту обучающихся |
5 |
4. |
Оригинальность представляемых методик воспитания обучающихся в школьном музее |
5 |
5. |
Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения проекта |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения другими педагогами |
5 |
|
|
30 |
8.3.6. Методическая разработка на тему «Инструментарий оценки достижений обучающихся в музее образовательной организации»
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Соответствие условиям конкурса |
5 |
2. |
Качество описания инструментария оценки достижений обучающихся |
5 |
3. |
Адекватность форм и методов оценки возрасту обучающихся |
5 |
4. |
Оригинальность представляемых методик оценки достижений обучающихся в школьном музее |
5 |
5. |
Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения методической разработки |
5 |
6. |
Возможность воспроизведения другими педагогами |
5 |
|
|
30 |
8.3.7. Презентация организации детско-юношеского самодеятельности (самоуправления) в музее образовательной организации
№ п/п |
Критерий |
Максимальный Балл |
1. |
Ясность, последовательность и логичность изложения сути детско-юношеской самодеятельности и ее результатов |
5 |
2. |
Качество характеристики организации детско-юношеской самодеятельности |
5 |
3. |
Вариативность форм и методов организации детско-юношеской самодеятельности, возможность воспроизведения в условиях музея другой организации |
5 |
4. |
Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение и удержание внимания аудитории в процессе защиты работы |
5 |
5. |
Наглядность и информативность презентационных материалов |
5 |
6. |
Точность, лаконичность и аргументированность ответов на вопросы |
5 |
|
|
30 |
9. Финансовые условия 9.1. Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению Конкурса, осуществляются за счет средств МОО «МАДЮТК», спонсорских средств, добровольных пожертвований, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств других участвующих организаций. 9.2. Для организации экспертной оценки материалов, поступивших от участников на отборочный (заочный) этап Конкурса, устанавливается организационный взнос в размере 4000,00 (Четыре тысячи) рублей. Организационный оплачивается за каждый музей - участник Конкурса (Педагог + обучающийся). Оплата организационного взноса производится перечислением указанной суммы на счёт МОО «МАДЮТК» в Сбербанке России с обязательным указанием «Добровольное пожертвование Международный конкурс музеев» (Квитанция для оплаты Приложение 1). 9.3. Расходы, связанные с участием в Финале (очном этапе) Конкурса (проезд участников в Москва – СПА пансионат Бекасово и обратно, проживание и питание, командировочные, экскурсионные расходы и др.) несут командирующие организации. Счет для безналичной оплаты направляется МАН «Интеллект будущего» Лауреатам (Победителям) заочного (оборочного) этапа Конкурса. 9.5. Расходы, связанные с организацией и проведением Финала (очного этапа) Конкурса, награждением Лауреатов (победителей) и Дипломантов несут проводящая организация МОО «МАДЮТК» и партнеры соорганизаторы Международного конкурса.
10. Контакты для связи 10.1. Все электронные материалы/письма просьба направлять заказными отправлениями c пометкой «Международный конкурс музеев – 2022» по следующему адресу: 1. почтовый – 141207, Московская область, г. Пушкино, 3-й Некрасовский проезд, дом 3, корпус 2, апарт. 53 Смирнов Дмитрий Витальевич (ОБЯЗАТЕЛЬНО отправлять скан/фото квитанции с номером почтового отправления на Тел.моб./ WhatsApp: +7 916 169 89 53, для отслеживания корреспонденции!) 2. E-mail –
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
3. E-mail –
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
10.2. Контактные телефоны членов Оргкомитета: тел.моб./WhatsApp: +7 916 169 89 53 (Смирнов Дмитрий Витальевич или тел.моб. – +7 916 951 41 20 (Ильяшенко Ирина Евгеньевна);
Оргкомитет будет признателен за информирование о Международном конкурсе Ваших коллег и партнеров!
С уважением, Оргкомитет Международного Конкурса.
|