Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРУМА (EDUCAMP - 2011) 

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ФОРСАЙТА-2030. 
Стратегическая форсайт-сессия в области образования «Образование 2030» прошла 17-19 октября 2010 года в пансионате «Бекасово-СПА» в рамках Всероссийского форума «Образование: взгляд в будущее» - EduCamp 2010. Её провела группа Метавер совместно с МАН «Интеллект будущего», проектом Intel «Обучение для будущего», венчурным фондом «Начинай», Opera Software, , МИЭМ, ГК Прогрессор, FuturoTok.

За три дня участники Форума создали 5 карт времени, описали около 30 стартовых и 20 будущих трендов, выявили 6 стратегических развилок, предложили 26 перспективных технологий и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего. Ознакомиться с результатами Форсайта «Образование – 2030» можно на сайте Метавера (http://metaver.ru/2011/edu2030).

Форсайт – это карта достаточно вероятных событий, которые могут произойти в обозримом будущем, и которые важно учитывать для принятия решений в настоящем. Способ построения форсайта – коллективная работа большого числа экспертов над построением «карт будущего». Форсайт в основном ориентирован на Россию, поскольку разница между образовательными системами в содержании и способах управления очень велика, они находятся на разных стадиях развития и решают разные задачи. Однако для влияющих на образование технологий, а также для рынков образования, существующих в глобальной конкуренции (университетское образование и образование для взрослых), сделанные в форсайте выводы носят глобальный характер.

На Форуме EDUCAMP-2011 предполагается продолжить работу по актуализации Форсайта «Образование - 2030», простроить план действий по реализации задач, вытекающих из результатов Форсайта.

Дорожная карта образования будущего - EduRoad. Продолжится цикл обсуждений "дорожной карты образования будущего" в формате с ведущими российскими экспертами в области образования. Результаты работы будут максимально представлены в публичном пространстве, использованы основными «мозговыми центрами»; комиссией экспертов, администрацией Президента, правительством, университетами, бизнес-школами. 

 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО. С учётом результатов Форсайта «Образование - 2030» предполагается составление («сборка») базы образовательных технологий будущего, технологий развития навыков будущего, инициация российского альянса организаций и лиц, заинтересованных в формировании системы образования будущего (аналогично американскому Partnership for 21 Century Skills).  

3. СТАРТАП-ПРОЕКТЫ. Цикл генерации идей и проектирования образовательных стартапов (по технологии стартап-сессий Nachinai.Com), а также анализ опыта успешных образовательных стартапов. Цель - выйти на практический результат, которым явится создание 5-8 реалистичных проектов. Для лидеров обсуждений планируется привлечь первоначальное "посевное" финансирование, которое позволит этим проектам после завершения Форума сделать первые шаги в направлении реализации.

В работе данного потока планируется участие Лидеров нескольких технологических платформ, на базе которых активные преподаватели смогут оперативно (за 2 дня) создать свои стартапы.

4. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (доклады участников Форума, представление инновационных образовательных концепций,  представление лучших практик образования).

Вопросы конференции:

- Инновации в образовании; инновационный менеджмент в образовании. Пути модернизации образования.

- Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления, поддержки и профессионализации.

- Эффективные технологии в образовании (ТРИЗ, РТВ, исследовательская и проектная деятельность учащихся, работа с ментальными картами (Mind maps), развитие критического мышления.

- Стандарты нового поколения: опыт внедрения, проблемы, перспективы.

 - Современные социальные технологии. Идеи С.Т. Шацкого и других выдающихся педагогов и современность.

- Воспитание и дополнительное образование, воспитание творческой личности, дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей.

5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.

Серия семинаров:

1. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации стандартов нового поколения.

 2.    Технологии ТРИЗ в образовании: теоретический материал и практикум творческого развития; сильное мышление, технологии повышения мотивации учащихся.

 3.   Интеллект и креативность, потенциал развития личности.

 4.    Технологии развития речи: метод фокальных объектов, технологии составления загадок, метод эмпатии, технологии развития ассоциаций, составление образных сравнений, работа с текстами.

 5.    Современные информационные технологии (курсы АПК и ППРО, мастер-классы Intel).

 6. Мастер-классы лучших образовательных (технологических и гуманитарных) практик, лекции известных учёных, культурологов, философов, ведущих специалистов в области развития образования.

 7. Телемосты с ведущими международными экспертами в области образования будущего.

Учебные секции:

1. Образование для новой индустриализации (прикладное промышленное образование и пр.).
2. Образование для гармоничного развития (полимодальное образование и др.).
3. Образование для воспитания молодых лидеров (на примере общественных организаций).

4. Электронные образовательные среды: социальные сети, сообщества и др.
5. Решения для электронной школы: электронные учебники (в том числе с Роснано), электронные дневники, системы оценки, инструменты трекинга компетенций.
6. Игровые технологии.

7. Проблемы высшей школы.

8. Академия Метавера: восстановление картины мира и освоение инструментов