XIV Международный конкурс педагогов «Педагогический совет»
Положение
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Траектории развития», Международный Центр «Максимум». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Академиан». Сроки проведения конкурса: с 14 сентября по 15 декабря 2023 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования. Наше непростое, проверяющее каждого человека на прочность, время, к удивлению, зачастую требует простых и проверенных решений. Сегодня многим из нас особенно не хватает надежной поддержки, добрых и мудрых советов! Совет – это наставление, рекомендация, напутствие. В образовании много нерешенных проблем. Но много и ценного, уникального опыта, накопленного педагогами. Народная мудрость гласит: «И мудрому человеку совет требуется», «Добрый совет дороже денег». Этот конкурс предоставляет возможность педагогам из разных регионов поделиться своим опытом, советами, наработками, которые могут помочь не только выжить нашему образованию, но и вывести его на новый уровень! Международный открытый конкурс «Педагогический совет» - это масштабная инновационная площадка для накопления самых интересных, остроактуальных рекомендаций для развития отечественной педагогики. Сегодня в образовании просто необходимо вместе искать решения, собирать проверенные временем советы для разнообразных противоречивых ситуаций, которые составляют педагогическую практику. У каждого из вас есть свой собственный уникальный опыт, свое видение путей решения сложных задач, свои рекомендации по улучшению нашего образования. Ведь еще Сенека сказал: «Уча, учимся». Благодаря конкурсу «Педагогический совет» вы стали полноправными участниками высокопрофессионального педагогического сообщества, показали свое видение современного образования, поделились опытом с коллегами. Учитывая то, что самые лучшие материалы будут опубликованы, с Вашими идеями познакомятся сотни и тысячи педагогов, а значит, у Вас есть реальный шанс повлиять на будущее нашего образования! А еще наш конкурс – прекрасная возможность для творческой самореализации. Номинации предлагают вам выразить себя в разных форматах – от методических разработок – до поэтических текстов. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: мобилизация и обобщение опыта работы педагогов; распространение новых педагогических идей для развития образования России; творческая самореализация педагогов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ - соответствие материала заявленной теме; - актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход; - методическая ценность представленного материала; -. отражение личности и собственного опыта автора; - практическая ценность материала. Уверены, что ваши конкурсные работы будут профессиональными, искренними, интересными. Надеемся, что в них вы отразите свой собственный опыт (анализ уроков, других мероприятий, фотографии, отзывы, размышления). Особенно будем рады работам педагогов, которые на протяжении многих лет совершенствуют интересную для них тему: кто-то занимается инновациями, кто-то придерживается лучших образцов традиционной педагогики. Пусть в вашем плотном графике найдется время для живого отклика. Для доброго педагогического совета! Удачи вам в конкурсе!
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме). I. Мои педагогические открытия в 2023 году Принимаются работы, в которых отражен ваш опыт, профессиональные находки, лайфхаки, советы, рекомендации. Ждем от участников статьи, эссе, разработки, раскрывающие те педагогические инновации, тот ваш собственный взгляд на ту или иную сферу учительского труда, ради которых и задумывался наш конкурс. II. Сам себе методист Методист - это генератор идей. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь себе, коллегам, ученикам. В этой номинации принимаются статьи, методические разработки уроков с комментариями, раскрывающими ценность собственного опыта. Экспертный совет ждет от участников работы, отличающиеся оригинальностью методических подходов, новизной и готовностью к применению другими педагогами. III. Инклюзивное образование как целостный феномен Инклюзивное образование по своей сути заключается в том, что не ребенок создан для школы, а школа создана для него, она должна учитывать потребности каждого обучающегося, а не ребенок должен подходить устанавливаемые школой те или иные рамки и базироваться на ценности человека независимо от его способностей и достижений. Расскажите, как реализуется этот подход в вашем образовательном учреждении. Что и как делается сегодня для детей с особыми образовательными потребностями? IV. Дополнительное образование XXI века Дополнительное образование сегодня – это мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию. Поделитесь своим опытом работы в дополнительном образовании V. Развивающие технологии в дошкольном образовании Принимаются статьи, эссе, методические разработки, в которых раскрываются перспективные идеи развивающего образования дошкольников. VI. Проектная и исследовательская деятельность школьников: современные проблемы и их решения Проектная и исследовательская деятельность основательно закрепилась в Федеральном государственном образовательном стандарте. Настало время проанализировать достижения и проблемные зоны этой области: - Особенности выполнения проектов и исследований в младшем школьном возрасте - Мои правила выполнения проектных и исследовательских работ с подростками (учениками 5-8 классов) - Особенности выполнения индивидуальных проектных и исследовательских работ в профильных классах - Проблемы методов исследования и обработки результатов в области гуманитарных и социальных наук - Как мотивировать учителей на руководство и наставничество в проектной и исследовательской деятельности школьников? - Роль и степень участия взрослых в проектных и исследовательских работах детей разного возраста. VII. Одаренные дети: что нового? Проблемы одаренности и высоких способностей в детском возрасте традиционно занимают внимание современных педагогов. Что нового произошло в этой области за последние 1-3 года? - Новые подходы к одаренности и способностям высокого уровня в школьном возрасте – в мире, в стране, в нашей школе, в моем классе - Чему меня научили одаренные и высоко способные дети? - Новые лики одаренности: с какими новыми сторонами и проблемами одаренных детей Вы столкнулись в последнее время - Одаренные дети и их родители VIII. Мотивация к учебе и познанию Ключевая проблема современного образования – мотивация к обучению и познанию. Что Вы хотите сказать по этому поводу? - Развитие учебной мотивации: почему на моих уроках дети хотят учиться? - Развитие любознательности во внеучебной и внешкольной деятельности - Роль дополнительного образования в развитии познавательной мотивации - Ребенок не хочет учиться. Что делать? - Ребенок не хочет читать. Что делать? - Ребенок не любит какой-то предмет (например, математику). Что делать?
IX. Воспитание культурного человека Понятие «культурный человек» - очень обширное и разностороннее. Какие стороны общей культуры человека кажутся Вам особенно важными? Какие из них не могут быть игнорированы школой? - Развитие общей культуры поведения младшего школьника – все ли в порядке? Какие важные задачи стоят перед Вами и как Вы их решаете? - Работа классного руководителя и учителя-предметника по формированию культуры поведения подростка и старшеклассника - Правила хорошего тона в школе и других образовательных учреждениях - Роль педагога в приобщении ребенка к миру высокой культуры (изобразительные искусства, литература, музыкальная культура) - Что развивают коллективные походы в театры, музеи, на экскурсии? - Взаимодействие учреждений культуры с системой образования – на примере Вашей школы, Вашего класса
X. Научная организация труда в школе Сегодня много говорят о soft skills, «мягких», надпредметных навыках, умении учиться, более широко – навыках, помогающих эффективно организовать свое рабочее, учебное, свободное время – причем, это касается не только труда ученика, но и педагога. - Школьники тратят так много времени на выполнение заданий: мифы и реальность - Как научить ребенка управлять своим временем? - Как научить ребенка эффективно читать (справочную и другую литературу)? - Органайзер и планер для школьника: нужен ли? Как пользоваться? - Нужны ли современному школьнику навыки конспектирования? Ваш личный опыт, как этому можно научить в рамках Вашего учебного предмета? - Скорочтение, скоропись, стенография и другие «ускорители», сопровождающие учебную деятельность - НОТ учителя: мои правила научной организации учительского труда - Один из советов современного тайм-менеджмента: планировать надо не труд, а отдых; труд займет все оставшееся от запланированного отдыха время.
XI. Педагогическое общение - Лучшие книги, способствующие развитию мастерства педагогического общения - Лучшие игры и упражнения, способствующие развитию мастерства педагогического общения - Конфликтология для учителя: анализ случая конфликта ученика с учеником, ученика с группой одноклассников или других школьников, ученика с учителем, учителя с классом, учителя с коллегами, учителя и родителей, учителя и руководителя, который удалось успешно разрешить - Педагогическое общение без выгорания: правила психогигиены общения для педагога
XII. Цифровая школа - Лучшие мировые практики обучения в цифровой среде, которые Вы (полностью или частично) используете в своей педагогической деятельности - Сетевые проекты для школьников: новые возможности и ограничения - Опыт использования (а возможно, и создания) smart-технологий, электронных учебников, цифрового лабораторного оборудования и наглядных пособий, систем контроля знаний и пр.
XIII. Воплощение. Претворение. Преображение Поделитесь своим опытом о практическом влиянии Вашей деятельности на окружающую жизнь, о её изменении. Какие образовательные идеи Вас волнуют? Как Вы воплощаете свои идеи в жизнь? Как претворяете свои замыслы? Какие режимы, уровни, аспекты, циклы своей работы Вы выделили бы? Как Вы создаёте соответствующие условия? Как преображаете окружающую Вас действительность? Как это отзывается на окружающих? Как окружающие (педагоги, родители, дети) реагируют? Как Вы представляете себе ближайшее педагогическое будущее? XIV. Восторг. Вдохновение. Воскрешение Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как Вы поддерживаете хорошее настроение своё и детей? В какие моменты вы получаете хорошее настроение, вдохновение? Как вам помогает Ваш педагогический артистизм, профессионализм, мастерство? Какие приёмы и технологии Вы можете предложить для других педагогов? Опишите состояние своего творческого полёта, вдохновения, воскрешения. Какие педагогические качества актуальны и буду. XV. Ценности. Идеалы. Смыслы Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как Вы интегрируете интеллектуальные, этические и эстетические ценности? Какие аксиологические триады Вы предпочитаете (Истина – Добро – Красота, Вера – Надежда – Любовь и т.д.)? Какое воплощение находят в Вашей деятельности различные ценности? Какие интересные, новые, эвристические смыслы выбранные ценности в Вашей деятельности порождали? За какими ценностями будущее нашего образования, нашего народа, страны? XVI. Содействие. Сотрудничество. Сотворчество Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. С помощью какого педагогического инструментария Вы переходите в работе с детьми от содействия к сотрудничеству, сотворчеству? В какие моменты возможно сотворчество детей и педагога? Когда возможно взаимодействие, сотрудничество, сотворчество ребёнка, педагога и родителей? Какие формы взаимодействия возможны в будущем? XVII. Воспроизведение. Воссоздание. Восхождение Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как вы выстраиваете траекторию развития отдельного ребёнка, группы детей? Какой инструментарий Вы используете в своём профессиональном развитии? На какие «точки роста» Вы опираетесь в своей деятельности? Как Вы обеспечиваете (приёмы, методы, технологии) движение, восхождение детей? Какие этапы преодолеваете, проходите? За какими образовательными процессами будущее российского образования? XVIII. Индивид. Индивидуальность. Личность Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Различаете ли Вы понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»? Учитываете ли Вы это различие в своей работе? Верно ли, что личность может воспитать только личность? Есть ли у Вас идеи о том, как воспитывать индивидуальность, личность ребёнка? Как раскрыть, сохранить и развить самобытность ребёнка? Какие грани человека будут востребованы и развиваться в будущем? XIX. Воспитание. Обучение. Развитие Поделитесь своим педагогическим опытом о тех процессах, которые происходят в нашем образовании, о Ваших предпочтениях. Какую роль в Вашей деятельности играет воспитание, обучение, развитие? По каким признакам Вы их отличаете? Как Вы их интегрируете? Нужно ли выделять социализацию как отдельный процесс? С какими сложностями Вы сталкиваетесь? Как обучение, воспитание и развитие связаны с творчеством? Какую роль в вашей деятельности играет религиозное образование?
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект –форум «Педагогический олимп» в Сочи (июнь-июль 2024 года). 5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2024 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 350 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 14 сентября по 15 декабря 2023 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XIII Педагогический Совет») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4. Оплатите участие. Шаг 5. Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег. Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!
|