Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ДИАЛОГИ С С.Т. ШАЦКИМ»

«Моей мечтой юности было создание детского царства»
(С.Т. Шацкий)

Положение

2023 год – год 145-летия со дня рождения выдающегося отечественного педагога Станислава Теофиловича Шацкого. Этому событию посвящен конкурс для педагогов, основная цель которого – более глубокое прочтение идей С.Т. Шацкого, понимание масштаба личности С.Т. Шацкого с позиций современной педагогики.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Всероссийский конкурс «Диалоги с С.Т. Шацким» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Траектории развития», Международный Центр «Максимум».
Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Академиан».
Сроки проведения конкурса: с 13 сентября по 15 декабря 2023 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
1. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
В данной номинации принимаются работы, посвященные биографическим аспектам жизни и деятельности выдающегося педагога.
• Конкурс презентаций, посвященных биографии С.Т. Шацкого
• Эссе «Жизненное событие и его роль в контексте всей жизни выдающегося педагога»
• Эссе «Шацкий и...» (рассмотреть взаимоотношения педагога с человеком из его «группы поддержки», сотрудников, близких людей, например: с А.У. Зеленко, К.А. Тимирязевым, супругой В.Н. Шацкой, братом Т.Т. Шацким, Л.К. Шлегер, Форунатовыми, Н.О. Массалитиновой, М.Н. Скаткиным и др.)
• «По следам Шацкого»: создадим вместе виртуальную экскурсию по памятным местам, связанным с жизнью и деятельностью Шацкого (деревня Воронино Смоленской области, 6-я московская гимназия (сейчас – Научная педагогическая библиотека им. Ушинского), общество «Сетлемент» и позже «Детский труд и отдых» (Москва, Вадковский пер. д.5 стр. 1), Тимирязевская академия, Московская консерватория, университет Шанявского, колония «Бодрая жизнь», Шацкий в Обнинске, Шацкий в Калуге, Донское кладбище)
• Посещение музея и рассказ о его экспонатах, связанных с именем Шацкого (Тимирязевская академия, музей г. Обнинска, школы им. Шацкого в Обнинске. Санкт-Петербурге и др.)

2. ШАЦКИЙ О ПЕДАГОГИКЕ.
Выдающийся педагог оставил много работ, в том числе курс лекций по педагогике, в которых высказывался о педагогике, образовании, обучении, учебных программах, экзаменах, уроках, учебниках, учителях, сущности педагогического труда. Отталкиваясь от его идей, поразмышлять об их актуальности сегодня, связать со своими взглядами на профессию.

3. ШАЦКИЙ О МОЕМ УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ.
В работах Шацкого немало интересных мыслей о математике и русском языке, географии и естествознании, истории и физкультуре, и более конкретно – о физических и химических опытах, детских сочинениях, об экскурсиях и прогулках в учебных целях. Найти, собрать и проанализировать те «послания», которые отправил Шацкий век назад Вам как учителю, так много знающему о своем предмете.

4. АКТУАЛЬНО И СЕГОДНЯ: ШАЦКИЙ О ВОСПИТАНИИ.
Конечно, Шацкий – это кладезь мыслей и идей о воспитании – трудовом, эстетическом, умственном, эмоциональном, семейном, воспитании личности в коллективе.
• Мастерские и их значение для ребенка
• Шацкий и Г. Кершенштейнер
• Воспитательная роль искусства
• Музыка и ее воспитательное значение (пение, танцы, рисование, театр и др.)
• Воспитание товарищества и дружбы
• Отношения между мальчиками и девочками, отношения между старшими и младшими детьми, отношения между детьми и педагогами
• Детские собрания и их значение для воспитания, о самоуправлении
• Воспитание характера и целеустремленности
• О поощрении и наказании
• О дисциплине
• Другое

5. ШАЦКИЙ – ОДИН ИЗ ПИОНЕРОВ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
• Шацкий и Дьюи
• Шацкий о проектах – теория и практика

6. ЗНАКОМЛЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ С С.Т. ШАЦКИМ
Стоит ли рассказать о выдающемся отечественном педагоге ученикам? Как это лучше сделать? Может быть прочитать (обсудить, включить в дополнительный материал в рамках учебного предмета, внеучебной деятельности, классного часа) фрагмент его работы (например, из детских воспоминаний Шацкого). Методические разработки приветствуются.

7. ПЕДСОВЕТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ШАЦКОМУ
Подготовить и провести педагогический совет или другое собрание (конференцию) группы педагогического коллектива, на котором обсудить актуальные вопросы образования и значение идей Шацкого в этом контексте, а также идеи Шацкого о педагогическом коллективе и педагогическом образовании. Материалы о отчет о проведенном мероприятии приветствуются.

8. ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ: ШАЦКИЙ О ЧТЕНИИ
• О детских библиотеках
• Книга и ее роль в воспитании и образовании
• О чтении детей и взрослых
Данная номинация открыта для всех участников педагогического конкурса. Но особо приветствуются работы школьных библиотекарей!

9. О ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
• Шацкий о детских садах
• Сказка и ее воспитательное значение
• Игра и ее значение
Специальная номинация для тех, кто работает с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

10. ШАЦКИЙ О ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ
• Детские объединения и сообщества
• Клубная и кружковая работа
Специальная номинация для педагогов дополнительного образования. Участие других педагогов возможно и желательно.

11. О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
• Работа с родителями тогда и сейчас
• Вечные вопросы взаимодействия педагогов с родителями

12. ШАЦКИЙ О ПСИХОЛОГИИ
• Что такое детская жизнь?
• О психологических особенностях детей
• О тестировании
• Как не погубить любознательность ребенка и его жажду исследовать
Данная номинация открыта для всех участников педагогического конкурса. И в то же время, она специальная, адресованная школьным психологам.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ДИАЛОГИ С С.Т. ШАЦКИМ»
1. Диплом I, II или III степени Всероссийского конкурса педагогов «ДИАЛОГИ С С.Т. ШАЦКИМ» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект –форум «Педагогический олимп» в Сочи (июнь-июль 2024 года).
5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2023 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «ДИАЛОГИ С С.Т. ШАЦКИМ» составляет 350 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 13 сентября по 15 декабря 2023 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru  Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 
Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «ДИАЛОГИ С С.Т. ШАЦКИМ») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4. Оплатите участие.
Шаг 5. Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег.
Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.

Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!