Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

XXVI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» приглашает к участию педагогов всех видов образовательных учреждений из разных регионов страны.

Конкурс призван аккумулировать опыт педагогов с целью улучшения образования. С одной стороны, в последние годы наметились позитивные тенденции в разных образовательных сферах. Так, по мнению научного руководителя Института образования ВШЭ И. Фрумина, «мы живем в обучающемся обществе» — в российском образовании уже существует неплохой задел для будущего развития. Практически обеспечена всеобщая доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, сократилась доля школьных зданий, требующих капитального ремонта, в международном исследовании качества образования PISA Россия сделала рывок — наши результаты по чтению и математике сравнялись со средними по ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

С другой стороны, не решено еще множество проблем, к тому же, появляются и новые. Растут различия в образовательных результатах семей с разным социальным статусом — происходит концентрация детей из определенных социальных слоев в определенных школах. Возникает зона бедности и низкой социальной мобильности, опасная для социальной устойчивости страны.
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Какими должны быть формы, методы, образовательные системы, каким должно быть содержание образования? Какие новые технологии возникают в обучении?
Какие точки роста в системе образования необходимо определить сегодня, по вашему мнению? Где именно предстоит совершить прорыв? Нужны ли постоянные изменения нашему образованию и почему? Как раскрывается потенциал учителя в последние годы? Что происходит в дополнительном образовании? Как лучше или легче – быть творцом или исполнителем? Что является источниками нашего профессионального вдохновения? Как отражаются инновации на детях?
Ответы на эти и другие вопросы найдут участники XXVI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ».

Что привлекает педагогов в наших конкурсах?
• Возможность повысить квалификацию;
• Сертификаты Национальной образовательной программы;
• Независимая экспертиза и возможность выполнения конкурсной работы в удобное время;
• Возможность саморазвития и самореализации;
• Обмен опытом между лучшими педагогами России;
• Соответствие современным стандартам и трендам;
• С нами просто интересно!

Давайте попробуем обобщить все самое интересное за последние годы нашей работы. В чем источник нашей профессиональной силы? Где содержатся потенциальные возможности для преодоления трудностей нашего времени и интеллектуально-творческого развития педагогов и учеников?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: поиск инновационных подходов для реализации образовательных задач, аккумуляция и обобщение педагогических практик; распространение лучших идей для развития образования России, повышения престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Всероссийский конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 13 января по 31 мая 2023 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
1. Приоритетные цели образования: что происходит сегодня? Взгляд педагога
2. Практики организации исследовательской и проектной деятельности в современной школе
3. Нетрадиционные подходы к обучению как стимул к повышению учебной мотивации
4. Технологии развития навыков будущего в различных предметных сферах
5. Дополнительное образование: вызовы времени
6. Актуальные проблемы дошкольных учреждений в XXI веке
7. Эффективный педагог: какой он?
8. Методический опыт (лучшие разработки с самоанализом)
9. Роль воспитательной работы в раскрытии личностного и интеллектуального потенциала детей
10. Прогностические идеи развития образования
11. Инновационные практики проектной и исследовательской деятельности
12. Внесистемная мотивация учебной деятельности
13. Технологический подход к формированию навыков будущего
14. Новый взгляд на дополнительное образование детей
15. Дошкольная образовательная организация: традиции и инновации
16. Современный педагог: профессия или призвание
17. Программно-методическая деятельность: опыт, находки, поиск
Воспитательная миссия современного образования: диалог или назидательность

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» (июль 2023 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 350 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 13 января по 31 мая 2023 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru  – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «Образовательный потенциал России» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (в соответствии с Федеральным Законом №98-ФЗ, приказ Федерального агентства по делам молодежи №361 от 21.06.2019 года).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы!