Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 166044621
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1339
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Шаги в науку 2 сессия

17.05.2023

МЕСТО ПРИТЯЖЕНИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

С 10 по 12 мая 2023 года Общероссийская Малаля академия наук «Интеллект будущего» провела XXXIII Всероссийскую конференцию учащихся «Шаги в науку» (2-ю сессию).

Приходит время, с юга птицы прилетают...
Весна. Птицы возвращаются на насиженные места. Всюду щебет, суета.
Весенняя конференция «Шаги в науку» напоминала именно такую картину: из разных мест России с 10 по 12 мая в Подмосковье в очередной раз съезжались юные исследователи со своими научными руководителями. Те, кто приезжал уже ранее, радостно встречались с организаторами и со знакомыми. Для тех, кто приехал впервые, наверное, было не понятно такое всеобщее возбуждение и радость. Им предстояло очувствовать желание возвращаться в эти края на обнинские конференции Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
Открывал конференцию её бессменный руководитель – Лев Юрьевич Ляшко. Он отметил, что данная конференция проходит 23 года, а самая «старшая» - «Юность, наука, культура» – проводится уже 38 лет! Сколько школьников смогли найти своё призвание благодаря первым «пробам», поиску своей темы, своего пути.
Ведущая – Екатерина Бевилаква Акино – отметила, что в зале есть ребята, которые приезжают на конференцию «Шаги в науку» уже в третий раз, многие – во второй раз, и половина участников – первый.

1w 2w

Открытие ведут Ляшко Лев Юрьевич, Председатель МАН «Интеллект будущего» и Екатерина Бевилаква Акино, креативный директор МАН, разработчик командных игр.

Традиционно были представлены все делегации конференции:
Архангельск, МБОУ СШ №8;
Белгород, МБОУ СОШ №35 г. Белгорода;
Благовещенка (Красноярский край), МОБУ Благовещенская СОШ;
Верхняя Пышма (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ № 3";
Домодедово (Московская обл.), МАОУ Востряковский лицей №1;
Зеленогорск (Красноярский край), МБУ ДО "ЦЭКиТ";
Калининград, МАОУ гимназия №32;
Калуга, МБОУ "СОШ №13" г. Калуга;
Кировград (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №1 г. Кировграда, МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ №3;
Краснодар, АНОО Гимназия "ЛИДЕР";
Краснотурьинск (Свердловская обл.), МАОУ "СОШ № 17" города Краснотурьинска, МАОУ "СОШ №24", МАОУ "СОШ №9";
Красноуральск (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 8;
Красноярск, МАОУ СШ №19, МАОУ "Средняя школа №76" г. Красноярск, МБОУ Лицей №8, МБОУ "Средняя школа № 28";
Курумкан (Респ. Бурятия), МБОУ ДО "РЦДО" МО "Курумканский район";
Левиха (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №17;
Малышева (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №3;
Медногорск (Оренбургская обл.), МБОУ "СОШ №7. г. Медногорска";
Невьянск (Свердловская обл.), МБОУ ДО СЮН НГО;
Нейво-Рудянка (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №9;
Новокуйбышевск (Самарская обл.), ГБОУ СОШ № 3 имени З.А.Космодемьянской г.Новокуйбышевска;
Новосибирск, МАОУ "Гимназия №15 "Содружество";
Обнинск (Калужская обл.), МБОУ "Гимназия";
Одинцово (Московская обл.), МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия;
Омск, БОУ г. Омска "Гимназия №140";
Патруши (Свердловская обл.), МАОУ СОШ №7;
Подольск (Московская обл.), МОУ "СОШ №20" г. Подольск;
Самара, ГБОУ СО "Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)";
Староминская (Краснодарский край), СОШ № 2 им. Героя Советского Союза А.А. Артюха;
Стерлитамак (Респ. Башкортостан), ГБОУ РЦДО;
Ульяновск, МБОУ "СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов";
Уфа (Респ. Башкортостан), МАОУ "Физико-математический лицей №93";
Федоровский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов", МБОУ СОШ № 10 с УИОП;
Цементный (Свердловская обл.), МАОУ СОШ п. Цементный;
Черноголовка (Московская обл.), МБОУ "Черноголовская СОШ";
Шадринск (Курганская обл.), МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2";
Шушенское (Красноярский край), МБОУ Шушенская СОШ №3.

Ведущая называла делегацию. Ребята вставали, и весь зал приветствовал их. Такое знакомство – это образное представление территории России. Столько населённых пунктов, о которых ты слышишь впервые. И теперь Нейво-Рудянка или Шадринск, Верхняя Пышма или Патруши ассоциируются с теми людьми, которых ты узнал на конференции. И это радостное чувство, будто в каждом из этих мест у тебя появилась родня, близкие люди.

3w

Представление делегаций.

Открытие продолжила встреча с интересным человеком. Научное шоу «Наукомания» представлял профессор Серж. Яркие зрелищные эксперименты, юмор и неподдельные эмоции – вот за что мы ценим актёра Сергея Попова, талантливого популяризатора науки.

4w

На следующий день состоялась встреча с ещё одним удивительным человеком – иллюзионистом Николаем Фомушиным. Исчезновение платочка удивляет, но когда этот платочек размещается в яйце через крохотное отверстие, а через минуту это яйцо разбивается, и оказывается, что все внутренности – и желток, и белок – были на месте... Как??? Этот вопрос все невольно задавали после каждого фокуса. Приятно чувствовать себя ребёнком, способным удивляться! Именно удивление – первый шаг к исследованию.

5w

Встреча с фокусником-иллюзионистом

Утро второго дня началось с конференции. Защита работ. Волнительно и эмоционально. Заглянем на секции.

Секция «Экология, география».

Эксперты секции:
Смирнов Дмитрий Витальевич – президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, главный редактор журналов «Педагогическое искусство» и «Вестник Академии детского-юношеского туризма и краеведения»;
Астахина Светлана Олеговна – аспирант отделения биотехнологий ИАТЭ, заведующая лабораторией биологии;
Белолипецкая Вера Ивановна – доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯ МИФИ, канд. с/х наук;

Княжев Глеб (БОУ г. Омска "Гимназия №140", Омск) выступает с темой «Вторая жизнь пластика». Научный руководитель: Рычкова Анна Георгиевна принесла необходимое оборудование – крепкий молоток. Глеб рассказывает, как в Омске удалось создать предприятие, которое изготавливает по специально разработанной технологии тротуарные плитки, в состав которых входит отработанный пластик. Юный исследователь продемонстрировал, как отличаются по прочности обычная плитка и с содержанием пластика. Удар молотком – первая раскалывается на несколько кусков, а с содержанием пластика – целёхонька. И при падении тоже остаётся целой. Такие плитки позволили бы сократить количество пластика, которое попадает в природу и загрязняет её. Тротуарные плитки будут долговечными и устойчивыми к погодным условиям и механическим воздействиям.
Работа Глеба была признана лучшей на секции «Экология, география».
Всего были отмечены как лучшие три работы. Кроме Глеба лучшими стали:
 
Онохин Константин
«Оценка экологического состояния Невьянского водохранилища методом биоиндикации»
МБОУ ДО СЮН НГО, Невьянск
Научн. рук.: Тумбаева Татьяна Юрьевна

Старенькова Анастасия

«Видовое разнообразие лишайников окрестностей п. Брянка»
МБОУ "БСШ №5", Брянка
Научн. рук.: Гресь Наталья Ивановна

На секции «Биология» юных исследователей заслушали следующие эксперты:
Федоровская Елена Олеговна – кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования;
Дзичковская Елена Григорьевна – эксперт в области биологии и медицины, преподаватель анатомии и физиологии ГАПОУ КО "Медицинский техникум", преподаватель Образовательной корпорации "Ломоносов" г. Москва, разработчик интерактивных авторских курсов по биологии, эксперт ОГЭ/ЕГЭ;
Афонин Алексей Алексеевич – аспирант отделения биотехнологий, заведующий лабораторией ПЦР-диагностики в ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

6w

Лучшие работы на секции представили:
Бурлака Ариана
«Обитатели компостной кучи на пришкольной территории МАОУ гимназии №32 г. Калининграда»
МАОУ гимназия №32, Калининград
Научн. рук.: Амвросьева Лариса Валериановна, Гуцол Светлана Михайловна

Колпакова Софья
«Оценка холодостойкости сельскохозяйственных растений на этапе прорастания семян»
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Одинцово
Научн. рук.: Колпакова Наталья Александровна, Урсул Наталья Александровна

Секция «Биология и медицина»
Леках Ирина Викторовна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, зам. директора Обнинской свободной школы;
Комарова Людмила Николаевна – профессор, доктор биологических наук, зав. кафедрой биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Выпова Елена Романовна – магистр 2 курса ИАТЭ НИЯУ МИФИ отделения биотехнологий, заведующий учебно-научной лабораторией.

Секция «Информатика и программирование»
Работы оценивали следующие эксперты:
Кофтан Юрий Романович – старший преподаватель кафедры «Информационно-компьютерных дисциплин»;
Калякин Дмитрий Сергеевич – кандидат технических наук, заместитель начальника лаборатории АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», председатель Совета молодых ученых Калужской области;
Фарнакеев Игорь Валерьевич – кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», руководитель лаборатории «Энерджиквантум».

Авторы лучших работ на секции:
Летникова Настасья
«Разработка Web-сайта для проверки уровня знаний математики учеников младших классов»
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Одинцово
Научн. рук.: Козлова Ольга Рудольфовна, Парфилова Алеся Геннадьевна

Сафронов Илья
«Решение математических уравнений с помощью компьютера»
МАОУ СОШ №3, Малышева
Научн. рук.: Гибалкин Кирилл Валерьевич

Секция «Искусствоведение, краеведение»
Эксперты секции «Искусствоведение, краеведение»
Иванова Лариса Сергеевна – заведующая научно-просветительского отдела библиотеки №7 «Гуманитарная библиотека»;
Чекмазова Елена Николаевна – Член Союза Дизайнеров России, член экспертного совета Союза дизайнеров России, эксперт по товарным знакам, графический дизайнер, художник, преподаватель дизайна и изобразительных искусств.
Викторова Ольга Владимировна – член Союза дизайнеров России, эксперт в области искусствоведения и культурологии;

7w

Работа секции «Искусствоведение»
Авторы лучших работ на секции:
Рудь Алана
«Создание дизайн проекта образовательного пространства в АНОО Гимназия «ЛИДЕР»
АНОО Гимназия "ЛИДЕР", Краснодар
Научн. рук.: Ежова Алена Вадимовна

Сулейманова Валерия
«Онлайн экскурсия по улицам родного города Медногорска. Посёлок Никитино».
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7. г. Медногорска", Медногорск.
Научн. рук.: Рыбникова Любовь Петровна

Секция «История и краеведение»
Эксперты секции «История и краеведение»:
Филатова Галина Серафимовна – действительный член Русского Географического общества РАН, член Союза краеведов России;
Турышева Галина Михайловна – научный сотрудник научно-просветительского отдела Музея истории города Обнинска;
Струкова Светлана Юрьевна – заведующая научно-просветительского отдела Музея истории города Обнинска.

8w

Секция «История и краеведение»
Авторы лучших работ на секции:
Гейнц София
«Мой прадедушка – Герой Советского Союза лётчик Батурин Александр Герасимович (1915-1985 г.г)»
МОУ "СОШ №20" г. Подольск, Подольск.
Научн. рук.: Леонова Ольга Васильевна.

Савватеева Екатерина
«История под ногами: о чём могут рассказать старинные находки».
МАОУ "Средняя школа №76" г. Красноярск, Красноярск.
Научн. рук.: Бахар Татьяна Михайловна.

Секция «Лингвистика»
Эксперты секции:
Трофимова Ульяна Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, автор 97 научных и учебно-методических публикаций, популяризатор лингвистической науки, опыт работы в качестве эксперта всероссийских олимпиад школьников, эксперта научных работ школьников и студентов;
Медведева Нина Ивановна – отличник народного просвещения, разработчик и эксперт конкурсов МАН «Интеллект будущего» по английскому языку;
Смирнова Елена Ивановна –преподаватель иностранных языков, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего».

9w

Работа секции.
Авторы лучших работ на секции:
Колпакова Елизавета
«Изучение французского языка посредством галлицизмов (применение чанкинг-метода для запоминания иностранной лексики)»
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Одинцово
Научн. рук.: Колпакова Наталья Александровна, Тярасова Любовь Владимировна

Секция «Лингвистика (русский и английский языки)»
Эксперты секции «Лингвистика (русский и английский языки)»
Душкова Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе Частного профессионального образовательного учреждения «Современный гуманитарный колледж», руководитель Российского лингвистического турнира «PLASMA»;
Бевилаква Акино Екатерина Львовна – креативный директор МАН «Интеллект будущего», разработчик конкурсов, эксперт секции «Английский язык».
Изнюк Юлия Борисовна – действительный член Русского Географического общества РАН, член Союза краеведов России, культуролог;

Авторы лучших работ на секции:
Моторина Маргарита
«Образовательная роль фантиков красноярской кондитерской фабрики "Краскон
МБОУ Лицей №8, Красноярск
Научн. рук.: Романчук Татьяна Геннадьевна

Черненькая Вера
«Так и живём день ото дня Коль сам не съешь, съедят тебя! (Фразеологизированные конструкции в творчестве Александра Апарцева)»
МБОУ СОШ №35 г. Белгорода, Белгород
Научн. рук.: Губарева Алла Анатольевна, Гудина Елена Георгиевна

10w

Работа секции «Лингвистика (русский и английский языки)»

Секция «Литературоведение и лингвистика»
Эксперты секции (слева - направо):
Боровлёва Нина Егоровна – кандидат педагогических наук, координатор работы по апробации и внедрению профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» пилотных организаций (гимназия №65 г. Ульяновск и Чердаклинского ЦДО) ФГНУ Институт детства, семьи и воспитания РАО, руководитель регионального отделения МАН «Интеллект будущего», координатор гимназии;
Колесникова Екатерина Дмитриевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры, ректор СУГТИ;
Голубева Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы, эксперт МАН «Интеллект будущего».

11w

Защита работ на секции «Литературоведение и лингвистика»
Авторы лучших работ на секции:
Воронина Софья
«Экспрессивные фигуры синтаксиса как способ создания образов в прозе Бориса Екимова».
МБОУ СОШ №35 г. Белгорода, Белгород.
Научн. рук.: Гудина Елена Георгиевна.

Озеров Илья
«Электронное пособие по зарубежной литературе».
АНОО Гимназия "ЛИДЕР", Краснодар.
Научн. рук.: Шкуркина Наталья Александровна.

Секция Математика (1 группа)
Эксперты секции «Математика» (1 группа)
Ермаков Сергей Владимирович – кандидат физико-математических наук, доцент отделения интеллектуальных кибернетических систем ИАТЭ НИЯ МИФИ.
Мальков Алексей Викторович – педагог дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» г. Обнинск;

12w

Секция «Математика»
Эксперты секции «Математика» (2 группа)
Клепиков Валерий Николаевич – кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, учитель СОШ №6 г. Обнинска;
Насыров Зуфар Хабибуллович – автор большого числа учебных пособий по математике для студентов и школьников, имеет звание доцента по кафедре прикладной математики.

13w

Авторы лучших работ на секции:
Кондратьев Юрий
«Применение производящих функций к числам Стирлинга»
ГБОУ СО "Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)", Самара
Научн. рук.: Шевченко Александр Александрович

Платонова Юлия
«Геометрия клетчатой бумаги»
МБОУ СШ №8, Архангельск
Научн. рук.: Белорукова Марина Васильевна

Секция «Обществознание»
Эксперты секции:
Сенкевич Виктор Сергеевич – кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук «Интеллект будущего»;
Косинская Надежда Борисовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления СГТИ, руководитель магистратуры;
Мурашова Людмила Сергеевна – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики СГТИ, детский психолог.

14w

Лучшая работа на секции:
Крупица Валерия
«Образовательный проект "Шаг в медицину
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2", Шадринск
Научн. рук.: Колмогорцева Наталия Николаевна, Стрижак Ольга Васильевна

Секция «Педагогика и психология»
Эксперты секции:
Голованов Виктор Петрович – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации;
Волкова Марина Всеволодовна – кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ, директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»;
Германова Татьяна Николаевна – специалист по региональному развитию СГТИ, преподаватель ОКИП, эксперт конкурсов МАН «Интеллект будущего».

15w

16w

Эксперты секции «Педагогика и психология» с участниками секции
Лучшие работы подготовили следующие участники секции:
Корнева Татьяна
«Тренинг развития конструктивного взаимодействия в конфликте у учащихся»
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2", Шадринск
Научн. рук.: Колмогорцева Наталия Николаевна

Ульянов Владислав
«Разные дети – равные возможности»
ГБОУ СОШ № 3 имени З.А. Космодемьянской г. Новокуйбышевска, Новокуйбышевск. Научн. рук.: Олезова Лариса Николаевна.

Секция «Техническое творчество, физика, астрономия»
Игнатенко Георгий Константинович – кандидат технических наук, доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ;
Панасенко Мария Ивановна – старший преподаватель Московского авиационного института (национальный исследовательский университет) в г. Байконуре, эксперт в области математики, физики, информатики.
Фалеев Игорь Михайлович – эксперт в области математики и физики.

17w

Лучшими работами на секции были признаны следующие:
Веденин Николай
«Создание шахматной доски с фигурами на 3D принтере».
МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Одинцово.
Научн. рук.: Шапчиц Сергей Сергеевич.

Елькина Виктория, Крюкова Дарья, Шаламов Данил, Яхин Станислав
«Разработка устройства для автоматической подачи шихты в приемные бункера обжиговых печей»
МАОУ СОШ № 8, Красноуральск.
Научн. рук.: Кузьмина Наталья Владимировна, Шихова Татьяна Сергеевна.

Михальченко Ксения
«Новая одежда для робота».
МАОУ СОШ № 8, Красноуральск.
Научн. рук.: Доронина Лариса Геннадьевна.

Секция «Физика»
Эксперты секции:
Третьяков Николай Дмитриевич – доктор технических наук, кандидат физико- математических наук, старший научный сотрудник ФГБУ «НПО «Тайфун»;
Галеев Борис Ахтямович – эксперт в области математики и физики.
Папуш Павел Алексеевич – эксперт в области физики и математики, инженер - технолог фармацевтической компании, магистр по направлению "Химическая технология», сертифицированный педагог дополнительного образования.

Лучшие работы на секции представили следующие авторы:
Григорьева Владислава
«Исследование тканей и материалов, для изготовления аксессуара».
МАОУ СОШ №9, Нейво-Рудянка.
Научн. рук.: Малых Елена Васильевна.

Чумакова Арина
«Вини Пух и все, все, все или физика в художественной литературе».
МОБУ Благовещенская СОШ, Благовещенка.
Научн. рук.: Чумакова Любовь Ивановна.

18w

Работа секции. Защита исследовательских работ.

Секция «Физика, химия»
Эксперты секции:
Смолянский Александр Сергеевич – кандидат химических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры химии высоких энергий и радиоэкологии РХТУ им. Д.И. Менделеева, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, эксперт МАН «Интеллект будущего»;
Пашкова Елена Борисовна – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник отдела разработок ООО "Бион";
Китаева Наталья Константиновна – кандидат химических наук, научный руководитель ООО «Экотехнологии», г. Москва.

Авторам лучших работ вручены медали «За лучшую работу на секции» в конференции «Шаги в науку».

19w 20w

Председатель МАН «Интеллект будущего» вручает медали «За лучшую работу на секции».

21w

Мастер-классы
На конференции каждый докладывает то, чего уже достиг. У мастер-классов другая миссия: здесь можно научиться новому, познакомиться с представителями разных городов. Уже в день заезда ребятам предложили на выбор сразу несколько мастер-классов. Интересно, как выбирали? По названию? По ожидаемым результатам? По фамилии лектора, который будет вести занятие? Записались все. И все остались довольны своим выбором.

Мастер-класс «Развитие навыков общения»

22w

Мастер-класс «Развитие навыков общения» проводит М.В. Волкова.

На мастер-класс пришли и школьники, и педагоги.
- Общаться должны уметь все. Как этому научиться? Давайте сначала попробуем познакомиться друг с другом. Если бы вы были явлением природы, то каким?
- Если бы вы были деревом, то каким?
Кто-то выбрал дуб, ведь он живёт сто лет. Другие предпочли рябину – весной вся в цвету, осенью щедро кормит птиц яркими ягодами.
- А теперь попробуйте считать: хлопаем на все числа, которые заканчиваются и делятся на три, и топаем на все числа, которые заканчиваются и делятся на семь.
Попробуйте. И весело, и учит концентрироваться на групповой работе.
Для знакомства подойдут и новые игры, и те, в которые вы уже играли неоднократно.
Одна из них – ведущий задаёт параметр, по которому все, имеющие его, меняются местами, а ведущий должен успеть сесть.
- Поменяйтесь местами все, кто любит учить стихи!
- Поменяйтесь местами те, кто в джинсах.
- Поменяйтесь местами, если вы любите засыпать поздно...
Вот мы и поиграли в разведчиков... - незаметно для остальных выяснили интересующую нас информацию.

Следующий мастер-класс - «Нейропсихологические практики для успешной и счастливой жизни» - провела Лауреат Премии Правительства в области образования, кандидат биологических наук, психолог Елена Олеговна Федоровская.

23w

Мастер-класс «Нейропсихологические практики для успешной и счастливой жизни» проводит Е.О. Федоровская.
Мы все хотим быть эффективными, но зачастую нам не хватает знаний о самих себе. Знаете ли вы, как вы воспринимаете информацию? Вам надо смотреть, слушать, двигаться, прикасаться к чему-либо? Это зависит от ведущего полушария, и есть простые тесты, которые помогут определить это.
Попробуйте скрестить руки. Какая из них оказалась сверху? В том-то и дело, что все сделают это упражнение по-разному! Что же из этого следует? ...Приезжайте на следующую конференцию и приходите на мастер-класс.

24w

Мастер-класс «Успешные исследования в области лингвистики: эффективные методики сбора и анализа материала» проводит У.М. Трофимова.
На мастер-классе все поняли, что работа со словом – это как плавание в бушующем океане – там столько неизвестного, таинственного, что можно посвящать лингвистике свою жизнь. Оказывается, и в эту науку пришла техника, программирование. Есть специальные системы, которые помогают делать лингвистический анализ. И этими секретами поделилась Ульяна Михайловна Трофимова.

Мастер-класс «Парадоксы в науке и жизни» проводил В.Н. Клепиков
Валерий Николаевич любит задавать нестандартные вопросы, чтобы ребята попробовали дать оригинальный ответ. Что бы ответили вы?
«Как-то ночью, когда ходжа Насреддин сладко спал, жена растолкала его и говорит:
- Ребёнок целый час плачет, неужели не слышишь?
Ведь он наполовину твой, покачай его немного.
***
Встаньте на место сообразительного Насредина. Что можно ответить?
***
Насредин ответил:
- Моя половина пусть плачет дальше, - сказал Насреддин. - Успокой свою половину.
С этими словами он повернулся к стене и продолжал спать.
Это одна из занимательных задач. А были и другие на логику, на внимание, на знание математики.

25w

Мастер-класс «Парадоксы в науке и жизни» проводит В.Н. Клепиков

Валерий Николаевич Клепиков известен ребятам, как разработчик и ведущий турниров по математике, конкурсов чтецов, метапредметных олимпиад. Он умеет найти слова поддержки для каждого школьника, потому что верит, что каждый – талантлив.

Мастер-класс «Методы ядерной физики в диагностике и лечении онкологических заболеваний» проводил Смолянский Александр Сергеевич, кандидат химических наук, старший научный сотрудник, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева преподаёт студентам, сам занимается наукой, пишет статьи. Ему важно, чтобы школьники приходили в науку, определялись с направлением исследований, чтобы сократить время до начала научной работы.

26w

27w

Мастер-класс «Эта загадочная Антарктида: 365 дней там, где полгода день, а полгода ночь».

28w

Третьяков Николай Дмитриевич, доктор технических наук, кандидат физико- математических наук, старший научный сотрудник ФГБУ «НПО «Тайфун» сам неоднократно бывал в Антарктиде, поэтому вопросов к нему много, особенно после увиденных фотографий.
О чём рассказывал Николай Дмитриевич? Наверное, о том, что написано в его рассказе «Моя Антарктида» (даём отрывок).
"Дело было в январе. Летнюю порою". Смешно. Но, оказывается, есть на нашей планете Земля такие места, где именно в январе летняя пора. Антарктида. Именно там лето зимой и там не всё, как у людей. Солнце движется не по часовой стрелке, а наоборот – против, и там в полдень Солнце не на юге, а на севере. И там нет привычного нашего неба над головой, нет Полярной звезды и созвездий Медведиц, нет Кассиопеи, Лебедя и Орла. Чужое небо и чужие незнакомые звёзды и вместо Полярной звезды над головой Южный крест. Но есть и удивительные совпадения. Ни за что не догадаетесь, насколько отличается Московское время от Антарктического на станции "Молодёжная". Не угадаете. Ни на сколько не отличается, потому, что Антарктическая станция "Молодёжная" на том же меридиане, что и Москва. В Антарктиде нет никакой заразы – комаров, мух, тараканов, блох и прочих паразитов. Климат не позволяет. Но это не безликая пустыня. Там обитает своя живность. И на детский вопрос – почему Белые медведи не едят пингвинов, можно ответить, что они на Северном полюсе, а пингвины на южном...

Жаль, что нельзя побывать одновременно на всех мастер-классах. Но вот на следующей конференции ...

Мастер-класс по настольным играм

29w

 

Мастер-класс по настольным играм проводили Диего Бевилаква Акино и Максим Ляшко.
Вы хотите научиться быстро считать – вот вам игра «Быстросчёт». Хотите быть спокойным и невозмутимым – игра «Дженга» поможет воспитать это качество. Хотите быть внимательным – играйте в «Дикие джунгли». Игры всеми любимы, и позволяют ненавязчиво научить нужным навыкам. И всё это весело, с хорошим настроением.
Да, нужна ещё одна конференция, чтобы попасть и на этот мастер-класс!

Обнинские конференции не мыслимы без командных игр. В этот раз Екатерина и Диего Бевилаква Акино вместе с Максимом Ляшко провели увлекательные состязания:
Командную игру «Секретное слово» и интеллектуальную игру «Эрудиты».
Окунитесь в атмосферу игры!

30w32w

33w34w

35w36w

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Параллельно с работой учащихся шла насыщенная работа с педагогами.
В первый вечер состоялась панельная дискуссия «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в реалиях российского образования», которую провели В.П. Голованов, Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко, Д.В. Смирнов.
Педагогические семинары:
«Методологическая культура педагога как руководителя исследовательских работ школьников», ведущий Дмитрий Витальевич Смирнов.

37w

Педагогический семинар ведёт Д.В. Смирнов

«Проблемно-исследовательское наставничество в современном образовании», ведущий Виктор Петрович Голованов.

38w

Обмен опытом работы выявил общие интересы, у педагогов возникли предложения о проведении в регионах различных педагогических проектов, что позволит привлечь ресурсы разных образовательных организаций и краеведческий потенциал данной области.
Виктор Петрович Голованов как знак внимания и поощрения вручил почётный приз – символ познания – ЯБЛОКО сразу нескольким педагогам.

39w

Почётный символ вручается Нине Егоровне Боровлёвой, руководителю отделения МАН «Интеллект будущего» из города Ульяновска.
Также этот приз вручен Е.О. Федоровской (г. Обнинск) и А.Г. Рычковой (г. Омск).

По итогам работы педагогам были вручены удостоверения о повышении квалификации.

Вот и всё. Конференция завершена. Ещё несколько фотографий на память:

40w

Музыкальное приветствие от Кавер-группы группы «Шейк» (Обнинск).

Делегация из Самары подарила всем на прощание песню. И летела мелодия – от сердца к сердцу. И светились огоньки, как млечный путь, освещающий нам движение вперёд.

41w

Делегация из Самары.
И как Земля постоянно притягивается к Солнцу, так притяжение дружбы, сила знаний, вера в добро притягивают всех на конференцию «Шаги в науку».
До свидания, Обнинск. Мы снова вернёмся, чтобы сделать очередной шаг в науку!

P.S. Приведём отзывы о конференции «Шаги в науку»:
«Шаги в науку» (2 сессия), 10-12 мая 2023 г.

Огромное спасибо Малой академии наук за новые интересные решения, идеи. Езжу уже второй год, получаю заряд энергии, понимание того, что двигаюсь в правильном направлении. После ваших конференций хочется расти, развиваться, давать знания своим коллегам и ученикам.
Прямо сейчас родилась идея написать исследовательскую работу о человечности в наставничестве, инновационной школьной площадке по наставничеству.
Постараюсь в ближайшее время встретиться с руководителем Управления образования Шушенского района, поговорить об организации конференции на территории нашего замечательного поселка. Думаю, что возможности у нас есть, ресурсов тоже достаточно. Это музей, заповедник, прекрасная природа.
Исследовательская деятельность – это одно из ключевых направлений в нашем районе.

Стерехова Н.Н.
МБОУ Шушенская СОШ №3, рп Шушенское Красноярского края

Конференция понравилась. Жюри подробно разбирает работу, дает рекомендации как улучшить ее, исправить что-то.
Кроме этого, дети участвуют в развлекательных мероприятиях, встречаются с знаменитыми людьми. Дети заряжаются положительными эмоциями, получают награды, дипломы.
Для педагогов проводятся мастер-классы, тренинги современные, актуальные.
Очень доброжелательная атмосфера, организация на высшем уровне.
Хочется приехать сюда снова!

Романчук Т.Г.
МБОУ Лицей №8, Красноярск

Спасибо огромное организаторам за прекрасную конференцию. Дети остались в восторге, глаза их горели. После защиты своих проектов дети стали строить планы на будущее: какие им дальше писать проекты, какие взять темы, что исследовать.... А это самое главное!
Мне, как педагогу, тоже все понравилось, встречи с коллегами, обмен опытом.
Очень приятна окружающая атмосфера, спокойствие и выдержка организаторов. Спасибо Ляшко Л.Ю. за его доброжелательность и улыбки, готовность помочь, ответить на все вопросы. Это способствует желанию к дальнейшему сотрудничеству.
Спасибо всем организаторам конференции.

Бурмистенко Е.В.
МАОУ СОШ №17, п. Левиха Свердловской области

Понравилось, что был высокий уровень экспертов и адекватная критика.
Почерпнули огромное количество полезной информации в области организации проектной и исследовательской деятельности, я бы даже сказал, что переосмыслил всю свою работу и теперь буду осуществлять ее еще эффективнее.
Спасибо за возможность обменяться опытом в обществе единомышленников и профессионалов.

Юровских К.В.
МАОУ СОШ №7, с. Патруши Свердловской области

Участвовали в конференции первый раз. Впечатления очень хорошие. Всё, начиная с открытия конференции, а далее и работа секций, мастер-классов, творческих встреч, семинаров, игр, впечатлило и педагога и школьников.
После таких встреч появляется второе дыхание, какое-то возбуждение к жизни и творчеству.
Спасибо всем причастным к организации и проведению замечательного и полезного дела.

Затагина Т.В.
МБОУ "СШ №72 с УИОП", г. Ульяновск

Понравилось все: четкость организации, выдержка регламента. Дети в восторге от условий проживания, питания.
Много полезного было на семинарах. Особенно о наставничестве. Хорошо, что делитесь материалом. Спасибо.
Желаю всем организаторам здоровья, успехов, счастья! Мира и благополучия!
Пожелание: педагогические семинары проводить в разных городах России.

Шакирова В.Ф.
МБОУ «Федоровская СОШ №2», пгт Федоровский, ХМАО

Понравилось: сообщество единомышленников, увлеченных идеей воспитания юных созидателей России; формирующая компетенции обстановка, доброжелательность и душевность, открытость; четкая организация мероприятия.
Предложения: круглые столы по обмену опытом с конкретными методиками по проектной работе.
Здоровья и сил для продолжения этой работы (можно сказать миссии).

Потапенко С.М.
МАОУ гимназия №32, г. Калининград

Благодарим за организацию на высоком уровне очень важного события для детей и педагогов. В нашей памяти останутся самые яркие воспоминания. Мы получили множество положительных эмоций.
Отдельная благодарность членам жюри, работавшим на секциях. Выслушать детей, вникнуть в каждую работу, оценить ее, это очень сложно.

Делегация МБОУ СОШ №2 ст. Староминской Краснодарского