Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164860923
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2688
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VII-го Международного Конкурса музеев
«Музей образовательной организации – пространство интеграции общего
и дополнительного образования», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника

1. Общие положения

1.1. VII-ой Международный Конкурс музеев «Музей образовательной организации – пространство интеграции общего и дополнительного образования» », посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника (далее – Конкурс) проводится МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова» совместно с Общероссийской детской общественной организацией «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческим партнерством «Ассоциация педагогов дополнительного образования Подмосковья», Автономной некоммерческой организацией «Международный центр «Максимум» и Некоммерческим партнерством «Республиканская академия дополнительного образования», при поддержке печатных СМИ – журналов: «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» и «Педагогические искусство».
1.2. Цель Конкурса – распространение инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса образования, духовно-нравственного развития, патриотического воспитания, социареализации и профессионального самоопределения подрастающего поколения.
1.3. Задачи Конкурса:
- интеграция содержания, форм и методов общего и дополнительного образования;
- поиск новых подходов к духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию, социареализации, профессиональному самоопределению и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;
- обобщение передового опыта использования и распространение современных интерактивных методов музейной педагогики в образовательных организациях;
- изучение и распространение музейно-педагогических новаций используемых в практике образовательных организаций;
- создание условий для обмена опытом разработки и реализации социально значимых культурно-образовательных и воспитательных проектов музейной педагогики;
- краткосрочное повышение квалификации участников Конкурса – руководителей музеев образовательных организаций;
- развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику работы музеев образовательных организаций;
- выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций России и зарубежья;
- углубление знаний и развитие компетенций обучающихся в области краеведения и музееведения.

2. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются музеи образовательных организаций России и зарубежья.
2.2. Участниками Конкурса могут выступать:
2.2.1. Педагогические работники дошкольных, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, не зависимо от организационной правовой формы образовательных организаций:
- руководители музеев образовательных организаций;
- сотрудники музеев образовательных организаций;
- педагоги дополнительного образования;
- педагоги – организаторы;
- учителя - педагоги (предметники);
- вожатые и др. категории.
2.2.2. Обучающиеся (воспитанники) объединений дополнительного образования детей – активисты музеев образовательных организаций.
2.2.3. Студенты – активисты музеев образовательных организаций профессионального образования.
2.3. Представляемые на Конкурс работы должна быть авторскими и выполнены специально для данного Конкурса.
2.4. Для участия в Конкурсе допускаются творческие работы, выполненные как индивидуально, так и в соавторстве, при соблюдении требований Законодательства Российской Федерации в сфере авторского права .
2.5. Для участия в заочном (отборочном) этапе Конкурса допускаются работы Конкурсантов, оплативших организационный взнос и оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.6. В финале (очном этапе) Конкурса принимают участие делегации (творческие группы) образовательных организаций или педагог - руководитель музея и обучающиеся - лауреаты (победители) в номинациях и общем зачете отборочного (заочного этапа) и по решению Оргкомитета, дипломанты (призеры) в номинациях и общем зачете отборочного (заочного этапа) Конкурса.

3. Оргкомитет Конкурса и жюри
3.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса.
3.2. Оргкомитет состоит из представителей организаций, проводящих Конкурс (п.1.1), ведущих ученых и педагогов практиков – экспертов, специалистов в области музейной педагогики образовательных организаций и краеведческой общественности.
3.3. Функции Оргкомитета:
- определяет форму и формат проведения Конкурса;
- устанавливает регламент проведения Конкурса;
- информирует органы исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и культуры, образовательные организации (музеи образовательных организаций) в регионах России и зарубежье, о сроках и месте проведения заочного и очного этапов Конкурса, требованиях к Конкурсным работам;
- принимает заявки и Конкурсные работы участников Конкурса;
- формирует состав жюри Конкурса и организует его работу, определяет процедуру оценивания Конкурсных работ;
- обеспечивает награждение Лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) Конкурса;
- обеспечивает распространение инновационного опыта музейной педагогики, выявленного в ходе Конкурса публикациями в печатных и электронных СМИ.
3.4. Решения Оргкомитета оформляются протоколами.
3.5. Для подготовки и проведения заочного и очного этапов Конкурса Оргкомитетом создается жюри.
3.6. Функции жюри:
- проводит экспертную оценку работ, представленных Конкурсантами на заочном и очном этапах Конкурса;
- определяет Лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) на заочном и очном этапах Конкурса.
3.7. Решения жюри на заочном и на очном этапах Конкурса считаются окончательными и апелляции (пересмотру) не подлежат. Жюри Конкурса не дает консультаций и рецензий (экспертных заключений) участникам и/или их представителям.

4. Права и обязанности участников Конкурса
4.1. Участник Конкурса имеет право:
- принимать участие в Конкурсе в порядке, определенном настоящим Положением;
- получать информацию о порядке, месте и времени проведения заочного и очного этапов Конкурса;
- получать информацию о поступлении представленных работ на Конкурс и результатах участия своей Конкурсной работы в заочном и очном этапах в соответствии с настоящим Положением;
- дополнительно по желанию Конкурсант, имеет возможность повысить свою квалификацию на краткосрочных очно/заочных курсах повышения квалификации «Инновационные методики и технологии духовно-нравственного и патриотического воспитания музее образовательной организации» в объеме 72 часа. По окончании курсов выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.
4.2. Участник Конкурса обязан:
- выполнять требования настоящего Положения,
- соблюдать порядок (сроки представления Конкурсных материалов) проведения Конкурса, который устанавливается Организаторами и доводится до участников настоящим Положением,
- произвести до 19 марта 2023 года оплату организационного взноса за участие заочном (отборочном) этапе Конкурса в Конкурсе (Приложение 1).
- своевременно подтвердить свое участие в финале Конкурса, при получении персонифицированного приглашения от Оргкомитета, и, произвести оплату организационного взноса (проживание и питание) за участие финале (очном) этапе Конкурса (подробная Информация будет дополнительно направлена письмом на E-mail: потенциальным участникам финала, после подведения жюри результатов заочного (отборочного этапа Конкурса).

5. Порядок организации и проведения Конкурса
5.1. Сроки проведения Конкурса: 01 декабря 2022 г. – 21 апреля 2023 г.
5.2. Конкурс проводится в несколько этапов:
5.2.1. Заочный (отборочный) этап (01 декабря 2022 г. – 20 марта 2023 г.).
На заочном этапе осуществляется представление Конкурсных работ участниками по трем номинациям, в соответствии с настоящим Положением. Конкурсные работы и заявка на участие (приложение 2) направляются участниками на электронный адрес E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. в период с 01 декабря 2022 года до 20 марта 2023 года.
Для участия в заочном (отборочном) этапе Конкурса участники представляют следующие материалы:
5.2.1.1. Описание форм и методов организации просветительской работы деятельности музея образовательной организации в социокультурной среде микрорайона/города. Представляются текстовые описания (формат MSWord («doc»). Форма оформления Титульный лист, содержание, основной текст, библиография, приложения. Текст может содержать фотографии и иные графические материал должны в формате «jpg» размером не менее 640х480 пикселей, Оформление материалов: шрифт 14 Times New Roman, интервал одинарный. Отступы 1,25. Поля 1,5 см со всех сторон. Объем не более 1 п.л. (24 стр.)
5.2.1.2. Видеоролик на тему «Педагогическое мастерство педагога - руководителя поисковой деятельности музея образовательной организации». (выполняется совместно педагогом и обучающимися!) Представляется видеоролик в формате MOV Video File (VLC) (.mov) или MP4 Video File (VLC) (.mp4). Видеоролик должен содержать заставку с названием материала, наименование образовательной организации, название музея, место и год, а также титры с указанием авторов и выходных данных. Видеоролик должен сопровождаться закадровым комментариями, дополняющим видеоряд. (продолжительность не более 7 минут).
5.2.1.3. Инновационные формы организации деятельности музея образовательной организации по профессиональной ориентации обучающихся. Представляется в формате презентации (Microsoft Power Point), содержащей заставку с названием и титры с указанием авторов и выходных данных,
5.2.1.4. Виртуальная экскурсия выполненная обучающимся в музее образовательной организации на тему «История одного экспоната». (выполняется самостоятельно обучающимися занимающихся в объединении при музее образовательной организации). Представляется видеоролик в формате MOV Video File (VLC) (.mov) или MP4 Video File (VLC) (.mp4). Видеоролик должен содержать заставку с названием тематики экскурсии, наименование образовательной организации, название музея, место и год, а также титры с указанием автора(ов) и выходных данных. Видеоролик должен сопровождаться закадровым комментариями, дополняющим видеоряд. (продолжительность не более 7 минут).
5.2.2. Этап экспертизы (21 – 31 марта 2023 г.).
Экспертиза и оценка представленных на заочный этап Конкурса работ осуществляется членами жюри. По итогам экспертизы Оргкомитет определяет участников, которые допускаются к участию в ФИНАЛЕ (очном этапе) Конкурса (п.2.5. Положения). Информация (протоколы) с результатами заочного (отборочного) этапа по каждой номинации (п. 5.2.1.1.; 5.2.1.2.; 5.2.1.3. и 5.2.1.4. настоящего Положения) и Сводный протокол комплексного зачета размещается на официальном странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum_madytk , страничке Конкурса на сайте МОО «МАДЮТК» http://www.madytk.ru и сайтах организаций партнеров и в средствах массовой информации до 01 апреля 2023 года.
5.3. Финал - очный этап (19-21 апреля 2023 года).
5.3.1. Финал (очный этап) Конкурса проводится в Московской области Российской Федерации 19-21 апреля 2023 г. (парк-отель «Воздвиженское»).
5.3.2. Для участия в финале (очном) этапе Конкурса лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) заочного (отборочного) этапа официально приглашаются Оргкомитетом Конкурса (письмом-приглашением с подробными условиями и стоимостью размещения, питания в месте проведения финала), после подтверждения участия в финале Конкурсантом на его адрес Оргкомитет направляет счет для оплаты, при необходимости договор. Документы Оргкомитетом направляются на E-mail указанный Конкурсантом в Заявке.
5.3.3. Официальным подтверждением участия Конкурсанта в Финале (очном этапе) является поступление оплаты организационного взноса (оплата проживание и питание 3 дня) на расчетный счет организации организатора Финала.
5.3.4. В финале (очном этапе) Конкурса участниками осуществляется защита Конкурсных работ подготовленных заранее в трех номинациях, в соответствии с настоящим Положением.
5.3.4.1. Руководители музеев образовательных организаций или педагоги защищают:
5.3.4.1.1. Презентация на тему «Реализация педагогами образовательной организации социально значимых проектов для детей и юношества с использованием ресурсов музея образовательной организации» (продолжительность защиты не более 7 минут). Презентация (слайд-фильм) представляется в жюри Конкурса на электронном носителе (флешке).
5.3.4.1.2. Методическую разработку на тему «Организация научно-педагогического сопровождения музеем образовательной организации педагога – руководителя учебно-исследовательской или проектной деятельности обучающихся» (продолжительность защиты не более 7 минут). Методическая разработка также представляется в жюри Конкурса в печатном виде и на электронном носителе (флешке). При защите Конкурсанты могут использовать презентацию (слайд-фильм).

Обучающиеся защищают:
5.3.4.2. Презентацию на тему «Трудные будни моего любимого педагога/учителя». (продолжительность защиты не более 7 минут). Презентация (слайд-фильм) представляется в жюри Конкурса на электронном носителе (флешке)

6. Конкурсные работы и требования к их оформлению
6.1. Требования к Конкурсным работам определяются настоящим Положением и размещаются на официальной странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum_madytk и сайте МОО «МАДЮТК» https://madytk.ru/ ; на сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» https://future4you.ru/
6.2. Консультирование участников по организационным вопросам участия в Конкурсе и оформления Конкурсных заявок будет осуществляться на странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/schoolmuseum_madytk или по контактным телефонам (WhatsApp).
6.3. К рассмотрению принимаются исключительно авторские работы, выполненные на базе музеев образовательных организаций для участия в Конкурсе.
6.4. Форматы представления Конкурсных материалов участниками

  Описание форм и методов Виртуальная экскурсия Инновационные формы
Заявка и анкета участника doc, docx (Microsoft Word)
Формат подачи конкурсного материала  doc, docx (Microsoft Word)
avi (видео – DivX, Microsoft DV, аудиокодеки – PCM, MPEG Layer-3), mpeg (видеокодеки – MPEG, PCM, аудио – MPEG audio) PowerPoint; PPTХ PPT, PowerPoint Macro-Enabled
Объём материалов Не менее 0,5 п.л. - 10 стр. и не более 1 п.л. 24 стр. + не менее 5 и не более 20 изображений (фото или таблиц, графиков, диаграмм) Не менее 5 и не более 7 минут Не менее не менее 12 и не более 25 изображений (фото или таблиц, графиков, диаграмм)

 6.5. Все текстовые работы выполняются в программе Microsoft Word с соблюдением следующих требований: шрифт Times New Roman, кегль 14, полное выравнивание, межстрочный интервал – одинарный. Размеры полей страницы: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 15 мм., левое – 15 мм. Конкурсные материалы заочного (отборочного) этапа в электронном виде в формате Microsoft Word направляются на E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
6.6. Присланные участниками работы являются неотъемлемой частью условий участия в Конкурсе и их авторы – соглашаются на использование этих материалов в некоммерческих целях, и, включение Конкурсных работ, которые будут опубликованы и представлены в формате pdf на официальной странице Конкурса в социальной сети В-Контакте и/или печатных СМИ – партнеров Конкурса. Организаторы Конкурса обязуются соблюдать авторские права участников при редактировании и публикации сборника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Присланные участниками работы на заочном (отборочном) этапе и защищаемые Конкурсантами публично в финале (очном этапе) являются неотъемлемой частью условий прохождения очно/заочных краткосрочных курсов повышения квалификации п. 4.1 настоящего положения, как формы промежуточной и итоговой аттестации.
6.8. Лучшие и оригинальные работы лауреатов (победителей) и дипломантов (призеров) Конкурса по рекомендации Оргкомитета Конкурса могут быть предложены к публикации в печатных СМИ - журналах «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» (ISSN 2220-3427) или «Педагогическое искусство» (ISSN 2542-1492).

7. Награждение лауреатов и дипломантов Конкурса

7.1. Лауреаты (победители) и дипломанты (призеры) в номинациях и/или в комплексном зачете заочного этапа Конкурса награждаются дипломами Лауреатов или дипломами III, II и I степени, и приглашаются для участия в финале – очном этапе.
7.2. Все участники (педагоги и обучающиеся) заочного этапа Конкурса, не ставшие Лауреатами (победителями) или дипломантами (призерами) ни в одной из номинаций, награждаются Дипломом участника Конкурса.
7.3. Лауреаты (победители) Финала (очного этапа) Конкурса в каждой номинации и в комплексном зачете награждаются дипломами Лауреатов и статуэтками «Золотой Компас», дипломанты (призеры) награждаются дипломами III, II и I степени.
7.4. Все участники Финала (очного этапа) Конкурса, не ставшие Лауреатами (победителями) или дипломантами (призерами) ни в одной из номинаций, награждаются Дипломом финалиста Конкурса.

8. Критерии оценивания материалов
8.1. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работы в случаях, если:
- содержание представленной работы содержит этически неприемлемые положения;
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление Конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.
8.2. Представленным на заочный этап Конкурса проектам выставляются баллы по уровню соответствия:
0 – не соответствует условиям
1 – недостаточное соответствие
2 – минимальное соответствие
3 – общее соответствие, но есть ряд замечаний
4 – соответствие, но есть небольшие замечания
5 – полностью соответствует
8.3. Критерии оценки Конкурсных материалов

8.3.1. Описание форм и методов организации просветительской работы деятельности музея образовательной организации в социокультурной среде микрорайона/города.


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие содержания представленных материалов тематике условиям Конкурса
2. Творческий поход в представляемых формах и методах просветительской работы в деятельности музея 5
3. Структурированность описания. Грамотность и логичность изложения, его завершенность 5
4. Оригинальность используемых материалов и форм деятельности музея образовательной организации 5
5. Социальная значимость просветительской деятельности музея для микрорайона/города 5
6. Возможность воспроизведения, инновационный потенциал представленных материалов 5
    30

 8.3.2. Видеоролик на тему «Педагогическое мастерство педагога - руководителя поисковой деятельности музея образовательной организации».


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие видеоролика заявленной теме, целям и задачам, условиям Конкурса
2. Оригинальность авторского замысла и логичность сюжета. Степень отражения педагогического мастерства в деятельности руководителя поискового движения музея 5
3. Целостность восприятия представленного видеоматериала. Наличие титров, отражение авторства создателей 5
4. Качество видеоряда и сложность монтажа. Качество звукового сопровождения 5
5. Отражение включенности в процесс создания видеоролика обучающихся 5
6. Социальная значимость поисковой деятельности музея образовательной организации 5
    30

8.3.3. Инновационные формы организации деятельности музея образовательной организации по профессиональной ориентации обучающихся.


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие условиям Конкурса
2. Наличие проблемы, значимой для целей профессиональной ориентации обучающихся в музее образовательной организации 5
3. Наличие проблемы, значимой для целей профессиональной ориентации обучающихся в музее образовательной организации 5
4. Качество подставленных дидактических материалов 5
5. Соответствие выбранных форм и методов профессиональной ориентации возрастным особенностям развития обучающихся 5
6. Возможность воспроизведения методических приемов другими педагогами 5
    30

8.3.4. Виртуальная экскурсия, выполненная обучающимся в музее образовательной организации на тему «История одного экспоната».
(выполняется самостоятельно обучающимися)


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие условиям Конкурса
2. Обоснование, актуальность выбранной темы авторского замысла в творческом проекте – виртуальной экскурсии 5
3. Раскрытие замысла, идеи, оригинальность решения проблемы (творческий подход). 5
4. Содержательная (предметная) завершенность экскурсии – история экспоната 5
5. Степень самостоятельности выполнения 5
6. Компетентность юного экскурсовода позволяющая произвести оценку его личностных и/или метапредметных и/или предметных результатов образовательной деятельности в музее 5
    30

8.3.5. Презентация на тему «Реализация педагогами образовательной организации социально значимых проектов для детей и юношества с использованием ресурсов музея образовательной организации»


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие условиям Конкурса
2. Качество описания творческого проекта по реализации социально значимых проектов для детей и юношества с использованием ресурсов музея образовательной организации 5
3. Адекватность форм и методов возрасту обучающихся 5
4. Оригинальность представляемых социально значимых проектов, направленность содержания на развитие и воспитание детей и юношества 5
5. Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения проекта 5
6. Возможность воспроизведения другими педагогами 5
    30

 

 8.3.6. Методическая разработка на тему «Организация научно-педагогического сопровождения музеем образовательной организации педагога – руководителя учебно-исследовательской или проектной деятельности обучающихся»


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Соответствие условиям Конкурса
2. Качество описания научно-педагогического сопровождения музеем образовательной организации педагога – руководителя 5
3. Адекватность форм и методик сопровождения педагога – руководителя учебно-исследовательской или проектной деятельности обучающихся уровню его квалификации 5
4. Оригинальность представляемых форм научно-педагогического сопровождения музеем образовательной организации педагога – руководителя 5
5. Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения методической разработки 5
6. Возможность воспроизведения другими образовательными организациями 5
    30

8.3.7. Презентация «Трудовые будни моего любимого педагога/учителя».


п/п 
 Критерий  Максимальный
Балл
 1.  Ясность, последовательность и логичность изложения сути педагогической деятельности
2. Качество характеристики труда любимого педагога/учителя 5
3. Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение и удержание внимания аудитории в процессе защиты работы 5
4. Качество визуализации и информативность презентационных материалов 5
5. Грамотность и логичность научного аппарата и общего построения методической разработкиКачество оформления презентации. Степень самостоятельности обучающегося 5
6. Качество оформления презентации. Степень самостоятельности обучающегося 5
    30

 9. Финансовые условия
9.1. Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению Конкурса, осуществляются за счет средств МОО «МАДЮТК», спонсорских средств, добровольных пожертвований, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств других участвующих организаций.
9.2. Для организации экспертной оценки материалов, поступивших от участников на отборочный (заочный) этап Конкурса, устанавливается организационный взнос в размере 4000,00 (Четыре тысячи) рублей. Организационный оплачивается за каждый музей - участник Конкурса (Педагог + обучающийся). Оплата организационного взноса производится перечислением указанной суммы на счёт МОО «МАДЮТК» в Сбербанке России с обязательным указанием «Добровольное пожертвование Международный Конкурс музеев» (Квитанция для оплаты Приложение 1).
9.3. Расходы, связанные с участием в Финале (очном этапе) Конкурса (проезд участников в Москва – пансионата и обратно, проживание и питание, командировочные, экскурсионные расходы и др.) несут командирующие организации. Счет для безналичной оплаты направляется МАН «Интеллект будущего» Лауреатам (Победителям) заочного (оборочного) этапа Конкурса.
9.5. Расходы, связанные с организацией и проведением Финала (очного этапа) Конкурса, награждением Лауреатов (победителей) и Дипломантов несут проводящая организация МОО «МАДЮТК» и партнеры соорганизаторы Международного Конкурса.

10. Контакты для связи
10.1. Все электронные материалы просьба направлять c пометкой «Международный Конкурс музеев – 2022» по следующему адресу: E-mail – Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

10.2. Контактные телефоны членов Оргкомитета:
тел.моб./WhatsApp: +7 916 169 89 53 (Смирнов Дмитрий Витальевич
или тел. моб. – +7 916 951 41 20 (Ильяшенко Ирина Евгеньевна);

Оргкомитет будет признателен за информирование о Международном Конкурсе Ваших коллег и партнеров!

С уважением, Оргкомитет Международного Конкурса.