Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164886450
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2605
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ ПО КАЖДОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

1. Научно-исследовательская работа по педагогике или  педагогической психологии.

Конкурсная работа представляет собой научную статью по итогам собственной научно-исследовательской деятельности, поэтому в ней должны быть соблюдены все требования, предъявляемые к научным статьям. Объём статьи до 7 страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль.

2. Пилотный проект.

На выездном заседании Комитетов по науке и наукоемким технологиям и образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации было рекомендовано Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования на основе опыта деятельности ОДОО "МАН "Интеллект будущего" и с участием заинтересованных организаций разработать и реализовать пилотный проект по формированию системы привлечения молодёжи в науку, начиная со школьных лет. В настоящее время совместно с Российской академией образования началась работа по разработке и реализации данного проекта.

Желающим принять участие в этом федеральном проекте необходимо представить на конкурс вариант одного из элементов системы привлечения молодёжи в науку:

- Разработанную модель привлечения молодёжи в науку, начиная со школьных, лет с учётом специфики образовательного учреждения (городская школа, сельская школа, учреждение дополнительного образования и т.д.);

- Модель работы научного общества учащихся, малой академии наук (МАН, НОУ);

- Описание авторской технологии привлечения детей и молодёжи в науку;

- Экспериментальный инновационный образовательный проект.

По итогам конкурса автор будет приглашён к участию в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе в рамках проекта совместно с РАО.

3. Теоретические разработки в области образования.

На конкурс представляются теоретические статьи по актуальным проблемам образования, отличающиеся новизной, объёмом до 7 страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль.

4. Навыки будущего.

На конкурс принимаются описания технологий развития основных базовых навыков учащихся, которые будут востребованы в 2025 году и которые необходимо развивать уже сегодня:

Технологии формирования динамических компетенций (способность создавать, приобретать и реконфигурировать внутренние и внешние компетенции, чтобы реагировать на быстрые изменения среды).

Технологии обучения:

- работе с большими объемами информации;

- навыкам формирования запросов поисковым системам;

- навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping);

- навыкам распознавания паттернов.

Технологии развития:

- коммуникативных навыков;

- навыков использования невербальной коммуникации;

- креативности;

- способностей «учиться учиться».

Создание технологий развития других навыков будущего.

5. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

На конкурс представляются:

- статьи, отражающие перспективы и проблемы исследовательской деятельности учащихся;

- программы развития навыков научного исследования, курсов "Введение в науку" и т.п. К программе прилагаются разработки не менее 5 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы;

- педагогический анализ статистических данных: какое количество школьников прошли через систему НОУ, МАН, достижения, влияние НОУ на выбор профессии…;

- размышления, раздумья, диалоги и монологи; осмысление того, что сделано, для чего это нужно лично автору, как согласуются полученные результаты с тем, что задумывалось;

- интервью с "участниками процесса": "Научное общество учащихся (НОУ) для меня – это…;

- педагогический анализ статистических данных: какое количество школьников прошли через систему НОУ, МАН, профессиональные достижения, влияние НОУ на выбор профессии, …;

- традиции НОУ, МАН; от НОУ, МАН - к научной школе.

Требования к статье: объём от 3 до 7 печатных страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль. Приложения – фотографии, таблицы, анкеты и т.п.

6. Технология профессионального самоопределения учащихся средней школы.

На конкурс представляются методические разработки в области предпрофессионализации:

- Статьи на тему "Организация системы предпрофессионализации в 7-9 классах";

- Программы профориентационной работы в 7-9 и 10-11 классах;

- Разработки классных часов по теме профессионального самоопределения учащихся.

7. Технология развития творческих способностей.

На конкурс принимаются следующие материалы:

- Разработки не менее 5 уроков по русскому языку или математике, где новый материал изучается с применением приёмов эйдетики, ТРИЗ, РТВ;

- Программы курсов творческого развития личности. Прилагаются разработки не менее 10 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы;

- Приёмы, упражнения, технологии развития творческих способностей детей разного возраста, представить разработки занятий (не менее 10 занятий).

8. Методические разработки по предметам.

На конкурс принимаются:

- Методические разработки уроков по одному из предметов, с учётом современных образовательных технологий (не менее 3 уроков по теме и контрольная работа с ответами);

- Разработки внеклассных мероприятий по предмету: командные игры, турниры знатоков.

9. Интеллектуально-творческий конкурс

9.1. Олимпиады.

1) Предметные олимпиады. Приветствуются авторские разработки олимпиадных заданий по любому из предметов для учащихся начальной школы, среднего и старшего школьного возраста. Если используются задания, заимствованные из различных книг, то делается соответствующая ссылка. На конкурс представляются задания (7 простых, 7 сложных и 7 занимательных, нестандартных), развёрнутые ответы и критерии оценки.

2) Интеллектуально-творческие олимпиады.

На конкурс представляются задания (не менее 20), развёрнутые ответы и критерии оценки. Задания представляют из себя своеобразные тесты на развитие творческих способностей, умение мыслить логически, решать нестандартные задачи, выстраивать закономерности, решать анаграммы, ребусы, составлять свои оригинальные задания.

9.2. Командный конкурс.

В рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" проводится новый командный конкурс "Эрудиты России". Вам предлагается разработать свои задания - новый конкурс – и прислать разработку в оргкомитет.

Требования к игре-конкурсу:

Участники – команды учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов в составе 10-12 человек; количество команд от 2 до 10. Длительность игры конкурса 1,5 - 3 часа;

В оргкомитет представляется полная разработка конкурса: цели, задачи; задания (+ответы); порядок прохождения конкурса (правила игры), критерии, оценки, необходимые материалы.

При подведении итогов учитывается качество разработки, новизна, оригинальность. Лучшие разработки по договору с авторами будут использованы для проведения конкурса "Эрудиты России".

10. Обогащение школьной среды

На конкурс принимаются материалы (статьи, описания в свободной форме, фото и видеоматериалы), рассказывающие о сотрудничестве школы с добровольцами, волонтёрами (с людьми разных профессий) и с организациями в области дополнительного образования на добровольческой основе. В первую очередь, интерес представляют истории, в которых привлечение добровольцев-профессионалов содействует расширению кругозора учащихся, созданию дополнительного интереса к изучаемым предметам, профессиональному самоопределению учащихся.

Темы, которые должны затрагиваться в историях сотрудничества:

- начало сотрудничества: при каких обстоятельствах возникла идея сотрудничества, как была воспринята идея в школе, какие трудности пришлось преодолевать до начала работы?

- история сотрудничества: как происходило и происходит сотрудничество, кто вовлечен в сотрудничество, кто поддерживает данную инициативу, каковы достижения учащихся? Каковы планы на будущее? Советы тем, кто мог бы начать такие инициативы в других школах.

Помимо, возможности победить в конкурсной номинации, авторы статей, историй, претендующих на победу, получат возможность разместить их на специальном портале, поддерживающем тему сотрудничества между школой и обществом на добровольческой основе.

11. Кино в школе (использование художественных кинофильмов в школьном образовании)

На конкурс принимаются методические разработки, рассказывающие об использовании художественного кино в школьном образовательном процессе. Описания разработок могут включать в себя: (а) примеры использования художественного кино в школе (в качестве вспомогательного метода в изучении школьных предметов; в качестве факультативного предмета), (б) описание методик просмотра и обсуждения фильмов, используемых педагогом, (в) описание коллекций фильмов (фильмотек), используемых в образовательном процессе, (г) анализ положительных и отрицательных сторон использования кино в образовательном процессе (в т.ч. "подводные камни" кино в качестве вспомогательного метода образования или в качестве самостоятельного предмета).

12. Публицистика.

Предлагаем вам прислать на конкурс статью в любом жанре.

Предлагаемые темы:

  • Творчество – стиль современной жизни;
  • Развитое воображение помогает или мешает учиться?
  • Роль Учителя в профессиональном и человеческом становлении ученика (личный опыт).
  • Роль отца (матери) в формировании творческих способностей детей;
  • В каждом ребенке дар;
  • Секрет успеха  (привести и описать  педагогическую ситуацию раскрытия  человеческого потенциала ученика);
  • Свободная тема.