НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ ПО КАЖДОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ
1. Научно-исследовательская работа по педагогике или педагогической психологии. Конкурсная работа представляет собой научную статью по итогам собственной научно-исследовательской деятельности, поэтому в ней должны быть соблюдены все требования, предъявляемые к научным статьям. Объём статьи до 7 страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль. 2. Пилотный проект. На выездном заседании Комитетов по науке и наукоемким технологиям и образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации было рекомендовано Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования на основе опыта деятельности ОДОО "МАН "Интеллект будущего" и с участием заинтересованных организаций разработать и реализовать пилотный проект по формированию системы привлечения молодёжи в науку, начиная со школьных лет. В настоящее время совместно с Российской академией образования началась работа по разработке и реализации данного проекта. Желающим принять участие в этом федеральном проекте необходимо представить на конкурс вариант одного из элементов системы привлечения молодёжи в науку: - Разработанную модель привлечения молодёжи в науку, начиная со школьных, лет с учётом специфики образовательного учреждения (городская школа, сельская школа, учреждение дополнительного образования и т.д.); - Модель работы научного общества учащихся, малой академии наук (МАН, НОУ); - Описание авторской технологии привлечения детей и молодёжи в науку; - Экспериментальный инновационный образовательный проект. По итогам конкурса автор будет приглашён к участию в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе в рамках проекта совместно с РАО. 3. Теоретические разработки в области образования. На конкурс представляются теоретические статьи по актуальным проблемам образования, отличающиеся новизной, объёмом до 7 страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль. 4. Навыки будущего. На конкурс принимаются описания технологий развития основных базовых навыков учащихся, которые будут востребованы в 2025 году и которые необходимо развивать уже сегодня: Технологии формирования динамических компетенций (способность создавать, приобретать и реконфигурировать внутренние и внешние компетенции, чтобы реагировать на быстрые изменения среды). Технологии обучения: - работе с большими объемами информации; - навыкам формирования запросов поисковым системам; - навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping); - навыкам распознавания паттернов. Технологии развития: - коммуникативных навыков; - навыков использования невербальной коммуникации; - креативности; - способностей «учиться учиться». Создание технологий развития других навыков будущего. 5. Научно-исследовательская деятельность учащихся. На конкурс представляются: - статьи, отражающие перспективы и проблемы исследовательской деятельности учащихся; - программы развития навыков научного исследования, курсов "Введение в науку" и т.п. К программе прилагаются разработки не менее 5 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы; - педагогический анализ статистических данных: какое количество школьников прошли через систему НОУ, МАН, достижения, влияние НОУ на выбор профессии…; - размышления, раздумья, диалоги и монологи; осмысление того, что сделано, для чего это нужно лично автору, как согласуются полученные результаты с тем, что задумывалось; - интервью с "участниками процесса": "Научное общество учащихся (НОУ) для меня – это…; - педагогический анализ статистических данных: какое количество школьников прошли через систему НОУ, МАН, профессиональные достижения, влияние НОУ на выбор профессии, …; - традиции НОУ, МАН; от НОУ, МАН - к научной школе. Требования к статье: объём от 3 до 7 печатных страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль. Приложения – фотографии, таблицы, анкеты и т.п. 6. Технология профессионального самоопределения учащихся средней школы. На конкурс представляются методические разработки в области предпрофессионализации: - Статьи на тему "Организация системы предпрофессионализации в 7-9 классах"; - Программы профориентационной работы в 7-9 и 10-11 классах; - Разработки классных часов по теме профессионального самоопределения учащихся. 7. Технология развития творческих способностей. На конкурс принимаются следующие материалы: - Разработки не менее 5 уроков по русскому языку или математике, где новый материал изучается с применением приёмов эйдетики, ТРИЗ, РТВ; - Программы курсов творческого развития личности. Прилагаются разработки не менее 10 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы; - Приёмы, упражнения, технологии развития творческих способностей детей разного возраста, представить разработки занятий (не менее 10 занятий). 8. Методические разработки по предметам. На конкурс принимаются: - Методические разработки уроков по одному из предметов, с учётом современных образовательных технологий (не менее 3 уроков по теме и контрольная работа с ответами); - Разработки внеклассных мероприятий по предмету: командные игры, турниры знатоков. 9. Интеллектуально-творческий конкурс 9.1. Олимпиады. 1) Предметные олимпиады. Приветствуются авторские разработки олимпиадных заданий по любому из предметов для учащихся начальной школы, среднего и старшего школьного возраста. Если используются задания, заимствованные из различных книг, то делается соответствующая ссылка. На конкурс представляются задания (7 простых, 7 сложных и 7 занимательных, нестандартных), развёрнутые ответы и критерии оценки. 2) Интеллектуально-творческие олимпиады. На конкурс представляются задания (не менее 20), развёрнутые ответы и критерии оценки. Задания представляют из себя своеобразные тесты на развитие творческих способностей, умение мыслить логически, решать нестандартные задачи, выстраивать закономерности, решать анаграммы, ребусы, составлять свои оригинальные задания. 9.2. Командный конкурс. В рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" проводится новый командный конкурс "Эрудиты России". Вам предлагается разработать свои задания - новый конкурс – и прислать разработку в оргкомитет. Требования к игре-конкурсу: Участники – команды учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов в составе 10-12 человек; количество команд от 2 до 10. Длительность игры конкурса 1,5 - 3 часа; В оргкомитет представляется полная разработка конкурса: цели, задачи; задания (+ответы); порядок прохождения конкурса (правила игры), критерии, оценки, необходимые материалы. При подведении итогов учитывается качество разработки, новизна, оригинальность. Лучшие разработки по договору с авторами будут использованы для проведения конкурса "Эрудиты России". 10. Обогащение школьной среды На конкурс принимаются материалы (статьи, описания в свободной форме, фото и видеоматериалы), рассказывающие о сотрудничестве школы с добровольцами, волонтёрами (с людьми разных профессий) и с организациями в области дополнительного образования на добровольческой основе. В первую очередь, интерес представляют истории, в которых привлечение добровольцев-профессионалов содействует расширению кругозора учащихся, созданию дополнительного интереса к изучаемым предметам, профессиональному самоопределению учащихся. Темы, которые должны затрагиваться в историях сотрудничества: - начало сотрудничества: при каких обстоятельствах возникла идея сотрудничества, как была воспринята идея в школе, какие трудности пришлось преодолевать до начала работы? - история сотрудничества: как происходило и происходит сотрудничество, кто вовлечен в сотрудничество, кто поддерживает данную инициативу, каковы достижения учащихся? Каковы планы на будущее? Советы тем, кто мог бы начать такие инициативы в других школах. Помимо, возможности победить в конкурсной номинации, авторы статей, историй, претендующих на победу, получат возможность разместить их на специальном портале, поддерживающем тему сотрудничества между школой и обществом на добровольческой основе. 11. Кино в школе (использование художественных кинофильмов в школьном образовании) На конкурс принимаются методические разработки, рассказывающие об использовании художественного кино в школьном образовательном процессе. Описания разработок могут включать в себя: (а) примеры использования художественного кино в школе (в качестве вспомогательного метода в изучении школьных предметов; в качестве факультативного предмета), (б) описание методик просмотра и обсуждения фильмов, используемых педагогом, (в) описание коллекций фильмов (фильмотек), используемых в образовательном процессе, (г) анализ положительных и отрицательных сторон использования кино в образовательном процессе (в т.ч. "подводные камни" кино в качестве вспомогательного метода образования или в качестве самостоятельного предмета). 12. Публицистика. Предлагаем вам прислать на конкурс статью в любом жанре. Предлагаемые темы:
|