XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
Положение
Вспомним слова Марка Твена: «Самый лучший способ подбодрить себя — это подбодрить кого-нибудь». Давайте поддержим друг друга хорошим советом, добрым участием, мудрым напутствием. Это – истинная цель КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». Серьезные проблемы сегодняшнего образования требуют от учителя колоссальных затрат духовных, интеллектуальных и физических сил, времени. Что может послужить источником этих сил? Как накопить столько личной и профессиональной энергии, чтобы хватило на новый учебный год? Отличный ответ на эти вопросы оставил нам античный философ Катон Дионисий: «Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав». Давайте по уже сложившейся традиции в самом начале этого учебного года поделимся друг с другом своим неповторимым опытом, наработками, размышлениями. Думается, что конкурс «Педагогический совет» станет своевременной прививкой от профессионального выгорания, опасной самоуспокоенности, бездуховности, формализма, поможет сохранить педагогический оптимизм и эмоциональный комфорт. Международный заочный конкурс «Педагогический совет» – одна их самых востребованных в нашей стране и за рубежом конкурсных платформ, объединяющих наиболее интересные и актуальные предложения для развития педагогики. Конкурс «Педагогический совет» - это масштабная инновационная площадка для накопления самых интересных, остроактуальных предложений, рекомендаций, методических разработок для развития педагогики. Сегодня в образовании просто необходимо вместе искать решения, собирать проверенные временем советы для разнообразных противоречивых ситуаций, которые составляют педагогическую практику. У каждого из вас есть свой собственный уникальный опыт, свое видение путей решения сложных задач, свои рекомендации по улучшению нашего образования. Ведь еще Сенека сказал: «Уча, учимся». Конкурс «Педагогический совет» предоставляет каждому из Вас возможность стать полноправным участником высокопрофессионального педагогического сообщества, показать свое видение современного образования, поделиться опытом с коллегами. Учитывая то, что самые лучшие материалы будут опубликованы, Ваши идеи могут быть услышаны тысячами педагогов, а значит, у Вас есть реальный шанс повлиять на будущее нашего образования! ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: мобилизация и обобщение опыта работы педагогов; распространение новых педагогических идей для развития образования.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Траектории развития», Международный Центр «Максимум». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Педагогическое искусство», «Академиан». Сроки проведения конкурса: с 30 августа по 15 ноября 2022 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования.
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ (Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
I. АВТОРСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ (learning content) – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, творческие и инновационные начинания педагогов, которые предполагают внедрение в образовательный процесс новых продуктов. Это могут быть: оригинальные авторские онлайн-курсы, методики, технологии по исследовательской деятельности, по применению приемов развития исследовательского мышления, самостоятельные разработки уроков и т.д. • Авторские игры и упражнения, способствующие развитию исследовательского мышления. • Авторские онлайн-курсы. • Описание методик, технологий по исследовательской деятельности, которые помогли достичь высоких результатов. • Как научить ребенка эффективно читать (справочную и другую литературу). • Нужны ли современному школьнику навыки конспектирования? Ваш личный опыт, как этому можно научить в рамках Вашего учебного предмета? • Скорочтение, скоропись, стенография и другие «ускорители», сопровождающие учебную деятельность. • Другое. II. ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ • Поделитесь опытом применения лучших мировых практик, которые Вы (полностью или частично) используете в своей педагогической деятельности. • Сетевые проекты для школьников: новые возможности и ограничения. • Опыт использования (а возможно, и создания) smart-технологий, электронных учебников, цифрового лабораторного оборудования и наглядных пособий, систем контроля знаний и пр. III. УЧИТЕЛЬ-БЛОГЕР. Нужны ли современному школьнику учителя-блогеры? Ваш личный опыт, как он применяется в рамках Вашего учебного предмета? IV. Я – ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительное образование сегодня – это мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию. Как дети и родители относятся сегодня к дополнительному образованию? Каковы их ожидания, стремления? Как соотносятся запросы общества и возможности, предложения современных учреждений дополнительного образования? Поделитесь своим опытом работы в дополнительном образовании. V. У ИСТОКОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Принимаются статьи, эссе, методические разработки, в которых раскрываются перспективные идеи развивающего образования дошкольников. Что происходит сегодня в вашем детском саду? Какими достижениями, методическими находками вы можете поделиться с коллегами? С какими проблемами, трудностями вы сталкиваетесь? VI. «БЕЗ ШАБЛОНА!» СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Экспертный совет ждет от участников работы, отличающиеся оригинальностью методических подходов, новизной и готовностью к применению другими педагогами (разработки уроков, внеурочных мероприятий, игр, конкурсов, учебные программы и т.д.). VII. ЭССЕ «Я – ЧЕЛОВЕК. Я – ПОСРЕДИНЕ МИРА» Сегодня становится очевидным, что развитие современной цивилизации чревато катастрофическими изменениями человека образованного, духовного, многомерного, мироподобного, всесторонне сформированного. Специфика технологической революции такова, что основной вектор поступательного движения устремлен к миру вещей, предметов. Выстраивается технологическая конвейерная цепочка: вещь создает вещь для того, чтобы та создавала в свою очередь еще одну вещь. Как учителю не потерять себя как личность в этом меняющемся мире? Как помочь детям понять важность сохранения истинно человеческих традиционных ценностей в постиндустриальном обществе, в цифровизованном мире? Возможно ли это? Как? Считаете ли вы, что следует поменять отношение к учителю, исключить вопиющие случаи оскорбления и неуважения к учителю, внести это в закон об образовании? VIII. В НОВЫЙ ГОД – ПО-НОВОМУ. С 1 сентября 2022 года жизнь школы уже не будет прежней - систему образования ждут кардинальные изменения – будут действовать новые ФГОСы, появятся новые уроки и новые традиции. В этот день вступают в силу поправки в закон «Об образовании в РФ», предусматривающие ряд нововведений. Изменения коснутся не только образовательного процесса – сама жизнь в школе обещает стать иной. Что вы думаете по этому поводу? Ждем ваших размышлений, мнений, предложений. - Как прошел День знаний в 2022 году? - Обновление ФГОС. С 1 сентября в школах акцент будет делаться на практическое применение знаний. Уже в младших классах дети начнут изучать финансовую грамотность. Если родители захотят и напишут соответствующее заявление, в расписание уроков ребенка включат второй иностранный язык. По некоторым дисциплинам вводятся базовый и углубленный уровни обучения. В образовательных стандартах обновлены предметные результаты по технологии, математике и информатике. Поделитесь своим опытом в связи с этими изменениями. - ВПР и другие. В наступающем учебном году всероссийские проверочные работы (ВПР) в обязательном порядке будут писать ученики 7 и 8 классов. Для каждой школы комплекты заданий выберут случайным образом. Это должно исключить списывание школьниками, живущими в Центральной России, у своих сверстников с Дальнего Востока. В чем плюсы и минусы этих нововведений, по вашему мнению? - Изменится расписание уроков. Расписание уроков с 1 сентября будет выглядеть по-другому – в нем появятся новые предметы, в том числе не имеющие прямого отношения к освоению школьной программы, но связанные с воспитанием личности. Так или иначе изменения в расписании продиктованы новыми ФГОСами, где особое внимание уделено истории. И это – отдельная тема. Как это отразилось на вашей работе? - Предметов больше, учебников – меньше. Федеральный перечень учебников скорректировали. Из него исключили 900 пособий, включили новые, соответствующие новым стандартам, в том числе учебники для учеников с ОВЗ, а также по национальным языкам народов России – алтайскому, адыгейскому, татарскому, чувашскому. Эксперты по-разному относятся к сокращению федерального перечня. А что думаете вы? - Темы для итогового сочинения соберут в закрытом банке. С 1 сентября принципиально изменится подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Создадут закрытый банк с темами, который будет комплектоваться на основе тем прошлых лет. Перед началом учебного года обещают опубликовать названия разделов и подразделов и комментарии к ним. Также будет опубликован образец комплекта тем итогового сочинения. Изменение принципа работы, по словам ректора Литературного института им. А.М. Горького, А. Варламова, позволит уйти от шаблонных сочинений и будет стимулировать учеников самостоятельно писать творческие работы на любую тему. Вы согласны с этим? - Продленка возвращается. В феврале 2022 года спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин в своем Телеграм-канале провел опрос о стандартах работы групп продленного дня в школах и спросил у своих подписчиков: нужно ли отразить эти стандарты в соответствующем законе. Тогда большинство ответили: да, это сделать необходимо. А как вы считаете? - Длительность каникул и домашнее задание в первом классе. Самые маленькие каникулы должны теперь длиться не менее семи дней. Так прописано в новой редакции СанПиН. С 1 сентября учитель, который работает в первом классе, обязан внимательнее планировать объем домашнего задания. По правилам ребенок должен потратить на его выполнение всего один час. Если у вас 1 класс – как решается эта проблема?
IX. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И С ДЕТЬМИ С ВЫСОКОЙ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИЕЙ: ЧТО У ВАС НОВОГО? • Что нового за прошедший учебный год Вам удалось узнать, понять, сделать, достичь в работе с детьми, отличающихся одаренностью, высоким уровнем способностей, любознательными, стремящимися учиться (из личного опыта)? • Что нового о работе с одаренными, способными, мотивированными на учебу и познание детьми Вы прочитали, какие учебные курсы (очные, дистанционные) прослушали, что из книг, тем, авторов в данной области можете рекомендовать своим коллегам? X. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ? СТАВИМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ • Какие основные проблемы в области исследовательской деятельности школьников Вы выделяете? Удалось ли Вам найти ключи к их решению? Какие проблемы настолько сложны, что требуют консультации с экспертами, коллективного обсуждения, специального рассмотрения? • Проектная И исследовательская деятельность школьников? ИЛИ проектно-исследовательская деятельность? Как Вы понимаете разницу между проектом и исследованием по одной и той же теме? Что можете посоветовать коллегам, чтобы форма работы соответствовала ее основному содержанию? • Опыт выполнения социальных, технических, экологических и др. проектов. Анализ проблем при их выполнении и рекомендации для их решения. XI. НАВЫКИ БУДУЩЕГО • Развитие коммуникативной компетентности в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников). Апробации методик и практик развития приветствуются! • Развитие навыков командной работы в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников). Апробации методик и практик развития приветствуются! • Развитие критического мышления в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников). Апробации методик и практик развития приветствуются! • Развитие креативности в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников). Апробации методик и практик развития приветствуются! • Какие навыки Вы включили бы еще в самые важные навыки будущего? Как это можно развивать в рамках Вашей педагогической деятельности (учебно-предметной, воспитательной, как руководителя проектной и исследовательской работой школьников). Апробации методик и практик развития приветствуются! XII. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ • Ваше понимание одного из самых важных принципов современного образования и Ваш опыт реализации этого принципа • Что Вы могли бы посоветовать своим коллегам почитать, посмотреть, послушать для того, чтобы лучше понять и соответствовать требованию метапредметности в современном образовании? XIII. ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА • Какие главные проблемы в непрерывном развитии, самосовершенствовании педагога Вы видите? Можно ли эти проблемы решить, или хотя бы смягчить? • Ваш личный опыт непрерывного образования: недалекое прошлое, настоящее, недалекое будущее. XIV. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОТОРЫМ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ • «Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное» (Рэй Брэдбери). Или, как сказала героиня одного сериала, «...даже если мы думаем, что все уже видели, жизнь может нас удивлять, и мы можем удивлять самих себя». Считаете ли Вы это важным профессиональным качеством личности педагога? • Расскажите о том, что Вас удивило в последнее время. Какое значение это имеет для Вас и может ли иметь значение для коллег? XV. ЗДОРОВЬЕ КАК ЦЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ • Что нового в освоении Вами здоровьесберегающих технологий? • Здоровье физическое и психологическое, его значение в индексе счастья ученика и педагога • Санатории и курорты как социально-педагогический феномен 20 века и сегодня • Тема здоровья в литературе, живописи, истории, географии, биологии, химии, и даже физике и математике. XVI. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ • Какие новые проблемы в профориентации школьников возникли в 21 веке? Какие пути их решения? Как с этой проблемой столкнулись лично Вы? Что нового о профориентационной работе в детском возрасте Вы прочитали, какие учебные курсы (очные, дистанционные) прослушали, что из книг, тем, авторов в данной области можете рекомендовать своим коллегам? XVII. ВОСТОРГ, ВДОХНОВЕНИЕ, ВОСКРЕШЕНИЕ Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как вы поддерживаете хорошее настроение своё и детей? В какие моменты вы получаете хорошее настроение, вдохновение? Как вам помогает Ваш педагогический артистизм, профессионализм, мастерство? Какие приёмы и технологии Вы можете предложить для других педагогов? Опишите состояние своего творческого полёта, воскрешения. Какие педагогические качества будут востребованы в будущем? XVIII. ЕДИНСТВО ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как Вы интегрируете интеллектуальные, этические и эстетические ценности? Какие аксиологические триады Вы предпочитаете? Какое воплощение находят в Вашей деятельности различные ценности? Какие интересные, новые, эвристические смыслы выбранные ценности в Вашей деятельности порождали? За какими ценностями будущее нашего образования, нашего народа, страны? XIX. СОДЕЙСТВИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. С помощью какого педагогического инструментария Вы переходите в работе с детьми от содействия к сотрудничеству, сотворчеству? В какие моменты возможно сотворчество детей и педагога? Когда возможно взаимодействие, сотрудничество, сотворчество ребёнка, педагога и родителей? Какие формы взаимодействия возможны в будущем? XX. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВОССОЗДАНИЕ, ВОСХОЖДЕНИЕ Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Как вы выстраиваете траекторию развития отдельного ребёнка, группы детей? Какой инструментарий Вы используете в своём профессиональном развитии? На какие «точки роста» Вы опираетесь в своей деятельности? Как вы обеспечиваете (приёмы, методы, технологии) движение, развитие, восхождение детей? За какими образовательными процессами будущее российского образования? XXI. ИНДИВИД. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ Поделитесь своим педагогическим опытом и своими мыслями о будущем нашего образования. Различаете ли Вы понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»? Учитываете ли Вы это различие в своей работе? Верно ли, что личность может воспитать только личность? Есть ли у Вас идеи о том, как воспитывать индивидуальность, личность ребёнка? Как раскрыть, сохранить и развить самобытность ребёнка? Какие грани человека будут востребованы и развиваться в будущем? XXII. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26 мая 2022 года решением Президиума Российской академии образования Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» получила статус инновационной площадки РАО. Тема инновационной площадки «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия». Поделитесь своими предложениями по работе инновационной площадки, в том числе с учётом возможного вклада вашей образовательной организации в деятельность инновационной площадки.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру». Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме; - Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; - Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход; - Методическая ценность представленного материала; - Практическая ценность материала.
VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы. 2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации). 3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других. 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект –форум «Педагогический олимп» в Сочи (июнь-июль 2023 года). 5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования». 6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2023 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 350 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru
VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 30 августа по 15 ноября 2022 года заявочные материалы (конкурсную работу). Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий: Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru. Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XIII Педагогический Совет») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4. Оплатите участие. Шаг 5. Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные. Шаг 7. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
***
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег. Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.
Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.
Заранее благодарим за присланные работы!
|